Директор ЦРУ: Российский президент сильно недооценил мужество и боеспособность Украины

22

Ряд официальных лиц в Вашингтоне уверены, что Владимир Путин просчитался в своих оценках военного потенциала Украины. Так полагает, в частности, директор ЦРУ Уильям Бернс.

По мнению главы разведывательного управления, российский лидер окружен слабыми советниками, не способными отстаивать свою точку зрения. Путин также ошибочно рассчитывал, что решимость Европы и США со временем сойдет на нет, и считал себя жестче своих внешнеполитических противников.



Как утверждает Бернс, просчеты Москвы особенно видны на фоне продолжающегося ожесточенного сопротивления ВСУ на южном направлении и в районе Харькова.

Президент России сильно недооценил мужество и боеспособность Украины

– отметил директор ЦРУ в ходе конференции Billington CyberSecurity в Вашингтоне (цитата газеты The New York Times).

Хотя последняя глава противостояния Москвы и Киева еще не написана, Бернс отметил, что «трудно рассматривать послужной список Путина на поле боя как что-то иное, кроме провала».

Наряду с этим, полагает Уильям Бернс, президент РФ неверно оценивал возможности российских вооруженных сил и явно не подумал о том, что военные действия против Украины приведут «к долгосрочному ущербу российской экономике и поколениям граждан России».

На самом деле было бы странно, если бы глава разведки противника России начал оценивать действия президента РФ в положительных тонах...
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 сентября 2022 10:18
    Ряд официальных лиц в Вашингтоне уверены, что Владимир Путин просчитался в своих оценках военного потенциала Украины.

    Похоже на правду.

    Иначе , как можно объяснить эпичный бросок ВС РФ под Киев ?
    Зачем , на что рассчитывали , бросая откровенно слабую группировку под многомиллионный город ???

    А другие , не менее болезненные провалы , чем можно объяснить ?
    1. +1
      9 сентября 2022 10:55
      На самом деле было бы странно, если бы глава разведки противника России начал оценивать действия президента РФ в положительных тонах...

      Странно (и ужасно) будет , если президент РФ САМ критически не оценит происходящее и не сделает соответствующие выводы для исправления просчётов и ошибок .
  2. +2
    9 сентября 2022 10:52
    Все правильно. За 20 лет его окружение в том числе из разведки и аналитических служб, насобачились писать приятную для него кривду. Зная, что ответственности у него никто ни за что не несет, почему бы не делать царю приятное. Все эти врали и до сих пор вокруг него. То же и в экономике - слушает только либералов пугающих его супер инфляцией, если дать возможность экономике страны развиваться, отсюда и стабильность со знаком минус десять лет.
    1. +2
      9 сентября 2022 11:06
      то что лизоблюды и подхалимы будут подсовывать ему приятную информацию для умного человека должно быть понятно, значит это его полностью устраивает. Если бы хотел, то нашел бы альтернативные источники информации, сейчас это не проблема
  3. -12
    9 сентября 2022 12:10
    Он прав. Недооценка укров и НАТО была (и есть, к сожалению) полной. Может пора все же лизнуть туфлю вашингтону, посыпать голову пеплом и вернуться к постыдному статусу 1990х, к податливой "бензоколонке"? Как говорили в древние времена, если не можешь победить врага, стань ему другом?
    1. +1
      10 сентября 2022 13:00
      Другом - не получится и не собиралось получиться. Людоедским блюдом на обед - пожалуйста. Не зависимо от желания. При сдаче нам будет гарантирован не пониженный статус и местное пиво, вместо баварского - к нашим услугам будут лагеря смерти по всей России (или что-нибудь более современное) и рабство для избранных.
      Это ведь те самые...
  4. +1
    9 сентября 2022 12:23
    Директор ЦРУ обыкновенный чинуша даже без начального военного образования. Да и к разведке он имеет на практике такое же отношение. И что самое интересное, его слова полностью совпадают со словами наших диванных военов.
  5. +3
    9 сентября 2022 12:27
    Одно дело - быть верным своему президенту, другое - быть талантливым полководцем.
    1. +1
      9 сентября 2022 17:55
      Цитата: Анадыреанец
      Одно дело - быть верным своему президенту, другое - быть талантливым полководцем.

      Жуков , Рокоссовский , Василенко и прочие - как-то соблюли эту "золотую середину"...

