Какие выводы можно сделать из контрнаступления ВСУ на Херсон

43

29 августа 2022 года началось давно анонсированное президентом Зеленским контрнаступление на Херсон. Закончилось оно, в целом, крайне негативно для ВСУ, что дало возможность многочисленным нашим ура-патриотам восторженно бросать в воздух чепчики. Однако, по личному мнению автора строк, радоваться еще слишком рано. Произошедшее требует осмысления и очень серьезных выводов.

«Контрнаступление на Херсон»


Прежде всего, необходимо отметить, что оно, контрнаступление на Херсон, все же состоялось, несмотря на мнение различных горе-«экспертов» и «диванных аналитиков» о том, что это всего лишь «страшилки».



Да, по всем законам современной войны, этого наступления было быть не должно. Открытая степная местность и тотальное превосходство российской армии в артиллерии, ствольной и реактивной, а также поддержка со стороны ВКС РФ, не оставляли ВСУ почти никакого шанса. Как мы отмечали ранее, ставку можно было делать только на стремительный бросок, не жалея ни людей, ни технику. Несмотря на гарантированно высокие потери, это дало бы возможность прорваться к пригородам Херсона и попытаться за них уцепиться. И преступный киевский режим использовал этот шанс.

Атака пошла сразу по нескольким направлениям с целью рассеять внимание обороняющихся. ВСУ нанесли ряд небезуспешных ударов дальнобойной артиллерией западного образца. При этом в тактике их действий по организации наступления отечественные военные эксперты усмотрели применение натовских методичек. Однако в Минобороны РФ о подготовке украинской операции знали заблаговременно от президента Зеленского, что дало возможность хорошо подготовиться к «теплой встрече». Уже 30 августа Игорь Конашенков отчитался о потерях ВСУ:

Эффективными действиями российской группировки войск за сутки уничтожены 48 танков, 46 боевых машин пехоты, 37 других боевых бронированных машин, восемь пикапов с крупнокалиберными пулеметами и более 1200 украинских военнослужащих.

При отражении наступления противника российскими войсками разгромлены подразделения переброшенной для участия в операции из западной Украины 128-й отдельной горной штурмовой бригады ВСУ. Сложили оружие и сдались в плен пять военнослужащих данной бригады.

После введения в бой резервов ВСУ потери увеличились еще больше, сделав их самыми крупными разовыми за все полгода боевых действий на территории Украины. Сейчас в отечественной прессе можно встретить оценки о том, что фактический провал контрнаступления на Херсон является чуть ли не переломом в спецоперации, который должен существенно изменить ее ход в пользу России. Возможно, это так и есть.

Хочется обратить внимание на степень «отмороженности» противника. У нас все кивают на неадекватность президента-наркомана Зеленского, однако план операции на Южном фланге явно составляли в Пентагоне. Украинские солдаты, прошедшие подготовку по натовским стандартам, почему-то не взбунтовались и не разбежались по лесам, не желая участвовать в откровенной авантюре, а пошли в бой. Это свидетельствует об их высокой мотивированности, что не является поводом радостно подкидывать в воздух чепчики с мягких диванов.

Враг ожесточен. И этот враг – мы «в негативе»: те же русские и украинцы, но индоктринированные идеями нацизма и накачанные русофобской пропагандой, при этом находящиеся под прямым внешним командованием из Пентагона. Страшная смесь.

Десант под ЗАЭС


О том, насколько опасен противник, можно судить по попытке ВСУ захватить Запорожскую АЭС. Происходившее 1 сентября 2022 года очень напоминает сюжеты голливудских блокбастеров.

Ранним утром бойцы украинского спецназа в количестве 60 человек, прошедшие подготовку в Великобритании, на семи резиновых моторных лодках переправились с северного берега Каховского водохранилища на южное и высадились всего в 3 километрах от атомной станции. Судя по всему, их целью был захват причалов, которыми должны были воспользоваться две самоходные баржи, на которых должно было прибыть подкрепление в виде целого батальона спецназа ГУР. Противостояли им только бойцы Росгвардии, охранявшие ЗАЭС.

