Увеличение численности ВС РФ может быстро изменить ситуацию на украинских фронтах

43

Одной из наиболее значимых новостей последнего времени можно считать решение о серьезном увеличении штатной численности российской армии. Прибавка составит целых 13,5%. Соответствующий указ накануне подписал президент Владимир Путин. Что это может изменить на фронтах войны с коллективным Западом за Украину?

Следует признать, что специальная военная операция моментально выявила как сильные стороны российских армии и флота, так и слабые. После распада СССР нам активно внушали откровенно вредительские установки к «реформированию» ВС РФ и ВМФ РФ.



С одной стороны, нас убеждали, что Россия – это исключительно «великая континентальная держава» и военный флот ей как таковой особо не нужен. Так, хватит несколько РПКСН и «москитного» флота, тихонько крадущегося вдоль собственного побережья. В итоге такой поход привел к «черноморской Цусиме», когда выяснилось, что на море России особо воевать нечем. Уже всерьез говорят о том, чтобы вернуть на ВМФ РФ тактическое ядерное оружие, чтобы как-то компенсировать дефицит крупных надводных кораблей.

С другой стороны, для «великой континентальной державы», самой большой страны в мире, наша сухопутная армия откровенно маловата. Все предыдущие годы ставка делалась на постепенное сокращение ВС РФ в пользу компактной профессиональной армии. Считалось, что для обеспечения национальной безопасности вполне достаточно «ядерной триады», чтобы никто к нам не полез, и небольшой, но боеспособной контрактной армии, которая сможет провести «операцию по принуждению к миру» в стране типа Грузии.

Как показала практика большой войны на территории Украины, все эти установки были ложными. За минувшие полгода на бывшую Незалежную были обрушены тысячи ракет и, наверное, уже миллионы артиллерийских и минометных снарядов, но к желанной победе это так и не привело. Она, победа, может считаться достигнутой только тогда, когда в города противника заходит пехота, срывает флаги побежденного и вешает свои.

Горькая правда заключается в том, что к нынешней войне Украина подошла в определенном смысле лучше подготовленной, чем Россия. Да, у нас был перевес в воздухе и на море, больше танков, РСЗО, пушек и ракет. Но у Киева была численно в несколько раз превосходящая сухопутная армия, которую целенаправленно 8 лет готовили к городским боям, в том числе натовские и израильские инструкторы. Зону так называемой АТО прошло порядка 700 тысяч военнослужащих ВСУ. Эти люди имели реальный боевой опыт, были обучены воевать и хотели убивать. После 24 февраля 2022 года Украина провела дополнительную мобилизацию, и теперь общая численность всех ее комбатантов, от ВСУ и Нацгвардии до СБУ и полиции, совокупно оценивается в 1 миллион человек.

На момент начала спецоперации Россия располагала Сухопутными войсками, численность которых оценивалась в 280 тысяч. Реальная численность НМ ЛДНР к 24 февраля, по слухам, оказалась ниже штатной, что пришлось экстренно компенсировать массовой мобилизацией годных к военной службе мужчин. Много вопросов к уровню подготовки и вооруженности «милиционеров». Точных цифр нет, но, по некоторым оценкам, общая численность непосредственно задействованных в боевых действиях союзных сил может достигать 200-220 тысяч человек (150 тысяч российских контрактников и 50-70 тысяч «милиционеров» Донбасса). При этом ВС РФ воюют по принципу ротации, регулярно сменяясь.

По факту союзные силы успешно наступают и громят численно многократно превосходящего противника, засевшего в фортификационной сети из городов-крепостей. Об этом следует помнить, читая мнения зарубежных военных аналитиков о том, что российская армия якобы не умеет проводить сложные операции. Умеет и проводит. За минувшие полгода на крови были получены очень жестокие уроки, и ВС РФ теперь совсем не те, что были до 24 февраля. Проблема в другом.

