Каковы главные итоги поспешной «перегруппировки» ВС РФ в Харьковской области

96

Произошедшее в последние несколько дней в Харьковской области требует своего осмысления, для того чтобы, как говорится, выдохнуть и двигаться дальше. Подведем некоторые итоги широкомасштабного контрнаступления ВСУ на Восточном фронте.

«Перегруппировка»


Для начала хотелось бы собрать в кучу все относительно «оптимистичные» версии, пытающиеся объяснить стремительную перегруппировку и отступление российских войск почти со всех своих прежних с трудом отвоеванных позиций на Харьковщине.



Нечто позитивное попытался сгенерировать известный военный эксперт Константин Сивков, который посчитал поспешные маневры союзных сил заманиванием противника в «огневой мешок»:

В целом можно сказать, что сейчас перемалываются наиболее боеспособные соединения ВСУ. Они же станут главной целью во время предстоящего наступления ВС РФ. Если бы боеспособные подразделения ВСУ остались бы в укрепрайонах, то доставили бы нам много проблем, но мы сумели выманить их на открытое пространство и теперь планомерно уничтожаем.


Ну, дай-то бог. Правда, все равно непонятно, какими силами ВС РФ должны потом пойти в контрнаступление и ворваться в полупустой Харьков.

Другая версия, высказываемая в комментариях на различных интернет-ресурсах, относится0 скорее к категории знаменитых путинских «многоходовочек». Дескать, мы ушли специально, чтобы повесить на Киев содержание огромных и разрушенных войной территорий накануне зимы. Насколько такой подход адекватен, судите сами.

Горе побежденным


Как бы то ни было, за «перегруппировку» придется заплатить очень высокую цену.

Во-первых, российские войска потеряли стратегически важный плацдарм в Изюме, который был абсолютно необходим для завершения освобождения Донбасса. Без него окружить и взять Славянско-Краматорскую агломерацию не получится. Придется долго и тупо штурмовать в лоб, положив огромное количество наших военнослужащих, но без гарантии успеха.

То есть заявленная президентом Путиным задача по полному освобождению территории ДНР и ЛНР, скорее всего, не будет выполнена. В зиму Донбасс уйдет без воды, и, по всей видимости, в конечном итоге придется идти на переговоры с Киевом по восстановлению водоснабжения на его условиях.

Во-вторых, на территории Харьковской области в результате стремительной «перегруппировки» остались многочисленные сторонники сотрудничества с Россией и ее ВГА, которых не успели эвакуировать, и теперь их ждет самая незавидная участь. И это после того, как публично было обещано, что российские войска точно уже никуда не уйдут. Доверие к нашей стране теперь на Украине будет нулевое, а жители Приазовья наверняка пересмотрят свое отношение к участию в референдумах по присоединению к РФ.

В-третьих, имел место так называемый российский ленд-лиз. Интернет пестрит фотографиями большого количества брошенной ВС РФ бронетехники, которая попала в руки ВСУ в Изюме. Противник теперь усилится и будет использовать трофеи для войны против нас.

В-четвертых, произошел мощный удар по внешнеполитическому имиджу России и ее армии, которая считалась «второй в мире». Над нами теперь смеются на Украине и в западных странах, указывая, что ВС РФ более полугода не могут освободить Донбасс, а ВСУ всего за четыре дня выбили их со всей Харьковской области, забрав при этом кучу «ништяков».

В-пятых, противник действительно добился очень серьезных военных результатов. Все пустопорожние обещания украинских пропагандистов Арестовича и Гордона перейти в контрнаступление уже в августе и начать выбивать русских с занятых позиций вдруг оказались не такими уж и пустопорожними. Украинское общество ликует, ВСУ замотивированы на продолжение дальнейшей борьбы. На привычное бубнение министра иностранных дел РФ Сергей Лаврова о переговорах министр обороны Украины Алексей Резников сообщил, что Киев устроит лишь возврат всех территорий по состоянию границ между странами на 1 декабря 1991 года:

Вариантов «на 24 февраля» для Украины уже не существует. Go out.

