Контрнаступление ВСУ под Харьковом – первый шаг или последняя черта?

16

Данный текст будет посвящен в первую очередь не столько военным аспектам того, что происходит сейчас на особо горячих участках СВО, прежде всего в Харьковской области, их и без меня есть кому анализировать. Кое-что хотелось бы сказать о политических моментах происходящего. Скорее даже внешнеполитических. Прежде всего, в силу того что в глобальном смысле они куда важнее количества отбитых (или не отбитых) ВСУ за эти дни населенных пунктов и глубины их продвижения по ранее освобожденной российской армией территории.

Пока что не совсем понятно, как следует рассматривать украинское контрнаступление в общем, стратегическом контексте хода СВО. Наиболее оптимистичные эксперты пытаются представить его чуть ли не как «жест отчаяния», «последнюю попытку, которая скоро выдохнется», как только иссякнут накопленные резервы и упадет «боевой дух» задействованных в этой операции подразделений. Увы, такой взгляд представляется весьма поверхностным и чересчур уж позитивным. Нынешнее контрнаступление вполне может стать для режима Зеленского первым шагом к осуществлению коренного перелома в ходе спецоперации, а для России – последней чертой, за которой последуют крайне неприятные вещи.



Хозяин очень доволен!


Исходя из того, что преступная шайка президента-клоуна нынче является «властью» более номинальной, чем реальной, и полностью находится под прямым и явным управлением из Вашингтона и Лондона, возможные долгосрочные последствия происходящего сейчас на Херсонском и Харьковском направлениях рассматривать нужно прежде всего через призму реакции на эти события США. К огромному сожалению, там не скрывают собственного удовлетворения от «больших успехов» и «значительных достижений» своих цепных псов из «нэзалэжной». Пойдем по порядку. Вот какую оценку украинскому «контрнаступлению» дает глава Пентагона Ллойд Остин:

Сейчас мы видим успех в Херсоне, мы видим некоторый успех в Харькове, и это очень, очень обнадеживает и вдохновляет…

А директор ЦРУ США Уильям Бернс мыслит куда более широко. Вот какое заявление он сделал, выступая на конференции Billington CyberSecurity в Вашингтоне:

Российская военная кампания на Украине обернулась провалом не только потому, что Владимир Путин сильно недооценил мужество и боеспособность Украины, но и в силу того, что он ошибочно полагал, что чем дольше будет продолжаться конфликт, тем сильнее решимость Европы поколеблется, а внимание Америки будет рассеяно. Происходящее сейчас будет иметь глубокие последствия. Выявлена не только слабость российских вооруженных сил, но и будет нанесен долгосрочный ущерб российской экономике и поколениям россиян…

Обидно? Очень. Однако нельзя не признать, что кое-какое зерно истины в некоторых оценках главного американского шпиона имеется. Тем более что в аналогичном же ключе высказались (причем практически одновременно) и прочие весьма высокопоставленные представители Вашингтона.

Кое-кого там и вовсе охватила настоящая эйфория. К примеру, бывший командующий силами США в Европе Бен Ходжес на днях заявил, что Украина «может вернуть Крым в течение года и одержать военную победу над Россией». Понятно, что этого персонажа вполне можно отнести к числу балаболов – ведь, позволю себе напомнить, в середине марта он предрекал, что через 10 дней «россияне больше не смогут воевать, поскольку у них закончатся боеприпасы», а в мае прогнозировал, что Украина попытается к концу лета вернуть Россию на позиции до 23 февраля. Как бы то ни было, но даже если посчитать очередное генеральское «вангование» пустым трепом, то следует понимать – оно отражает умонастроение вполне определенных кругов тамошней военно-политической элиты. А уж высказывания вполне официальных лиц, приведенные выше, – это и вовсе государственная позиция США. Это подтверждает и внезапное появление в разгар «контрнаступления» в Киеве аж целого главы Госдепа Энтони Блинкена. Без веской причины и серьезного повода функционеры такого уровня по миру не мотаются. Пока что не совсем понятно, что это вообще такое было, – то ли «внеплановая инспекция», то ли (что более вероятно) стремление американских властей гарантированно получить объективную информацию о ходе событий, то ли срочная выдача Зеленскому и его команде настолько серьезных инструкций и наставлений, которые могли быть высказаны исключительно с глазу на глаз, при стопроцентной гарантии конфиденциальности. В любом случае визит этот настораживает донельзя. И прежде всего высказанное в его ходе «высоким гостем» «глубокое удовлетворение» военными успехами укронацистов, а также прозвучавшие из уст Блинкена обещания о том, что «США будут поддерживать Украину и после окончания конфликта». Причем речь тут явно шла о поддержке в военной сфере, а не о какой-либо иной.

Что дальше?


