России самое время отказаться от главного недостатка проводимой спецоперации

61

Вынужденные «переброски» крупных контингентов войск за счет сворачивания целых направлений вновь заставляет задуматься о недостаточной численности группировки на всем театре военных действий.

За прошедшие полгода эту проблему пытались решить набором на контрактную службу, принудительной мобилизацией в ДНР и ЛНР, набором в ЧВК, формированием БАРСов (боевой армейский резерв специальный), 3-го корпуса и т.п. Но это не оказало серьезного влияния на ход спецопераций.



Выход тут наклёвывается лишь один: если мы ставим перед собой цель освободить Украину от киевского неонацистского режима, то нам нужно нечто куда большее, чем просто СВО. Вы понимаете, о чем я.

Вопрос мобилизации в России упирается в одну проблему. Она заключается в искомых ошибках, допущенных перед и сразу после 24 февраля.

Во-первых, это термин СВО (Специальная военная операция), который сам по себе накладывает определенные ограничения на ведение боевых действий. Повторяться не будем, о них не писал только ленивый (работаем аккуратно, лишний раз не стреляем, пленных со временем отпускаем домой и т.п.).

Во-вторых, основной причиной начала СВО власти указали защиту Донбасса, а не России. Да, потом пошли заявления о том, что наши бойцы на Украине защищают свою Родину. Как по мне, накачиваемый западным оружием Киев представлял опасность именно для нас, ведь рано или поздно ВСУ неизбежно бы пошли в наступление на Крым. Да, случилось бы это лет эдак через 10-15, когда украинская армия существенно перевооружилась и «натаскалась» иностранными инструкторами. Но случилось бы... Такой сценарий был крайнем опасным, ведь Крым – это полуостров, и уничтожая мост (а сделать это с помощью западных вооружений прямиком из Бердянска совсем несложно) наша группировка отрезается. А как хорошо известно военным людям, переброска войск по воздуху или воде – это абсолютно не одно и то же, что по земле.

По этой причине целями СВО нужно было указывать уничтожение враждебного, представляющего непосредственную военную угрозу России неонацистского киевского режима. Именно режима, в том числе и политического. Да, именно превентивный удар по врагу, который вынашивает планы вторжения. Мол, пример фашистской Германии мы усвоили и теперь ждать, пока противник соберет силы для удара, не намерены. Для этого, разумеется, привлекли бы не 20% Вооруженных сил, а 70-80%. То есть масштабная войсковая операция, в том числе со взятием под контроль польской границы, дабы на корню пресечь поставки Киеву вооружений.

Санкций от этого больше бы не стало, а операция шла бы куда быстрее и эффективнее. Думается, за полгода нам бы удалось взять весь Юго-Восток, Львовскую область, полностью блокировать Киев, и успешно развивать наступление где-нибудь под Черкассами. Возможно, при таком раскладе ВСУ действительно бы сдавались целыми батальонами, ведь именно на то, что противник дрогнет, и был расчет 24 февраля, когда наши войска зашли сразу с пяти направлений.

Сегодня же, объявляя вдруг мобилизацию, мы фактически признаем, что противник оказался сильнее, чем мы рассчитывали, и имеющимися силами мы с ним справиться не можем. Однако лучше поздно, чем никогда.

При этом необходимо учитывать одну очень простую вещь: слабость ВСУ ранее заключалась в нехватке современных образцов вооружений. Вся номенклатура представляла собой советские разработки, иногда немного модернизированные за счет собственного ОПК. Ни о каком высокоточном оружии не было и речи (за исключением очень ограниченного числа РСЗО «Ольха»). Теперь украинцы возымели системы HIMARS (и не нужно писать, что это фигня на постном масле) с КВО всего 5-7 метров, гаубицы M777 с корректируемыми снарядами «Эскалибур». Вкупе с разведывательными данными от американцев, которые ВСУ получают 24/7 (а спутниковая группировка у США наикрутейшая в мире), это даёт определенный эффект.

Имеет ли всё это решающее значение в масштабах всего конфликта? Нет, не имеет, во всяком случае пока. Но на тактическом уровне это работает, Харьковское направление последних дней – в подтверждение.

Добавим к этому лагеря подготовки украинских военных и гражданских в Польше, Германии, Чехии, Испании, Великобритании. То есть еще вчерашние таксисты, повара, строители, разнорабочие проходят достаточно качественную военную подготовку в странах НАТО. Конечно, в итоге это все равно боец без опыта, но всё равно боец, а опыт – дело наживное. Как уже писалось ранее, Украина обладает мобилизационным капиталом как минимум в несколько миллионов человек. Перемолоть такую силу невозможно. Невозможно теми скромными 100-120 БТГ, которые мы задействовали в ходе СВО. В будущем, вероятно, большинство стран Альянса организуют лагеря подготовки военных специалистов разных уровней и специальностей. Будут и танкисты, и зенитчики, и снайперы, и операторы РСЗО (ОТРК). Если не изменить формат самой СВО, через год на Украине будет создана новая армия.

