Уличенный в поставках вооружений для ВСУ Казахстан заставили пересмотреть свои планы

43

27 августа правительство Казахстана объявило о приостановлении до конца августа 2023 года экспорта вооружений и военной продукции. Москва заставила пересмотреть свои планы уличенный в поставках для ВСУ Нур-Султан.

Некоторое время назад союзник России по ОДКБ увлекся многовекторностью и начал продавать странам НАТО военную технику, оружие и боеприпасы, конечным получателем которых была украинская армия. Теперь это вроде бы в прошлом, но осадок остался. Поэтому стоит напомнить некоторые наиболее яркие моменты.



Чехи решили приобрести у казахстанцев 25 автоматических зенитных пушек. Великобритания закупала различные боеприпасы (снаряды и ракеты) через одну из фирм в Иордании. Американцы решили «затариться» истребителями Су-27 и авиадвигателями к ним через болгарского посредника. Все это и многое другое должно было через время оказаться на Украине для противодействия ВС РФ.

Что касается боевых самолетов, то у Сил воздушной обороны Республики Казахстан (СВО РК) имеется: 23 единицы Су-30СМ, 18 единиц МиГ-31Б/БМ/БСМ/ДЗ, 24 единицы Су-27/БМ2/УБ/УБМ2, 14 единиц МиГ-29/УБ, 14 единиц Су-25/СМ/УБ/УБМ, 12 единиц МиГ-27, 2 единицы МиГ-23УБ, 17 единиц Aero L-39 Albatros (Чехословакия). Имеется также 20 единиц вертолетов Ми-24В. За исключением российских Су-30СМ, все остальные летательные аппараты советской постройки и могут быть проданы куда угодно и когда угодно.

Вышеописанная активность вызвала логичное недовольство Москвы. 19 августа президент России Владимир Путин встретился в Сочи с коллегой из Казахстана Касымом-Жомартом Токаевым. Практически нет сомнений, что российский лидер поинтересовался этой пикантной темой. Сдержит ли свое слово казахстанская сторона, прояснится в обозримой перспективе.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 августа 2022 11:01
    Вот вооружили Казахстан на свою голову...
    1. -1
      28 августа 2022 16:41
      ну так Путин не только казахов вооружил, он с упорством самоубийцы вооружает своего дАрАгого друга и партнера турецкого султана
    2. +2
      29 августа 2022 21:52
      Когда уносили ноги в 1991 г.оставили весь Туркестанский военный округ.
  2. +3
    28 августа 2022 12:46
    Казахстан является государством членом ОДКБ ( Организация договора о коллективной безопасности ). Посмотрел в инете состав ОДКБ, смех и слезы......Армения, Киргизия, Таджикистан, Казахстан, Беларусь, Россия. РФ и Беларусь единственные союзнические страны в ОДКБ.
    1. +4
      28 августа 2022 21:10
      остальные в военные игрища с НАТО играют, а денежки у нас просят!
      1. 0
        29 августа 2022 21:54
        Это про другое. Это сигнал Кремлю, чтобы не вздумал отнять подаренное в 1991 на триллионы рублей.
    2. -2
      30 августа 2022 00:07
      Просто интересуюсь, когда Россия продавала оружие Азербайджану против Армении, тогда все говорили деньги не пахнут, а теперь вспомнили что член ОДКБ и союзник Казахстан?? А тогда Россия не было союзником или Армения не тот союзник? Жаль что для Путина только деньги союзники.
  3. +9
    28 августа 2022 13:48
    Ничего личного, только бизнес. Поторопилась Россия с помощью Казахстану во время известных событий. Стоило обождать манёхо, чтобы диктовать выгодные РФ предложения. Но Россия чётко придерживаться свойх обязательств,зашли, спасли задницу Касыму-Жомартому и вот чётко выращенная "благодарность", прикрытая многовекторностью.
    1. 0
      28 августа 2022 22:50
      Думаю в следующий раз просто попкорном запасутся
      1. +6
        29 августа 2022 10:14
        Цитата: mister-red
        Думаю в следующий раз просто попкорном запасутся