Для дальнейших наступательных действий на столь огромной территории просто недостаточно сил. Воюя на Донбассе, мы пока можем только по маленьким кусочкам откусывать от Николаевской, Харьковской или Запорожской областей. При этом гигантскую линию фронта объективно надо сокращать, быстрее забирая Харьков, Павлоград, Полтаву и Запорожье на Левобережье, упираясь в Днепр как естественную границу, и Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев и Одессу на Правом берегу. После потери Юго-Востока возможности киевского режима к продолжению войны будут критически подорваны. Но для всего этого нужны силы, большие силы.

Если и брать штурмом областные центры, то это нужно делать максимально быстро, создав группировку, численно превосходящую гарнизон. Тогда освободительная операция займет недели или даже дни, а не месяцы, и есть шанс не допустить повторения Мариуполя. Как вариант, можно просто блокировать крупные города, полностью отрезая их от снабжения и открыв гуманитарные коридоры для выхода всем желающим. Позиции ВСУ придется планомерно выбивать, снижая день за днем способность гарнизонов к сопротивлению. Заблокированный таким образом областной центр в любом случае будет исключаться из хозяйственной деятельности враждебной Украины, что само по себе половина победы. Однако для подобной тактики все равно нужны значительные силы.

Некоторое время назад стало известно о том, что в российских регионах началось формирование «именных» добровольческих батальонов, состоящих исключительно из контрактников. Бойцы проходят обучение и слаживание, получают очень внушительное денежное вознаграждение и все полагающиеся социальные гарантии. Также законодатели упрощают процесс поступления на контрактную военную службу для всех желающих, убрав верхний возрастной потолок. За счет этого в Минобороны РФ рассчитывают привлечь людей старшего поколения с боевым опытом, а также имеющих инженерное или иное техническое образование. Подробнее о том, как происходит набор добровольцев, желающих повоевать за освобождение Украины, мы рассказывали ранее.

Так вот, именно за счет этих добровольцев-контрактников и будет происходить увеличение численности ВС РФ на 13,5%. Пополнение составит 137 тысяч человек, после чего в Сухопутных войсках у нас будет уже 417 тысяч человек. Очень серьезная прибавка, которая может многое изменить на фронте в лучшую сторону. Плюс к этому не стоит забывать про ЧВК «Вагнера», по линии которой желающие также могут завербоваться и пойти воевать. Эта военизированная структура не входит в состав Минобороны РФ, ее численный состав и потери не фигурируют в официальных сводках. Плюс Народная милиция ЛДНР, которая постепенно превращается в боеспособную силу.

Иначе говоря, совокупно на нашей стороне вскоре будут воевать до полумиллиона человек. И это действительно может кардинально переломить ситуацию в пользу России.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пополнение составит 137 тысяч человек

    Пополнение составит 137 тыс. человек + количество безвозвратных потерь на территории бывшей Украины.

    Это ответ на панические вопли некоторых "авторов" о том, что Россию ждет ужасный ужос уже к началу отопительного сезона.
    Кстати об отопительном сезоне - пишут, что Запорожская АЭС - всё! В смысле перестала поставлять энергию на территорию бывшей Украины. А нашим - поставляет. Надеюсь, что и в Крым потечет дешевое электричество.
    1. +1
      28 августа 2022 09:36
      об отопительном сезоне - пишут, что Запорожская АЭС - всё! В смысле перестала поставлять энергию на территорию бывшей Украины. А нашим - поставляет. Надеюсь, что и в Крым потечет дешевое электричество.

