Возможно ли обеспечить безопасность России без полного освобождения Украины

28

Начавшееся неделю назад контрнаступление ВСУ сразу на нескольких направлениях поневоле вынуждает вновь задаться вопросом, каковы реальные цели и задачи проводимой Минобороны РФ специальной военной операции на Украине? Чего конкретно хочет добиться российское военно-политическое руководство по итогам СВО?

Повод порассуждать на эту тему дал министр обороны РФ Сергей Шойгу, который заявил несколькими днями ранее дословно следующее:



Продолжим освобождение Донбасса и создание условий, гарантирующих безопасность Российской Федерации.

Если с первой частью все и так понятно, то не совсем ясно, что подразумевается под созданием условий, гарантирующих нашу безопасность от соседней нацистской Украины, располагающей миллионной армией. Очень хотелось бы услышать лично от президента Путина обещание того, что режим Зеленского будет признан террористическим, снесен и привлечен к самой суровой уголовной ответственности, а вся территория бывшей Незалежной будет освобождена от власти нацистов и в той или иной форме присоединена к России. Увы, ничего такого нам никто не может пообещать.

Главной целью спецоперации Владимир Путин обозначил освобождение территории ДНР и ЛНР, а вот на всей остальной Украине должно произойти нечто такое, что снимет военную угрозу России. Это названо денацификацией и демилитаризацией, но какой конкретно смысл вкладывается в эти термины, до сих пор нет полной ясности. Совершенно не понятно, как можно достичь этих целей, пока у власти в Киеве находится русофобский прозападный режим нацистского толка, а Незалежная имеет общую границу со странами блока НАТО, откуда свободно получает вооружения, боеприпасы, топливо, ГСМ и все остальное, необходимое для войны против России. Несмотря на эти вполне очевидные факты, «красной нитью» через всю спецоперацию проходит установка на готовность Кремля завершить ее за столом переговоров. Уже сделаны очень широкие односторонние «жесты доброй воли» – отвод всех российских войск с уже занятых позиций на Севере Украины, заключение «зерновой сделки» по открытию портов Одессы, Черноморска и Южного.

Анализ происходящего позволяет охарактеризовать стратегию российского военно-политического руководства следующим образом: понемногу откусывать от Украины по кусочку, понуждая Киев сесть за стол переговоров и подписать некое мирное соглашение на условиях Москвы. Рычагом давления при этом является утрата Незалежной все новых и новых территорий. Логика в этом просматривается такая: чем позже режим Зеленского начнет договариваться, тем меньше у него земель на Юго-Востоке останется. О полном освобождении всей Украины при подобной стратегии речи вообще не идет, на это банально не хватает сил, задействованных в СВО.

Предположим, что это не просто наши измышления, основанные на многочисленных заявлениях высших государственных чиновников РФ, а действительно избранная в качестве рабочей стратегия. Вот, допустим, ДНР и ЛНР к концу 2022 года освобождены, контрнаступления ВСУ на всех направлениях отбиты, в Приазовье проведены референдумы о присоединении к России, и Киеву в очередной раз предложено сесть за стол переговоров. Каковы слабые места такой стратегии?

Во-первых, огромной проблемой для Минобороны РФ будет гигантская линия фронта, проходящая от Харьковской области до Николаевской. Надежно обеспечить ее защиту просто невозможно. При этом следует учитывать, что совокупная численность комбатантов на Украине достигает 1 миллиона человек и может быть при необходимости увеличена при помощи западных военных инструкторов. Даже сейчас ВСУ способны организовать наступление на нескольких участках одновременно – на Херсон, на Энергодар и в Харьковской области. Да, происходит все не так, как того явно хотелось бы Зеленскому, но его «нарко-режим» доказал на деле свою полную безжалостность к соотечественникам. Надо будет, опять погонит в наступление.

При этом не стоит забывать, что самые боеспособные части ВСУ и Нацгвардии сейчас сосредоточены на Донбассе. Раньше или позже, но они оттуда уйдут, и Киев получит «ударный кулак», состоящий из обстрелянных ветеранов с гигантским боевым опытом, который сможет создать угрозу мощного наступления на любом направлении. Очевидно же, что полного уничтожения украинской группировки на Восточном фронте никто не допустит.

