Американский ученый: Россия доказала, что не в состоянии проводить сложные операции

95

Российская спецоперация на Украине вынудила Швецию и Финляндию присоединиться к НАТО, а также побудила Запад к размышлению о недостаточно больших возможностях армии РФ. Так считает профессор стратегических исследований Филлипс О'Брайен.

По мнению эксперта, Россия показала, что не является равным противником для США и ряда стран Североатлантического альянса.



РФ не в состоянии проводить сложные операции так, как это могут сделать британцы, французы или израильтяне, поэтому в этой позиции она даже не военная держава второго уровня

– отметил О'Брайен (цитата Bloomberg).

Между тем глава российского оборонного ведомства Сергей Шойгу в ходе совещания министров обороны стран ШОС заявил, что Соединенные Штаты и их сателлиты пытаются истощить Россию, оказывая финансовую и военную помощь Украине.

Шойгу считает, что Европа и США развязали санкционное и информационное противостояние с Москвой и пытаются поставить Россию на место. Их цель – «наказать» РФ и наглядно продемонстрировать последствия тем странам, которые проводят независимую от Запада внешнюю политику.

В то же время, продолжая поддержку Киева, Джозеф Байден объявил 24 августа о выделении 2,98 млрд долларов военной помощи Украине.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    24 августа 2022 17:32
    проводить сложные операции

    - это ковровым бомбометанием стирать в пыль города? как в Ираке и в Сирии?
    1. Комментарий был удален.
  2. +12
    24 августа 2022 17:35
    французы да...просто мастера сложных операций...сбежали с ЦАРа,сбежали с Мали. в России это называется "жестом доброй воли",а во Франции "сложной операцией"...
    1. +2
      27 августа 2022 23:00
      Для того что бы так сбежать, как французы надо быть профессионалом уровня Арестовича.
  3. +19
    24 августа 2022 17:38
    Критика врагов, как это ни странно - наиболее ценный материал для нас сейчас, т.к. позволяет избавить от "розовых очков" наши самооценки. Эти "розовые очки" - самое опасное наше качество в нынешней, критической ситуации. Нам нужна трезвость и адекватность в восприятии ситуации, отвага и изобретательность в действиях
    1. +18
      24 августа 2022 18:11
      Главное для нас сейчас - сломать об колено американцев в отношении России, разрушить их планы и уверенность в себе.
      Пока что мы послушно плетемся за ними, и только жалуемся своим партнерам (например Шойгу в ШОС) на несправедливость этого.
      Нужно опередить врага в очередном поднятии ставок, и навязать ему "свою" войну
      1. +11
        24 августа 2022 19:19
        Умение воевать - это не иметь кучу современного оружия, а уметь навязывать как вы правильно отметили "свою" войну нагло и жёстко идя во всём ва банк. Всегда намекая что терять нам кроме рубахи нечего.
      2. -1
        25 августа 2022 09:35
        Цитата: Алексей Давыдов
        Нужно опередить врага в очередном поднятии ставок, и навязать ему "свою" войну

        "Гегемон" делает ставку на истощение России... Нужно опередить??? Запад задействовал хулигана (против кого, Россия не станет применять ядерное оружие), в расчёте на обессиливание нас, как противника, что бы потом накинуться всей мощью. Разговоры о том, что Россия воюет "с заложенной сзади рукой", не лишена смысла, ибо там находится оружие, против основной банды. Сейчас идёт интенсивная проработка методов борьбы с современным оружием "Гегемона", не доводя до прямого столкновения, поэтому действия союзников на Украине - затягивание времени для более тщательной подготовки. В добавок, противодействие в сфере экономики, может привести к тому, что Западу, дешевле отказаться от своих планов, чем продолжать собственное истощение.
        1. +5
          25 августа 2022 10:33
          Что Вам ответить по поводу "интенсивной проработки методов"?
          Пусть это сделает российский ученый-экономист, доктор экономических наук Валентин Катасонов:

          ....восемь лет назад, российским правительством была принята куча программ импортозамещения со сроком исполнения в 2020 году. Программы были провалены с треском. Об этом много чего сказано и написано. Наиболее резонансным было сделанное в мае текущего года заявление главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса: «Программа импортозамещения провалена полностью. Кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего.

