«Воздушные ворота» в Россию: почему так важно освободить Харьков

62

1 апреля 2022 года два украинских вертолета Ми-24 на предельно малой высоте проникли в воздушное пространство приграничной Белгородской области и нанесли удар неуправляемыми ракетами по нефтебазе, в результате чего произошли возгорания резервуаров с топливом и ГСМ, предназначенных для нужд ВС РФ. Это событие ознаменовало начало переноса ВСУ боевых действий на территорию Российской Федерации. Как такое стало возможным тогда и может ли подобный авианалет произойти вновь?

Та первоапрельская воздушная атака со стороны украинских ВВС стала для многих россиян настоящим шоком. Как же так? Почему недоглядели? Где наша ПВО? Вскоре более знающие люди начали разъяснять, что противник смело и чрезвычайно умело, чего от него явно никто не ожидал, использовал особенности рельефа местности на границе Харьковской и Белгородской областей, которые позволили сразу двум ударным вертолетам войти незамеченными в российское воздушное пространство и успешно отстреляться, а потом еще и безнаказанно уйти на аэродром. Проблема заключается в том, что эти «воздушные ворота» существуют по-прежнему и могут быть вновь использованы ВВС Украины для повторных атак.



«Рукава»


Многие россияне недоумевают, почему Харьков, находящийся всего в нескольких десятках километров от нашей границы, до сих пор не взят. Это город-миллионник, бывшая столица Незалежной, еще совсем недавно крупный промышленный центр, потеря которого станет тяжким ударом и по экономике, и по морально-боевому духу ВСУ и украинской ура-патриотической общественности. Для России же это будет важнейший транспортно-логистический центр, составная часть для восстановления прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Крымом. Но, к сожалению, все не так просто, как хотелось бы.

На сегодняшний день основные бои идут на Донбассе. Территория Харьковской области освобождена, по некоторым данным, только на 31%. Сам Харьков пока что оказался слишком крепким орешком. Почему же так получилось?

Из-за особенностей своего географического положения Харьков представляет собой настоящий город-крепость, обращенный на восток, к России. Пути снабжения его гарнизона из Полтавы и Днепропетровска почти идеально защищены. При этом от Харькова до российской границы идут несколько «рукавов», или узких вытянутых долин, защищенных от переправы реками и окруженных с обеих сторон господствующими высотами. Внутри них цепочками идут населенные пункты, которые можно использовать как оборонительные рубежи, чем ВСУ и занимаются. Перерезать их линии снабжения можно либо с северо-запада, для чего необходимо будет отбить половину Сумской области, либо с юго-востока, со стороны Барвенково, Изюма и Славянска.

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, была предпринята попытка отрезать оккупационный гарнизон Харькова от снабжения. Советские войска создали плацдарм в Изюме и накопили там значительные силы. Однако немцы ударами со стороны Славянско-Краматорской агломерации и Балаклеи сами смогли отрезать этот наш плацдарм и взять в плен значительные силы Красной армии. Год спустя, в 1943-м, советские войска подошли к Харькову одновременно по трем «рукавам» и взяли его штурмом, но со значительными потерями.

В 2022-м российская армия вновь подошла к городу по трем «рукавам», но заметно меньшими силами. Одновременно плацдарм создавался в Изюме, и одной из первых целей в ходе специальной военной операции было взятие российскими войсками Балаклеи, чтобы лишить ВСУ удобного плацдарма для совершения ими контратак. Но что-то пошло не так. С ходу занять Харьков не удалось. По имеющимся путям снабжения ВСУ значительно нарастили численность своей группировки в этом стратегически важном областном центре. Когда Минобороны РФ было вынуждено перебросить самые боеспособные части на Донбасс, в «рукавах» остались в основном мобилизованные и плохо обученные «милиционеры» из ЛНР. Противник этим воспользовался и организовал наступление, отогнав союзные силы чуть ли не до российской границы, где их пришлось встречать и останавливать уже нашим кадровым военным. Генштаб ВС РФ создал возле границы новый укрепрайон, откуда артиллеристы смогли спокойно давить ВСУ, которые понесли очень большие потери и откатились обратно.