        На майдан уже с попкорном посмотрели и получили то, что получили. А если бы вмешались в 2014 году, может быть сейчас и СВО не понадобилась.
    2. 0
      29 августа 2022 07:24
      Касым и мерзавец, но это не на долго.
      1. 0
        29 августа 2022 20:02
        Хитрый, жёсткий и расчетливый. В политике не известны другие инструменты защиты национальных интересов.
    3. +3
      31 августа 2022 02:47
      Если бы в то время не спасли Касыма, то сейчас бы получили "вторую краину"прямо под брюхом России и диктовали бы им "пень до станцы"чтобы они " воины великого Чингисхана"захватывали свои исконные территории до самой Москвы, а казахи ещё те нацики, все помнят их языковые патрули, где заставляли людей под угрозами физической расправы говорить по-казахски. Когда мы помогли Касыму, мы помогли себе...
  4. +10
    28 августа 2022 16:24
    Казахстан — это просто другая Украина. У России нет союзников.
    1. +2
      28 августа 2022 17:17
      Цитата: Patrick Laforet
      У России нет союзников.

      Этот тезис озвучил ещё император Александр lll ...
      Но , если армию и флот , использовать так же бездарно как в пресловутой "СВО" , все более напоминающую "Операцию «Ы» " ,/Чтоб никто не догадался/ , то самой России на долго не хватит.
    2. +1
      29 августа 2022 21:35
      У России есть только интересы, но для этого российский бизнес должен тормозить и исчезать из недружественных стран по выстрелу из Кремля. Так, как это практикует Запад.
  5. -5
    28 августа 2022 18:24
    Цитата: Корсар
    Цитата: Patrick Laforet
    У России нет союзников.

    Этот тезис озвучил ещё император Александр lll ...
    Но , если армию и флот , использовать так же бездарно как в пресловутой "СВО" , все более напоминающую "Операцию «Ы» " ,/Чтоб никто не догадался/ , то самой России на долго не хватит.