          Бюрократы, которые провалили программы 2014 года в своей массе остаются на своих местах. Они уже поднаторели на фальсификациях, распилах выделяемых на импортозамещение бюджетных денег и уверились в безнаказанности своей вредительской деятельности.

          https://svpressa.ru/economy/article/343000/

          Думаю, что наши надежды на то, что кто-то что-то прорабатывает, к сожалению не опираются на реальную действительность
          1. 0
            25 августа 2022 13:02
            Неправда!!! Есть импортозамещение! Совсем недавно объявили о замещении фашистких авто на дружественные иранские!! А говорите нет! good
        2. +2
          25 августа 2022 11:00
          Все, что у нас есть - это то, что есть сейчас. Этим и надо действовать.
          Время, которое осталось до завершения их подготовки к втягиванию нас в Европейскую войну, и которое мы до сих пор так бездарно тратили - самый ценный наш ресурс
      3. +2
        25 августа 2022 11:16
        Да, самое глупое - это постоянные жалобы всему миру на коварность врага. Читать противно, а слушать с площадок всяких шоу и подавно.
      4. -2
        25 августа 2022 22:11
        Цитата: Алексей Давыдов
        Нужно опередить врага в очередном поднятии ставок, и навязать ему "свою" войну

        Вы ещё не в окопах??? Или по клаве стукать - вроде как херой? Поднимите ставки, хотя бы своей ЛИЧНОСТЬЮ и докажите, что Ваш трёп, более, чем пустое трёканье, на публику.

        в очередном поднятии ставок, и навязать ему "свою" войну.
        1. 0
          26 августа 2022 05:50
          Как вас это поднятие нами ставок задело. Наша готовность использовать ЯО обычно тревожит американцев. Вы часом, не оттуда вещаете?
          1. 0
            27 августа 2022 07:56
            Цитата: Алексей Давыдов
            Как вас это поднятие нами ставок задело.

            Сказала муха сидя на шее у быка.
            Просто терпеть не могу дешёвых-урапатриотов. Легко "поднимать ставки" сидя в безопасности. Самому страшно, а другие пусть гибнут, ради какого то диваносидельца и его "мрий"... а может всё проще - провокатор за работой?
            1. 0
              28 августа 2022 03:48
              Сказала муха сидя на шее у быка.

              Судя по высокомерию - точно американец
      5. 0
        27 августа 2022 18:36
        Прям "сломать через колено"? Круто, только, как говорится, "языком болтать не мешки ворочать'".
        1. 0
          28 августа 2022 03:55
          Кажется еще один. Заучили на русском "языком болтать не мешки ворочать'" и повторяете, когда больше нечего написать
    2. 0
      25 августа 2022 13:09
      похвала от врага гораздо ценней,хвалят значит чтото упускаем.гдето рвется в цепи
      а критика это пропаганда в свою сторону.типа,ну мы то если бы взялись то разнесли в пух и прах
  4. +10
    24 августа 2022 17:49
    Да уж.
    Российская армия на Украине это совсем не то, что американская армия в Афганистане........
    Так драпать от дикарей, как драпали американские рейнджеры, даже не знаю какая армия способна.
    Видимо, в Америке какая армия такие и профессора стратегических исследований.
    1. +1
      25 августа 2022 05:29
      профессор это должность а не уровень интеллекта...
    2. -3
      25 августа 2022 11:18
      Американцы оттуда красиво вышли, и влияние оставили. Это для наших шоу-"экспертов" "бежали". Читать надо серьёзных.
    3. -2
      25 августа 2022 13:05
      А как быть с собственным бегством из Афганистана? Афганистан еще тот орешек!
      1. 0
        27 августа 2022 18:41
        С бегством то ладно, а вот зачем мы туда заходили, тоже старались американцев опередить? А по итогу зря своих парней положили. Чёт эта операция в чём то наш ввод войск в Афганистан напоминает.
    4. +2
      27 августа 2022 23:05
      Цитата: prior
      Так драпать от дикарей, как драпали американские рейнджеры, даже не знаю какая армия способна.