В настоящее время российские войска вновь придвинулись по «рукавам» к Харькову и имеют возможность работать по позициям украинской армии обычной ствольной артиллерией. Однако ситуация с наступлением ВСУ, отходом союзных сил и их контратакой может вновь повториться. Чем больше ВСУ будут получать дальнобойной реактивной и ствольной артиллерии западного производства, тем эффективнее будут их действия по выдавливанию ВС РФ из «рукавов».

Как видно, малыми силами Харьков взять никак не получится. Ключ к освобождению города лежит в успешном завершении операции по зачистке Славянско-Краматорской агломерации от ВСУ. Только после этого с южного направления могут начать эффективно перерезаться пути снабжения харьковского гарнизона.

Но и ждать до бесконечности у моря погоды тоже не получится. Раньше или позже, но Киев начнет получать от стран блока НАТО более современную авиацию – БПЛА, ударные вертолеты и истребители. Благодаря особенностям своего рельефа Харьковщина представляет собой практически идеальные «воздушные ворота», через которые ВВС Украины смогут атаковать территорию России на все большую глубину. И, несомненно, будут это делать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 августа 2022 09:32
    совершено ошибочное мнение Сергея! умный в гору не пойдет умный гору обойдет, не следует биться в Харькове пока не взяты Львов Черновцы Луцк Винница и Одесса Николаев, эти города проще взять и эффект будет больше, а Львов и жалеть не надо, тогда Харьковская Славянская и Киевская агломерация со всей остальной украиной рано или поздно сдастся сама и не придется биться в агломерациях
    1. +5
      24 августа 2022 09:35
      Цитата: владимир1155
      совершено ошибочное мнение Сергея! умный в гору не пойдет умный гору обойдет, не следует биться в Харькове пока не взяты Львов Черновцы Луцк и Одесса Николаев

      Владимир, я не призываю не освобождать Юг или не идти к западной границе. Харьков надо только блокировать, отрезав от линий снабжения. Он никуда от нас не убежит, в отличие от Одессы или Галичины, и сам падет со временем.
      1. +1
        24 августа 2022 20:33
        Цитата: Маржецкий
        Владимир, я не призываю не освобождать Юг или не идти к западной границе. Харьков надо только блокировать, отрезав от линий снабжения. Он никуда от нас не убежит, в отличие от Одессы или Галичины, и сам падет со временем.

