Индия начала переговоры с «Газпромом» о поставках топлива

0

Европейские санкции нанесли вред самим европейцам, а вот клиенты российской нефти в Азии, наоборот, получили облегчение в виде большого дисконта. А отечественная добывающая отрасль – почти неиссякаемый рынок сбыта. Учитывая сверхвыгодное сотрудничество в сфере нефтяных поставок из России в Индию, местная государственная энергокомпания GAIL по собственной инициативе начала переговоры с «Газпромом» о поставках «голубого» топлива в Индию.

О начале процесса сообщает издание The Economic Times, ссылаясь на собственные источники. По данным информаторов, переговоры начались и находятся пока на ранней стадии. Как пишет индийское издание, «Газпром» может предложить GAIL сотрудничество и поставки через свою сингапурскую «дочку» Gazprom Marketing and Trading Singapore, входящую в структуру национализированной Германией компании Gazprom Germania.



Издание сообщает, что несмотря на потерю собственности в немецком подразделении, «Газпром» все еще имеет некие «квоты», что и позволит осуществить сделку с индийской госкомпанией.

The Economical Times также пишет, что GAIL согласилась оплатить демередж — издержки за простой судна с грузом. Российские банки находятся под санкциями Запада, им запрещено пользовать SWIFT, что мешает проводить платежные расчеты. Иными словами, Индия демонстрирует большую заинтересованность в поставках российского газа.

Ситуация осложняется и приобретает щекотливое положение из-за того, что «Газпром» уже должен был поставлять некоторое количество СПГ в Индию, но из-за экспроприации Берлином Gazprom Germania, ее активов, в том числе танкеров-газовозов, не отгрузил восемь грузов в эту страну к этому моменту. Теперь GAIL, судя по всему, пытается напрямую договориться с холдингом о поставках (из-за невероятно привлекательной цены), а российская компания старается решить проблему.

Руководство Индии пытается выиграть от повышения цен на энергоносители на мировом рынке, а поставки российского газа по сингапурскому маршруту как раз «должны помочь контролировать рост цен на внутреннем рынке», сдерживая импортируемую вместе с дорогим западным топливом инфляцию.