О том, что вещи, услышанные от заокеанского визитера, были для Киева более чем позитивными, можно судить хотя бы из того, как резко оживились, осмелели и охамели тамошние деятели после общения с ним. Так, министр юстиции «нэзалэжной» Денис Малюська вновь принялся трепаться о том, что Украина непременно «потребует от России в качестве репараций не менее 300 миллиардов долларов». Принятия резолюции, «на которой в дальнейшем должно базироваться создание международного механизма возмещения ущерба,» Киев твердо намерен добиться на ближайшей Генассамблее ООН. Кстати, судя по телодвижениям американцев вокруг этой организации, шансы на успех есть, и немалые. В свою очередь, глава президентского офиса Михаил Подоляк выступил со следующим заявлением:

Контрнаступление ВСУ показало способность Украины деоккупировать свои территории, а также креативно и эффективно использовать оружие Запада. Замораживания конфликта не будет. Российским войскам пора убираться. Будет больно…

Пустая бравада, за которой ничего не стоит? Да не скажите. Добавлю в общую картину еще несколько достаточно многозначительных фактов. Совет ЕС одобрил выделение режиму Зеленского дополнительной макрофинансовой помощи в размере 5 миллиардов евро. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий побывал в Киеве и подтвердил планы «союзников» по разворачиванию в Восточной Европе целой сети военных заводов и ремонтных предприятий для обеспечения нужд ВСУ. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что «война на Украине входит в критическую фазу», а следовательно, поддержку альянсом Киева следует усилить, расширить и углубить. Более того, он с большим апломбом провозгласил, что «НАТО размещает и будет размещать новые силы на своем Восточном фланге», что однозначно является «сигналом для России». О чем конкретно сигнализируют, думаю, нет нужды объяснять.

Какие из этого следуют выводы? Печальные. Можно сколько угодно называть украинское «контрнаступление» не чем иным, как «показательными выступлениями» перед западными «союзниками», однако следует признать, что удалось это выступление сполна. В США и Европе снова прониклись верой в то, что Россию можно если не разгромить наголову, то по крайней мере нанести ей такой ущерб, от которого она не оправится. Военная и финансовая поддержка укронацистского режима будет продолжаться и далее. Более того – в самое ближайшее время она опять усилится, причем значительно. По предварительным данным, на последней встрече министров обороны в формате «Рамштайн», посвященной этому вопросу, речь шла уже о натовских истребителях и дальнобойных ракетах. Скорее всего, режим Зеленского их получит – пусть и не завтра. Предельно настораживают слова Блинкена, сказанные в Киеве: на каждую эскалацию Вашингтон будет реагировать поставками каких-то новых вооружений. Это не оговорка, а точный пересказ: именно не «новыми поставками», а «новым оружием». Надежды на то, что власть укронацистов к концу нынешнего года, как максимум – к середине зимы, «рухнет сама собой» под грузом военных поражений и экономических проблем, следует забыть и оставить. Даже если Европа, начав замерзать, «сдаст назад», американцы от своего не отступятся. Они совершенно очевидно настроены воевать Украиной против России до окончательного уничтожения первой или же полного краха последней. У них газа хватает. И оружия тоже…

Увы, нельзя не признать – по состоянию на настоящий момент все цели СВО выполняются. С точностью до наоборот. Защита ДНР и ЛНР? Донецк пылает и рушится от постоянных обстрелов ВСУ. Демилитаризация Украины? Да по насыщению ее западными вооружениями, военными специалистами, по масштабам сотрудничества Киева с США и НАТО, по численности собственных вооруженных формирований «нэзалэжная» в разы переплюнула уровень, имевшийся до начала спецоперации. Денацификация? Как человек, находящийся на этой территории, могу со всей ответственностью заявить: эффект опять-таки обратный тому, что планировался. Общество охвачено натуральным милитаристско-«патриотическим» психозом, и градус его все крепчает. «Слава Украине!» скоро будут гавкать цепные Шарики по селам... Ну а тем немногим, кто еще сохраняет разум и ждет освобождения, в очередной раз остудят головы и «подрежут крылья» массовые репрессии, которые уже развернуты на отбитых ВСУ у российской армии территориях Харьковщины. Что до еще более глобальных целей, таких как обеспечение безопасности западных рубежей России, то об «успехах» в их достижении исчерпывающе свидетельствуют слова Столтенберга. Всё стало еще хуже. Намного хуже.

