Был ли превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года ошибкой

36

Спустя полгода проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, которая постепенно трансформировалась в «операцию по освобождению Донбасса», начали появляться публикации, авторы которых пытаются отрефлексировать произошедшие за это время события и выявить допущенные ошибки. Внесем же и мы свои «пять копеек» в это неблагодарное дело.

Ошибки на украинском направлении


На написание этой статьи натолкнули рассуждения о том, почему ВСУ и Нацгвардия так ожесточенно противостоят союзным силам. Было высказано мнение о том, что превентивный удар России был ошибкой, поскольку теперь украинцы считают нас захватчиками, а себя воинами-освободителями. В рамках этой логики следовало позволить Киеву нанести первый удар, и только после этого «дойти до Берлина». Данная позиция сейчас пользуется популярностью среди граждан бывшей Незалежной, которые умудрились сохранить разум даже после 8 с лишним лет пропагандистской обработки и теперь с горечью наблюдают за своими «полоумными» соотечественниками. Однако согласиться с ней все же не получается.



Спор о том, правильным был превентивный удар ВС РФ по Украине или нет, поневоле относит нас к событиям 1941 года. Многие историки до сих пор не могут прийти к согласию в вопросе, что изменил бы на фронтах удар, который нанес бы СССР по Третьему рейху первым. Возможно, основные боевые действия тогда шли бы на территории Европы. Но, быть может, тогда именно Советский Союз был бы признан страной-«агрессором» и против него вокруг «бедной и несчастной» Германии объединился весь коллективный Запад. Однако при внешнем сходстве полного тождества между событиями 40-х годов прошлого века и современными все же нет.

Принципиальное отличие заключается в том, что формальным поводом для начала спецоперации 24 февраля 2022 года стала дальнейшая судьба Донбасса. 8 долгих лет Кремль не признавал независимость ДНР и ЛНР, которые находились под постоянными обстрелами ВСУ и угрозой широкомасштабного наступления. Указ о признании ДНР и ЛНР независимыми государствами был подписан 21 февраля 2022 года, но и для Киева, и для всего коллективного Запада это по-прежнему де-юре часть Украины, как и Крым с Севастополем. Это очень важный момент!

Представим на минуточку, что не было ни признания ДНР и ЛНР, ни превентивного удара в рамках СВО. Что тогда могло бы произойти?

Да ничего хорошего. За последние полгода даже последним российским ура-патриотам стало понятно, что ВСУ за 8 лет научились хорошо воевать. Все это время их последовательно натаскивали на то, чтобы пройтись паровым катком по Донбассу, готовили к городским боям, снабжали именно тем вооружением, которое для этого необходимо. Получи украинская армия приказ, она бы буквально за несколько дней смела всю оборону ДНР и ЛНР, которая обеспечивалась немногочисленной и значительно хуже вооруженной Народной милицией. И была бы «Буча». При всем желании российская армия просто не успела бы вмешаться, поскольку для ее развертывания необходимо время. Совершенно не факт, что потом было бы кого спасать в народных республиках. Попытка отбить Донецк и Луганск привела бы к «Мариуполю». Даже в случае успешной освободительной операции ВС РФ ВСУ просто вернулись бы на исходные позиции в свои укрепрайоны, из которых союзные силы не могут их выковырять уже полгода.

Но вернемся к отношению рядового украинца к спецоперации. Вот не нравится им происходящее сегодня, а что изменилось бы принципиально, если бы ВСУ сперва «раскатали» ДНР и ЛНР, а только потом ВС РФ вмешались бы, войдя на территорию Донбасса? Как мы отметили ранее, и для Киева, и для коллективного Запада ДНР и ЛНР – это Украина, да и для Москвы до 21 февраля 2022 года «Отдельные районы Донецкой и Луганской областей» были юридически частью Незалежной. Иначе говоря, российские войска для украинцев в любом случае были бы «агрессорами и оккупантами», разве не так?

Если говорить серьезно, решение о начале спецоперации 24 февраля было единственно верным на фоне многочисленных грубых ошибок.

Ошибкой было принятие Крыма в состав РФ, оставив всю остальную Украину под властью прозападного режима нацистского толка.

Ошибкой было признание этого режима, пришедшего к власти в Киеве через госпереворот, законным.

