Существенное расширение БАМа позволит компенсировать потерю европейского рынка
После начала Россией СВО на Украине Евросоюз ввел санкции против РФ, отказавшись от импорта угля и значительной части металлов. Ограничения не коснулись слябов, которые отгружает в Европу металлургическая компания НЛМК. Однако Россия начала переориентацию своих экспортных потоков на Азию, чем свела на нет усилия европейцев. Об этом 11 сентября в своём Telegram-канале сообщил российский экономист, политолог Константин Двинский, оценивая происходящее.
Он отметил, что экспорт российского угля в страны Азии растет. Например, только в Индию он достиг рекордного показателя в 2,3 млн тонн в месяц, т.е. 27,6 млн тонн в годовом выражении. При этом в 2021 году из РФ в ЕС было поставлено 50,4 млн тонн угля.
Единственным препятствием, которое сдерживает дальнейший рост, является перегруженность транспортной инфраструктуры. Провозной способности БАМа и Транссиба, несмотря на его активное расширение, не хватает
– указал он.
По его мнению, существенное расширение важных железных дорог позволит не только компенсировать потерю европейского рынка, но и добиться серьезного увеличения экспорта, путем продвижения на азиатском торговом направлении. В 2024 году должен быть закончен второй этап расширения БАМа и Транссиба, что позволит нарастить пропускную способность до 180 млн тонн в год с нынешних 144 млн. Но, как считает эксперт, останавливаться на этом нельзя. Более того, нужно в кратчайшие сроки запускать третий этап расширения, чтобы довести пропускную способность до 250 млн тонн.
Двинский обратил внимание, что азиатский рынок быстро растет, особенно хорошие перспективы у динамично развивающейся Индии. Развитие транспортной инфраструктуры в РФ потребует времени и денег, строительство мостов и тоннелей дело не дешёвое, не одного дня и даже года. Но оно того стоит. Во-первых, будут развиваться и российские территории. Во-вторых, высокие цены на сырьевые товары в настоящее время дают возможность России хорошо зарабатывать, следовательно, нужно лишь правильно инвестировать полученные экспортные доходы.
Конечно, это не отменяет решения ряда вопросов. С той же транспортной инфраструктурой, с выстраиванием финансовой инфраструктуры проведения платежей, перехода на национальные расчёты, страховка грузов и т.д. Однако текущие условия прекрасно позволяют все эти вопросы закрыть
– подытожил он.
Информация