В случае успеха ВСУ имели шанс закрепиться на атомной станции буквально за час до прибытия на нее делегации от МАГАТЭ. Западные эксперты тогда могли бы подтвердить откровенно бредовую версию Киева о том, что это не украинские, а российские войска обстреливают ЗАЭС. После этого «Росатом» точно попал бы под санкции, а «прогрессивное человечество» получило рычаг давления на Кремль с тем, чтобы территория вокруг атомной электростанции была Россией в одностороннем порядке демилитаризирована.

По счастью, этот план не был реализован. Росгвардия оказала отчаянное сопротивление диверсантам, и на подмогу ей пришли армейцы с авиацией, которые заставили остатки украинских ДРГ залечь в лесопосадках. Обе баржи, на которых к ЗАЭС шло подкрепление к ВСУ, были потоплены на середине Каховского водохранилища. Попытка захвата Украиной Запорожской АЭС провалилась. Однако насколько дерзким был замысел! И ведь вновь попытались контратаковать, пошли на откровенную авантюру, как и под Херсоном!

Какие выводы мы можем сделать из этих двух спецопераций ВСУ?

Противостояний нам противник исключительно опасен ввиду своей высокой мотивированности на победу и поддержки блоком НАТО вооружениями, разведданными и помощью в планировании. Договориться с ним миром невозможно. После получения Киевом дальнобойных и противорадиолокационных ракет под угрозой удара оказался Крым, а также Приазовье, Донбасс и приграничные российские регионы. Будет ли предпринята соответствующая попытка? Несомненно, и к ее отражению необходимо очень серьезно подготовиться. Также очень серьезно следует отнестись к планам Генштаба ВСУ нанести контрудар по Изюму на Харьковском направлении. Шансы на тактические успехи у противника там существенно выше, чем на Южном фронте.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 сентября 2022 19:12
    Открытая степная местность и тотальное превосходство российской армии в артиллерии, ствольной и реактивной, а также поддержка со стороны ВКС РФ,

    Под Авдеевкой укреплённые позиции, там наше наступление тормозится и всё из укреплённых позиций. Ну а здесь вообще встали. Почему если голая степь и тотальное превосходство? АЭС обстреливают каждый день.Ну и что надо, чтобы наступать и освобождать наши земли?
    1. +4
      2 сентября 2022 20:15
      вновь попытались контратаковать, пошли на откровенную авантюру, как и под Херсоном!

      Какие выводы мы можем сделать из этих двух спецопераций ВСУ?

      А вывод (ответ) , до примитивизма простой - Авантюристы войны не выигрывают...
      1. 0
        3 сентября 2022 12:32
        их высокой мотивированности

        или о беспросветной глупости. Было изначально понятно, что удачи не видать
        1. 0
          5 сентября 2022 10:53
          Вы правы. Потеря связи с реальностью и жизнь в мире иллюзий кокаиновых.
        2. 0
          5 сентября 2022 11:49
          или о беспросветной глупости.

          поэтому наиболее ожесточённых и глупых укронациков следует отправить к бандере, чтобы они там успокоились навеки (другим способом их не вразумить) и не мешали остальным нормальным украинцам и русским жить в мире и согласии.
    2. +10
      3 сентября 2022 03:31
      Цитата: сталевар
      Под Авдеевкой укреплённые позиции, там наше наступление тормозится и всё из укреплённых позиций.

      Пожинаем плоды "минсков" -
      постыдного периода попустительства и соглашательства , вихляния хвостом перед Западом и Киевом .
      Политиканы сделали своё грязное дело , теперь-то что recourse request ...
      Солдатскими кровями теперь soldier ...
      1. +3
        4 сентября 2022 10:56
        почему политиканЫ, пора уже прямо говорить кто этот главный политикан, но пока конечно тяжело признать что этот главный и есть виновник всех этих минсков
    3. -2
      3 сентября 2022 12:36
      Ну и что надо, чтобы наступать

      И.А.Крылов. Басня. "Трудолюбивый медведь" Изучите на досуге. Одна из басен, написанная по теме войны 1812 года для таких вот торопыг-патриотов. Басня "Обоз" оттуда же
      1. 0
        4 сентября 2022 08:01
        по теме войны 1812 года

        А почему не 1380 г. или 1240 г , или .......????