Ошибкой было не признать независимость ДНР и ЛНР в 2014 году и не принять их в состав РФ по крымскому сценарию, вместо этого пытаясь впихнуть их обратно на Украину через «Минск-1» и «Минск-2».

Ошибкой было, нанеся поражение ВСУ в 2014 году во множестве «котлов», оставить под контролем Киева большую часть Донбасса и позволить провести линию разграничения фактически по пригороду Донецка, что позволило украинским артиллеристами уже более 8 лет преспокойно расстреливать столицу ДНР из Авдеевки, Марьинки и Песок.

Ошибкой было все минувшие годы вести торговлю с киевским режимом, вместо того чтобы пытаться планомерно придушить его экономически.

Ошибкой было поддерживать шапкозакидательские настроения и смотреть куда-то в сторону, пока прямо под боком все 8 лет создавались ВСУ как серьезная боеспособная армия.

Ошибкой было начинать спецоперацию малыми силами против значительно численно превосходящего противника, действующего на огромном по протяженности фронте.

Ошибкой было совершать героический бросок под Киев, не имея возможности взять его военной силой, а потом уходить, бросив все завоевания на Севере Украины, что привело к выдуманной «резне в Буче».

Ошибкой было идти на Украину, не сформулировав для ее жителей никакой четко обозначенной конструктивной повестки по обустройству ее послевоенной жизни, отделываясь только общими словами про «демилитаризацию» и «денацификацию».

Вот это, да, реальные ошибки, над которыми надо делать работу. На их фоне признание независимости ДНР и ЛНР, а также превентивный удар выглядят исключительно разумными шагами.

Работа над ошибками


За полгода утекло очень много воды, но даже теперь еще можно попытаться что-то исправить.

Во-первых, нужно наконец четко сформулировать, что конкретно в Кремле хотят получить по итогу спецоперации на Украине. Что отойдет к России, что останется вне ее, каков будет статус этих территорий. Какой будет послевоенная Украина, какие языки будут государственными, по какой системе будет вестись образование, что будет с русской культурой, памятниками и проч. Нужно создать образ привлекательного совместного будущего и начинать бороться за умы тех 60-70% украинцев, которые имеют шанс ментально перестроиться.

Во-вторых, необходимо дать шанс тем гражданам Украины, которые сами люто ненавидят киевский режим, взять в руки оружие и начать воевать плечом к плечу с ВС РФ и НМ ЛДНР. Уже создана так называемая Одесская бригада. Нужны Харьковская, Запорожская, Сумская, Киевская и другие. Территория Украины огромна, а собственно российских сил на ее всю не хватает. Нужна объединенная Украинская добровольческая армия, естественно, под чутким руководством Минобороны РФ. В дальнейшем она возьмет на себя охрану границ и полицейские функции.

В-третьих, после завершения спецоперации Победой все, кто участвовал в промывке украинцам мозгов, должны будут за это ответить наравне с нацистскими преступниками. Нужен большой трибунал, где будет препарирована вся ложь, сказанная украинскими пропагандистами за эти годы. Это будет важнейшим шагом к возвращению граждан бывшей Незалежной к нормальности.

Будем надеяться, что наши геополитики способны признавать свои ошибки и работать над их исправлением.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 сентября 2022 15:35
    Был ли превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года ошибкой

    - НЕ был ошибкой - превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года !
    - А было бы чудовищной ошибкой - НЕ нанести такой удар !!!
    - Всё остальное - "как это надо было сделать" и почему не проявили "достаточную жёсткость" и почему не использовали более "радикальные средства и методы" - это уже другой разговор , разговор "на очень большую тему" !!!
    1. +2
      6 сентября 2022 16:26
      Цитата: gorenina91
      НЕ был ошибкой - превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года !

      Преступной ошибкой Кремля было ставить ВС РФ "в раскоряку" между экономико-политическими и военными целями операции - " Тут моги , а тут не смей "...

      Аналогия конечно жёсткая , многие могут меня за неё осудить , но помнится , что когда бесноватый фюрер лез в сугубо военные дела со своей "политической целесообразностью" - дела у Вермахта становились жутко плохи...
  2. 0
    6 сентября 2022 16:02
    Было высказано мнение о том, что превентивный удар России был ошибкой, поскольку теперь украинцы считают нас захватчиками, а себя воинами-освободителями. В рамках этой логики следовало позволить Киеву нанести первый удар, и только после этого «дойти до Берлина».