      Если правда перестали давать электроэнергию украине, то это правильное решение. Давно нужно отключить их от всего энергоснабжения. А соотношение ВС: миллион укронацистов против российских 250 тыс. чел. явно не в пользу России. Почему об этом не озаботилось военно-политическое руководство перед началом СВО?
      1. 0
        28 августа 2022 11:47
        потому что была надежда на то что режим падет за неделю две . Операцию и начали накануне годовщины присоединения Крыма, что б к этой дате и подогнать победу . Войска вводились по периметру только для того что б напугать режим . Воевать никто не собирался . Даже на донецко луганской линии фронта , в атаку шли исключительно местные " милиционеры" , хотя и с поддержкой авиации и арты ВС РФ. А так это да - провал . Но еще он был вызван тем что все западные разведки знали какие силы сосредотачиваются вокруг Украины и что б их не раздражать , численность контингента была минимальной . НУ думали что там в пентагоне дураки и будут верить что 150 тыс не полезут на 250 тысячную армию ВСУ .
      2. 0
        28 августа 2022 17:20
        военно- либерально- политическое руководство жалуется на ветра, не в ту сторону дули!
  2. +10
    26 августа 2022 13:29
    горькая правда в том, что в генштабе сидят тупицы и лошары, что было блестяще продемонстрировано в феврале-марте... верховный ничем не лучше..
    1. 0
      26 августа 2022 15:26
      мдааааа, вот это поворот. может быть у вас всегда по жизни планА срабатывает?
    2. 0
      28 августа 2022 17:27
      тут не надо забывать и про пятую колонну, их пропагандоны начинают возвращаться потихоньку с помощью власти барыг, самый большой патриот Расеи Ургант уже стрижет бабки на ТВ, вещая свою похабщину молодым, бабка Пугачиха прикатила под гарантии, что не тронут оплевавшего Россию и народ гомика Галкина, ее липового мужа и то что не тронут нажитое"непосильным трудом", другие на подходе, вот и воюй за их толстые морды!
  3. +9
    26 августа 2022 13:31
    Статья в общем правильная, только выводы не сответствую действительности. Прибавка в 130000 перелома не даст, особенно контрактниками, разношёрстной армией в возрастах. Идёт война с государством, по территории равнозначным почти всей Франции, и задуренных пропагандой и имеющие мотивированность с МИЛЛИОНОЙ армей, а с резервом и в два миллиона. Тут сражения по полной если откровенно, и нужна мобилизация всего государства, ибо это уже другой уровень противостояния, особенно с подпиткой вооружения и прочего странами НАТО, то есть имеем прокси войну с НАТО... Вот от того и делать выводы.
    1. +3
      26 августа 2022 15:35
      Цитата: Владимир Тузаков
      нужна мобилизация всего государства

      Может быть и так. Но с началом мобилизации (как в промышленности, так и с призывом на службу для направления в действующую армию) популярность этой войны упадет, как минимум, вдвое. Если сейчас СВО поддерживают 75% опрошенных, то с началом мобилизации, дай бог, чтобы таких набралось 35...40%;. И чем дольше будет продолжаться война, тем сильнее будет снижаться её популярность.
      1. +7
        26 августа 2022 19:35
        Реплика. Вот и надо народу говорить правду, а не чего то невнятного, о СВО и защите Донбасса. Идёт полномасштабное сражение с миллионной армией , снабжаемой НАТО. Так победить и побыстрее без мобилизации всего государства не выйдет. Или победа, или затягивание так называемого СВО с непонятным окончанием, и возможными дальнейшими усугублениями.
      2. 0
        28 августа 2022 09:44
        Если сейчас СВО поддерживают 75% опрошенных, то с началом мобилизации, дай бог, чтобы таких набралось 35...40%;. И чем дольше будет продолжаться война, тем сильнее будет снижаться её популярность.

        Это говорит о том, что нынешнее российское правительство не в состоянии грамотно выстроить информационную войну за умы россиян, не говоря у же о том, чтобы побеждать в информационной войне на внешнем периметре.
        1. +1
          28 августа 2022 13:57
          Цитата: Сергей Кузьмин
          Это говорит о том, что нынешнее российское правительство не в состоянии грамотно выстроить информационную войну за умы россиян

          Это говорит о том, что большинству людей война противна как таковая. Она становится ещё более противной, когда касается непосредственно тебя. А мобилизация коснется всех. И ничем информационная и идеологическая накачка помочь здесь не смогут.
    2. +1
      28 августа 2022 09:42
      нужна мобилизация всего государства, ибо это уже другой уровень противостояния, особенно с подпиткой вооружения и прочего странами НАТО, то есть имеем прокси войну с НАТО...