Против России воюет не Украина, а объединенные силы Европы и США, которые снабжают, вооружают и тренируют ВСУ, оказывая всю возможную разведывательную, штабную и логистическую поддержку. С этим нельзя не считаться, это преступно не понимать.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    11 сентября 2022 13:45
    В общем в ... по самые, девочкам будет по пуп.
    1. +3
      12 сентября 2022 07:13
      Цитата: zenion
      В общем в фекалиях по самые, девочкам будет по пуп.

      Всё это не решает проблемы с первоисточниками. Придётся мочить и Лондон, и Вашингтон, и далее по списку. Главная разница в том - какие территориальные и людские потери понесёт Россия, перед этим.
      1. +2
        12 сентября 2022 12:01
        По факту нам - России - Ващингтоном и коллективным Запалом объявлена война!
        У России есть пока возможность ликвидации американских спутников. Это надо России успеть сделать несмотря ни на что!
    2. 0
      16 сентября 2022 17:06
      по самое не балуйся будет!
  2. +9
    11 сентября 2022 14:06
    России самое время отказаться от главного недостатка проводимой спецоперации

    - В первую очередь надо убрать (заменить) теперешних - министра МО РФ и половину ГШ РФ с Герасимовым во главе !
    - Сегодня им не доверяют как военным руководителям в России ! - И многие не пойдут служить добровольцами контрактниками под их руководством ! - Лично Я не пойду добровольцем - если не сменят таких "верховных командующих ; если только меня не призовут - тогда пойду - т.к. лично Я военнообязанная (офицер запаса) - но добровольцем при таких "командирах" Я служить не пойду - и очень многие не пойдут добровольцами , только из-за того , что эти люди останутся в военном руководстве !!!
    - Но наш "гарант" не пойдёт на такую "чистку рядов" ВС РФ - просто испугается (и будет дожидаться пока его самого больше "не выберут" - "со всеми вытекающими из этого последствиями для него же самого"!) - и в войсках "так всё останется как и прежде было" !!! - Выводы не хочу делать - и так всё ясно !!! - Но на сегодня - это и есть самый "главный недостаток проводимой спецоперации" и наших ВС РФ вообще !!!
    1. +11
      11 сентября 2022 15:30
      Проблемы глубже , нежели Начальник ГШ ВС РФ и министр МО РФ, проблема во всём планировании ВСО от начала, когда в белых перчаточках заходили 24 февраля, - проблема всей стратегии действий на Украине. Ограниченная СВО и две сотни т. добровольцев никак не способны тягаться с 45 миллионным государством, зомбированным умелыми спецами США и Англии. Уже имеем провал СВО и начало большой войны России с НАТО и их украинской подставой. Даже оптимист Р. Кадыров выразил сомнения в стратегическом планировании ВС РФ, так это уже вправду достигнуты края... Кажется высшее руководство РФ совершили значимые ошибки, которые откликнуться многими переделами , в том числе и в высшем руководстве государства... Повтора 1917 года не будет, но повтор 90-тых возможен несколько другом варианте.
      1. -1
        12 сентября 2022 08:17
        Цитата: Владимир Тузаков
        Повтора 1917 года не будет,

        Верно. Тогда в любом раскладе не было речи о ликвидации России как страны. Сейчас все будет намного круче.
        1. +5
          12 сентября 2022 10:42
          Цитата: синдикалист
          Цитата: Владимир Тузаков
          Повтора 1917 года не будет,

          Верно. Тогда в любом раскладе не было речи о ликвидации России как страны. Сейчас все будет намного круче.

          Вы не знаете историю в принципе. Именно в 1917 году Россия в очередной раз стояла на грани исчезновения с политической карты. И это исчезновение было предопределено Февральской революцией, к которой, кстати, большевики не имели никакого отношения.
          1. 0
            13 сентября 2022 13:33
            Тут что-то не так и напоминает один анекдот.