    Есть еще один вариант, который упорно не рассматривается.
    Стравливание двух народов произведено англо-саксами руками подконтрольных им властей, которые они "посадили" в Москве (1991 г.) и Киеве (2014 г., м.б. и раньше). Цель - создать ситуацию для втягивания России на территории украины в войну с блоком НАТО, страны которого также подконтрольны США.
    Цели США (повторюсь, потому что все это очень важно):
    - отвести опасность применения по своей территории стратегического ядерного оружия России при ее разгроме чужими руками
    - ослабить кровью России и полностью подчинить себе (поработить) европейских участников НАТО, т.к. США испытывают проблемы по возвращению производств из Китая, а Европа сохранила их на собственной территории и обладает решающим конкурентным преимуществом в новом мире
    - лишить Китай потенциальных союзников в лице России и Европы
    - минимальными силами и без риска, при необходимости, добить Россию и завладеть ее ресурсами
    - лишить Европу возможности претендовать на справедливую долю ресурсов России
    - убрать возможные препятствия перед схваткой с Китаем
    - заработать на поставках всем оружия
    - заработать на восстановлении Европы
    - и пр. и пр.
    В свете вышесказанного главной целью, и еще до 24 февраля 2022 года должно было быть силовое дваление на США (угрозой ядерной войны на их территории) с принуждением к выполнению условий нашего Ультиматума (чего многие и ждали от власти). Автоматически отпала бы необходимость в проведении СВО или она бы ограничилась пределами ЛДНР.
    Существующая СВО, таким образом, по моему мнению, вольно или невольно, проходит в русле планов США вовлечь Россию и украину в братоубийственную войну, расчеловечить Россию и разжечь с ее помощью войну между Россией, НАТО и Японией, в которой сами Штаты не будут участвовать. Они вероятно планируют добить то, что от нас останется, и собрать трофеи
  3. +5
    6 сентября 2022 16:07
    Ну что теперь мусолить тему: "ошибка - не ошибка", переливать из пустого в порожнее, что сделано - то сделано. Более актуальный вопрос: как не довести дело до вынужденного применения ядерных боеприпасов малой, а затем, большой мощности. Если у кого-то остались надежды на успех при сохранении нынешнего состава и численности сил и средств, а также осталась вера в способность военно-политического руководства России мыслить и действовать стратегически, то пусть будет так. Если у кого-то остались надежды только на убежища и на комплект защиты от ОМП, то достойно встретить термоядерный финал противостояния Россия-НАТО не запретишь. Можно предположить, что при любом развитии событий - ядерный финал неизбежен. То есть, если даже Россия начнёт реально одолевать укронацистов, то НАТО до предела обострит ситуацию на других ТВД и всё равно доведёт противостояние до момента, когда наш выбор будет : унизительный мир с потерей армии и суверенности или по Островскому в "Бесприданнице" : "Так не доставайся же ты никому!". Был плацдарм для НАТО, стала западня для России. Но завершать историю, в любом случае, надо достойно, до последнего оставаясь: со своею страной, со своими любимыми, друзьями и убеждениями.
    1. +1
      6 сентября 2022 22:38
      Цитата: Вадим Шарыгин
      "Наши войска вышли на окраину Авдеевки!".

      Так уже ведь БЫЛО !
      Не в "Репортёре" , правда , а из сообщений "Абхаза", давно , пожалуй ещё в июле.

      Но это так , ничего. Мы Мариуполь по отчётам , раз семь брали...
  4. -6
    6 сентября 2022 16:22
    Читая автора, вспоминаются слова Лаврова - ДБ
  5. +9
    6 сентября 2022 17:05
    то, что США и Британия делали на Украине, как например заход британского "Дефендер" в воды около крыма, пролеты самолетов, строительство баз в Одессе, обстрелы русских на Донбассе и подготовка нацистких формирований западными инструкторами на исконо русской территории - все это наносило огромный ущерб позициям России в мире. Это было конкретное унижение, демонстрация российской слабости, но в первую очередь это был вызов на ринг, провокация на подобии визита старой ведьмы на Тайвань, только перманентное, раз за разом.

    Рано или поздно Россия должна была бы реагировать. И реакция произошла в самый подходящий момент, энергетический кризис, Байден в США.