Во-вторых, как мы уже неоднократно отмечали, ключ к контролю за Украиной лежит на ее Юго-Востоке. Именно тут находятся все основные месторождения природных ресурсов, промышленные предприятия и энергогенерирующие мощности. Через порты Причерноморья и Приазовья всегда шла большая часть грузовых потоков, от которых Киев получал валютную выручку. Именно здесь находится инфраструктура, обеспечивающая водоснабжением Донбасс, Крым, Харьковскую и Николаевскую области. Если оставить все это в руках «нарко-режима» Зеленского, он сможет продолжить свое существование и представлять угрозу для России, а также ее новых территорий, которые гарантированно останутся без пресной воды. Если взять это под контроль ВС РФ и НМ ЛДНР, уже Москва сможет диктовать свои условия Киеву.

В-третьих, необходимость постоянно иметь возможность купировать широкомасштабное наступление ВСУ по столь протяженной линии фронта надежно свяжет самые боеспособные части наших Сухопутных войск на Украине. Иначе говоря, случись что на другом направлении, ВС РФ там воевать будет просто нечем. Кто будет тогда пробивать Сувалкский коридор или сдерживать боевиков-исламистов где-нибудь в Средней Азии? А если Япония что-нибудь учудит, или, не приведи Господь, с Китаем поссоримся?

Какие мы можем сделать выводы?

Даже если ставка действительно сделана на понуждение Киева к переговорам, выходить на них можно только в выгодной для России конфигурации: когда весь Юго-Восток от Харькова до Одессы находится под контролем ВС РФ, а линия фронта резко сокращена. Фактическая новая граница России с Украиной должна проходить по линии Подольск – Первомайск – Кировоград – Кременчуг на Правобережье и Кременчуг – Полтава – Харьков (Сумы?) на Левобережье. Только после этого о чем-то можно пытаться договариваться.

По личному мнению автора строк, даже столь выгодная конфигурация не даст 100% гарантий безопасности России, пока Украина сохраняет общую границу с Польшей. Видимо, за нее придется воевать в дальнейшем. Но потеря Незалежной Новороссии очень серьезно ослабит потенциал киевского режима к ведению широкомасштабной войны, сократит линию фронта и даст российским войскам возможность занять наилучшие позиции для последующего наступления на Западную Украину. Увы, но все это очень надолго.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 сентября 2022 11:32
    Странно ставить такой вопрос после полу году СВО. Кухаркам и таксистам, давно понятно, что СВО должно закончиться на границе Польши. Хотя, судя по действиям Кремля по обстрелу АЭС, у Кремля другие планы.
    1. 0
      4 сентября 2022 20:29
      Цитата: сталевар
      СВО должно закончиться на границе Польши.

      совершено верно! и кстати В В Путин озвучил, что никакой враждебной нам Украины быть не должно и мы этого не допустим, .... хотя конечно Кремль не заявит всему миру публично что мы собиремся оккупировать соседнюю страну нет "мы только защищаем Донбасс", правда для его защиты нужно дойти до Ужгорода но как есть так есть изначально причина это защита Донбасса (а не вода для Крыма) не бомбили бы донбасс, мы бы не пришли..... насчет скорости операции, она производится с такой скоростью чтобы поберечь наших бойцов, и это правильно лучше медленно, но сохраним жизни наших солдат освободителей.... Так КТО в Чечне длились 10 лет (до августа 2009) боевые действия в Чечне и приграничных к ней районов Северного Кавказа, известные как Вторая чеченская война, Вторая чеченская кампания или Контртеррористические операции (КТО) на территории Северо-Кавказского региона..... Кавказская война (1817—1864) — обобщающее название военных действий Русской императорской армии, связанных с присоединением Северного Кавказа к Российской империи, и её военного противостояния с Северо-Кавказским имаматом.... так что полгода это не долго а кому долго иди добровольцем и только после оценивай...... почему не освободили ДНР? во первых там укрепрайоны, а во вторых если освободим все закричат " что же вы не останавливаете свою СВО", поэтому я пишу, не спешите бить в лоб на укрепрайоны, а лучше бить на Львов через Луцк
      1. +2
        5 сентября 2022 17:58
        С случае с Украиной, для РФ не подходит слово оккупация, здесь уместнее использовать выражение восстановление территориальной целостности России. До 1917г. не было такой страны Украина, её создали на территории России.
        1. +1
          5 сентября 2022 19:34
          Цитата: vlad127490
          С случае с Украиной, для РФ не подходит слово оккупация, здесь уместнее использовать выражение восстановление территориальной целостности России. До 1917г. не было такой страны Украина, её создали на территории России.