            Приходит один еврей к равину и говорит у меня уже восемь детей и жена продолжает их рожать, прокормить их я уже не в силах. Равин - так, так, надо посмотреть книгу с советами от мудрецов. Нашёл нужную страницу. Вот тут написано - надо отрезать одно яйцо. Отрезали одно яйцо. Прошло девять месяцев и жена рожает ему ребёнка. Бежит еврей к равину с криком и слезами, она снова родила. Равин - смотрим в книгу. Тут написано - надо вырезать второе яйцо. Удалили второе яйцо. Через девять месяцев, опять несчастный прибегает к равину, ничего не говорит, только стонет. Равин понятно, надо посмотреть в книгу. Читает, если еврею вырезали одно яйцо и у него продолжают рожаться дети, если вырезали второе яйцо, дети продолжают рожаться, значит яйца вырезали не тому еврею.

            Идёт операция против Украины, и операция неудачная, если продолжается неудачная операция, значит операцию начали не против страны, в которой должна была начаться операция против тех которые виноватые в этой операции. Вот теперь все делают операцию для операции правильного удаления яиц виновного в операции.
      2. 0
        13 сентября 2022 23:21
        Черт, ...когда же мы научимся не делать старых ошибок и не делать новых. Неужели мы настолько глупы ?...
    2. +7
      12 сентября 2022 06:44
      Я не наблюдаю детей, внуков и правнуков министров и губернаторов, идущих добровольцами. Думаю, если бы хоть одного из них в плену кастрировали, сразу бы начали бомбить украинские дороги с военной техникой.
      1. 0
        14 сентября 2022 20:04
        Вы ошибаетесь. Такая информация появлялась несколько раз. На памяти сейчас, только один пример, племянник Юнус-Бека Евеурова, зам. министра обороны, погиб на СВО ...
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      13 сентября 2022 13:11
      А я думаю - генералы не так уж и виноваты.. Они - действуют теми силами что им дали, и в тех жёстких рамках, что им очертило политическое руководство.. Вот как могут - так и крутятся. И кстати - ещё относительно неплохо при таких-то раскладах..
  3. +4
    11 сентября 2022 14:07
    Возможности наносить удары по Украине очень ограничены уже сейчас. Через 2-3 месяца ничем кроме дорогого "Кинжала" не будет возможности.
    Персонажам из Кремля надо заявить ультиматум: "око за око". Удар по нашему мосту - удар по их значимому мосту, удар по э/станции - ответный удар и т.д. Разрушить инфраструктуру Украины и сделать самих виноватыми. Мол не надо было... Все это надо делать сейчас!
    Да кто там такое заявит? Людей масштаба покойного генерала А.И. Лебедя там нет! У нынешних доллары в глазах. Не удивлюсь если слухи о продажности ГШ РФ подтвердятся.
    1. -5
      11 сентября 2022 17:46
      Вы порочите ВС РФ, и попадаете под действие ряда статей УК
    2. +6
      12 сентября 2022 06:48
      Почему "ответные" удары? Вперед надо бить, а не стоять и ждать. Мы что, просто так постоять туда пришли?
    3. 0
      13 сентября 2022 07:40
      Ограничение одно - нет приказа. Все остальное готово смазанозаряженонаведеноразведано.
      Приказ...
  4. -6
    11 сентября 2022 14:11
    Мобилизация не поможет ибо сильно запоздала. У России только два варианта: закрепиться на нынешних рубежах или же применить ТЯО. Есть конечно и третий, сдать всё к чертовой бабушке и платить репарации( В общем вляпались по самое не могу
    1. -2
      12 сентября 2022 06:46
      Репарации? Думаю, никаких репараций не будет. Придут сюда и пытать и отрезать руки и ноги начнут здесь.
    2. +5
      12 сентября 2022 08:26
      Совершенно верно. Кстати и автор статьи говорит о том, что Украина не направляет мобилизованных на фронт а проводит их обучение в зарубежных лагерях. Это продолжается уже полгода и будет продолжаться еще, до завершения полноценной подготовки и боевого слаживания подразделений. То же самое, но с проигрышем во времени минимум на полгода, придется делать и России. В противном случае толку от мобилизованных будет не больше чем от воспитанников детских садов.
      1. 0
        13 сентября 2022 13:16
        Общую мобилизацию объявлять конечно бессмысленно. Но вот призвать недавно отслуживших, с целью заменить ими кадровые части на других направлениях, например Дальнем Востоке, наверное имеет смысл. А так же объявить сбор резервистов младших возрастов, дабы подтянуть и переучить народ.. Не то как бы поздно не было..
  5. +1
    11 сентября 2022 14:15
    Так ведь писали о том , что Сев. Корея предлагает свою помощь хорошо подготовленными военными .
    И Сирия предлагает помощь своими испытанными в боях.бойцами .
    И потом , если хорошо платить , то и свои профессиональные военные найдутся.
  6. +8
    11 сентября 2022 14:16
    похоже надо готовиться к следующей войне и с другими главкомами, эти слишком стары, немощны и не понимают что происходит
    1. +2
      11 сентября 2022 15:00
      Пробовали понять, что главкомами командует тот, кто выше. Это не божественная организация, но и она ждёт команды сверху, хоть понимают - команды не будет. А тут есть главный по учениям и без его подписи ничего не будет. Сталин имел опыт войны, кроме того он всё время учился и под ним знали - никого не пощадят. Точно также говорил Чапаев -

      кто будет воровать у крестьянина - застрелю. Если кто увидит, что Чапаев взял - стреляй Чапаева.