        согласен
    2. +4
      24 августа 2022 10:04
      это кто вам такое сказал что эти города проще взять, время упущено, к сожалению, теперь каждый из этих городов уже город крепость. Из Путина может гебист и хороший и всякие там ХПП это его стихия, но военный стратег из него уж точно не вышел
      1. +2
        24 августа 2022 20:42
        во первых эти города не укреплены, во вторых они меньше по размеру, в третьих их население (Львов) можно совсем не жалеть
        1. 0
          25 августа 2022 06:15
          Тот же Рогов что сейчас правит огрызком жопорожья и ополченцы с запада в курсе что их семьи можно совсем не жалеть потому что так какой то вова сказал?
          1. +1
            25 августа 2022 08:25
            слушай , ты и твои предки батрачили на панов и все ваши ополченцы с запада украины будут измельчены на мелкие куслчки артиллерией и закопаны в землю как на донбассе, так и на западной украине, все что вы можете себе придумать, это собирать манатки из львова которому уже уготована судьба мариуполя и ехать к польским панам батрачить на них, напиши это своей семье во львов пока не поздно
      2. 0
        25 августа 2022 05:44
        а если бы "храбрые" украинцы не разбежались по европам и Россиям и не умничали сейчас сидя на диване а дали отпор нацикам в зародыше то и СВО сейчас не потребовалось бы.
        1. 0
          31 августа 2022 14:03
          Вторая армия мира топчется по селам а ты предлагаешь мирным мужикам с камнями было все это в зародыше убить,вы сейчас переиграть СБУ не можете а ты предлагаешь гражданам своей страны против своих силовиков пойти!? Попробуй на ФСБ потренируйся и тогда что то поймешь когда тебе крылья заломают!!!!
    3. 0
      24 августа 2022 15:27
      А в это время из Харькова будут продолжать обстреливать Российскую территорию.
      Не призываю брать штурмом Харьков, но количество ударов по местам дислокации противника, коммуникациям, складам и.т.д. нужно наносить на порядок больше.
  2. +1
    24 августа 2022 09:46
    Брать первым надо Львов.
    Тогда и Харьков и Киев и многие другие города брать и разрушать не придётся.
    1. +4
      24 августа 2022 09:51
      Да, только сперва надо туда еще дойти. А до этого вернуть Николаев и Одессу.
      Но Одессу прикрывает "зерновая сделка". request
      Интересно, а для Львова что-то такое партнеры тоже придумают? Какая-нибудь "транспортная сделка" по вывозу зерна железной дорогой? Ой, о чем это я? Железнодорожная инфраструктура на Западной Украине и так неприкасаемая.
      1. 0
        25 августа 2022 01:44
        Зерновая сделка рассчитана на 120 дней, а после делай что хочешь.
      2. 0
        28 августа 2022 20:17
        На Львов можно и с севера наступать из Беларуссии , там совсем недалеко!
    2. +3
      24 августа 2022 10:06
      а можете объяснить каким образом можно первым взять львов, просто интересно ваше решение, десант, марш бросок как на киев или может ядерный удар?
      1. +3
        24 августа 2022 10:11
        Время взятия больших городов штурмом упущено, осталась только их блокада и понуждение к сдаче через истощение ресурсов гарнизонов. Чтобы дойти до Львова, надо сперва занять все Причерноморье и бить по ЗУ с южного направления. Одновременно надо вернуть войска в Белоруссию и идти навстречу с севера.
        С такими темпами, как сейчас, это точно не в этому году. А может, и никогда.
        1. +1
          24 августа 2022 18:47
          Если действовать по такому плану, то численность наших войск нужно удвоить-утроить. Есть ли для этого вооружение неизвестно. На мой взгляд мы топчемся из-за недостатка войск, особенно мотопехоты. Думаю, следующие пару месяцев прояснят ситуацию.
          1. -1
            25 августа 2022 07:20
            Давно надо. Просто наши "элиты" пока не готовы побеждать, как бы неприятно это ни звучало.
            Не готовы именно в своей голове. Все их мировосприятие строится на том, чтобы быть составной частью коллективного Запада. Будут пытаться договориться до упора.
          2. Комментарий был удален.
      2. -1
        24 августа 2022 17:58
        Всё что надо вы перечислили.
      3. 0
        24 августа 2022 20:35
        вам ответил уважаемый Сергей, поддерживаю его
  3. -1
    24 августа 2022 12:07
    Маржецкий:

    Многие россияне недоумевают, почему Харьков, находящийся всего в нескольких десятках километров от нашей границы, до сих пор не взят

    Шойгу:

    В ходе спецоперации мы строго соблюдаем нормы гуманитарного права. Удары наносятся высокоточным оружием по объектам военной инфраструктуры ВСУ — пунктам управления, аэродромам, складам, укрепрайонам, объектам военно-промышленного комплекса.
    При этом делается все, чтобы избежать жертв среди мирных граждан. Безусловно, это замедляет темпы наступления, но мы идем на это сознательно

    Бесспорно: кричать с дивана «Ура!», колотить в клавиши: «На штурм!» и бегать «в атаки» по квартире - вполне себе занятие для «аналитика».
    Только подобные «анализы» не имеют никакого отношения к объективной реальности в планирования операций ГШ ВС РФ и жизни наших бойцов на полях сражений.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
  4. +2
    24 августа 2022 12:17
    Харьков… это город-миллионник, бывшая столица Незалежной

    Харьков НИКОГДА НЕ БЫЛ столицей «незалежной», а с 1919 по 1934 год считался «столицей украинской советской республики».
    1. -1
      24 августа 2022 12:36
      А Санкт-Петербург, который сейчас называют северной столицей России, чьей столицей был? Российской империи? А РФ является правопреемницей РИ?
      Ты хотя бы среднюю школу закончи, прежде чем умничать, Витя.
      1. +3
        24 августа 2022 12:54
        Уважаеммый Маржецкий (Сергей)!