      Тебе же Арестович сказал, что правильно драпать от врага могут только настоящие профессионалы.
  5. +18
    24 августа 2022 18:18
    Россия доказала, что не в состоянии проводить сложные операции

    И что тут не так, отвели от Киева, от Харькова, нет стратегических окружений, сплошное выдавливание в лоб или мелкие охваты... Недруг прав, и нечего пенять на зеркало... И не важно как победить, главное победить быстро и убедительно, вот с этим у нас напряг, - то ли в освободителей играем, да цветов навстречу маловато, то от нацистов зачищаем, тоже напряг от резервистов, не очень похожих на нацистов...Паровоз похоже сошёл с маршрута и пошёл в тупик, или это сверхсекретный маршрут победы, длинный и кровавый, на радость недругам ....
    1. +3
      24 августа 2022 18:39
      Цитата: Владимир Тузаков
      маршрут победы, длинный и кровавый,

      кровавым он как раз был на первых порах, когда все так быстро, широко и красиво колоннами под засады и артудары. но сообразили, отказались. а теперь потери у нас минимальны. у украины растут, и дело движется.
      1. -1
        24 августа 2022 19:53
        Владимир, вероятно имеет в виду, также как и я, что на украине решить вопросы Штаты нам не дадут - мы будем втянуты ими в войну с НАТО, и будем воевать не только с Европой, но и с Японией на Дальнем Востоке. К моменту соприкосновения со Штатами от нас мало что останется. Сегодняшняя Россия, к сожалению, далеко не то, чем был СССР в 1941 году. Нам нужно заниматься принуждением к отступлению самих Штатов. У них ключи от всех наших проблем
        1. 0
          24 августа 2022 21:17
          Цитата: Алексей Давыдов
          У них ключи от всех наших проблем

          ? наши проблемы это наши проблемы.
          1. 0
            24 августа 2022 22:34
            Вы все прекрасно поняли.
            Враг обложил нас со всех сторон и готовится втянуть нас в войну на полное уничтожение. Ключ от этой проблемы в руках американцев.
            Не решив сегодня эту проблему, мы не можем строить стратегию ни по одному "своему" вопросу. Многие проблемы становятся разрешимыми и получают на это время после разрешения американцами на "отступление" своим вассалам и рабам, отмены губительных для них санкций. Появившееся снова будущее возвращает смысл в исправление уклада жизни и социального строя, и пр. и пр. и пр.
            1. +2
              25 августа 2022 10:42
              Цитата: Алексей Давыдов
              Вы все прекрасняо поняли.

              ? - это означает вопрос или несогласие. никто сейчас и в обозримом будущем, ну разве что самоубийца, не захочет развязывать настоящую войну с рф. а все проблемы рф, ну почти все, прежде внутри самой россии, и они-то всем известны. т.к. рф самодостаточная во многих-многих отношениях страна, и остальной мир неоднороден, то поэтому пусть себе сша и вассалы сидят/гремят своими ключами/речами и прочими причиндалами. вот такое у меня мнение )
        2. 0
          25 августа 2022 01:26
          В 1941 -м управление войсками в СССР было слабо. Да и в техническом плане СССР уступал фашистам это факт. Единственное, в чём было превосходство , это в моральном духе.
          1. +1
            29 августа 2022 18:57
            Цитата: Морей Борей
            Единственное, в чём было превосходство , это в моральном духе.

            численное превосходство, да и качественное по танкам, стрелковому и прочая. материала в сети хватает.
        3. 0
          25 августа 2022 13:13
          У Штатов самих намечаются большие проблемы. Европа треснет, как спелый арбуз, а самураи нужны янкесам как таран против Китая.
        4. 0
          29 августа 2022 19:51
          Вы что, реально считаете, что мы будем дожидаться пока "мало, что останется"???))) Ага, ага. При малейшем переломе военных действий будет задействовано ЯО. Это все прекрасно понимают. Я бы например сделал это не моргнув глазом, Путин сделает тем более.
      2. 0
        27 августа 2022 18:45
        Так то да, но до сих пор артиллерией не удалось сильно отодвинуть фронт от Донецка или хотя окружить это место.
    2. +1
      25 августа 2022 13:12
      Недруг неправ, поскольку с таким сильным противником во времён Второй Мировой не воевал.
      1. 0
        25 августа 2022 14:53
        "в испонении ов"
    3. +1
      25 августа 2022 14:52
      нет стратегических окружений, сплошное выдавливание в лоб или мелкие охваты...