      Тут вся беда в том, что брали все и они знают - пощады не будет всем. Люди немного задумались - а это нам надо идти за тех, кто нас, а мы их.
  7. -2
    11 сентября 2022 14:22
    Цитата: gorenina91
    России самое время отказаться от главного недостатка проводимой спецоперации

    - В первую очередь надо убрать (заменить) теперешних - министра МО РФ и половину ГШ РФ с Герасимовым во главе !
    - Сегодня им не доверяют как военным руководителям в России ! - И многие не пойдут служить добровольцами контрактниками под их руководством ! - Лично Я не пойду добровольцем - если не сменят таких "верховных командующих ; если только меня не призовут - тогда пойду - т.к. лично Я военнообязанная (офицер запаса) - но добровольцем при таких "командирах" Я служить не пойду - и очень многие не пойдут добровольцами , только из-за того , что эти люди останутся в военном руководстве !!!
    - Но наш "гарант" не пойдёт на такую "чистку рядов" ВС РФ - просто испугается (и будет дожидаться пока его самого больше "не выберут" - "со всеми вытекающими из этого последствиями для него же самого"!) - и в войсках "так всё останется как и прежде было" !!! - Выводы не хочу делать - и так всё ясно !!! - Но на сегодня - это и есть самый "главный недостаток проводимой спецоперации" и наших ВС РФ вообще !!!

    Кто бы сомневался, что такие, как ты служат пням, а не Родине. "Офицер запаса" выбирает себе хозяина. Хорошо, что тебя там нет, ибо ты- враг, предающий, как только на горизонте замаячит более подходящий для тебя пан.
    1. -1
      11 сентября 2022 15:10
      ну Вы и нагородили, внимательно прочитайте и вдумайтесь что написала Горенина
      1. +2
        11 сентября 2022 15:53
        А что она написала? Что пойдет воевать только за бабло, а не за Родину? Что пойдет воевать только из-под палки? Что для неё главное, кто рулит, а не свобода Родины? И вы это одобряете? Да ещё и предлагаете думать над бредом, написанным ней? Да тут, я вижу, куча провокаторов и белоленточников, маскирующихся за громкими лозунгами под патриотов. Вы, наверное, забыли, что во времена ВОВ диверсантов вычисляли в том числе и по излишнему "патриотизму"?
        1. -2
          11 сентября 2022 16:40
          А что она написала? Что пойдет воевать только за бабло

          - Про бабло ты сам придумал - "k7k8 (vic)"???

          Вы, наверное, забыли, что во времена ВОВ диверсантов вычисляли в том числе и по излишнему "патриотизму"?

          - Вот и менно что - такие "патриоты" - как ты "k7k8 (vic)" - очень быстро перебегают на "противоположную строну" !!!
          - И не надо тут...тут...тут воду мутить , г-н псевдо патриот !!!
          - Никто тут не подвержен панике - готовы действовать ! - Для этого , чтобы реально уничтожать врага - надо просто убирать никчёмных чиновников , которые взялись командовать ВС РФ и ВМФ ЧФ во время ВСО !!! - Как они "накомандовали" - уже весь мир убедился !!!
          - Россия получила такую "оплеуху" (да и лично Я - получила такую оплеуху !) - что надо срочно исправлять положение !!! - Да и поднимать сам статус наших ВС РФ и продолжать нашу СВО - учитывая полученный опыт и проведя не только "перегруппировку" наших ВС РФ на Украине - но и "перегруппировку" нашего ГШ с заменой нач ГШ и министра МО - за проявленные - недопустимые халатность и непрофессионализм !!!
          - А ты , г-н k7k8 (vic) - ещё не записался добровольцем ??? - Или это именно тебе - бабло нужно ???
          1. 0
            11 сентября 2022 17:48
            Цитата: Виталий Чуркин
            Товарищ Пауэр, не плюйтесь, пожалуйста!

            Надеюсь, вы знаете, кем был В.Чуркин?
        2. +3
          11 сентября 2022 17:07
          Цитата: k7k8
          А что она написала? Что пойдет воевать только за бабло, а не за Родину? ...