      Совершенно очевидно, что нужна мобилизация для того, чтобы быстрее закончить эту СВО на Украине полным разгромом сша-нато-укронацистских вооружённых формирований. Невозможно успешно воевать ограниченным контингентом со всей сворой укро-нато-сшашников...))) Нужно серьёзнее к этому относиться
  4. +4
    26 августа 2022 13:55
    Иначе говоря, совокупно на нашей стороне вскоре будут воевать до полумиллиона человек. И это действительно может кардинально переломить ситуацию в пользу России.

    - Как скоро это произойдёт ??? - И начнут ли ВС РФ проводить военные действия составом более крупных подразделений - хотя бы дивизиями (про корпуса уж не говорю) ??? - Протяжённость линии боевых действий уже составила более 2 тыс км - воевать дальше составами бригад и батальонов - это просто людей терять ! - Только подразделения , не менее дивизии (в состав которой входят ракетные и артиллерийские дивизионы ; не менее полка ВКС ; подразделения бронетанковой и мотомеханизированной техники на уровне полков и тд) - могут сокрушать своими ударами , своей направленной огневой мощью фронты и оборону ВКС и окружать и освобождать города - Николаев , Харьков , Одессу и тд ! - Бригады и батальоны слишком слабы и немногочисленны для этого ! - Это НАТО поставило такую задачу для ВСУ - воевать составом бригад и батальонов (это натовская американовская тактика) ! - И Военачальники ВСУ просто не умеют воевать крупными военными подразделения - на уровне хотя бы дивизий ! - Это ВСУ показали ещё в 2014-2015 гг. ! - И потом американцы всё это время (8 лет) не учили ВСУ воевать дивизиями и корпусами - а учили их применять натовскую тактику - командовать бригадами и батальонами !
    - И чем быстрее наши ВС РФ начнут действовать подразделениями на уровне дивизий - тем быстрее посыпется вся тактика ВСУ и ВСУ будут разгромлены на всех участках !!!
    1. +1
      27 августа 2022 00:08
      Вообще, если сухопутная армия и будет 417 тыс. то на фронте она не будет вся. Это понятно. Тылы, больные, раненые, ремонтные службы, срочники. Будет не более 250-300. Однако у нас ещё есть ВДВ -более 40 тыс. и морпехи не знаю сколько. Нацгвардия обеспечит охрану тылов на украинской территории.
  5. +3
    26 августа 2022 15:09
    Пока мы не начнём ежедневно, методично, регулярно бомбить Киев- до этих пор идёт кровавая игра в поддавки. Глупые генералы РФ ,по факту , не разрушают инфраструктуру врага ( мосты, электроподстанции, эстакады, ТЭС, склады и прочее.
  6. +2
    26 августа 2022 15:12
    До чего объяснения то докатились

    к нынешней войне Украина подошла в определенном смысле лучше подготовленной, чем Россия.

    Количество статей объяснялок ,имхо, сравнялось по количеству с заметками о... Z, войны то и нет по прежнему...
  7. -1
    26 августа 2022 17:33
    Если на российской стороне будет даже полмиллиона штыков ‒ это в два раза меньше, чем в украинских силовых структурах.
    Но проблема не в этом.
    Вспомним историю: СССР выиграл войну, но ...проиграл мир!
    1. +7
      27 августа 2022 01:28
      Но если проиграть войну, то мир тогда точно не выиграть.
      1. 0
        27 августа 2022 10:49
        Специалист по формальной логике, Пиррова победа ‒ это победа или оттянутое поражение?
  8. +3
    26 августа 2022 22:44
    Надеемся, что на практике это увеличение быстро осуществится и они приобретут соответствующий военный опыт.
  9. +4
    26 августа 2022 22:49
    ...союзные силы успешно наступают и громят численно многократно превосходящего противника...