        Специально для Вас, как для "историка": современная Российская Федерация, как государство (то есть - оно), является правопреемником (а не ...преемницей) Союза ССР, а не Российской Империи.
        Ну, и кому надо учиться?
        1. -3
          24 августа 2022 14:43
          Специально для Вас, как для "историка": современная Российская Федерация, как государство (то есть - оно), является правопреемником (а не ...преемницей) Союза ССР, а не Российской Империи.
          Ну, и кому надо учиться?

          Тебе, Витя, надо учиться и быть внимательнее. Заметь, я не писал, что РФ является правопреемницей РИ. Я задал этот вопрос тебе. smile А ты даже и не понял его смысла, как и многого другого.
          1. -2
            24 августа 2022 14:52
            Уважаемый Маржецкий (Сергей)!

            Сама постановка вопроса с использованием "правопреемницы" доказывает, что Вы ровным счётом не владеете терминологией в этой сфере, как и тем, столицей чего и когда был Харьков.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
  5. -3
    24 августа 2022 12:48
    Раньше или позже, но Киев начнет получать от стран блока НАТО более современную авиацию – БПЛА, ударные вертолеты и истребители.

    Причём здесь вообще Киев и что туда привезут, если "вна украине" НАТО с Россией уже воюет?
    Вопрос лишь в том: насколько интенсивно НАТО продолжит втягиваться в эту войну или, "включив заднюю", сделает ставку на "вна украинцев", как террористическую банду против России.
  6. +2
    24 августа 2022 12:50
    - Да , Харьков всегда был российским (русским) городам - он и возник-то именно как русский город ! - И абсолютно непонятно - чего это Харьков вдруг стал "Мазеповском" и "Иудовском" ??? - Реально этот Харьков уже давно пора переименовывать в Мазеповск ...или Иудовск ; ну , можно еще и в Предателевск !!!
    - Какое название звучит более гадко и мерзко - то и сгодится !
    - Нет , ну надо же - нашлись так называемые "харьковчане" - поставляют своих рекрутов в батальоны Азова (да , именно в батальоны Азова добровольно лезут эти "харьковчане-мазеповчане" - их туда насильно никто не гонит !!! - И защищают мазеповскую бандеровскую Украину - и изо всех сил куют оружие для ВСУ !
    - Что потом-то говорить будете , господа "харьковчане-иудовцы" ??? - "Ах , мы не знали ! Ах , нас обманули ! - Ах , с нами здесь хорошо обращаются - нас в плену хорошо кормят , лечат - а наши командиры нас бросили - какие они нехорошие , а в плену так хорошо и безопасно!!!" - Уж , ладно бы там Запорожье бы так "упиралось" - но этот "Харьков-Мазеповск" - на что рассчитывает - на то , что он станет таким "щiрым" и насквозь украинским , что ли ??? - Вы , так называемые "харьковчане-мазеповчане" - вы и от русских "не ушли" - и к украинцам "не пришли"
    а лишь только всё пытаетесь к щiрым прибиться - но они же вас и презирают и не воспринимают как "настоящих хохлов" - вы , "недоделанные украинцы" !!! - Как потом в глаза-то будете смотреть , что будете лепетать (а лепетать-то будете на русском языке - а не на мове !) ??? - Всё считалось , что западЭнцы - это отъявленные полицаи , бандеровцы и пособники Гитлера ! - А тут и западЭнцев не надо - на границе с Россией - целый "Бандеровск" (бывший Харьков) возник !
    - Да , тьфу на вас - просто глаза бы на вас не глядели !!!
    - Но , смотрите "харьковчане-иудовчане" - отвечать-то всё равно придётся !!!
    1. +1
      25 августа 2022 05:04
      Харьков был основан , как крепость, по указу русского царя Алексея Михайловича в 1654 г.
      1. 0
        25 августа 2022 05:51
        только заселен он кем был? запорожцами и беглыми селюками... очень "надежные" союзнички... не прошло и века как часть к мазепе перебежала.
        1. 0
          25 августа 2022 06:12
          Там разные были люди от московских стрельцов и крымских татар, до польских, саксонских и шведских наёмников.
    2. 0
      31 августа 2022 14:12
      Ира несколько поколений выросло в Харькове как и по всей Украине после предательства из Кремля!!!! Кстати Горбатый помер!!
  7. Надо брать Харьков? Надо.
    Как и Одессу, Львов, Киев и еще сотни городов бывшей Украины.