          а где там про бабло, это Ваши кумиры в Кремле все продают за бабло и не путайте Родину с теми кто наживается на этой самой Родине, иногда мозги включайте
          1. +10
            11 сентября 2022 17:54
            Да успокойтесь вы уже. Я давно понял, что здесь есть когорта тех, кто святее Папы Римского и непогрешимей английской королевы. Вы сами посмотрите на безграмотные посты этой кликуши, позорящие офицера (как она утверждает), где о себе она пишет исключительно с большой буквы "Я", посты которой переполнены капсом и восклицательными знаками, где ни попадя. И таких бесноватых вы называете патриотами? Ню-ню.
            1. Комментарий был удален.
        3. -1
          12 сентября 2022 06:52
          Вы сами, конечно, уже там, со всеми родственниками? Вы идете в бой каждый день, зная, что наши не бомбят военную технику на путях поступления, не бомбят ощутимо украинские города, только вы должны умирать?
      2. Комментарий был удален.
    2. -1
      11 сентября 2022 15:30
      = Да , сам ты враг , "dub0vitsky (Виктор)" - да ещё и самый настоящий - решил так простенько вот так вот пропиариться - смотрите какой я патриот - "нашёл врага" ! -Да , ты такое ещё моим "товарищам по специальности расскажи" !
      - Это ты с "колеса обозрения" такое рассмотрел ; когда вместе с нашим гарантом присутствовал при открытии этого колеса ? - Решил он тут попиариться - рыкнуть и ядом брызнуть ! - Какой я тут один - герой и патриот ! - Тут и без тебя патриоты имеются !!!
      - Лично Я очень хорошо подготовлена и всегда готова действовать во благо России ! И всегда смогу "опередить" и "обмануть" и "ввести в заблуждение" спутниковую часть натовской системы-разведки , которая сейчас висит и корректирует и координирует все данные наших штабов над Украиной и направляет действия ВСУ !!! - Но наша система - так и не была развёрнута - так и не работала не только наша спутниковая разведка - но даже наземная система РЭП и РЭБ не работала !!!
      - Блин , приехали проводить СВО с артиллерийскими системами - уже снятыми с вооружения !!! - И давай палить из расхлёстанных стволов по площадям !!! - В кого ты из такого ствола попадёшь - из такого ствола снаряд вылетает и очень скоро начинает просто кувыркаться - кого он там может поразить - поле или лес !!!
      - И для таких как ты и рапортовали - что , мол - наша артиллерия работает без остановки !!! -Ты хоть знаешь на сколько выстрелов рассчитан орудийный ствол нового орудия ??? - А тут ещё и старые б/у-шные гаубицы привезли - и давай палить !!!
      - Даже во время наступления ВСУ на "Андреевском направлении" (Херсон) - только одним скорректированным нашими БПЛА (которых нет) артиллерийским огнём из наших новых гаубиц - только одним арт огнём всё это наступление - просто там в полях могли бы и "оставить" - просто всё это наступление ВСУ там в хлам перемолотить - даже никого у ВСУ , чтобы наступать (да и отступать) - после такого огня не осталось бы !!! - То же самое - абсолютно то же самое и на Харьковском направлении !!! - Только одной артиллерией , одним только точным управляемым артиллерийским огнём (постоянно переносимым огнём) - так разбить всю технику ВСУ и выбить весь личный состав , что оно в самом начале было бы обескровлено !!!
      - Блин , враг наступает без прикрытия своей авиации , без предварительной "артиллерийской обработки" наших позиций - это просто подарок судьбы !!! - Бей его как в тире пока он на марше - и всё его наступление из-за одних только непоправимых потерь - просто захлебнётся !!!
      - Но у нас в ГШ сидят такие как ты - которые могут только городить околесицу (а ты не Коношенков ли случайно???) - абсолютно профессионально НЕ пригодные !!!
      - Вот такие - как ты - и есть настоящие враги !!! - И они хотят (и ты хочешь) так и дальше командовать !!!
      1. 0
        12 сентября 2022 08:34
        Цитата: gorenina91
        когда вместе с нашим гарантом присутствовал при открытии этого колеса ? - Решил он тут попиариться - рыкнуть и ядом брызнуть ! -