        Ничего не надо делать,
        в угоду тополиким.
        Мы великая страна,
        Мы в войнах победили.
        По богатству и народу
        Мы первые в наборе,
        А при Путине - мы как надпись на заборе!
    4. 0
      3 сентября 2022 15:45
      Войска требуются
    5. 0
      4 сентября 2022 10:44
      для наступления нужны резервы личного состава, я так понимаю их нет от слова совсем, поэтому на всем протяжении фронта и не только южном идет окопная война и это будет продолжаться пока не будет превосходства в лс, одной артиллерией выиграть не получается
    6. 0
      5 сентября 2022 16:53
      Цитата: сталевар
      Почему если голая степь и тотальное превосходство? АЭС обстреливают каждый день.Ну и что надо, чтобы наступать и освобождать наши земли?

      Потому что голая степь, для обеих сторон. У нас ВКС - у них спутники, АВАКСы толпами и высокоточное оружие. ПАРИТЕТ, дери его за ногу.
      В данной ситуации - оборона позволяет сократить потери, пока не будет придуман способ нейтрализации проблемы (Папа Римский говорит, сейчас идёт 3-я мировая). Реальное начало снимет запрет на уничтожение АВАКСов и спутников.
      1. 0
        8 сентября 2022 12:20
        Глядя на ВСУ возникает мысль - а, где наши "мощные и не уступающие противнику" спутники? Бла- бла ....
        1. 0
          9 сентября 2022 02:36
          Вообще то со спутниками для МО у нас беда. Их мало. Они несовершенные. Кто интересуется этой темой тот это знает.
  2. +1
    2 сентября 2022 19:20
    уркаинцы решили устроить "голливудское наступление" чтобы денег и оружия выпросить... на очереди аналогичное под харьковом... мясо уже стянули...
  3. 0
    2 сентября 2022 19:51
    Если честно, на масштабное наступление не похоже от слова совсем.
    Даже если допустить, что потери действительно 1200 убитых и 48 танков (не удивлюсь если наши слегка пририсовали).
    Если такие потери заставили наступление "захлебнуться", значит наступали там уж извините, но 3 калеки на 4 велосипедах.

    И самое интересное - была ли это просто разведка боем или, несмотря на мобилизацию, у ВСУ тоже всё очень печально с личным составом.
    Если это и правда было "наступление", закрадываются мысли что за прошедшие полгода они и правда понесли чудовищные потери.
    1. 0
      2 сентября 2022 21:19
      Если такие потери заставили наступление "захлебнуться", значит наступали там уж извините, но 3 калеки на 4 велосипедах.

      По данным на сегодняшний день потери ВСУ не менее 2000 человек, от 5 до 6 тыс раненных. Потери техники исчисляются десятками. Говорят о не менее, чем 50 танков.

      Какие потери должны быть, чтобы наступление захлебнулось? И командование решило, что продолжать наступление нет смысла?

      Для примера. Во Второй Мировой потери в 15% для союзников считались неприемлемыми.
      1. 0
        4 сентября 2022 17:51
        читал в одном тг канале что для них неприемлемым является 20 000 -"200" и 40 000 - "300", это ооколо 6%, сейчас они считаю что около 2% "200"-ми, это порядка 6000, для них это приемлемо, значит атаки буду продолжаться
        1. -2
          4 сентября 2022 22:17
          Вы считаете от общей численности ВСУ?

          Если 2% это 6000, то численность ВСУ определсется чисто арифметически. Это 300 000 человек.
          Если же считать, что 60 000 это 6%, то численность определяется в 1 млн человек.
          В СМИ идет информация о 700 000. Некоторые балаболы (вроде Арестовича) болтали об 1 млн.

          Проблема в том, что мы считаем потери не на всем фронте, а на локальном участке. Назовем его Южный фронт. И здесь потери личного состава и техники значительны.