Чего и следовало ожидать. Горе побежденному. Дефицит задействованных в СВО российских сил и непрерывное усиление ВСУ, которые многократно численно превосходят контингент ВС РФ, а также исключительно успешное контрнаступление на Харьковском направлении дают Киеву возможность разговаривать с Москвой «через губу». Надо было либо сразу воевать всерьез, на победный результат, либо вообще не начинать.

Означают ли вчерашние ракетные удары по энергосистеме Украины изменение подходов Кремля? Увидим. Главное, чтобы это не оказалось имитацией воинственности в стиле «держите меня семеро, я психический», прежде чем позволить президенту Макрону уговорить себя на приостановку СВО. Помнится, в 2008 году наступление на Тбилиси, до которого оставалось 40 километров, было остановлено тоже после звонка в Кремль французского президента Саркози. И теперь Грузия стоит в очереди на вступление в НАТО вместе с Украиной.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 сентября 2022 11:17
    А самое обидное - что именно об этом и талдычили все вменяемые люди аж с апреля... НЕВОЗМОЖНО победить в ситуации, когда противник обладает численным перевесом, имеет возможность обучать и вооружать резервные части на территории НАТО, да ещё и без всяких проблем перебрасывать их на фронт... Ибо все коммуникации - целёхоньки. При таких раскладах - нонешний печальный итог вполне закономерен.
    1. +4
      12 сентября 2022 16:29
      Не в перевесе дело, а в интенсивной переброске западной военной техники на украину при абсолютно целых средств коммуникаций.
      1. +4
        13 сентября 2022 23:16
        Однозначно. Но мы регулярно смотрим по всем каналам эффектные кадры пусков ракет. Только кадры были бы эффектными, если бы были удары ракет по машинным залам турбин электростанций, тоннелей на границе Окраины с Западом, Ж\Д разьездам и станциям, вышкам аэропорта ТВ центрам, Генштабу, Центральному СБУ и т.д..... вот цели, а не трансформаторы. Машинный зал с разрушеными генераторами - это даже не месяцы ремонта - годы!!!
        Но кто то готовился к танковому балету - а кто то к войне.
    2. +1
      15 сентября 2022 13:42
      печальнее то что приграничные территории стали ареной обстрелов ,вопреки тому что было сказано ,что воевать на своей территории Россия теперь не будет.....
  2. +6
    12 сентября 2022 11:21
    Цитата: Сергей Маржецкий
    Надо было либо сразу воевать всерьез, на победный результат, либо вообще не начинать

    Сдаётся мне, что тапки в адрес всех, считающих, что нынешнюю войну надо было затевать не позднее 2015 года, потихоньку прячутся под лавку.
    1. +14
      12 сентября 2022 11:39
      Цитата: k7k8
      Сдаётся мне, что тапки в адрес всех, считающих, что нынешнюю войну надо было затевать не позднее 2015 года, потихоньку прячутся под лавку.

      В 2014м , в период Славянска и "Русской весны" , не позже...

      Но... Кремль , что тогда , что сейчас оказался не способен к разумной , взвешенной оценке ситуации ...
      1. +2
        12 сентября 2022 12:47
        Цитата: Корсар
        В 2014м , в период Славянска и "Русской весны" , не позже...

        Вы правы, но и в первой половине 2015 года ещё можно было успеть.
        1. +5
          12 сентября 2022 13:11
          Цитата: k7k8
          и в первой половине 2015 года ещё можно было успеть.

          Разве что - догоняя , уцепиться за стремительно уходящий поезд возможностей. Со всеми вытекающими.