        Уф! А то я по первому посту подумал, что гарант и вовсе не причем, а лишь плохие бояре.
      2. 0
        12 сентября 2022 20:34
        Уважаемая Ирина! Вы пишите правильно и грамотно, как должно быть, когда главком и ГШ руководят в достижение заданной цели, когда цель закреплена Законом. А как быть, если нет цели, нет стратегии, нет врага и всё это не определенно на государственном уровне, нет Закона, Указа, а есть только СВО. В тактике крайности, шараханье. В феврале 2022г. власть сообщила. Решение о проведении специальной военной операции принято в соответствии со ст. 51 части 7 Устава ООН, которая предусматривает неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону. Она распространяется не только на России как члена ООН, но и на её союзников – признанных Россией независимыми республиками ДНР и ЛНР. Россия имеет полное право взять на себя защиту этих республик. Устав ОНН это не Закон РФ и не Указ. Ссылка на ст. 51 части 7 Устава ООН, так по ней разбомбили Ливию, Ирак и др.
        На Украине идёт Гражданская война, организованная военным блоком НАТО.
        Нужен Закон или Указ. При наличии Закона или Указа, тогда:
        Проводимая РФ СВО на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
        Почему нет в РФ Закона или Указа по Украине???
        1. 0
          12 сентября 2022 20:53
          Почему нет в РФ Закона или Указа по Украине???

          Что это изменит?
        2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  8. +4
    11 сентября 2022 14:33
    ВСУ уже помоему всё туда кинули да ещё на куражах думаю снимут с других участков военнослужащих и они по сути увязнут там.Может в этой ситуации сработает какой-нибудь резервный план? Хочется на это надеяться а иначе после южного направления снова начнут активно давить на север.Тут надо действовать и действовать так что бы то что сейчас у хохлов под Харьковом уже никуда не смогло двинутся,если вдруг откроется с нашей стороны новый фронт,например с белорусами на Киев. soldier
  9. +1
    11 сентября 2022 15:27
    Господин Гарант, сколько раз уже говорили про то,что срочно нужно делать "частокол" ТЯО по границе Польши и Галичины,чтобы оттуда ни одна мышь не проскочила, а это всего 550 километров с севера на юг-время пришло,это наше "ружьё, висящее на стене", и оно должно срочно выстрелить, у нас теперь другого выхода нет, или бить челобитную и просить прощения у пана Зеленского и его смотрящих из ЕвроСША, со всеми вытекающими унизительными последствиями. Дохвалились,что мы самые-самые,вторые в мире после США,а оно вон как обернулось..
    1. 0
      11 сентября 2022 17:55
      Думаю хотя бы всю инфраструктуру запада украины разнести в хлам, а то там логистика как в сетевом маркете, конечно судя по нашим СМИ. Там видели колонну, тут видели колонну, причём с фотками.
    2. -1
      12 сентября 2022 13:01
      Мне кажется вся эта заварушка и закончится ударом ТЯО по какому - нибудь малозначимому для РФ городу типа Львова (ну чтобы ещё и пшеков по носу щёлкнуть). Это сразу отрезвит западных "партнёров" и особенно их население, которые поймут чем пахнет... С нами воюет весь Запад, сами же про это говорят, пора им проснуться и принять уже решение!
  10. 0
    11 сентября 2022 17:55
    Вынужденные «переброски» крупных контингентов войск за счет сворачивания целых направлений вновь заставляет задуматься о недостаточной численности группировки на всем театре военных действий.

    Автор - ТЫ ДУМАЕШ о чём пишешь?
    Ты предлагаешь ввести всеобщую мобилизацию? Что-бы через час после заявления обосралась вся Европа вместе с США?
    Весь мир воюет наёмниками: Франция во всей Африке, штаты в Ираке и Афганистане. СССР в Афган отправлял только после 6 месяцев учебки. И у нас воюют только контрактники и добровольцы, прошедшие переподготовку.
    1. 0
      11 сентября 2022 19:47
      Ты предлагаешь ввести всеобщую мобилизацию?