    Да ну-у-у...!!
    А некоторым кажется, что это провал...
  10. 0
    27 августа 2022 02:54
    Ни черта мы не знаем. Поэтому рефлексируем. Есть законы войны. По ним проиграет та сторона у которй меньше пространства и рессурсов.
    1. 0
      27 августа 2022 12:21
      Цитата: Вова Желябов
      По ним проиграет та сторона у которй меньше пространства и рессурсов.

      это вы про афганистан?
  11. +2
    27 августа 2022 11:30
    Проблема не а количестве живой силы, а в качестве техники.
    А военные действия это в первую очередь соревнования ресурсов и экономик.
    Мобилизация может и исправит ситуацию на линии соприкосновения, но вот экономику точно угробит. Одно лечим - другое калечим. Причём, калечим то, что важнее даже в среднесрочной перспективе.
  12. +1
    27 августа 2022 11:39
    Самым предательским к населению, стране, армии, я считаю существование апартеида к соотечественникам переселенцам, инициатива Б. Грызлова, 2002 год. Иногда мне кажется, что в очередной раз проснусь иностранцем и это не только дублированные на английский географические вывески для новых господ. Я за миграционной картой ездил на границу с Казахстаном каждые 180 дней, возврат в эти же сутки мне обходился 100-200 рублей взяткой, сейчас поездка через 90 дней, а взятка сколько? Запрет на профессии, работа по лимиту, плата за трудоустройство работодателем. Цель приезда "ПМЖ" в карте нет. Сколько правящая пидормерия, армия первых лиц государства с евроценностями в заднице, людей не пропустила, гражданство не дала и просто загубила? В том числе мобилизационный контингент.
  13. 0
    27 августа 2022 11:57
    Пора, пора уже загасить нацистскую украину.
  14. -3
    27 августа 2022 12:02
    Следственные изоляторы заполнены на 98 процентов, скоро в стране останутся силовики, зеки и пенсионеры, о каком развитии речь в авторитарной стране?
    1. 0
      27 августа 2022 12:28
      Цитата: Вениамин
      Следственные изоляторы заполнены на 98 процентов, скоро в стране останутся силовики, зеки и пенсионеры, о каком развитии речь в авторитарной стране?

      2 процента приписали
  15. +3
    27 августа 2022 12:05
    Распад Союза ССР предопределил необходимость реформирования всех составляющих ВС РФ и в период правления В.В.Путина это было сделано.
    Состав каждого рода войск должен соответствовать общим стратегическим задачам, стоящими перед ними задачами и условиям конкретных театрам военных действий – в Афганистане одни условия, в Сирии другие, на Украине третьи, а иметь универсальную армию на все случаи жизни невозможно.
    Крейсер Москва, флагман и гордость черноморского флота, Украина потопила двумя ракетами, прикиньте их стоимость и эффективность.
    Для обороны авианосцы не нужны – на севере льды и узкая полоска для мореплавания в сопровождении ледоколов, а на Тихом океане им практически нечего делать. Нападать РФ как бы ни на кого и не собирается. Если применение силы для завоевания чужих территорий всё же не исключается, то, как минимум, надо иметь 3-5 АУГ и всю необходимую инфраструктуру, а сделать это возможно только за счёт других видов и родов войск. Аналогичная ситуация была перед 1-й мировой, когда погнались за модой и владычицей морей, львиную часть бюджета вбухали в строительство бронесносного флота, а сухопутная армия за это расплачивалась кровью на полях войны.