    Ишь какой "одаренный"
    стратеХ... А как надо было не" бездарно" ? Не поделитесь?
    1. -1
      29 августа 2022 15:46
      Хотите я поделюсь? Поддерживаешь законного президента,давишь бузу футбольных фанатов и кучки ультрас и ...тишь, гладь и божья благодать. Вариант второй, для вчера. Встречаешь всеми стволами наступление" на позиции республик " в чистом поле,подперев их кадровыми частями РФ и всех там в поле кладешь. Ни какого резонанса по поводу вторжения на территорию " независимого " государства и сплошные плюшки. Потом удар и отброс на недосягаемые для обстрела Республик расстояния.
      Ни как плюсов,по итогам этой войны РФ не получит. Главный враг за лужей и он не досягаем,а мы надорвёмся перевоспитывать. Поздно.
      1. +3
        29 августа 2022 21:20
        Вот потому нацики и избегают чистых полей, прячутся за мирняком. В сложной ситуации не бывает простых решений. Если мы не хотим стать кровавыми упырями, то вынуждены работать аккуратно и медленно. Там население, хоть и с промытыми мозгами, но тоже русские, с которыми нам жить после завершения СВО. Понятно желание отомстить злодеям и лихо шашкой помахать, но мы не европейские варвары, не можем себе этого позволить, в этом я согласен с президентом.
        1. 0
          10 сентября 2022 20:25
          Вы читали внимательно? Ни каких бессмысленных бросков к Киеву,с криками- "караул, на Республики сейчас наступать начнут".Вот на тот момент они иначе,как по открытому полю атаковать наши позиции,с престрелянным,за 8 лет,до сантиметра, предпольем ,на узком участке, не могли. А вот сейчас ,по итогам всех этих деноцификаций,туда-сюда-обратно ,они действительно наступают и вырезают русских поверивших в освобождение.
    2. +1
      29 августа 2022 21:38
      С союзниками надо работать кнутом и пряником. Для ласковых открывать рынки, для неистовых минировать границы.
    3. -1
      30 августа 2022 09:54
      Как минимум не стоило бросать десант под Киев. Уничтожить штаб ВСУ в самом Киеве... это минимум
  6. +2
    28 августа 2022 18:28
    Тварюшки хитропопые...Ну и какие они ...союзники...
  7. 0
    28 августа 2022 20:53
    Путин раздолбай все их оружие, только боевых верблюдов оставь!
  8. 0
    29 августа 2022 07:23
    Казахи были всегда себе на уме и при удобном случае воткнуть в спину нож бывшему другу это как пописать. Спасая нынешнюю власть, фактически Назарбаевскую , в январе 22 года, Россия выстрелила себе в ногу. Надо было дать возможность свергнуть режим Токаева, дождаться , когда Токаева уберут народные массы и дождаться свободных выборов.
    1. +3
      29 августа 2022 21:26
      Ну да, будешь ждать "свободных" выборов, а дождешься нациков у власти, которые тебе заявят, что их прадеды кочевали до самой Оки и исторически это их земли, а KZ, между прочим, второй поставщик урана в мире, да биолабораториями овскими напичкан. "Свободные" выборы на Украине тебя ни чему не научили?
    2. +3
      29 августа 2022 21:41
      На голову Казахстана в 1991 г. упали сказочные богатства. Чтобы Россия не вернулась за ними, нужно поджечь дом. Как на майдане в Киеве.
  9. +6
    29 августа 2022 09:36
    Казахстан рано или поздно полыхнет. Видимо опять придется вынужденно проводить денацификацию. Да и во всей Средней Азии бриты и турки весьма активны. А мы реагируем по факту. У себя в доме бы вытравить всю эту прозападную либерду. Многие структуры пронизаны разными агентами, шпионами и просто западниками. Пора возрождать СМЕРШ, но в новой форме.
    1. +1
      29 августа 2022 15:51
      Сначала надо СССР возродить. Ну какой СМЕРШ в условиях " наживайся кто как может"?
      1. +1
        29 августа 2022 21:34
        СССР нафиг, без ярма на шее в виде "братских народов" России будет на много легче, но откорректировать общественно-политическое устройство России в сторону социализма, это было бы самое то, тут я согласен. В последний год стали нет-нет а появляться публикации о левом развороте Путина, сомнительно конечно, но что-то это значит, может его преемник поведет Россию в социализм. Между прочим север Европы имеет форму весьма схожую с социализмом.
        1. 0
          30 августа 2022 09:56
          Братские народы едут к нам сами... Оставяют свои земли НАТО
        2. 0
          10 сентября 2022 20:17
          Союз Социалистических Славянских Республик. Ну и кто примкнуть пожелает,но не ярмом, а на общих основаниях. Башкирия,с ее недрами, к примеру ,дотационной точно не будет.
  10. +1
    29 августа 2022 12:02
    Казахстан традиционно был в сфере влияния Китая, как и все среднеазиатские республики. И то, что он начал гадить себе под ноги, преклоняясь перед наглосаксами - очень плохой знак. Но и наш шанс вернуть казаков в наш удел.
  11. 0
    29 августа 2022 12:57
    СВО надо одновременно и в Казахстане проводить.
    1. +2
      29 августа 2022 21:38
      Может и надо, но тогда не обойтись без всеобщей мобилизации, ты готов покинуть мягкий диван? За себя скажу честно, добровольно духу не хватает, по призыву пойду, конечно, но без восторга.
  12. +1
    29 августа 2022 20:01
    В 1991 году Россия выбросила орудия влияния на Казахстан в море. Разделась догола и повернулась спиной. Сегодня опомнилась.
  13. -3
    30 августа 2022 08:53
    Это результат отказа Путина В. В. выполнять Конституцию РФ. Придумал правила "своих не бросаем", "это только бизнес", и пытается Россиян заставить жить по этим правилам. Но то, что, среди неброшенных своих, есть, как он сам утверждает, "подонки", например, Г. ГРЕФ, он об этом забывает. Путин В. В., когда Вы приступите к защите конституционных прав Россиян, как это требует от Вас Конституция РФ, как гаранта Конституции РФ, а не вводить в заблуждение молодёжь своими правилами. Вот тогда и деньги будут "пахнуть", подонки будут отстранены от управления РФ, Генпрокуратура будет возбуждать уголовные дела против тех, кого Вы не "бросаете", молодежь будет воспитываться на уважении к Конституции РФ, а не на правилах.
  14. 0
    31 августа 2022 01:16
    parni,znaju chto pishu ne poteme,no nashi germanskie SMI soobshajut,chto nakonecto Gorbachow sdoh,pribrali ego demoni!
  15. 0
    1 сентября 2022 02:54
    Цитата: Дмитрий Волков
    За исключением российских Су-30СМ, все остальные летательные аппараты советской постройки и могут быть проданы куда угодно и когда угодно.