      Для "стратегических окружений" нужны войска в Стратегическом Количестве. Что-то не припоминается ни одно окружение в исполнении ов после 1945-го года. Ни "стратегического" ни "тактического".
  6. +4
    24 августа 2022 18:32
    анекдот вспомнился

    встретились как-то Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович с мушкетёрами - Д'Артаньяном, Атосом, Портосом и Арамисом. Д'Артаньян говорит: Атос, нарисуй мелом крестик на этом русском мужике, я ему туда шпагой ткну!
    Илья Муромец говорит: Алёша, посыпь мелом этого дурачка, я его дубиной отфигачу!

    ну а так-то - да, согласен, мы не можем проводить "сложные" операции, мы ПРОСТО фигачим по полной фашистских тварей.
    1. +12
      24 августа 2022 18:43
      Анекдот так спорный , пока дубиной замахнёшся, пару дырок шпагой проколют... И не фигачим по полной, ибо по шажку перемещаемся... Шапкозакидательство всегда заканчивалось плохо... Почему пессимист, потому что реалист, ситуация застопорилась, вот англосаксы придумают ещё гадостей, похлеще прежних. Потому:- или СВО по полной, или нечего тягамотить...
  7. +4
    24 августа 2022 18:40
    Иной раз лучше не куражится!
    Если "ученый прав" и: "Россия показала, что не является равным противником для США и ряда стран Североатлантического альянса" ‒ то, все вопли о "российской угрозе цивилизованному миру" ‒ надувательство Западными политиканами своих граждан!
    1. +2
      25 августа 2022 08:58
      Гитлер тоже посчитал СССР слабым по результатам Финской войны, и куда девался тот Гитлер?
      1. +1
        25 августа 2022 13:13
        Сравнивать Великую страну СССР с современной РФ нет НИ КАКИХ оснований, кроме остатков территории и ЯО. Когда принимаются нереальные вводные получается не реальная война , а сво.
      2. +2
        26 августа 2022 17:52
        и куда девался тот Гитлер?

        А помните куда девались 27 миллионов граждан СССР?
        Готова Россия ещё раз заплатить такую же цену и останется ли после такой войны Россия как единое государство?
        1. +3
          27 августа 2022 23:12
          Отвечу на твой вопрос, да Россия останется, а вот если войну эту проиграет то как раз нет.
  8. +8
    24 августа 2022 19:30
    По какой-то странной причине экономическая, промышленная и дорожная инфраструктура Украины атакуется не интенсивностью, а разрозненными ударами
    1. -1
      27 августа 2022 18:49
      Ну так то мы вроде освождать народ туда зашли, а если всё расколупать, то что тогда за освобождение?
  9. +1
    24 августа 2022 19:53
    Сложные операции - это наверное оставление Кабула
  10. +6
    24 августа 2022 20:06
    хорошо, что у них такие профессора-специалисты в институтах стратегический исследований...
  11. +4
    24 августа 2022 20:09
    Цыплят по осени считают, что бы показали евреи или британская армия, имеющая в наличии всего 75 тыс. солдат, на таком урбанизированном ТВД как Донбасс, без разрушения всего и вся?
  12. +2
    24 августа 2022 20:14
    Ахах! Видели мы "сложную операцию" великих вооруженных сил! В частности бегство из Афганистана! Очень впечатляет.
  13. +7
    24 августа 2022 20:26
    Ну и хорошо раз они так считают, пусть про это говорят на всех уровнях и вбивают в голову своим генералам. Мне не обидно, мне интересно почему наши генералы не хотят пресечь поступление вооружений, БП и ГСМ? Или это "сложная операция"??
    1. +8
      24 августа 2022 21:33
      так генералы может и хотят и вполне могут, но они свои планы вынуждены согласовывать с политическим руководством, а вот там совсем все непонятно, там даже для войны придумали понятие СВО и постоянно намекают укрофашистам про переговоры
    2. 0
      27 августа 2022 18:52
      Нет, ну регулярно же склады и места дислокаций обстреливаются. Может с разведкой мест расположения этих складов у нас обстановка не очень?
  14. 0
    24 августа 2022 20:54
    Россия доказала, что не в состоянии проводить сложные операции