          Но... Москва сама ничего не предприняла , и нас связала по рукам и ногам необходимым им "минском".
          Более того , под предлогом создания "полноценных АК , разогнали наиболее мотивированную часть ополчения и фактически не создав ничего в замен...
        2. 0
          15 сентября 2022 13:44
          можно, но дядя не велел..!
  3. -7
    12 сентября 2022 11:39
    Во--первых, значительная группировка ВСУ увязла на северо-востоке Харьковской области. Автору статьи неплохо было бы разъяснить, как предполагается снабжать все эти пидроздилы. Осталась ли у них возможность маневрировать? Во-вторых, в чем проявили себя все эти многочисленные сторонники кроме очередей за гуманитаркой? В-третьих, как предполагается использовать изюмскую рембазу танковой армии (если она там вообще существует)? В-четвертых, СВО не закончена, цыплят по осени считают. В-пятых, как изменился расклад сил за последние несколько дней? Неплохо бы потери сторон озвучить.
    1. +9
      12 сентября 2022 12:38
      Потери сторон это десятки тысяч русских в Харьковской области, которых уже начинают кошмарить.
      Это поражение без всяких заумных слов. А выступление Лаврова - это просто верх глупости. Не ожидал от него такого.
    2. 0
      12 сентября 2022 13:12
      Цитата: DeadPahom
      В-четвертых, СВО не закончена

      А почему не закончена ? А ???
    3. 0
      17 сентября 2022 12:45
      К концу осени, зиме с такими птичниками вся "птицефабрика" закроется.. fellow За чтобы чудуки (м) не взялись, все у них по-чудатски получается. fool
  4. +9
    12 сентября 2022 11:39
    Приплыли. Что еще сказать.
    1. +4
      12 сентября 2022 13:14
      Цитата: aslan642
      Приплыли. Что еще сказать.

      Ну , можно ещё сказать так :

      - "Плыли-плыли , а на берегу обделались..."
      1. 0
        15 сентября 2022 13:46
        по пути к берегу обделались....
  5. +3
    12 сентября 2022 12:14
    А что бы по этому поводу сказал товарищ Жюков? Пардон, его уж нет давно. Но такой фигни он бы не допустил!
    1. -2
      12 сентября 2022 13:06
      Цитата: Pavel Mokshanov_2
      А что бы по этому поводу сказал товарищ Жюков?

      Ничего бы он не сказал, ибо жуковские методы ведения боя применимы только для массовых мобилизованных армий.
      1. +4
        12 сентября 2022 15:13
        Цитата: Pavel Mokshanov_2
        А что бы по этому поводу сказал товарищ Жюков?

        Цитата: k7k8
        Ничего бы он не сказал, ибо жуковские методы ведения боя применимы только для массовых мобилизованных армий.

        По-вашему выходит , Г. К. Жуков закостенелый тупица , мысливший и действовавший лишь в рамках шаблонов ?
        Время и вызовы были такими , что применялись именно те методы планирования и ведения операций , которые требовались сообразно обстановке.

        Было бы по другому , и решения маршала были бы иными.
        1. -4
          12 сентября 2022 15:17
          Цитата: Корсар
          По-вашему выходит , Г. К. Жуков закостенелый тупица , мысливший и действовавший лишь в рамках шаблонов ?