    Россия не очень то вооружала Казахстан, после развала СССР ЕБН всё оставил в пунктах дислокации по указке от заокеанских "партнёров".
  16. +1
    1 сентября 2022 03:06
    Цитата: Hayer31
    Просто интересуюсь, когда Россия продавала оружие Азербайджану против Армении, тогда все говорили деньги не пахнут, а теперь вспомнили что член ОДКБ и союзник Казахстан??

    В какие годы Россия поставляла оружие в Азербайджан? В это время Армения воевала с Азербайджаном? И ещё: Армения сама не присоединила Арцах(Карабах) к себе или не признала его независимость от Азербайджана. Он даже со стороны Армении - часть Азербайджана. О чём тогда можно вести речь? Азербайджан законно возвращает назад свои земли - вот так получается. И чем помогла Армения Арцаху(Карабаху)? Может ввела на его территорию свои вооружённые силы? Нет! Туда только добровольцы поехали, коих было не так много. Вот и закономерный результат.
    Россия не поставляла оружие Азербайджану во время конфликта, как это решил сделать Казахстан во время СВО.
  17. +1
    1 сентября 2022 03:15
    Цитата: Корсар
    Но , если армию и флот , использовать так же бездарно как в пресловутой "СВО" , все более напоминающую "Операцию «Ы» " ,/Чтоб никто не догадался/ , то самой России на долго не хватит.

    В чём "бездарность"? В том, что не хотели проливать кровь украинцев и не оценили их упоротость? Юг заняли без боя, а вот 100-150 тыс. не хватило для контроля Киевской, Сумской и Черниговской областей вместе с Донбассом и Югом Украины.
    Считаете, что надо было вводить 500-800 тыс., вводить срочников и разворачивать мобилизацию ещё сотен тысяч резервистов?
  18. +1
    1 сентября 2022 03:36
    Цитата: Essex62
    Поддерживаешь законного президента,давишь бузу футбольных фанатов и кучки ультрас и ...тишь, гладь и божья благодать. Вариант второй, для вчера. Встречаешь всеми стволами наступление" на позиции республик " в чистом поле,подперев их кадровыми частями РФ и всех там в поле кладешь. Ни какого резонанса по поводу вторжения на территорию " независимого " государства и сплошные плюшки. Потом удар и отброс на недосягаемые для обстрела Республик расстояния.
    Ни как плюсов,по итогам этой войны РФ не получит.

    Россия не поддерживала Януковича, не выступала за то, чтобы майдан прекратился? Просто всё окружение Януковича заранее переметнулось на сторону Запада.
    Это Россия должна была "давить" футбольных фанатов? Каким образом? Отправить в Киев 10000 ОМОНовцев? Не смешите! Их бы там снайперы с удовольствием постреляли, как стреляли в Беркут. И жгли бы коктейлями Молотова.
    Или как встречать "всеми стволами" на границе разграничения, если с той стороны сосредоточена 120-тысячная группировка на забетонированных позициях, которые готовили 8 лет? Вводить на территорию Донбасса 100 тыс. российских военных, чтобы их с трёх сторон расстреливала украинская артиллерия и РСЗО с Точками-У? Сколько бы в этом случае тогда погибло российских солдат и мирных жителей Донбасса? Нет там со стороны Украины "чистого поля", что показали Пески, Авдеевка, Бахмут и прочие укрепрайоны.
    Какой "потом удар"? До сих пор ещё не вышли на юридические границы ДНР! Хотите возглавить атаки укреплённых позиций ВСУ? Тогда почему ещё до сих пор не в окопах?
    Задача СВО не только прекращение обстрелов народных республик, но и полная денацификация Украины. Без этого обстрелы подконтрольных республиками территорий и России не прекратятся, а Запад будет продолжать накачивать киевский режим оружием.
    И я рад, что руководят Россией люди, которые умнее вас.
  19. +1
    1 сентября 2022 03:43
    Цитата: Луенков
    Как минимум не стоило бросать десант под Киев. Уничтожить штаб ВСУ в самом Киеве... это минимум

    Кто мог знать заранее, что занятие Херсона, Мелитополя, Энергодара получится, а в Киеве не удастся? Если бы всё получилось, то десятков тысяч жертв можно было бы избежать.
    Чтобы уничтожить Генштаб ВСУ, надо знать его расположение и время, когда там будет находиться руководство. Уничтожить здание в Киеве можно, но этим мало чего добьёшься. Ведь там вряд ли сидят генералы и ждут, когда на них ракеты посыпятся.