    То, что РФ не обьявляет свои окончательные цели дает ей свободу маневра. Пока еще не ясно, как этот конфликт закончится. Либо запад признает свое поражение, либо они пойдут на обострение.

    Как многие заметили, запад начал посылать сигналы в сторону "договориться". Это снижение поставок, критика киевского режима. Но Россия не принела эти сигналы и правильно сделала. Это показало бы, что Россия ищет пути завершения противостояния, а это не так.

    России нет смысла возвращаться к ситуации до февраля, где враждебный запад накладывает санкции, но там где хочет, зарабатывает на России.

    России нужно переориентировать свою экономику на азию, а на это нужно время, а также поднимать свое производство. Это можно сделать в условиях разрыва с европой. Если этот разрыв убрать, то стимулов переориентации для бизнеса станет меньше. Мы опять застрянем на западе.

    США в свою очередь, поняв, что устранить Россию быстро не получилось, а в переди противостояние с Китаем, возможно попытаются "подружиться" с Россией, попытаться понизить отношения РФ и Китая путем повышения отношений РФ с западом. И тут России нужно быть очень осторожной. Отношения с Китаем для России кратно важней, чем с западом.

    Россия в идеале станет независимым полюсом, который будет типа смотрящего на планете. В конфликте США и Китая Россия сможет балансировать интересы обоих сторон. Но для этого запад должен признать Россию такой, какой она стремится стать, относиться к ней как к Индии например. Иначе Россия не сможет "заморозить" начатое в феврале, ведь цель там совсем не Украина
  6. +3
    6 сентября 2022 17:40
    А готова была РФ в 14 году? А насчет экономических связей с укрорейхом, полностью поддерживаю. Кто-то хотел и хочет, усидеть на двух стульях.
    1. +3
      7 сентября 2022 14:17
      Цитата: kot711
      А готова была РФ в 14 году?

      Готова к чему - войне с Украиной , или к противостоянию санкциям ?
      "Войны" , как таковой , в 2014м году не было бы , а санкции... А что санкции ?
      Что сейчас , что тогда , нужно просто работать...
  7. 0
    6 сентября 2022 18:01
    Надо закончить операцию.
    И только после этого ставить этот вопрос.
  8. +4
    6 сентября 2022 18:21
    Получи украинская армия приказ, она бы буквально за несколько дней смела всю оборону ДНР и ЛНР, которая обеспечивалась немногочисленной и значительно хуже вооруженной Народной милицией

    Гм, вооружить милицию, отработать взаимодействие передний край - артиллерия/авиация РФ.
    соответственно в городской застройке ВСУ вязнут точно так же, на открытой местности выносятся артой/ракетами/авиацией.

    да, это делается не за 1 день - так и силы для операции не за 1 день исходные рубежи заняли.

    еще раз, все хрестоматийные победы Руси-России - измотать врага в обороне, потом нанести удар засадным полком.
    1. +3
      6 сентября 2022 18:52
      Цитата: Nelton
      Гм, вооружить милицию

      Восемь (!!!) лет вы ни фига не делали для перевооружения и формирования на базе 1го и 2го АК крепких боевых единиц , и тут - Бац ! , вдруг молниеносно нас перевооружили всем самым современным , а не тем хламом с баз хранения , что втихаря поставляли раньше , и мы такие все моднявые , сплошь в "Ратнике" - попрём со страшной силой ?

      А научить воевать ?

      Ваши же "советники-кураторы" , все 8 лет не фига не делали , лишь водку донецкую трескали , благо она дешёвая и при этом качественная...
      1. +1
        7 сентября 2022 09:01
        Цитата: Корсар
        Восемь (!!!) лет вы ни фига не делали

        Интересно, кто это "вы"? Боюсь предположить, но, наверное, Москва?
        1. -1
          7 сентября 2022 14:18
          Цитата: k7k8
          Интересно, кто это "вы"? Боюсь предположить, но, наверное, Москва?

          Естественно , не "блогосфера" laughing , я просто обобщил...
          1. -3
            7 сентября 2022 16:09
            В 2014 году Путин лично просил Донбасс не проводить референдум о самоопределении (это неоднократно показывали во всех СМИ. И я лично это выступление Путина видел по телевизору, как и многие из здесь присутствующих). Он открытым текстом сказал, что крымского сценария не будет. Он и его аналитические службы точно просчитали, во что это выльется. Донбасс послушал Путина и всё равно сделал по-своему. А теперь Москва виновата?
  9. -5
    6 сентября 2022 18:37
    ха. Никакой ошибки.
    Все точно рассчитано. Империализм, деньги не пахнут, Рост цен, крах поручений - надо всех отвлечь.
    Не тратить же деньги на какихто шахткеров, нормализацию отношений, признание республик ДО этого.