          Это всего-лишь ваши досужие домыслы. Не ищИте черную кошку в тёмной комнате. Особенно, если её там нет.
      2. +1
        13 сентября 2022 13:09
        Ознакомьтесь с биографией Жукова, например Халхин-Гол
  6. +4
    12 сентября 2022 12:17
    Возможны два варианта такого спешного отступления на харьковском направлении ( на Херсонском было иначе). Первым, заведомый маневр, ослабив оборону, втянуть группировку ВСУ в мешок с дальнейшей уктилизацией. Второе, как также преднамеренное большое отступление с потерями, для переформатирования высших управляющих слоёв,- вплоть до кремлёвских сидельцев Такое значительное отступление не возможно без какого- то умысла, ведь разведка на сегодня исключает внезапности... Вот только общая стратегия СВО напоминает стратегию на заведомое поражение, не также чья-то задумка на более обширные изменения в РФ , не взирая на ослабление Российской государственности..
    1. +4
      12 сентября 2022 13:26
      тогда следуя логике, такие потери в ЛС и среди мирного населения были ради того чтобы переформатировать высшие эшелоны власти? Ну это слишком людоедский план
      1. +2
        12 сентября 2022 13:36
        Реплика. На верхах у власти не людоедов считают слабаками и за власть проливают моря невинной крови, так было во все времена. Те же "демократы " запада сколько пролили крови в Ираке, Афганистане и тд,, да и своих граждан прольют кровь реками, если понадобиться...
    2. +7
      12 сентября 2022 17:13
      Собственно - командование укровермахта разыграло карты очень грамотно.. В условиях нашего превосходства технике - оно пожертвовало кучей бойцов, но - заставило нас таки штурмовать свои укрепрайоны. В результате - мы потеряли бесценное время, за которое - хунта смогла на территории НАТО сформировать, обучить и вооружить резервы, которые беспрепятственно и перебросило на фронт. Со всеми для нас вытекающими..

      Причём превосходство в технике - мы потратили на те же укрепрайоны, а не на коммуникации противника. Сходу потеряв темпы операции. Зачем наше командование на это повелось - непонятно. Тем более - при значительном перевесе укровермахта в живой силе.. То ли надеялись на какие-то гнилые обещания Запада, то ли что все через месяц сдадутся.. В общем - по любому глупость несусветная..
      1. 0
        15 сентября 2022 13:49
        да нет глупостью тут не пахнет....
    3. 0
      17 сентября 2022 12:48
      Все гораздо проще, наверное, ищите "женщину" под видом мужика.
  7. 0
    12 сентября 2022 12:21
    Военная компания провалена это надо признать. Но есть и другие рычаги воздействия на Укропию, а именно энергетическая блокада в сочетании с уничтожением объектов её энергетической инфраструктуры. Ведь зима не за горами! Судя по сообщениям СМИ кое-какие шаги в этом направлении наконец-то сделаны за последние сутки. Так что «шоу продолжается»
    1. +6
      12 сентября 2022 13:19
      Цитата: Полковник Кудасов
      есть и другие рычаги воздействия на Укропию, а именно энергетическая блокада в сочетании с уничтожением объектов её энергетической инфраструктуры. Ведь зима не за горами!

      Как говорил некий шибко учёный конь - "Не смешите мои подковы !"