    Трудно одерживать победы в любом конфликте, тем более в военном, да ещё настолько интенсивном. То, что прокололись по-крупному вначале - уже никем не обсуждается, а принимается, как должное. То, что творится сейчас, ещё предстоит оценить.
    В связи с этим возникает вопрос: а как и кто будет оценивать?
    Какие критерии существуют для этого, кроме достижения в итоге целей, озвученных на весь мир нашим елбасы? Завоёванные территории? Понесённые потери? Стоимость войны в рублях? Эфемерные показатели, которые можно и нарисовать...
    Когда вся эта байда закончится, то:
    1. Власть в Кремле скажет, что цели СВО достигнуты;
    2. Генералы в бункере будут кричать, что они победили;
    3. Российский народ оценит так, как скажут ему в ящике соловьёвы-скабеевы-киселёвы. Что они будут говорить - см.п.№1.
    Импортным профессорам стратегических и прочих исследований можно пожелать здоровья и везения в своих прогнозах и выводах.
    Ну а нам - ожидания и терпения, что в итоге получится.
    И каждый индивидуум будет оценивать этот итог по-своему.
    Если ещё к тому времени останется, кому оценивать...
  15. +1
    24 августа 2022 21:50
    Какие победы могут быть с существующей властью барыг, где каждый второй, гражданин стран членов НАТО или дети граждане этих стран, лапшу нам как всегда на уши вешают зная наш патриотизм и доверчивость! Что, тот кто врал все эти годы переродился, вот и триколор Власова это доказывает что нет и Ельцын пальцын центры, рассадники предательства об этом говорят, что "каким я был таким я и осталси"!
  16. +1
    24 августа 2022 22:13
    Вас покормили дерьмецом, а вы утерлись и ещё спасибо сказали. Всегда победы завершались кулуарно. Для стада зрелищную картинку не обеспечили, вот беда. Ну Запад всегда умел плебс зрелищами кормить. Только вы определитесь, вам тоже зрелища нужны?
  17. +4
    25 августа 2022 00:22
    Сами западные эксперты считают, что в районе Херсона силы РФ около 20 тыс. А у ВСУ - 300 тыс. При этом ВС РФ наступают на Николаев.
    Ну заказали Филипку в очередной раз обгадить Россию, он и отрабатывает денюшку.
    Что слушать Д.Б. и мерзавцев ...
  18. +2
    25 августа 2022 00:29
    Между тем глава российского оборонного ведомства Сергей Шойгу в ходе совещания министров обороны стран ШОС заявил, что Соединенные Штаты и их сателлиты пытаются истощить Россию, оказывая финансовую и военную помощь Украине.

    Чтобы эту очевидность предвидеть не нужно было иметь семь пядей во лбу , чтобы до этого не допетрить нужно было иметь исключительную узколобость ...

    Шойгу считает, что Европа и США развязали санкционное и информационное противостояние с Москвой и пытаются поставить Россию на место. Их цель – «наказать» РФ и наглядно продемонстрировать последствия тем странам, которые проводят независимую от Запада внешнюю политику.

    А , что ждали как и от украинцев салютов и карнавалов ?

    Российская спецоперация на Украине вынудила Швецию и Финляндию присоединиться к НАТО,...

    Называется : не допустили-отодвинули ...

    РФ не в состоянии проводить сложные операции так, как это могут сделать британцы, французы или израильтяне, поэтому в этой позиции она даже не военная держава второго уровня

    Бог с ними французами , британцами и евреями... Но, начавшись с масштабного похода на Киев СВО скукожилось до бестолкового топтания в пределах ЛНРДНР...
    И в чём мужик не прав ? Не приятно конечно когда кто-то чужой в твои "косяки" тыкает , которые то и сам видишь , но признавать ой как не хочется ...
    1. +3
      25 августа 2022 06:00
      Мужик неправ в том, что невозможно долговременные укрепления брать армией в 100 тыс человек, когда у обороняющихся столько же. И чтобы победить, приходится буквально засыпать их снарядами. И засыпают! Как утверждают другие американские эксперты поумней, в день сыпят по 60 тысяч снарядов. (в день, Константин). А США и прочие евреи за одну иракскую компанию целиком истратили столько же. Надо объяснять, что при этом значит логистика. Она фантастическая! Или "не Копенгаген". Если не "копенгаген", то просиживайте свой диванчик молча!
      1. 0
        25 августа 2022 13:02
        Другой вопрос - как проморгали эти укрепления? Тут нам рассказывают мол Сурков мешал активно. А президенту конечно же никто не мог доложить.... Темное дело...
      2. 0
        25 августа 2022 16:58
        "Долговременные укрепления"- laughing lol love Ага. "Прогрызая вторую "Линию Мажино", преодолевая второй "Атлантический Вал", разрушая вторые форты "Льежа и "Вердена".... yes good
      3. 0
        25 августа 2022 18:08
        Весь этот пересказ сейчас был о чём ? К чему ?
    2. +1
      25 августа 2022 10:03
      Где вы видели массовый поход на Киев? Или захват аэропорта Борисполь вы считаете массовым походом? Так этих войск для захвата Киева было не достаточно, их бы просто перемололи в труху.
      1. +1
        25 августа 2022 17:57
        Цитата: Макиавелли
        Так этих войск для захвата Киева было не достаточно, их бы просто перемололи в труху.