    А мнение всяких простых... да кто их спрашивает. Лучше именем Газовика и Посла в Украине корабль назвать.
    Уж он то газ и денги умел качать через Украину....
  10. -3
    6 сентября 2022 20:05
    Цитата: Сергей Маржецкий
    Был ли превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года ошибкой

    Конечно и категорически - ДА.
    Почему? Да потому, что если бы

    Цитата: Сергей Маржецкий
    Получи украинская армия приказ, она бы буквально за несколько дней смела всю оборону ДНР и ЛНР, которая обеспечивалась немногочисленной и значительно хуже вооруженной Народной милицией

    неужели Москва дала бы Киеву эти несколько дней? Кто сказал, что Народная милиция осталась бы один на один с силами вторжения? Неужели все (и здесь, и в прессе, и в телеящике) считают, что в СВР, в МИД и в Генштабе служат недоумки, абсолютно не владевшие информацией об обстановке вблизи ЛДНР? Неужели бы они не заметили сосредоточение сил вторжения на границе? Неужели бы в этом случае постеснялась перейти границу и смести с лица земли эти силы, не стесняясь в средствах? Да у Киева не то, чтобы несколько дней не было для уничтожения республик - не было бы даже суток. И это вполне реальное предположение, в отличие от разлагольствований автора и местных турбопатриотов о том, почему превентивный удар был правильным.
    И ещё никто не смог внятно доказать, что это не так - ни здесь не смог, ни где бы то ни было ещё.
    А не было бы ошибки превентивного удара, то не было бы и большинства из остальных ошибок.
    Сейчас же данная статья выглядит не более, чем жалкой попыткой оправдания ошибочности этого решения..
    1. +3
      6 сентября 2022 21:01
      Цитата: k7k8
      неужели Москва дала бы Киеву эти несколько дней?

      Так этим же - ПРЕВЕНТИВНЫМ УДАРОМ , Москва как раз и не дала укропам этих нескольких дней.

      Вы отдаёте себе отчёт , что ВФУ стояли впритык к Донецку , Горловке . Ясиноватой . Макеевке ?

      Им , 5ти километровый бросок , и всё = они в городах... Такой бросок , до прихода помощи из РФ , мы сами бы не сдержали.
      , потому что , вопреки тому образу , который официальная пропаганда рассказывала о "корпусе" , в реальности , на первой линии присутствовали лишь слабоукреплённые и неудокомплектованные ЛС ВОПы...
      Это была бы эпичная трагедия , катастрофа.
      1. -4
        6 сентября 2022 22:04
        Цитата: Корсар
        Так этим же - ПРЕВЕНТИВНЫМ УДАРОМ , Москва как раз и не дала укропам этих нескольких дней

        А где я сказал, что Москва была бы намерена дать Киеву эти несколько дней? Или вы начинаете строчить пост, не дочитав моего до конца?
        1. +3
          6 сентября 2022 22:30
          Цитата: k7k8
          А где я сказал, что Москва была бы намерена дать Киеву эти несколько дней? Или вы начинаете строчить пост, не дочитав моего до конца?

          А дней и не надо было бы , если б укропия решилась на стратегическое наступление.
          Чтоб втянуть свои силы к примеру в миллионный Донецк , или почти полумиллионную Макеевку , им хватило бы ЧАСОВ...
          1. -3
            7 сентября 2022 09:05
            Ога! А Москва накануне войны, зная, что такое творится на границе, по вашему, должна была спокойно ковырять в носу, а не подтягивать личный состав, строить частокол из артиллерии и ракетных войск армейского подчинения, приводить войска в боевую готовность полную? Да весьма вероятно, что только это смогло бы остудить горячие головы на Банковой.
            1. 0
              8 сентября 2022 12:18
              Цитата: k7k8
              Ога! А Москва накануне войны, зная, что такое творится на границе, по вашему, должна была спокойно ковырять в носу, а не подтягивать личный состав, строить частокол из артиллерии и ракетных войск армейского подчинения, приводить войска в боевую готовность полную?