          согласен
      2. 0
        6 сентября 2022 08:35
        Что бы беречь солдат, надо окружать зсушников и долбить в котлах(но у нас нет столько людей), а долбить месяцами в лобовую атаку один пгт, который украинцы изрыли окопами вдоль и поперек, это называется беречь личный состав?
        1. 0
          6 сентября 2022 18:45
          молодой человек , я офицер в отставке.... но не могу сидя на диване давать советы тем кто в окопах, они лучше знают
  2. +4
    4 сентября 2022 12:05
    Во-первых, огромной проблемой для Минобороны РФ будет гигантская линия фронта, проходящая от Харьковской области до Николаевской. Надежно обеспечить ее защиту просто невозможно. При этом следует учитывать, что совокупная численность комбатантов на Украине достигает 1 миллиона человек и может быть при необходимости увеличена при помощи западных военных инструкторов.

    - Лично Я выскажу крамольную мысль :
    - Как это ни парадоксально , но...но...но именно сейчас для ВС РФ достаточно выгодно иметь очень протяжённый растянутый фронт - вот какой он и есть в данный момент ! - Поясняю - у ВСУ с людскими ресурсами пока всё обстоит нормально - более того эти ресурсы достаточно мотивированы (мозги промыты) и дерутся как оголтелые (в плен на полях военных действий их попадает немного - единицы ; ну , или один-два десятка) ! - И это хорошо , что такая масса оголтелых растянута на огромные расстояния !
    - Если эти оголтелые соберутся в огромную массу на небольшом участке фронта и попрут так же оголтело - как сейчас на Андреевском направлении (Херсонском направлении) - то это будет достаточно опасно !!!
    - И , чтобы там ни говорили - мол , от Зеленского Запад ждёт (требует) наступлений - сейчас и само военное руководство Украины считает это достаточно рациональным !!! - И сегодня руководство ВСУ приняло достаточно оптимальную тактику - тактику бросать в бой большие силы на Херсонском направлении , где у нас (ВС РФ) достаточно мало воинских ресурсов !
    - Я уже писала в других темах и повторюсь снова :
    - То , что ударные и опытные формирования ВС РФ ввязались в штурмование в лоб укрепрайонов ВСУ на Донбассе - лично Я считаю большой ошибкой !!! - Наши ВС РФ могли бы сформировать самые ударные части , усилить их бронетехникой , увеличить личный состав - и начать освобождение Николаева !!! - Это надо было сделать ещё в начале лета ! - И опередить все эти действия ВСУ , которые они пытаются проводить сейчас на Херсонском направлении ! - Николаев не очень хорошо защищён ВСУ и находится довольно далеко для того , чтобы ВСУ могли легко перебрасывать туда подкрепления , довольно сложная логистика !
    - И , если бои по освобождению Николаева шли бы сейчас на территории города Николаева - то ВСУ имели бы две очень серьёзные проблемы - это в самом Николаеве - и это на Донбассе ! - А на оборону Харькова у ВСУ осталось бы немного сил - там инициатива полностью перешла бы к ВС РФ !
    1. +1
      5 сентября 2022 18:01
      Согласен, операция на направлении Николаев-Одесса неоправданно затягивается.
  3. +7
    4 сентября 2022 12:10
    2 июля была полностью освобождена ЛНР. С тех пор и до сегодняшнего дня не освобождено ни одного крупного города ДНР. Обстрелы Донецка и Горловки продолжаются ежедневно. Но никто не рассматривает служебное соответствие Шойгу занимаемой должности за невыполнении первой цели СВО - освобождении Донбасса. Все рассуждают о освобождении всей украины. Так проще?
  4. -1
    4 сентября 2022 12:53
    Ответы на вопрос, поставленный в статье.
    Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.
    И ещё.
    Россия слишком велика, чтобы довольствоваться одной Украиной.
    Остальное додумайте сами....
  5. -2
    4 сентября 2022 13:44
    гарантирующих нашу безопасность от соседней нацистской Украины, располагающей миллионной армией. ...режим Зеленского будет признан террористическим, снесен и привлечен к самой суровой уголовной ответственности, а вся территория бывшей Незалежной будет освобождена от власти нацистов

    Я конечно понимаю, что надо "жечь глаголом сердца людей", но там у власти партия национал-социалистов и мы их официально признавали?!

    у власти в Киеве находится русофобский прозападный режим нацистского толка

    Это немного ближе к реальности...

    Уже сделаны очень широкие односторонние «жесты доброй воли» – отвод всех российских войск с уже занятых позиций на Севере Украины, заключение «зерновой сделки» по открытию портов Одессы, Черноморска и Южного.