          Была информация, что за все время СВО Украина потеряла порядка 200 000 человек. Даже для армии в 1 млн. это 20%

          PS Необходимое пояснение. Почему британцы считали 15% неприемлемыми. Это относилось к бомбардировочной авиации и налетам "тысячи бомбардировщиков Харриса". 15% это гарантированная гибель при 7-м вылете. Что, в принципе, подтверждалось на практике. Очень неплохой фильм "Мемфисская красотка"
    2. +4
      3 сентября 2022 13:55
      А нефиг обзывать мужа кошки "кiтом".
  4. +3
    2 сентября 2022 20:14
    Противостояний нам противник исключительно опасен ввиду своей высокой мотивированности

    Или просто напичкан специальными препаратами.
  5. -1
    2 сентября 2022 21:08
    Вот фото горящей "потопленной" баржи у берега. Или фото - фейк .. или автор не в теме. 50 на 50. https://t.me/lostarmour/772
    1. Комментарий был удален.
  6. -4
    2 сентября 2022 21:22
    автор часто здраво оценивает ситуацию.
    однако полагаю, что в этот раз пропагандисты ввели автора в заблуждение.

    по поводу спецназа, есть слухи что шойгу проиграл золотову в аппаратных боях в кремле, поэтому и возникла росгвардия, которой нужно чем то срочно начать гордиться.
    1. +5
      2 сентября 2022 22:18
      Баржи в центре водоёма , ПОТОПИЛИ, так под водой баржи не горят. Операция удачная, разрешили высадиться первой волне захвата, что сразу пустило в ход главные силы. Радует то, что из 320 оприходованных, 280 обучены в Англии... Тут победа очень значимая по качеству ...
    2. 0
      3 сентября 2022 10:31
      Слухи, это у вас по краине бродят? Не трудно же проверить, что АЭС охраняли росгвардейцы.
  7. +5
    3 сентября 2022 00:20
    Суть их мотивации это накачка боевой наркотой, отмороженность с руками по локоть в крови, и большие бабки им или их семьям. Вот и все. Поэтому тут только поможет утилизация в землю. Или страх. Такие нелюди имеют один недостаток это шкурный интерес к бабкам и к своей жизни. И его перебивают только боевой химией. Я кстати не исключаю, что на них проводят заодно и опыты с биологиским уклоном. Так как явно пишут, что тупо лезут в полный рост.
  8. +4
    3 сентября 2022 04:19
    На наступление тянет не шибко.Масштаб не тот.А на разведку боем явный перехлёст по потерям.(Если Конашенков не врёт) От отчаяния кинулись..Если правда что при десанте на АЭС большинство погибших прошли подготовку в наглии-это радует.Им наваляли росгвардия-заточенная на разгон демонстрантов и для борьбы с "унутрянним врагом"
  9. +4
    3 сентября 2022 06:11
    Вот только насчёт их "высокой мотивированности" у автора можно усомниться. Скорее всего вхлам обдолбанные, под наркотой и психотропами..
  10. +1
    3 сентября 2022 10:14
    Интересно, почему у Маржецкого, даже неудачные действия ВСУ - это все равно минус российским войскам?
  11. +2
    3 сентября 2022 10:32
    Англичане предусмотрели всё, им нельзя было проиграть. Скорей всего, даже накачали хохлов до отмороженного состояния. Какая там "идейная мотивация"...
  12. +1
    3 сентября 2022 10:33
    Цитата: Андрей Зрадинский
    Вот фото горящей "потопленной" баржи у берега. Или фото - фейк .. или автор не в теме. 50 на 50. https://t.me/lostarmour/772