              А вы до сих пор не заметили , что из всего вами перечисленного , не сделано ровным счётом ничего ?

              То , что происходит на фронте сейчас , можно назвать концентрацией усилий ?
              1. 0
                9 сентября 2022 21:35
                Не знаю, как было на юге, но у нас на Полесье ещё с конца января под видом учений именно это и делалось. На всех ж/д станциях от Гомеля до, как минимум, Жидковичей, эшелоны с техникой ВС РФ разгружались десятками.
          2. 0
            7 сентября 2022 09:39
            Чтоб втянуть свои силы к примеру в миллионный Донецк , или почти полумиллионную Макеевку , им хватило бы ЧАСОВ...

            что же наши с Мариуполем 3 месяца возились?
            1. +1
              7 сентября 2022 15:07
              Так ведь ни Донецк, ния Ясиноватая, ни другие города ДНР не был так же укреплён, как Мариуполь!!
              1. -1
                7 сентября 2022 16:19
                Так и Мариуполь не был укреплен. Любой промышленный город уже в силу своей капитальной застройки является серьёзным укрепленным районом. А у Мариуполя ещё и промзона являлась одним огромным дотом. Или вы уверены, что там кто-то специально строил долговременные укрепления? Смею вас заверить, в городе это без надобности. Не верите? Сходите в подвал любой многоэтажки. Там бетонные стены метровой толщины, извилистые проходы и вентиляционные окна вполне сработаю, как бойницы.
            2. +3
              7 сентября 2022 18:37
              Цитата: Nelton
              что же наши с Мариуполем 3 месяца возились?

              Так "наши" это не только ваши контрактники
              и ЧВК , но и наши , абсолютно не готовые , совершенно не обстрелянные мобилизованные с началом СВО "резервисты' ...

              А... А укропы были готовы... Их 8 лет натаскивали , в городе каждый угол был пристрелян , была выстроена грамотная система обороны.

              Для меня лично ,Мариуполь - "вопрос интересный" laughing , я там , в уличных боях получил ранение , от которого до сих пор не вполне оправился...

              Да и вообще , не сравнивайте наши силы , с которыми мы вошли в Марик , с численностью войск которые укропы могли ввести например в Донецк...
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        7 сентября 2022 14:12
        То то и оно. Людей то, в том числе "мирняка", погибло бы гораздо больше!!
        1. 0
          7 сентября 2022 17:06
          В феврале были новости, что людей эвакуируют.
          https://iz.ru/1293626/2022-02-18/nachalas-evakuatciia-zhitelei-dnr-v-rossiiu
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    7 сентября 2022 10:47
    Пардоньте, 2 дня назад Вы утверждали,что нужно было дождаться нападения
  13. +1
    7 сентября 2022 12:31
    Согласен с автором по поводу перечисленных ошибок. Большинство от того, что во власти были прозападные либералы и олигархи. Они и остановили в 2014 году присоединение ДНР и ЛНР к России.
  14. +1
    7 сентября 2022 13:00
    Был ли превентивный удар по Украине 24 февраля 2022 года ошибкой

    Нет. Было бы ошибкой оставить всё как было
  15. -2
    8 сентября 2022 02:14
    ...Нужно создать образ привлекательного совместного будущего...