      Это КТО , Кремль (!!!) предпримет блокаду и уничтожит инфраструктуру ??? belay
      Детский сад , ясельная группа...
    2. +4
      12 сентября 2022 16:14
      Вероятно существует тайный "ДОГОВОРНЯК" с США и прочими - не атаковать инфраструктуру. Вы не думаете , что украинские прокси-войска НАТО, с помощью все тех же Хаймарсов могут атаковать энерго(и инфра)структуру России на глубину почти 200-250 км от границы(и не пытайтесь рассказать что припас к хаймарсу на 300 км еще не поставлен. Дадут их штатовцы под предлогом "ответа на энергоструктурную войну" ? Ну-ка, посмотрите, что в этой полосе вдоль границы находится ? Поэтому.... ТЯО. По военным и логистическим обьектам вдоль границы польши-словакии.
      1. +2
        12 сентября 2022 16:34
        Может оказаться что это единственно правильный ответ.
    3. +2
      12 сентября 2022 18:24
      Вы наверно шутите .Установят цену на нефть 5 баксов так и будут торговать.Блокада это такое плохое слово для бобла .Своих не бросаем ,свои это кто с деньгами .Ворон ворону глаз не выклюет.
    4. +2
      13 сентября 2022 11:12
      Тогда надо бы прояснить цели спецоперации. Что мы хотим? Освободить украинский народ от нацистов или просто заморозить детсады и больницы?
  8. +6
    12 сентября 2022 13:22
    Статье большой +, трезвый анализ положения дел, спасибо автору. Думаю теперь Путина поставили в ситуацию(вернее он сам себе создал такую ситуацию) что даже если он заключит соглашение о перемирии и остановится как в Грузии(к примеру на территории Донбасса), то следующая более жестокая и кровавая война неизбежна и инициатором этой войны уже будет окраина, а они в белых перчатках, как Путин, воевать не будут
    1. +3
      12 сентября 2022 19:42
      Я сама читала от "мирных украинцев" призывы убивать русню выстрелом в голову или по-другому, и они специально уточняли, что не только военных. а всех надо стереть с лица земли.
  9. +2
    12 сентября 2022 13:31
    - Да , много вариантов , чтобы загнать ВСУ в стойло !!!
    - Пока Лукашенко окончательно не отказал России в сотрудничестве - необходимо наносить удары по Киеву и по западЭнской части Украины ! - В данный момент именно эти регионы и являются сейчас самыми уязвимыми !!! - Прибывающая с Запада техника и новые "подготовленные контингенты" - находятся в положении "на марше" и "не развёрнуты" - это самый уязвимый период любых войск !!!
    - Да и ПВО у Украины - не может быть особенно продвинутым (абсолютная фигня) - это ПВО очень легко подавить !!! - Да и американы не очень особо заморачиваются , чтобы обеспечить в тех регионах для Украины - "комфорт и уют" !!! - Американы - всё больше следят за нашими штабами и движением наших ВС РФ ! - Они уже убедились в нерешительности и бездарности нашего военного руководства , которое ответственно за проведения ВСО - и у американов сейчас "период временной успокоенности" ! - Американам сейчас надо напрочь "нейтрализовать" Лукашенко (что достаточно НЕ бесперспективно - от этого фрукта "Л-о" сейчас можно всего ожидать) - вот это реально опасно !
    - Да и тут уже было упомянуто о применении ТЯО ! - Так нанесение ракетных ударов по украинским АЭС - чем всё это не ТЯО !!!
    - Да , если впереди маячит угроза распада России , то - почему бы и на это не пойти в достаточно экстремальных случаях !!!???
    - А Харьковскую область - не следовало оставлять ! - Уничтожить и обескровить ВСУ-шную группировку там нам (ВС РФ) - не удалось (если такое вообще преследовалось) ! - Кроме как предательством это не назовёшь !
    Теперь оттуда ВСУ могут начать долбить территорию РФ ! - Может тогда наш российский народ начнёт ненавидеть ВСУ ещё больше и появится больше добровольцев у ВС РФ ??? - Может быть - такая "цель" преследовалась ??? - Так и это не очень разумный и абсурдный способ решить проблему ! - В любом случае необходимо ВС РФ начинать военную компанию против Киева ! Но тогда уж идти - "до конца"! - И как можно быстрее ! - Время сейчас работает против России !
    1. +1
      14 сентября 2022 01:16
      Теперь оттуда ВСУ могут начать долбить территорию РФ ! - Может тогда наш российский народ начнёт ненавидеть ВСУ ещё больше и появится больше добровольцев у ВС РФ ???

