Существенное расширение БАМа позволит компенсировать потерю европейского рынка

8

После начала Россией СВО на Украине Евросоюз ввел санкции против РФ, отказавшись от импорта угля и значительной части металлов. Ограничения не коснулись слябов, которые отгружает в Европу металлургическая компания НЛМК. Однако Россия начала переориентацию своих экспортных потоков на Азию, чем свела на нет усилия европейцев. Об этом 11 сентября в своём Telegram-канале сообщил российский экономист, политолог Константин Двинский, оценивая происходящее.

Он отметил, что экспорт российского угля в страны Азии растет. Например, только в Индию он достиг рекордного показателя в 2,3 млн тонн в месяц, т.е. 27,6 млн тонн в годовом выражении. При этом в 2021 году из РФ в ЕС было поставлено 50,4 млн тонн угля.



Единственным препятствием, которое сдерживает дальнейший рост, является перегруженность транспортной инфраструктуры. Провозной способности БАМа и Транссиба, несмотря на его активное расширение, не хватает

– указал он.

По его мнению, существенное расширение важных железных дорог позволит не только компенсировать потерю европейского рынка, но и добиться серьезного увеличения экспорта, путем продвижения на азиатском торговом направлении. В 2024 году должен быть закончен второй этап расширения БАМа и Транссиба, что позволит нарастить пропускную способность до 180 млн тонн в год с нынешних 144 млн. Но, как считает эксперт, останавливаться на этом нельзя. Более того, нужно в кратчайшие сроки запускать третий этап расширения, чтобы довести пропускную способность до 250 млн тонн.

Двинский обратил внимание, что азиатский рынок быстро растет, особенно хорошие перспективы у динамично развивающейся Индии. Развитие транспортной инфраструктуры в РФ потребует времени и денег, строительство мостов и тоннелей дело не дешёвое, не одного дня и даже года. Но оно того стоит. Во-первых, будут развиваться и российские территории. Во-вторых, высокие цены на сырьевые товары в настоящее время дают возможность России хорошо зарабатывать, следовательно, нужно лишь правильно инвестировать полученные экспортные доходы.

Конечно, это не отменяет решения ряда вопросов. С той же транспортной инфраструктурой, с выстраиванием финансовой инфраструктуры проведения платежей, перехода на национальные расчёты, страховка грузов и т.д. Однако текущие условия прекрасно позволяют все эти вопросы закрыть

– подытожил он.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 сентября 2022 17:28
    В нашей стране необходимо расширять ВСЁ!
    БАМ, Север, Калыма, Камчатка, Курилы! Надо ВКЛАДЫВАТЬ, а не ОСВАИВАТЬ! Изумительно должно быть по ВСЕЙ РОССИИ, а не только в Москве!
  2. 0
    11 сентября 2022 17:57
    Станем подбрюшьем Великого Китая, Индии хоть кто то нам благоволит
    1. +2
      11 сентября 2022 20:36
      Следуя твоей лодгике, мы были подбрюшьем лживого запада? А Китай чьё подбрюшье? Он вроде большую часть товара в Америку продает.
  3. +1
    11 сентября 2022 21:11
    Выходит не зря строили! А как либералы гнобили эту стройку в своё время
  4. 0
    11 сентября 2022 23:06
    Хвалиться нечем. Импорт природных ресурсов, показывает только слабость экономики РФ. Колония.
  5. -2
    11 сентября 2022 23:13
    Цитата: vlad127490
    Хвалиться нечем. Импорт природных ресурсов, показывает только слабость экономики РФ. Колония.

    Впрягись в изготовление электроники.
    1. Комментарий был удален.
  6. +1
    12 сентября 2022 12:57
    Цитата: Вениамин
    Станем подбрюшьем Великого Китая, Индии хоть кто то нам благоволит

    Сырьевым придатком, верховный же сказал, что благополучие Запада опиралось на дешевые, доступные ресурсы из России, в переводе на человеческий язык, кучка буржуев с своих интересах , в полную использовали наработки позднего "социализма", и гнали сырье на запад, по демпинговым ценам, а сейчас выяснилось, что цена то ископаемых ох как высока. Но нам их не надо, будем демпинговать на Востоке))
  7. 0
    13 сентября 2022 03:10
    Это не плохо...