    Используется два аргумента: один сомнительный, второй ложный.
    Сомнительный:

    Киев начнет получать от стран блока НАТО более современную авиацию – БПЛА, ударные вертолеты и истребители.

    Ложный: если взять Харьков, то атаки России станут невозможными.
    Атаки с воздуха будут вполне возможны и после взятия Харькова.
    Взятие Харькова ничего не решает.
    1. +1
      24 августа 2022 14:44
      Ложный: если взять Харьков, то атаки России станут невозможными.
      Атаки с воздуха будут вполне возможны и после взятия Харькова.
      Взятие Харькова ничего не решает.

      Ты ж мой хороший. Еще и военный аналитик. good
      Особенно "экспертный" уровень виден вот по этому суждению

      Надо брать Харьков? Надо.
      Как и Одессу, Львов, Киев и еще сотни городов бывшей Украины.
      1. Как всегда когда нет аргументов - переход на личность оппонента.
        Сережа, ты предсказуем на 100 %.
        1. -1
          25 августа 2022 07:14
          Все мои аргументы в статье.
    2. +2
      24 августа 2022 18:51
      Почему не решает? Думаю, если бы Харьков был наш, то Донбасс уже был бы наш. Возможно не пришлось бы прогрызать укрепления ВСУ вблизи Донецка, а потом грызть и Краматорск.
    3. 0
      25 августа 2022 06:08
      Взятие Харькова открыло бы оперативный простор на всей материковой Украине. Но взять город в лоб невозможно. Харьков окружен рабочими посёлками с сотнями предприятий и многокилометровыми промзонами.
  8. -1
    24 августа 2022 15:27
    Цитата: владимир1155
    совершено ошибочное мнение Сергея! умный в гору не пойдет умный гору обойдет, не следует биться в Харькове пока не взяты Львов Черновцы Луцк Винница и Одесса Николаев, эти города проще взять и эффект будет больше, а Львов и жалеть не надо, тогда Харьковская Славянская и Киевская агломерация со всей остальной украиной рано или поздно сдастся сама и не придется биться в агломерациях

    А в это время из Харькова будут продолжать обстреливать Российскую территорию.
    Не призываю брать штурмом Харьков, но количество ударов по местам дислокации противника, коммуникациям, складам и.т.д. нужно наносить на порядок больше.
  9. +1
    24 августа 2022 15:31
    Цитата: Крапилин
    Уважаеммый Маржецкий (Сергей)!

    Специально для Вас, как для "историка": современная Российская Федерация, как государство (то есть - оно), является правопреемником (а не ...преемницей) Союза ССР, а не Российской Империи.
    Ну, и кому надо учиться?

    Преемница, правопреемница, какая разница. Россия всегда была Россией, независимо от того как её называли Российская Империя, СССР или Российская Федерация.
    1. -2
      24 августа 2022 21:10
      Уважаемый well (Валерий)!