    - А вот это будет означать - повесить на шею России /её народа/ восстановление, перевоспитание (не факт что удачное) и полноценное содержание нью-украины, со всеми убойными для россиян вытекающими, неподъёмная ноша, критическое снижение уровня жизни народа. Без вариантов. Так-что.. не надо.
  16. 0
    9 сентября 2022 17:27
    В том виде в каком СВО началась - несомненно ошибка! И не только в военных просчетах, но и в политических. Хорошо, ДЛНР признали, правильно. Далее, что мешало после этого, заключив договор о КБ с республиками, быстро ввести войска на их территорию?! Хунта уже с 17 февраля не стесняясь начала массированные обстрелы по всей линии фронта и вглубь территории ДНР. Введя войска, объявить ультиматум о прекращении огня в течение суток, который конечно же бы хунта отказалась бы выполнить. И вот тогда у России был бы уже законный повод ударить по Нэньке и ракетами (по всей территории) и сухопутными силами, но конечно только на территории Луганщины и Донетчины. И никаких конечно наступлений на Киев, Харьков и Херсон тоже. Уверен, что тогда восприятие Западом этих действий России было бы совсем другое. А в случае настойчивых действий внешней политики (чего нам ой как не хватает), последствия от этой СВО можно было бы свести к минимуму, почти также как в августе 2008 года. Да, возможно, никаких быстрых прорывов и захватов Мариуполя и Славянска не произошло, но и руки не были бы связаны никакими многообещающими заявлениями о денацификации Украины, о которой уже и ВВП больше даже не заикается. А то, что произошло 24 февраля - это абсолютно не продуманная во всех аспектах -авантюра! Уж извините, по другому не назвать...
  17. +1
    10 сентября 2022 11:40
    Превентивный удар, особенно когда он подготовлен, априори не может быть ошибочным. Здесь важно какие первичные и последующие цели преследует этот удар. С другой стороны, для оценки и выводов с целью принятия решения на нанесение этого удара всегда важно иметь обьективные данные по боевой готовности и боеспособности как своих войск, так и войск вероятного противника, с учетом всех факторов внешнего окружения. Так что всесторонний, детальный анализ ситуации, как правило, уже на подготовительном этапе позволяет исключить серьезные ошиьки.

    И здесь нельзя не согласиться с автором и некоторыми комментариями, что уровень подготовки группировки ВСУ, сосредоточенной на линии соприкосновения с Донбассом и непосредственно на западных и южных границах России с Украиной, во многом благодаря 8-летней целенаправленной работе под кураторством США и НАТО, в качественных и количественных показателях ожидаемо был значительно выше чем у ВС РФ, в том числе и в идеологическом настрое, именуемом дикой русофобией.

    Эти военно-технические преимущества явились следствием того, что Россия фактически до декабря 2021 г. не ставила своей целью ввод своих войск на территорию Украины и до последней
    надежды продолжала вести переговоры с западными "друзьями-партнерами", сведя всю подготовку своих войск к проведению плановых, в основном командно-штабных учений, в том числе и с участием дружественной Белоруссии, наивно надеясь на реализацию Минских соглашений по мирному урегулированию нарастающего военного конфликта, направленного уже и непосредственно против РФ.

    Как показали факты развития дальнейших отношений с коллективным Западом и прежде всего с США, доверчиво миролюбивая политика России была явно ошибочной и реальная обстановка на западных рубежах РФ складывалась в очевидное оперативно-тактическое преимущество ВСУ, откровенно поддерживаемых и накачиваемых финансами и оружием почти всеми странами НАТО. В такой ситуации у России, на фоне активизации обстрелов мирных городов, признанных республик Донбасса, уже не было другого выхода, кроме как срочной эвакуации мирного населения ЛДНР и последующей оперативной подготовки превентивного удара, с целью дальнейшего проведения СВО по демилитаризации и денацификации русофобско-нацистского киевского режима на всей территории Украины.

    Результаты известны, число кровавых потерь и разрушений, как и коварство действий русофобско-агрессивного Запада, превысили все возможные ожидания, а значит и цели российских Воруженных Сил и Народного ополчения Донбасса должны быть скорректированы в направлении полного освобождения и присоединения всех исконных российских территорий на рубежах незабвенного СССР. И здесь на стороне России историческая Правда, начиная с официальных результатов Великой Отечественной войны, которые вновь должна быть скреплены подлинной справедливостью и равноправием для всех миролюбивых и благоразумных коренных народов, борющихся с любыми проявлениями фашизма и неонацизма.

    Мы РУССКИЕ и всегда СЛАВИЛИ и будем славить ПРАВО и СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Являясь наследниками своих славных Предков-Победителей мы неоднократно, ценой великих потерь убеждались кто такие англосаксы, фашисты и прочие наследники западных колонизаторов, продолжающие и сегодня диктовать свою хищническую волю всем другим странам и народам мира под лживыми лозунгами губительных ЛГБТ-но - сатанинских ценностей. Наша Сила в Единстве и Справедливости, а Победы в Делах!

    Чтоб одолеть нацистское злодейство в мире
    И исключить господство паразитов навсегда,
    Необходимо всем нам стать единой доброй силой,
    Способной к Справедливости и Правды торжества!

    Люди Мира, за руки возьмитесь,
    И услышьте голос Матери-Земли.
    В адской тьме вражды остановитесь,
    И откройте души Свету и Любви...


    stihi.ru/2014/03/21/7883