        И какого ж лешего их туда направили ?
    3. +3
      25 августа 2022 17:45
      Но, начавшись с масштабного похода на Киев СВО скукожилось до бестолкового топтания в пределах ЛНРДНР...

      Херсон - это в лнр или днр?
      1. -1
        25 августа 2022 18:01
        Цитата: Дом 25 Кв. 380
        Херсон - это в лнр или днр?

        Если не ошибаюсь это тот самый Херсон , что не имел гарнизона и взят без боя ? Тот самый успехами в окрестностях которого так гордятся украинцы ?
        1. +2
          25 августа 2022 20:58
          Похоже, сложный вопрос я задал...
          Ещё раз, проще:

          Но, начавшись с масштабного похода на Киев СВО скукожилось до бестолкового топтания в пределах ЛНРДНР...

          г. Херсон - это ЛНР/ДНР?
          1. -2
            25 августа 2022 21:20
            Похоже, сложный вопрос я задал...

            От души рад за Вас !

            Ещё раз, проще:

            ...простота -сестра таланта good

            Цитата: Дом 25 Кв. 380
            г. Херсон - это ЛНР/ДНР?

            Хорошо ...- шестимесячное в лучшем случае топтание в ХЕРСОНСКОЙ Области Вас устроит ?
            Ах , да -Запорожье не помянул ...и эпопею со Змеиным тоже ... feel
            1. +1
              25 августа 2022 23:22
              начавшись с масштабного похода на Киев СВО скукожилось до бестолкового топтания в пределах ЛНРДНР...

              А Мелитополь - он в пределах ДНР или ЛНР?
  19. +4
    25 августа 2022 04:03
    Если следовать логике профессора,то США вообще воевать неумеют.Эти профессора-эксперты предрекали нам поражение через неделю,максимум две,после начала СВО.Пентагон и альянс планировали партизанщину,что подрозумевало быстрый захват 404й и размазывание сил Рф по территории дурной нэньки и головную боль на годы.А что на самом деле имеем?Американцам и НАТО навязали войну по старинке.Войну которую США не могут выиграть по умолчанию потому что воевать по "старинке" не умеют и в общем-то не умели никогда.США самостоятельно не выиграли ни одной войны которую затеяли,даже с заведомо слабым противником.И да,о сложных операциях:Мой наставник утверждал и история подтверждает его утверждение,что чем сложнее механизм тем выше вероятность его поломки.Решения надо искать простые,а если простое решение не подходит,надо искать ещё проще.
  20. +3
    25 августа 2022 04:07
    Этот иксперд просто дэбил.
  21. +3
    25 августа 2022 05:43
    Как хорошо, что они так думают! Пускай и дальше думают! Видимо там умных уже не осталось.
    1. 0
      25 августа 2022 06:19
      Цитата: Безразличный
      Как хорошо, что они так думают! Пускай и дальше думают! Видимо там умных уже не осталось.