      Не знаю, что ты имеешь в виду под "всеобщей мобилизацией". Достаточно призвать дембелей за последние 2-3 года. Все прошли учебку.
  11. +1
    11 сентября 2022 18:12
    А мобилизации и не будет.
    И все знают почему.
  12. Комментарий был удален.
  13. -1
    11 сентября 2022 18:40
    То есть такая "мелочь", как законность и даже цели "операции" уже не то что обсуждать, а и вспоминать НИЗЗЯ!!
    Теперь вопрос ставится "просто" - МОБИЛИЗАЦИЯ, причем не кого-то, а именно "России"
    То есть населения России :)
    Не буржазии, присвоившей себе в России все богатства, не чиновничества, которое полностью "осваивает" создаваемый населением бюджет страны, ни правящей группы с ее миллионным количеством прихлебателей - неа...
    РОССИИ, то есть населения, как это указано в Конституции РФ, устанавливающей, что Россия - это многонациональный народ, соединенный общей судьбой на нашей земле, т.е. все, кто на ней живет - "население" в прямом смысле слова.
    То есть мобилизация того самого населения, которое никто не спрашивал и у которого никто не получал разрешения на ввод вооруженных сил, не говоря о создании и вводе НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ вооруженных формирований на территорию за пределами государственной границы страны!
    То есть за решения, приняе ВОПРЕКИ желанию населения, ВОПРЕКИ законам, которые обязательны, потому что приняты теми, кто юридически числится "избранниками народа" - т.е. депутатами Государственной думы - за эти решения должны теперь МОБИЛИЗОВАТЬСЯ трудящиеся. Не виртуальный "народ", а та социальная группа, которая к мобилизации ПРИГОДНА и ВЫНУЖДЕНА будет подчиниться такой политике.
    Именно трудящиеся, потому что никакая другая социальная группа НЕ ЗАХОЧЕТ никуда даже идти, а не только "мобилизовываться". Это наш народ уже проходил в 1914-м, когда буржуазия так "сплотила народ вокруг Государя", что бедняки - как мобилизованные, так и оставшиеся в деревне - погибали миллионами, рабочие пухли от голода, а буржуазия "заседала", "распределяла" и конечно же "вдохноваляла" и даже "переживала" за гибнущих "братушек". Не забывая хорошо закусить, продать страну иностранным "инвесторам" и даже отдохнуть в Ливадии...
    Мы (русские) все это уже проходили, и знаем, к ЧЕМУ ведут нас - к уничтожению нашей страны и нашего народа, физическому...
    Преступно обсуждать, как бы поэффективнее вести войну силами русскоговорящих русских против говорящих по-украински русских на территори СССР, вот что преступно. Но боюсь, сытой "новой интеллигенции", отринувшей "совок", пока очень нравится обсуждать - как лучше тренироваться убивать этнических русских на исторической русской земле.
    Такой вот я непатриотичный, не хочу новой империалистической бойни за счет трудящихся
    Я не знаю, против ли я бойни за счет буржуазии и "настоящей интеллигенции". Меня не спрашивали, не думал над этим вопросом.
    Может, пора всем задаться ЭТИМИ вопросами?
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    11 сентября 2022 19:02
    Как в ВС неизвестно. Кто не в состоянии принять единственно верное решение, кто лезет со стороны? Что то подсказывает, что есть ответ.
  16. 0
    12 сентября 2022 11:14
    Согласен с Русланом , ещё не поздно менять статус с СВО на более действенный.
  17. +1
    12 сентября 2022 12:39
    Вообще не понял о чем статья, надо упразднить СВО и объявить войну всему западу? Это глупо, ядерное оружие мы не применим( причины понятны) , а в обычных вооружениях они нас превосходят.
    Все остальное в статье свидетельствует, что автор ушел в частности и не видит сути.
    Главное это экономика. Никогда не одна гос структура в России , Союзе, Империи не побеждала без соответствующей тому времени экономики.
    Где то встречал в работах Ломоносова, что на рубеже 2000 численность населения будет примерно 360000000. Их нет, почему, потери в многочисленных войнах, реформы, проводимые спонтанно и жестко.
    Показательны реформы Перта 1 , сделал много, задел на несколько веков, народу истребил своего под стать реформам. Это уже после его смерти , когда его труды раскрылись в полной мере, появились и Румянцев и Ушаков и т.д. и военные победы, но Крымская война поставила жирную точку.
    Курс на индустриализацию взятый Лениным и продолженный Сталиным в полную раскрылся в 60 года, тогда не то, чтобы мы не воевали, но нас реально боялись.
    Сейчас. как я понял, у нас настолько мощная экономика, развитое промышленное производство, столько инноваций и новых технологий , что мы имеет базу для объявления войны всему западу?? Помимо этого нет и среднего класса, который бы боялся потерять свое благополучие, минимальная зарплата 12000руб.И при этом многие говорят надо быть патриотами, надо , но надо и себя уважать. Если в стране проводится жесткая фискальная политика, то во многих других странах, как правило, поднимается резко минимальная оплата труда. У нас все прозаичней, эксплуатация дешевого труда своего населения, поэтому грамотные и образованные и бегут из страны, не патриоты, а может им не хочется быть Дон Кихотами.
  18. +5
    12 сентября 2022 12:46
    Разгром и последнее заявление Лаврова о переговорах с Киевом ещё раз показывает, что "элита" согласна на всё, лишь бы вернуться назад, жить в золотом миллиарде и грабить РФ. Как воевать в таких условиях? Кто добровольно хочет защищать олигархов, барыг, воров???
    1. -1
      13 сентября 2022 07:59
      Да, у "элиты" большие проблемы. Хатки и мамки с бабками за бугром. Ультиматум им озвучили, бабло морозят, отпрысков кантуют. Что делать??? А ведь и в России открыто не тявкнешь, быстро охомутают и нах. Придется в латвиюэстониюлитву сваливать. А что там делать??? Проблема у "элиты" есть. Одно радует, видимо, планов у них конкретных пока нет.
      Так и живет. Сопли жуем. И те и эти.