      Вам, как и автору - никакой разницы.
      Кроме того, была ещё Русь, которая только с середины 16 века стала именоваться Россией
  10. 0
    24 августа 2022 16:50
    В районе современого Харькова стройлись оборонительные валы еще со времен Киевской руси.
    1. 0
      25 августа 2022 06:14
      Ещё со времён хазар и печенегов.
  11. +3
    24 августа 2022 17:30
    важно освободить и воссоединиться со всей Украиной. но с Шойгу скорее всего это не возможно
    1. 0
      25 августа 2022 06:13
      Не думаю, что со всей. За Днепром будет другая война.
  12. +2
    24 августа 2022 17:33
    Харьков-бывшая столица Незалежёной??? ну-ну...Незалежность Украина получила в 1991-м году...причём тут столица Харьков??? Харьков-столица Советской Украины. но никак не незалежной
    1. -2
      25 августа 2022 07:13
      Незалежная - это синоним слова Украина, если что. request
  13. +2
    24 августа 2022 18:56
    Российский политикум рассчитывал на массовую поддержку российских войск украинским населением.
    Но оказалось, что ...напрасно!
    Зато занятно читать в комментариях, как шишки сыпятся на С.Маржецкого.
    Это по типу того, как в старину убивали гонцов, принесших плохую весть!
    1. 0
      25 августа 2022 07:17
      Российский политикум рассчитывал на массовую поддержку российских войск украинским населением.
      Но оказалось, что ...напрасно!

      Российский политикум столь же некомпетентен, как и его поклонники.

      Зато занятно читать в комментариях, как шишки сыпятся на С.Маржецкого.
      Это по типу того, как в старину убивали гонцов, принесших плохую весть!

      Ну, так правду неприятную никто читать не любит.
  14. +2
    24 августа 2022 21:12
    Все по плану? Достала эта формулировка. Срочно надо вводить дополнительные силы в 150-200 тыс штыков и брать Николаев, окружать Одессу и брать Харьков. А у нас добровольцев только 50 тыс подготовлено. О чем и чем думают очень большие начальники?
    1. +2
      25 августа 2022 06:01
      а потом украинцы уверены что им все обязаны и должны... беженцы уверены что их будут одевать и кормить вечно... русский ваня же прибежит по первому свистку и обкакавшемуся аборигену попку вытрет... они должны за все свои действия и бездействия выстрадать по полной.
    2. +1
      25 августа 2022 07:30
      Думаю, наши геополитики хотят освободить Донбасс и сесть за стол переговоров.
      Но, думаю, им этого не позволят сделать. И ничем не оправданное затягивание войны просто увеличит ее цену для России и Украины.
  15. +1
    24 августа 2022 21:14
    Ключ к освобождению - в наличии политической воли и принципиальной и жесткой позиции. Но власть имущие вместо воли и позиции имеют безволие и импотенцию.Все расклады по развитию событий на театре военных действий, развиваются не по академическим правилам или оперативной необходимости или продуманной выверенной стратегии, а по мутным и невнятным импульсивным действиям политиков и чиновников, обусловленным их "собственными в себе" "думками" и "интересами". Откуда и участившиеся прилеты и диверсии на территории России, и "жесты доброй воли" и мутные переговоры, и "с ножом на перестрелку" и прочее, что наблюдаем уже полгода. Поэтому все эти "нам нужно", нам необходимо", "мы должны" и т.д. все благие намерения и пожелания разбиваются о неповоротливую и безынициативную чиновничью "вертикаль" и "горизонталь", для которой карьерные,придворные и бизнес-игры и интересы важнее происходящего на театре СВО. Кому война, кому мать родна.И то, что существование страны и народа, поставлено под угрозу, в том числе и в результате их "эффективных действий" - им как дохлому ослу припарки.
    ну, а пока:

    Замедление темпов наступления российской армии на Украине является «сознательным решением», которое обусловлено «стремлением минимизировать количество жертв среди мирного населения», заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

    очередной "жест доброй воли"? а почему дороги, мосты, железка и прочая инфраструктура цела, почему украинцы перебрасывают подкрепления по "голой степи", почему ни Донецк(которому достается так, как за все 8 лет до того,не прилетало), ни атомку защитить и обезопасить нельзя?! при господстве в воздухе и многократном превосходстве в дальнобойной артиллерии и рсзо? "Перчатки белые" мешают?
    Так что, желание народа и армии это одно, желание власть предержащих..несколько "иное".

    p.s.