      Боюсь подумать ...- неужто все эмигрировали в Россию ?
  22. +1
    25 августа 2022 08:10
    Лучше сказать что кроме сша не взирая на мирное населения их никто не может проводить . Был шанс в 14-ом но его по какой то причине упустили
  23. +1
    25 августа 2022 08:19
    интересно кто вспомнит этого »профессора« в мае 2023г?
  24. 0
    25 августа 2022 10:59
    А на сегодня он прав. Трдно это признавать, но... Если Министр Оброны говорит, что мы "сознательно затягиваем операцию", это значит , что мы сознательно увеличиваем колличество погибших как среди военнслужащих так и среди гражданского населения.
    Вывод: блицкриг мы проводить не умеем.
    1. 0
      25 августа 2022 11:26
      Не рвите шаблон уряклам. А то гордиться им нечем будет.... wink
    2. -1
      25 августа 2022 13:22
      Зато биатлон танковый смотрят все! В этом МО мастер! soldier
  25. +1
    25 августа 2022 11:23
    Действовать надо гуманно, но жёстко. Сочетать возможно, как исторический опыт показал. А то скоро в российской армии даже в американском Генштабе засомневаются.
  26. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  27. 0
    25 августа 2022 12:39
    Компетентные люди предваряют такие завления логически выстроенными аргументами и затем следуют выводы. В данном случае зашли сразу с выводов, зачем аргументация, ведь и так пипл схавает, главное на злобу дня.
  28. +2
    25 августа 2022 12:41
    А господин профессор сам-то проводил сложные операции? Нос подрезать, который его ия сует во все дырки - вот сложная операция. Планету не спалить и потомкам пиратов, воров. проституток и рабов пистон вставить.
  29. +1
    25 августа 2022 13:42
    Критика всегда полезна, даже тогда, когда она не соответствует истине. Делайте правильные выводы. Заявление, что "РФ не в состоянии проводить сложные операции так, как это могут сделать британцы, французы или израильтяне, поэтому в этой позиции она даже не военная держава второго уровня" не ново, да и сравнивать особо не с чем. Где воевала РФ? В Грузии? На Украине СВО, РФ защищает ЛДНР, это не война. На Украине идёт Гражданская война, Западная Украина во главе с Киевом (НАТО) воюет с Восточной Украиной. Можно сравнивать боевые действия во время Второй Мировой войны, но тогда был СССР и победитель СССР, а все остальные присоединились к победе. Экономику и Армию НАТО нельзя сравнивать с РФ, разница больше чем в 10 раз в пользу НАТО, плюс сателлиты. В чём прав Филлипс О'Брайен, так "о недостаточно больших возможностях армии РФ". Как можно победить, если? Не обозначен враг. Не обозначена цель. Не обозначено, что РФ хочет. Нет стратегии. В тактике крайности, шараханье. От политиков в любой момент может прийти указание сделать "сделать дружественный шаг". Это и есть ограничение возможностей ВС РФ. Какие операции имеет ввиду ученый, спецслужбы?
  30. +3
    25 августа 2022 13:48
    Американская ня просто забыла. что сотворили простые ребята с их армией в СУДАНЕ. Чья бы корова мычала.А как из Афганистана, обосравшись, убегали эти вонючие янки и сколько техники там оставили.Это не профессор, это просто ...
  31. +1
    25 августа 2022 17:22
    Американский ученый оказывает давление. России дорог каждый солдат
  32. +2
    25 августа 2022 17:32
    И поэтому за 6 месяцев они отвалили овер 50 млрд баков Украине....
  33. +2
    25 августа 2022 18:18
    Даже и не знаю плакать или смеятся от этого))))) И это пишет американец, чья страна 20 лет ничего не смогла сделать в Афганистане с талибами на ишаках? Позорно сбежав от туда в 2 часа ночи и намытывая афганцев на шасси последнего улетающего самолета??? А как брали американцы иракский город Мосул он забыл? 8 месяцев! 8 месяцев они брали один город!!!
    P.S.Если у вас там такие ученые? То нам россиянам можно спать спокойно! Потому что страшно даже себе представить,какие тогда у вас там генералы))))
  34. +1
    25 августа 2022 18:35
    Прав или нет американский эксперт? Прошло полгода с момента начала СВО. Центры принятия решений укронацистов уничтожены или хотя бы подверглись интенсивному обстрелу? Нет. Прекращены страшные по своей кровавости артиллерийские обстрелы по Донецку? Нет. Обстрелы продолжаются даже спустя полгода проведения СВО. Задействован ли в СВО флагман Черноморского флота крейсер "Москва"? Нет. Потоплен. находился в пределах достигаемости противокорабельных ракет. Освобождены Николаев, Одесса и прилегающие территории, с которых с учётом дальнобойных американских ракет под угрозой находится Крымский мост, инфраструктура Крыма? Нет. Ощущается ли резкое наращивание боевой мощи, темпов продвижения российских вооружённых сил в зоне проведения СВО? Нет. Подготовлены ли всероссийские мобилизационные резервы, особенно, за летний период, достаточные для того чтобы сломать хребет сотне тысячной группировке укронацистов и подготовиться к расширению военных действий с учётом всего блока НАТО? Нет. по данным из открытых источников готовятся только отдельные добровольческие батальоны, фактически, для компенсации потерь. Остались ли людские ресурсы и резервы в ДНР и ЛНР для дальнейшего пополнения своих подразделений? Нет. Под ружьё поставлены практически все. Выступил ли Министр Обороны России с заявлением об ускорении темпа СВО? Нет. Он выступил с заявлением о причинах замедления темпов СВО. Отрезаны ли линии снабжения натовским вооружением украинских формирований? Нет. Поставки не прекращаются. Есть ли гарантия безопасности для реакторов на Запорожской АЭС? Нет. Их могут фатально обстрелять и взорвать укронацисты в любой день. Чьих генералов больше погибло за полгода СВО - наших или укронацистских? Наших генералов (по официально подтверждённым данным) погибло четыре человека. Сколько украинских я лично не знаю. Прав ли американский эксперт в том, что Россия не способна проводить сложные операции? Что значит "сложные"? Если "сложные" означает операции с применением всех средств гибридной войны, в том числе: создания на территории СВО новой политической и военной силы из состава украинского населения, способной совместно освобождать Украину от неофашизма, если сложные означает ликвидация главарей неофашизма, а также создание партизанских отрядов и диверсионно-подрывных групп на территории, подконтрольной киевскому режиму, кроме того, нахождение слабых участков обороны и ударов в стык, и наконец, действий в составе дивизий и армий, а не отделений, рот и батальонов - то, да, американец прав, на такую "сложность" наши вооружённые силы и те, кто ими руководит пока не тянут, практически оказались не способны.
  35. +1
    26 августа 2022 04:55
    Пусть послушает Скотта Риттера, болван.
  36. +1
    26 августа 2022 14:48
    Вывод основан на том, что за полгода от Донецка не сумели и на 20 км отодвинуть. Говорить можно много почему, но выводы делают по результатам.
  37. 0
    26 августа 2022 16:59
    Американский ученый: Россия доказала, что не в состоянии проводить сложные операции