Между прочим, некоторые аналитики склонны считать, что Блинкен прилетал в столицу «нэзалэжной», в частности, и для того, чтобы прозондировать там тему возможных мирных переговоров с Москвой. Как так? Да очень просто – провести их, как считают в США, следует на фоне «военных успехов» укронацистов, чтобы вытребовать максимально невыгодные и унизительные для России условия перемирия. Того самого, которое весь «коллективный Запад» использует для форсированной подготовки Украины к войне «всерьез» – с наступлением на Москву. Скорее всего, перед нами действительно последняя черта. России необходимо определиться: либо самым коренным образом менять формат и масштабы своих действий на Украине, оставив попытки «сделать всё не торопясь и малыми силами», либо уже сейчас начинать готовиться к тяжелейшей оборонительной войне. Скорее всего – со всем блоком НАТО. Третьего не дано.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 сентября 2022 09:28
    Это подтверждает и внезапное появление в разгар «контрнаступления» в Киеве аж целого главы Госдепа Энтони Блинкена.

    А зачем его ВКС РФ пустили в Киев? Это жест доброй воли?
    В Харьковском отступлении самое неприятное в том, что пророссийские силы могут потерять веру в защиту России. Сначала ВС РФ ушли из под Киева и из под Сум, оставив там пророссийских активистов на репрессии СБУ. Теперь Харьковская область, где тоже будут репрессии против пророссийски настроенных граждан. И захотят ли Николаев и Одесса после этого поддерживать ВС РФ? Если для армии это маневры, то для гражданского населения это их жизнь. А жить хотят все.
    А всего-то нужно было разобрать мосты и пограничные переходы с Запада на Украину. Тогда и жертв было бы меньше, и Запорожскую АЭС не бомбили бы, угрожая ядерным апокалипсисом. Но это почему-то не делается. Почему?
    Закон войны - Если не бьете вы, то будут бить вас.
    1. +4
      12 сентября 2022 18:51
      Мы с самого начала ждали предательства, и сейчас его получили.
  2. 0
    12 сентября 2022 09:34
    Самое важное сейчас не перемещение российских войск, а вывод из строя нескольких ТЭС.
    Это показывает, что Путин меняет отношение к СВО, выходит за её рамки.
    ВСУ получили довольно обширную территорию. Но теперь они должны обеспечить функционирование её инфраструктуры. А вот с этим проблемы.
    ТЭС выводятся из строя основательно, ремонт (если он вообще возможен) займёт месяцы.
    Остановлено метро в Харькове и даже в Киеве. Остановка ТЭС на Юго Востоке оказывает влияние на всю энергосистему страны.
    Народ как то невнимательно к этому отнёсся. Но основательное отсутствие электроэнергии вобьёт Юго-Восток в начало 19 века.
    Остановка ТЭС это:
    -отсутствие тепла,
    -нет света в домах и на улицах,
    -нет воды,
    -не работает канализация,
    -не работает общественный электротранспорт,
    -нет интернета,
    -нет мобильной связи (да и просто телефонной),
    -не работают (уже) военные госпитали и просто больницы/поликлиники,
    -нет хлеба, молока, и т.д.
    -нет бензина/соляры, тупо невозможно залить горючку в бензовоз или переправить её с ЖД на нефтебазу,
    -нет переброски для ВСУ резервов резервов и боеприпасов по ЖД. Автотранспортом - тоже проблематично, если нет горючего,
    -нет централизованного управления ЖД (вплоть до переключения стрелок),
    -нет телевидения и радио,
    -не работает производство (всякое), в том числе и в интересах ВСУ.
    Дальше каждый может напрячь фантазию и много чего добавить.
    ВСУ учат американцы? Почему бы и Путину не воспользоваться их опытом? Вспомним их действия в Ираке и Сирии. В течение часа уничтожается инфраструктура, потом начинаются ковровые бомбардировки. В Мосуле из миллиона населения уцелело около 200 000, кто сообразил сразу всё бросить и бежать из города.
    Вот только зима там немного другая, не как на Украине.
    В ближайшие часы и дни мы увидим, как далеко Путин зайдёт в этом направлении и как быстро Зеленский окажется в состоянии понять, что его ожидает.
    Всего ТЭС было 15. Вывели из строя вроде три. Угробить все остальные - дело пары часов. Отыграть обратно у Зеленского после этого уже не получится. Запад сразу потеряет к Украине интерес.
    1. +1
      12 сентября 2022 09:44
      Да, кто-нибудь на дату внимание обратил? 9/11. Случайность?
    2. 0
      12 сентября 2022 10:11
      ТЭЦ выведено из строя 4 штуки.
      Харьковская обл. (ТЭЦ-5 и Змиевская) - 2,
      Полтавская обл. (Кременчугская) - 1
      Днепропетровская обл. (Павлоградская) - 1.
      Пострадал (не погиб, пострадал) ОДИН человек. Ювелиры ...
      В Полтаве вчера на улицах сгорели три троллейбуса. Параметры электроэнергии вышли из-под контроля.
    3. 0
      12 сентября 2022 13:19
      Все правильно. Именно так и надо действовать. Хорошо что Путин все понял и изменил тактику. Уничтожения ТЭС вполне достаточно и можно даже не трогать угольные склады и газовые месторождения оставшиеся на Украине. Проявить гуманизм так сказать
      1. +3
        12 сентября 2022 22:13
        Кому достаточно? Для чего достаточно? Для того, чтобы милые добрые ВСУшники дальше пытали наших солдат?
    4. +4
      12 сентября 2022 18:52
      Цитата: boriz
      Запад сразу потеряет к Украине интерес.