      Не уж-то , ныче во всей России не найдётся кто-то сродни ?
      1. +8
        9 сентября 2022 19:27
        Если и найдется, то ему "наверх" дорога заказана. У руля должен быть кто-то вроде Сталина. Вот тогда и таланты выйдут в люди, так сказать. А сейчас таланты подметают улицы и стоят у прилавка, чтобы концы с концами свести. И так уже 30 лет, 20 из которых под чутким руководством бесстрашного укротителя запада и главы возрождающейся России.
        1. +4
          9 сентября 2022 19:36
          Вот тут не могу пройти мимо яркого примера из недавнего прошлого - товарища Рогозина. Как мог такой чудный специалист и управленец оказаться главой стратегической отрасли. Ну как? Объясните мне. На него не было полного досье?. Или было, но сплыло. Я не знаю. При Сталине он бы выше кочегара не поднялся бы.
  6. -4
    9 сентября 2022 12:27
    Он не понимает что Украина и украинский народ для России это не то же самое что иракцы для американцев.Мы уничтожаем только бандеровцев.Украинцы для нас свои.Вот если все выйдет за пределы Украины,к примеру в Польшу.Там мы никого жалеть не будем.Там будут ковровые бомбардировки вплоть до ЯО....И там вести войну по пол года никто не будет.Максимум 2 часа на каждую страну....
  7. +4
    9 сентября 2022 13:17
    Просчёта в оценке военного потенциала Украины не было и быть не могло, как и недооценки решимости НАТО поучаствовать в войне на Украине тем более когда им есть за что там пороться.
    Не далее как вчера В.В.Путин сказал, что миллионы жителей Украины ненавидят существующий там режим – видимо на это и была ставка, на поддержку СВО теми кто ненавидит существующий режим. Если так, то провал заключается именно в этом, следствием которого стала стратегия ведения войны – сохранение всей политэкономической и военной инфраструктуры, что делает сопротивление организованным и управляемым, а финансирование и поставки западного оружия придают ему силу и уверенность в конечной победе которая трансформировалась в выдвигаемые украинскими националистами условия начала переговоров - вывод всех войск РФ из Крыма, ДНР-ЛНР, всех занятых в ходе СВО территориях и выплата репараций в размере 1 трлн. долларов.
    1. +4
      9 сентября 2022 20:12
      Думаю, что Вы правы, как и многие, кто не верит в неосведомленность, или наивность Путина. Бывший работник КГБ, прошедший школу спецслужб, тот кого выбрал Ельцин (которого самого тогда старательно опекало ЦРУ) для передачи власти над страной и всего, что с этим связано, не может быть дураком, по определению. Кем же он может быть тогда?
      Если бы мы сейчас были в начале 2000-х мы бы могли гадать об этом, что на самом деле самые трезвые и делали. Вспомните - чего мы все ждали тогда от него. Человек познается по результатам его дел - это старое надежное правило. Обычно достаточно одного - двух фактов, чтобы составить объективное мнение. Нам мало прошедших 20 лет, чтобы соединить точки и построить вектор?
      Даже если он скажет нечто неприятное, но справедливое о нас самих
    2. +3
      9 сентября 2022 20:59
      Думаю, что за 20 лет этот человек, с тем кредитом доверия народа, который у него был, мог бы возродить Россию, подключив к этой задаче все ее население, и все ее финансывые возможности. Мы бы этого не смогли не заметить. Вероятно задача перед ним стояла совсем другая
    3. +1
      10 сентября 2022 11:25
      В свете сказанного думаю что Вы не правы в отношении причин намечающегося провала на украине.
      Вероятно и наш Ультиматум, и начало СВО, и даже газовый кризис, было результатом вольного или невольного следования нас и Европы в фарватере планов США на втягивание России в смертельную для нее войну с НАТО. Проведение СВО без опережающего воздействия на США только туже затягивает этот узел.
      Повторю еще раз предполагаемые цели США:
      - отвести опасность применения по своей территории стратегического ядерного оружия России при ее разгроме чужими руками
      - ослабить кровью России и полностью подчинить себе (поработить) европейских участников НАТО, т.к. США испытывают проблемы по возвращению производств из Китая, а Европа сохранила их на собственной территории и обладает решающим конкурентным преимуществом в новом мире
      - лишить Китай потенциальных союзников в лице России и Европы
      - минимальными силами и без риска, при необходимости, добить Россию и завладеть ее ресурсами
      - лишить Европу возможности претендовать на справедливую долю ресурсов России
      - убрать возможные препятствия перед схваткой с Китаем
      - заработать на поставках всем оружия
      - заработать на восстановлении Европы
      Для того чтобы вырваться из этого англо-саксонского капкана нам необходимо преломить наши внутренние обстоятельства и заставить США отступить по всем позициям угрозой ядерной войны на их территории. Только это принесет настоящее освобождение нам, Украине и Европе
    4. 0
      10 сентября 2022 21:53
      ...миллионы жителей Украины ненавидят существующий там режим...

      так вот эти миллионы надо было организовывать и снабжать оружием , создавать партизанские отряды . и делать это надо было давно
  8. -3
    9 сентября 2022 14:32
    Конечно, Запад просит Украину о наступлении против российской "оккупации" в Домбасе.. просто приходит зима и замораживает Запад без российского газа, а не снимает санкции с России.. лучше отправить украинскую армию на самоубийство!
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    10 сентября 2022 12:30
    Цитата: Наблюдаю
    Может пора все же лизнуть туфлю вашингтону, посыпать голову пеплом и вернуться к постыдному статусу 1990х, к податливой "бензоколонке"? Как говорили в древние времена, если не можешь победить врага, стань ему другом?

    Печально, но похоже пока нет хорошего выхода из данного положения.☹️
  11. 0
    10 сентября 2022 16:18
    Ну если Путин в самом деле верил что русские и украинцы один народ, то расплата пришла
  12. -1
    10 сентября 2022 16:48
    Ну если Путин в самом деле верил что русские и украинцы один народ, то расплата пришла.
    Что-то слишком легко ВСЕ обманывают нашего "полковника" КГБ. Или "забронзовел" и не слушает никого, а сам недалекий, или продался Западу за деньги и гарантии сохранения своей жизни. Обманывают (имеют ввиду) все, всегда, во всем.
  13. 0
    10 сентября 2022 21:55
    Президент России сильно недооценил мужество и боеспособность Украины

    а так же масштабов применения "боевой химии "