    А может быть всё проще и это просто вынужденные шаги?
  6. +6
    4 сентября 2022 13:51
    Цитата: gorenina91
    То , что ударные и опытные формирования ВС РФ ввязались в штурмование в лоб укрепрайонов ВСУ на Донбассе - лично Я считаю большой ошибкой !!! -

    Не ошибкой,а громадной глупостью.Во время войны КА старалась обойти и окружить укрепрайоны (немцы тоже так делали),отрезать пути снабжения,выждать,а потом штурмовать (это не рассуждения диванстратега),здесь же выдавая за новую стратегию,оставляя пути снабжения (много мостов взорвали?) топчутся на месте теряя людей и время бьются лбом о стену,наверно это новейшая суперстратегия попахивающая пирровой победой
    1. +1
      4 сентября 2022 17:26
      Не ошибкой,а громадной глупостью.Во время войны КА старалась обойти и окружить укрепрайоны (немцы тоже так делали),отрезать пути снабжения,выждать,а потом штурмовать (это не рассуждения диванстратега),здесь же выдавая за новую стратегию,оставляя пути снабжения (много мостов взорвали?) топчутся на месте теряя людей и время бьются лбом о стену,наверно это новейшая суперстратегия попахивающая пирровой победой

      - Вы один из немногих здесь - кто реально и объективно оценивает ситуацию !
      - Мой вам плюс .
  7. +9
    4 сентября 2022 14:11
    Тактика нашего руководства в том что нет никакой стратегии, а действует по классике- Шаг вперед, два назад.
    Какая стратегия в том что присоединив Крым, и как бы присоединив Донбасс, идти на подписание Минских соглашений, как минимум не отодвинув ВСУ за пределы Донбасской агломерации, а в идеале до Дона.
    Какая стратегия в том, что подписав Минские соглашения, не добиваться соблюдения их, а фактически позволять что Украине, и Франции с Германией вытирать ноги о Россию.
    Какая стратегия в том что получив санкции в 2014-2015 году, врать нам что мы выводим наш кошелек на черный день из доллара и евро, а по факту там оставалась половина средств
  8. 0
    4 сентября 2022 15:05
    гигантская линия фронта, проходящая от Харьковской области до Николаевской

    Тут автор категорически неправ. И сейчас, и по недоокончании СВО по предположению автора протяженность линии фронта будет в разы больше - фактически по кругу от Бреста до Херсона.
  9. +1
    4 сентября 2022 15:25
    Отрезать Украину от обоих морей, вот единственный из более менее осуществимых рычагов, которые могли бы вынудить Зе пойти на реальные переговоры. Первая часть выполнена
  10. +1
    4 сентября 2022 16:04
    Невозможно. И еще, пока есть нато, безопасности не ждите.
  11. +3
    4 сентября 2022 16:19
    Если Украина потеряет выход в море, а так-же значительную часть восточных территорий, то оставшееся образование будет экономически настолько слабым, что не будет больше представлять военной угрозы для России даже вступив в НАТО.

    Запад конечно будет поддерживать эту новую Украину, но этого не хватит для показательного благополучия, которое могло*-бы конкурировать с уровнем жизни тех территорий, которые отойдут к России.

    Русские украинцы смогут забыть Украину, потому-что они русские. У них не будет возникать вопросов своей принадлежности к России. Украина будет со временем для жителей Одессы Днепропетровска итд, особенно для молодых поколений, чужой страной с чужим языком.

    А вот этнических украинцев, которые говорят на украинском, было-бы очень сложно, если не возможно, интегрировать в состав РФ. Этот народ стал нам чужим, это надо признать. Забрать русских, русские земли и отпустить настоящую Украину в свободное плавание - пусть плывет куда течением занесет. Украина станет задним двором ЕС, нищей и богом забытой как прибалтика.

    Можно было-бы пожелать этой Украине искренне успехов и счастья, если-бы они по человечески встали на свой путь. Но то, как они это сделали, остается только пожелать им - катитесь к черту.
  12. +1
    4 сентября 2022 18:23
    Пока Россия не создаст неотвратимую угрозу ядерной войны территории хозяина всей этой банды не может быть и речи о завершении СВО.
    Неужели это так трудно понять?
    Сейчас в руках Штатов есть несколько вариантов эскалации, которые заставят нас надолго забыть о завершении СВО
  13. +6
    4 сентября 2022 18:25
    Путин - это ходячий парадокс, самопротиворечащее и вечно ускользающее от логики! Громогласно объявить о борьбе с нацистской Украиной, но при этом упорно не трогать пособника украинского нацизма и фашизма - еврейского фашиста Зеленского !
    1. +1
      4 сентября 2022 19:22
      Путин - это ходячий парадокс, самопротиворечащее и вечно ускользающее от логики мыльное существо