    Победа это когда враг повержен или сдаётся, признав поражение и принимает условия победителя. На Украине нет и не будет ни первого, ни второго.
    Блицкриг провалился, идёт упорная позиционная война за каждую деревню, а таких деревень на Украине десятки тысяч.
    Это поставило крест на первоначальных планах по денацификации и демилитаризации Украины.
    Как говорил господин мединский на переговорах с украинскими националистами в Беларуси, чтобы завершить войну РФ согласна даже на вступление Украины в ЕС, которое практически на 100% состоит из членов НАТО и является оборотной стороной медали.
    Даже если все 100 тыс. направят на войну с Украиной, это ничего принципиально не изменит.
    СВО РФ на Украине показа неготовность армии к городским боям. Видимо понимание этого привело к настойчивому желанию РФ завершить СВО соглашением с украинскими националистами – сами себя пусть денацифицируют и демилитаризуют, признают Крым и ДНР-ЛНР, а в обмен РФ быть может вернёт какие-то занятые в ходе СВО территории и дозволит вступить в ЕС, который фактически является оборотной стороной НАТО.
    1. 0
      27 августа 2022 12:16
      Не готова? А Мариуполь, Попасная, Северодонецк?
      Может и хотели раньше, но сейчас это не реально. А без пояса безопасности ни Крыму, ни Харькову не будет покоя.
      1. 0
        27 августа 2022 18:21
        Пояс безопасности не решает задачу по денацификации и демилитаризации.
        Где он должен проходить чтобы обезопасить от ракетных обстрелов Крым, ДНР-ЛНР, какой ширины должен быть и каким образом защитит жителей или республики на территории этого пояса ?
        1. +1
          27 августа 2022 20:55
          Цитата: Jacques Sekavar
          Пояс безопасности не решает задачу по денацификации и демилитаризации.
          Где он должен проходить чтобы обезопасить от ракетных обстрелов Крым, ДНР-ЛНР, какой ширины должен быть и каким образом защитит жителей или республики на территории этого пояса ?

          Приграничные с Украиной области России и Белоруссии вы со счетов сбрасываете? Бог с ними, пусть хохлы развлекаются. А теперь отметьте на карте Украины пояс безопасности шириной, как минимум, 300км вдоль её северных, восточных и южных границ. Чего там от Украины осталось? Вот и выходит, что итогом всей этой бодяги должна стать оккупация всей территории Украины. В противном случае и начинать не стоило. Но самое хреновое в этом раскладе то, что сил на оккупацию всей Украины у Москвы нет.
          1. 0
            25 ноября 2022 05:44
            Остались самые рагулячьи регионы. Вот эти регионы и будут жрать друг друга.
        2. 0
          25 ноября 2022 05:42
          На Севере - по реке Днепр. На юге - граница Николаевской и Одесской областей. Думаю такой пояс вполне гарантирует нашу безопасность.
  16. 0
    27 августа 2022 12:39
    Главное в противостоянии России и Украины не в том, что не сработали первоначальные планы обоих сторон, а то что в настоящий момент Россия может нарастить свою группировку, не прибегая к мобилизации. Надо будет, президент подпишет еще один один указ, еще сто, двести тысяч призовут; объемы производимых боеприпасов, вооружения в целом достаточны. А вот Украина объявила всеобщую мобилизацию, призывают частично женщин. Самолетов мало осталось, орудия, танки по всему миру клянчат; вынуждены прикрываться мирными жителями. Так кто сильнее? Но нужно учитывать, что противостоянием с Украиной дело может не закончится, так что не будем торопиться оплатить Украину большой кровью. Тем более что холод отлично остужает горячие европейские головы.
  17. +4
    27 августа 2022 13:11
    Когда нет цели, нет стратегии, когда РФ не знает, что она хочет на Украине. Когда "элита" спит и видит себя в золотой жизни стран НАТО. Возникает вопрос. Как можно победить в таких условиях? Что надо сделать? Может сперва навести порядок у себя в кремле? А "элите" это надо? НЕТ! Увеличение на 137 тыс. чел. хорошо, но это закрытие безвозвратных потерь. Контрактник воюет за деньги. В ВОВ СССР мог победить Вермахт Германии контрактной армией? НЕТ! Солдат должен идеологически быть подготовленным, он защищает своё Отечество, свою Землю, своих родных, а не воевать за деньги. Война солдату приносит только смерть, а деньги нужны живому. У солдата контрактника отсутствует мотивация победить любой ценой. Количество военнослужащих в Армии должно соответствовать поставленным целям.
  18. +2
    27 августа 2022 15:21
    Скажите спасибо МВД за "крышевание "наркоты!!! Нет мужиков тех которых наркотой убили,нет их детей, я с 2010 года на ВО ругался на эту тему и с ментами и с бывшими военными и действующими и вот теперь хотелось бы плюнут тем подонкам с ВО в харю которые забанили меня!!!! Ну че вояки облажались со своими ракетами, мало людей, так уважать надо свой народ и беречь его а не богатеть за счет его смертей!!!!!! А если и сейчас не прикроете торговлю наркотой то через 10 лет России просто не будет !!!!!
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    27 августа 2022 15:53
    У России серьезная проблема, НАТО изначально не решалась поддержать Украину, опасаясь специального оружия, о котором предупреждала Россия. Затем последовательно красные линии стали зелеными. Так что теперь НАТО знает, что имеет дело с трусливым и боязливым игроком. Так что, может быть, уже слишком поздно менять это восприятие и действительно пугать НАТО в Украине. Нужно ли будет игроку быть более смелым? Или его придется сменить на более сильного и решительного?
  21. 0
    27 августа 2022 16:00
    Одной из наиболее значимых новостей последнего времени можно считать решение о серьезном увеличении штатной численности российской армии. Прибавка составит целых 13,5%.