    Небензя выразил надежду на решение конфликта на Украине путем переговоров. Россия рассчитывает, что конфликт на Украине будет урегулирован путем переговоров, но лишь при условии, что цели и задачи Москвы будут выполнены, заявил постпред в ООН Василий Небензя, передает ТАСС

    и вот как это он себе представляет, чтобы и овцы целы и волки сыты?!
    в то время как "западные коллеги и партнеры" прямо говорят что их удовлетворит лишь поражение России? и "конфликт на украине" -это не конфликт, а вполне реальная война запада против России.
  16. RFR
    +2
    24 августа 2022 22:35
    Все правильно конечно...Но для начала следовало бы прекратить транзит газа через кастрюль...Несколько лямов зелени платится нацикам ЕЖЕДНЕВНО за это...
  17. +1
    25 августа 2022 05:06
    Харьковом можно овладет только сравняв его с землёй. Так кстати и поступила Красная в августе 1943 г.
    1. +2
      25 августа 2022 06:04
      перекрыть пути снабжения и подождать пока там сожрут крыс, кошек и подошвы ботинок... любимый украинцами тарас бульба же так делал? а всех сочувствующих голодающим расстреливать. как тарас своего сына. laughing и напоминать при этом как запорожцы помогали поляками устроить в России смуту.
    2. 0
      25 августа 2022 07:23
      Не совсем так. Город взяли в полукольцо, и в итоге позволили немцам выйти на запад.
      1. +1
        25 августа 2022 08:08
        Украинцы не немцы... на мариуполе уже попробовали... тех кто пробовал выйти по коридорам украинцы убивали. тех кто пытался выйти из подвала украинцы убивали, тех кто пытался сходить за водой украинцы убивали...
  18. 0
    25 августа 2022 09:38
    Еще вчера думал, что темпы наступления будут минимальны. В силу того, что войска просто не должны останавливаться. Максимум возьмем Славянск, Краматорск, может быть еще Николаев. Сегодня не уверен даже в этом. То что наше руководство взяло курс на затягивание военной составляющей войны стало понятно и раньше. Главный удар будет нанесен в экономической и финансовой сферах, а отсюда вытекает хаос на Украине, миротворцы, повторение приштинского броска от Киева до Приднестровья, выдавливание вооруженных упоротых на запад, по областное голосование (нравится кому-то это или нет) о желании присоединиться к РФ, Польше,... или остаться в Украине.
  19. 0
    25 августа 2022 11:58
    Харьковский уступ - очень сложное место при проведении любой военной операции. Великая Отечественная война, увы, это очень хорошо показала...
  20. -1
    25 августа 2022 22:02
    К сожалению «белые перчатки» гуманизма, превращаются ныне в смирительную рубашку для любой силы намеренной бороться со злом. Очевидно, что чем дальше, тем всё чаще будут устраиваться «живые щиты» из жителей городов, атомные электростанции и химические заводы будут превращаться гигантские ядерные и химические бомбы и дальнейшее продвижение станет невозможным. Конфликт затянется на десятилетия! Что делать? Возможно нужен локальный удар чудовищной жестокости, чтобы обезумевшее от ужаса население пешими толпами бросилось из городов к западной границе, запрудив дороги и мешая тыловому хозяйству ВСУ. Толпы неорганизованных беженцев, настоящих, а не тех, сытых и чистых что «бегут» из украины сейчас, распространят ужас и панику по всей стране. Что можно сделать для этого без применения ядерного и химического оружия, возможно убедительная имитация их применения, ну и конечно, разрушение объектов жизнеобеспечения и информации.
  21. 0
    28 августа 2022 20:47
    Шойгууу возьми архистратегов, тут их не одна дивизия будет, все уже решено,. дан приказ ему на запад, ей в другую сторону уходили из под палки( прям с дивана) с Свинорейхом на войну!