    Судя по тому же лостармору таких барж там куча была (https://t.me/lostarmour/774 ).
    Так что в целом, наличие горящей у берега никак не противоречит тому, что 2 лежат на дне.
    Могли и приукрасить, но учитывая что это не особо маневренные цели, утопление выглядит довольно вероятным.
    1. +1
      3 сентября 2022 10:44
      Реплика. По баржам в центре большого водоёма работали вертолёты, вот им и хвала. Росгвардия зачистила первую волну на скоростных лодках до 100 десантников.
      1. +2
        3 сентября 2022 12:38
        У украинцев другая версия происшедшего: якобы баржи были пущены пустыми, для отвлечения внимания, основная группа высаживались на нескольких скоростных лодках. Размер всей группы около 60 человек.
        1. -1
          3 сентября 2022 16:29
          Видать вы украинские версии распространяете, флаг в руки и якорь в зад... Если определено по 140 десантников, значит не с потолка взяли, вот в ваших украинских бы напечатали по 540 в радость бумажной перемоге.
  13. +1
    3 сентября 2022 11:17
    У Вас, Сергей, этот "разбор полётов" похож на известное изречение Юрия Олеши "ни дня без строчки",видимо хозяева этого ресурса очень строги в этом отношении. А Украинцы сделали ремейк "психической атаки" из известного фильма "Чапаев" для своих хозяев в надежде хоть на какую то "перемогу",и не более того.
  14. Комментарий был удален.
  15. +2
    3 сентября 2022 18:44
    "Мотивация" была психотропной. Я видел как в одной республике на вид простые люди но чуток побывавшие в политике после "поездки" на месяц другой на запад приезжали совсем другими людьми. "Мотивированными" , всегда очень бодрыми, не устающими, финансово независивыми типа "всё купим", абсолютно верящими в свою победу и люто непочеловечески ненавидящих своих врагов людьми. Походу "парни" были в той же кухни где варят всем это "зажигалово".
  16. +1
    3 сентября 2022 19:59
    Это означает что пока в Украине есть хоть кто-то живой в рф будет не безопасно
  17. -1
    4 сентября 2022 08:40
    Автор наговорил много ерунды, но пояснить хочу только одно. Поскольку бывал несколько раз в Энергодаре, проезжал мимо, когда "метеоры" еще ходили. Бывал один раз на первом периметре АЭС, дальше не пустили. Так вот, Запорожскую АЭС невозможно взять силами 60 (600) хороших солдат, если нет тяжелого вооружения, а его не было. Бетонные заборы высотой около 4 м. и толщиной где - то метр, при Союзе строили. Территория станции огромная, каждый энергоблок - отдельное сооружение, с очень крепкими стенами, даже если удалось прорваться через три крепких, высоких стены, перед которыми - предзонник, открытая местность, с рядами колючей проволоки. Больше чем уверен, что при планировании операции привлекали работников АЭС (охрана, безопасность), которые давали необходимые консультации. Зачем это сделали - не знаю, шансов не было даже минимальных.
  18. 0
    4 сентября 2022 17:25
    А мне вот сообщают, что в Крыму уже неделю "гремят дороги" от тяжелой техники. И все это движется на Север. Наверное не просто так! Так что удар готовится и однажды будет!
  19. +2
    5 сентября 2022 10:19
    Личный состав не мотивированный, а дезинформированный. Во-первых, введены в бой части, переброшенные не из-под Харькова или Славянска, а из Закарпатья, с промытыми мозгами о "пэрэмогах" и плановом "выравнивании" фронта. Во-вторых, введены в бой части, обучавшиеся за границей, с внушенным убеждением, что они супермены. В-третьих, все эти части с промытыми мозгами, что наша армия выдохлась, что она едва жива и нужно последнее усилие, чтобы начать победоносных поход на Крым и Москву. В-четвёртых, личному составу неустанно внушается, что вот-вот Запад поставит вунбервафлю, сиречь чудо-оружие, которое враз обнулит нашу армию.
    И в подобной зомбированности нет ничего удивительного, вспомните слепую веру немцев в неминуемый разгром РККА, даже, когда мы уже стояли на Одере. Нейро-лингвистическое программирование делает свое дело.
  20. 0
    5 сентября 2022 11:00
    И полностью согласен, что нейро-лингвистическое программирование дополнено ещё и психотропным.
  21. 0
    5 сентября 2022 11:46
    Враг ожесточен. И этот враг – мы «в негативе»: те же русские и украинцы, но индоктринированные идеями нацизма и накачанные русофобской пропагандой, при этом находящиеся под прямым внешним командованием из Пентагона. Страшная смесь.

    поэтому наиболее ожесточённых следует отправить к бандере, чтобы они там успокоились навеки и не мешали остальным нормальным украинцам и русским жить в мире и согласии.
  22. 0
    8 сентября 2022 12:15
    Успех выключает мозг. Об этом кое - кто в генштабе забыл.Окрыленные успехом забыли что воюем с такими же солдатами как мы сами. Которыми командует НАТО. Ошибки конечно исправим и перемолотим всех и все, но расслабляться нельзя.