      Примерьте на него роль наследника обязательств перед Штатами, которую он, судя по всему, получил из рук Ельцина вместе со страной, и все сразу встанет на свои места
  14. -3
    4 сентября 2022 20:00
    Читаю эту статью и комментарии к ней, и думаю, какое счастье мне выпало лицезреть на этом ресурсе диванных выпускников Вест Пойнта и Генштаба России-всё у них разложено по полочкам. где и как что то там окружить, разгромить, и улепетнуть обратно, откуда и начали, а вот в нашем Генштабе позатесались всякие каптенармусы, ездовые, повара, и пр. прапоришки, ни ухом, ни рылом в этом деле, и вот поэтому то у нас на фронтах полнейшая "ни рыба, а одно мясо",и это уже пованивает настоящей сердюковщиной, и уже прямо называется охаиванием наших вооружённых сил. И ещё вопрос к диванным генералиссимусам-кто создал военизированное МЧС России, как не Сергей Шойгу, и кто вновь воссоздал с ноля новую российскую армию,по мощи которая вторая в мире, и это всё тот же Сергей Шойгу под руководством нашего президента,так что не лейте потоки желчи и грязи на нашу армию, в Генштабе прекрасно знают, что, как и когда делать.Здесь одни клепают такие опусы за деньги, а другие чубы друг у друга выдирают на всех таких вбросах засланных казачков
  15. 0
    4 сентября 2022 21:16
    Помнится, раньше заявляли, что гарантированную сохранность сбережений обеспечет Сбербанк.
    Теперь все знают ,что это не так.

    Так и теперь, "обеспечить безопасность России " даже полное (И посмотреть на карту, скоро ли оно?) освобождения Украины вряд ли сможет.
    Это как со знаменитым выполнением Майских Указов (и всяких прочих поручений).
    Все знают, что были, чтото там якобы делалось, а вспомнить нечего, кроме пиара...
  16. +4
    4 сентября 2022 23:34
    Изначально В.В.Путин говорил о возможном лишении Украины её государственности.
    Существует только два варианта лишения государственности :
    1. Оккупация всей территории
    2. Раздел Украины с НАТО – Польшей, Словакией, Венгрией и возможно Беларусью.
    Переговоры с украинскими националистами в Беларуси и Турции, заявление Пескова о готовности к переговорам с националистами, говорят о настойчивом желании РФ завершить СВО сепаратным соглашением. Торг идёт об условиях соглашения – РФ требует признания Крыма и ДНР-ЛНР, а националисты полного вывода войск со всех занятых в ходе СВО территорий, ДНР-ЛНР и Крыма.
    Энергетический кризис и вызванные им проблемы в экономике требуют завершения войны на Украине и это может способствовать компромису и заключению мирного договора Украины с РФ, что будет означать вступление Украины в ЕС, а по сути и в НАТО, т.к. ЕС практически на 100% состоит из членов НАТО.
    Первый вариант невозможен, второму нет предпосылок – переговоров с НАТО.
    Дробление Украины через референдумы на занятых территориях, образование Новороссий-Малороссий уменьшает территорию Украины но не лишает её государственности и будет означать отложенную войну.
    Сохранение Украинской государственности в любом виде будет означать поражение РФ.
    1. +2
      5 сентября 2022 18:04
      Властную "элиту" РФ интересуют только личный карман и золотая жизнь в золотом миллиарде. РФ для них всего лишь источник их богатств, природные ресурсы в РФ будут всегда, не зависимо от власти, главное, что "элита" их хозяйка.
  17. +2
    5 сентября 2022 17:51
    "..широкие односторонние "жесты доброй воли" - а вот это вообще жесть, маловразумительные действия российского руководства.
  18. +1
    8 сентября 2022 17:22
    Любое решение, кроме уничтожения государства украина временное. Проект украина имеет смысл только в противостоянии с Россией. Ну есть и другие неочевидные для неспециалистов вызовы. Например, режим Зе уже рубит лес в прикарпатье и Галиции. А без него Приднестровье, Одесская и Николаевская область превратятся в пустыню. Одесса банально пьёт воду из Днестра, а водозбор у него в Львовской, Тернопольской и Ивано-франковской области. Ну а если о сакральном, то Корону короля русского, кою могут одеть токмо в Галиче тоже никто не отменял...
  19. 0
    10 сентября 2022 16:50
    Забавная статья в свете происходящих событий, не правда ли?)