      Да, про разгром не совсем уместно. Ну не уподобляйтесь вы той же iрине.
  19. +1
    12 сентября 2022 13:25
    Всё верно, автор.
  20. +1
    12 сентября 2022 14:55
    Табуреткин (герой россии) под пристальным вниманием разогнал всех боевых генералов, теперь имеем, что имеем! Гвардельцов больше, чем армия. Армия защищает страну, а гвардельцы кого? Для такой страны как Россия иметь армию меньше Украины- это ж какую головенку надо иметь. Ни разу необразованные генералы, набранные по знакомству и кумовству, уже сделали свое пакостное дело. Плюс влияние всяких проходимцев, из-за которых уже не раз в истории проигрывали войны и пропадали государства. ни о чем не напоминает такая ситуация, сложившаяся в России!?
  21. +2
    12 сентября 2022 15:02
    Также очень нравится, как освещают ситуацию официальные СМИ. Маршал Канашенков в очередной раз рассказывает про тысячи уничтоженных танков и космические корабли, бороздящие просторы вселенной. Ни слова про отступление. Сдача Ростова будет откомментирована, как шаг доброй воли.
  22. +2
    12 сентября 2022 20:02
    В целом Вы правы,но существует пара"мелочей":1
    Далеко не все в обществе поддерживают эту СВУ.
    В обществе есть и те кто жаждут поражения,чтоб избавиться от Путина
    2*мобилизация ,подразумевает переход на Военное положение,а все ли готовы к ограничения?
    В ВОВ были: воля Сталина и объединяющая идея,а сейчас это есть?
  23. 0
    12 сентября 2022 20:29
    А Вы не допускаете, что такое наше "освобождение" не только верхушке, но и большинству народа Украины уже давно не нравится? А воевать с народом, как говорится, очень неблагодарное дело. Если и были на Украине какие-то наши сторонники, то теперь навряд ли они там есть.
  24. 0
    12 сентября 2022 20:45
    ведь рано или поздно ВСУ неизбежно бы пошли в наступление на Крым. Да, случилось бы это лет эдак через 10-15, когда украинская армия существенно перевооружилась и «натаскалась» иностранными инструкторами. Но случилось бы...

    А мы бы не перевооружились за этот срок, не "натаскались" и не смогли бы нанести массированный удар высокоточным оружием по всем необходимым целям???
  25. 0
    13 сентября 2022 11:05
    Масса ошибок, вот сейчас надо начать применять бомбы больших калибров от 5 до 10 тонн, других видов вооружения и авиации. Хватит заниматься сопли жуйством. Хватит проталкивать лозунг, " а мы ещё не начинали", хреново значит, что ещё не начинали, получается американские генералы переиграли Российских. Обратно встаёт образ СТАЛИНА и ЕГО МАРШАЛОВ, ЖУКОВА, РОКОССОВСКОГО, ВАСИЛЕВСКОГО, КОНЕВА и других МАРШАЛОВ и ГЕНЕРАЛОВ. Получается нынешние не доросли!
  26. +1
    13 сентября 2022 11:20
    У Путина есть возможность вспомнить почти СВО Сталина в Финляндии в 1939-1940 г. г., когда маленькая страна нанесла большой урон Красной армии, особенно на первом этапе. Англия, Италия, Венгрия, Швеция (прежде всего) – оказывали помощь Финляндии во всем: оружие, припасы, продовольствие, самолеты и так далее. Но тогда, Сталин не смог сделать все правильные выводы и верил в честное слово Запада и особенно Германии. Наши маршалы с психологией конных атак продолжали управлять армией до её уже крупных разгромов в начале ВОВ. В то время советская кавалерия тоже устраивала большие соревнования типа танкового биатлона.
    1. 0
      16 сентября 2022 16:44
      Вообще то он добился чего хотел,даже большего
    2. 0
      16 сентября 2022 17:10
      я бы сказал танкового кардебалета! ну ооочень пикантная вещь! когда на фронте дыры нечем закрыть!
  27. 0
    16 сентября 2022 16:43
    Боятся что после мобилизации,как обычно сменится система,придется отвечать за коррупцию
  28. 0
    16 сентября 2022 17:07
    когда враг в тылу победы не жди!