    В 1941 году Германия так же считала что через месяц будет по Красной площади маршировать… а оно вон как получилось. Если Россия была так слаба США и Британия давно бы напали на нашу страну. Мы ещё посмотрим как поведёт себя хваленная Западная техника глубокой осенью и зимой.
  38. +1
    26 августа 2022 17:50
    С 2010 г российская армия строилась для нейтрализации региональных конфликтов малой и средней интенсивности и борьбы с террористами.
    Не случайно сухопутные войска даже по численности уступают Росгвардии.
    Новое оружие закупалось микроскопическими дозами, реально перевооружили на новые современные комплексы РВСН, ПВО да бригады ОТРК ИСКАНДЕР.
    Мини сухопутные войска, мини ВВС,
    мини ВМФ....
    Ничего серьёзного мини-армией на территории в тысячи километров сделать не получится, да ещё при том трусливом подходе:
    - транспортную инфраструктуру не трогаем;
    - энергетику не трогаем;
    - органы государственного управления не трогаем....
    Американцы дают правильную , логичную оценку ВС РФ, без применения ядерного оружия это армия второго порядка для нейтрализации региональных конфликтов, за что боролись то и получите!!!
  39. 0
    27 августа 2022 15:16
    После шести месячного топтания на месте и неспособности отбросить нацистов от донецка и не освобождения даже харькова, трудно не согласиться с американцем.
  40. 0
    27 августа 2022 19:12
    Цитата: Smilodon terribilis nimis
    У Штатов самих намечаются большие проблемы. Европа треснет, как спелый арбуз, а самураи нужны янкесам как таран против Китая.

    Да ну хватит уж такую всезнающую пургу гнать.
  41. 0
    30 августа 2022 13:38
    Это кто там тявкает? Мега боец, вчера ...вший у Талибов? И опущенный вьетнамцами?