      Вы оптимист.
  3. +5
    12 сентября 2022 11:33
    Центры, в которых находятся инструкторы, наемники и иностранный персонал, должны быть идентифицированы и должны быть навсегда уничтожены, Россия должна интенсивно готовиться к обороне с раздираемой войной промышленностью плюс мобилизация не менее полумиллиона готовых солдат на Украине, текущие события показывают, что это только шаг к вмешательству НАТО.
    Кремль должен очень серьезно относиться к нынешней ситуации, которая обостряется день ото дня!
  4. 0
    12 сентября 2022 18:54
    Цитата: boriz
    9/11. Случайность?

    Нет, несомненно не случайность. Предполагается, что это начало новой эпохи. Как всегда, надеются строить её за наш счёт и на наших обломках.
    1. +2
      13 сентября 2022 06:25
      Сразу после 9/11 Путин полностью поддержал заранее спланированные Соединенными Штатами неоправданные массовые убийства в Афганистане (может быть, он хотел видеть моджахедов мертвыми, которые победили Советский Союз ). Мало кто до сих пор думает, что ЦРУ получило идею «события, которое заставит всю нацию захотеть воевать вместе» от теракта в Москве.
      Это ирония. Путин лег спать с США при каждом удобном случае, чтобы они не переориентировались на Россию. За последние 20 лет он восстановил российские вооруженные силы. И теперь он застрял во вторжении более чем на 200 дней, которое должно было закончиться в течение максимум 7 дней. Количество погибших российских солдат уже во много раз превышает количество погибших. американских солдат, погибших в Афганистане за 20 лет. И все это благодаря США, чье афганское вторжение Путин публично поддержал.
  5. 0
    12 сентября 2022 21:05
    Цитата: Кармела
    Цитата: boriz
    Запад сразу потеряет к Украине интерес.

    Вы оптимист.

    Тут скорее может наоборот получиться: как бы поддержка резко не усилилась, в итоге с ударами ВСУ по нашей инфраструктуре...
  6. +2
    13 сентября 2022 07:10
    Ну что, славяне, теперь ждём Цусиму? Как-то наши "успехи" напоминают те времена...
  7. +3
    13 сентября 2022 07:17
    Ну ОЧЕНЬ странная война. Именно ВОЙНА, хватит уже словоблудить. И война со всей Европой, с той стороны участвуют так или иначе 50 стран. Чего ждёт Верховный? Сталинграда? Или Ленинграда?
  8. -1
    13 сентября 2022 18:38
    Все верно сказано. "Маленькой победоносной войны" не получилось, также, как и более века назад. Российское руководство сейчас в цуцванге - любой последующий ход ведёт к ухудшению ситуации. Воевать дальше такими силами НЕЛЬЗЯ, численное превосходство укро-вермахта и поставки вооружений начинают сказываться, упования на "качественное превосходство", которое поможет победить, оказались напрасными, толпа зайцев замочит льва. Проводить мобилизацию - однозначно маятник общественных настроений качнется в сторону "Долой войну", не у всех, конечно, но у многих. Начинать лихорадочно мирные переговоры - общество однозначно оценит их как капитуляции, да и Куев все обставит соответствующе. Куда ни кинь, везде клин. И ещё не факт, что Верховный Главнокомандующий получает объективную информацию. Чтобы его не расстраивать вполне возможно, что ему откровенно вводят в заблуждение, что де, это плановый отход для сокращения линии фронта и высвобождения войск, и ничего экстраординарного не произошло, противник умылся кровью.
    В общем, все в тумане, и пока в перспективе ничего не ясно. Ясно только одно, что МО РФ от контрудара укро-вермахта находится в прострации.
  9. -1
    13 сентября 2022 23:17
    А он ни чего не ждёт. Маленькая победоносная и поднятие рейтинга ,на запредельные высоты, не срослось. И теперь как- то вылезать из каши надо. Одолеть коллективный запад,во главе с залужным гегемоном ,нынешней России не по силам,ну кроме массового самоубийства ядрён-батоном. Автор все точно описал. Цели и задачи( озвученные) не достижимы без полноценной войны,а не полицейской операции. Такую оргромную территорию,огромным населением нагнуть и привести к повиновению лихим кавалерийским наскоком? Они себя реально страной считают и бодаться будут до упора. Тем более с ними почти весь мир. Сами в 14м признали ,что они государство.