    Это привычное у нас "решение" проблемы по частям. В идеале, с учётом обстановки, Вооружённые силы должны были бы насчитывать 2,5-3,0 млн. человек (военнослужащие + гражданский персонал), но такую численность не потянут экономика и демография...
  22. 0
    28 августа 2022 09:32
    Горькая правда заключается в том, что к нынешней войне Украина подошла в определенном смысле лучше подготовленной, чем Россия. Да, у нас был перевес в воздухе и на море, больше танков, РСЗО, пушек и ракет. Но у Киева была численно в несколько раз превосходящая сухопутная армия, которую целенаправленно 8 лет готовили к городским боям, в том числе натовские и израильские инструкторы. Зону так называемой АТО прошло порядка 700 тысяч военнослужащих ВСУ. Эти люди имели реальный боевой опыт, были обучены воевать и хотели убивать. После 24 февраля 2022 года Украина провела дополнительную мобилизацию, и теперь общая численность всех ее комбатантов, от ВСУ и Нацгвардии до СБУ и полиции, совокупно оценивается в 1 миллион человек.

    Соотношение явно не в пользу России. Почему об этом не озаботилось военно-политическое руководство перед началом СВО?
  23. 0
    28 августа 2022 16:58
    Поднимая вопрос о количестве военнослужащих в ВС РФ, надо поднять вопрос о их квалификации. Призывник служит один год. Адаптация + Обучение = один год, а когда он будет специалистом служить? Когда было два года, то на службу уходил один год. Может призыв сделать 1,5 года, тогда призывник специалистом будет служить 6 месяцев?
  24. 0
    3 сентября 2022 23:27
    Вот вы пишете, что увеличение контингента угробит экономику РФ. А как с этим обстоят дела у противника? Такое впечатление, что мобилизация толком не подорвала ни экономику, ни бизнес.
    И ещё: расчет в конечном итоге делается на то, что люди там просто захотят мирно жить. Я не очень представляю, как мужик, имеющий семью / детей, пойдёт на смерть ради "своей" земли и т.д. До определённой степени это можно сбить пропагандой, но лишь временно, это же очевидно. За 75 лет все привыкли жить тихо/мирно, Европа особенно.