      А может тогда уж лучше попросить Пентагон чтобы они поставили укропам ракеты с дальностью 600 км и те долбанули сразу по кремлю, тогда руководство РФ наконец начнёт действовать и воевать как положено во время войны.....
  10. +12
    12 сентября 2022 13:33
    Только ленивый у нас не заявлял что т.н. СВО против укронацистов, проводимая в белых перчатках и на одной ноге, это абсурд. Российское руководство шло в глухой игнор. Результаты налицо..
  11. +11
    12 сентября 2022 13:53
    Что же мы хотим получить от этой нашей воровской власти? Победу?
    Её не будет, пока такие, как Путин, дурят мозги народу. А выпестованная им же олигархическая власть и разграбленная и растащенная по оффшорам страна - понятия несовместимые для ведения любой войны.
    Так что выбор у нас невелик...
    1. +11
      12 сентября 2022 14:10
      с Вами тяжело не согласиться, политика Путина , это пожалуй, самое главное разочарование, хотя и раньше возникали подозрения в его искренности, но сейчас все встало на свои места, с этой властью ничего не получится, плохо что нет на горизонте тех кто это все мог бы изменить, так что будем получать и позор и войну, как говорил небезизвестный политик
  12. +12
    12 сентября 2022 14:51
    Мдааа... Цирк. И было бы смешно, если бы не было так грустно.
    Очередной раз вопрос к нашему главнокомандующему, светочу возрождающейся России - как можно было окружить себя таким количеством некомпетентных и местами подлых господ.
    Тут совсем недавно кто-из комментаторов весьма интересную, на мой взгляд, мысль выразил. А что, если у Путина вовсе и не стояла задача возродить Россию. Что, если цели в 2000 году были поставлены совершенно другие. Этот комментатор справедливо напомнил, кто именно привел к власти сегодняшнего главу - это был Ельцин, а точнее те, кто им управлял. И тогда появляется альтернативная цель суперактивности тов. Путина - это сохранить для заказчиков те богатства, которые несет наша земля, защитить нефть, газ, и т.д. от западного посягательства. Для выполнения данной задачи был возможно выдан некий карт бланш на серьезные шаги во внешнеполитической деятельности. Но не более того. Задачи возродить могучую державу не стояло в принципе. И вот оно с 2000 года и тянется, туда-сюда. Вроде мысли звучат верные, ласкают слух, так сказать, и строятся дороги, дома, больницы, сады, заводы и т.д. Вроде все хорошо у всех. Но стоит копнуть, как начинает пахнуть навозом. Космос - убили, оборонку - убили, флот - убили, образование - убили. И ничего не делается чтобы хоть что-то исправить. Люди с высшим техническим и медицинским образованием торгуют апельсинами и работают курьерами бл...ть, потому что на заводе или в больнице столько не заработают. Есть исключения, но они не являются подавляющим большинством.
    Вобщем, если принять это за аксиому, то тогда становятся понятны многие, вызывающие недоумения события, особенно последних лет, а также обсуждаемое здесь.
    Все вышесказанное, это мое личное мнение и я его никому не навязываю.
    1. +9
      12 сентября 2022 17:04
      так это прямо в точку и не у Вас одного такие мысли , Путин никогда не защищал русский мир, все эти разговоры для прикрытия главной цели - защитить национальную буржуазию от посягательств транснациональных корпораций, а для этой цели перевооружение и восстановление армии. Отсюда и все пляски с бубнами - переговоры, нетронутые коммуникации, жесты доброй воли и теперь перегруппировки, вот как то так
      1. +4
        14 сентября 2022 10:43
        Пока все что твориться на Украине, похоже на хорошо спланированный спектакль для развала России на маленькие государства.
    2. +1
      15 сентября 2022 13:56
      у здравомыслящих не было никаких илюзий на приемника ельцина
    3. 0
      17 сентября 2022 12:56
      Подобное тянется к подобному. Гении к гениям, бездари к бездарям, воры к ворам и т.д. В своей среде всегда комфортно и понятно. Разве может урак довериться умному, они же быстро переругаются за общим делом. Вот и вся причина. hi
  13. +2
    12 сентября 2022 16:07
    Может это акт доброй воли от несмываемого
  14. +3
    12 сентября 2022 16:23
    А ряд экспертов заявляет, что временное отступление - это благо
    Популярный штамп, что Русские не сдаются, а украинцы - это русские, сыграл и так.
    В такие "игры" всегда играют не в одиночку.

    Ну и ХПП не надо сбрасывать со счетов, уверен ,что необходимость всего скоро массого объяснят.

    Ну а на простых людей внимания и раньше не обращали особо.
    ЛДНР не признавали 8 лет, без конца "вслух сожалея" об обстрелах и жертвах, об неработающих эти 9 лет Минских соглашениях и т.п....
    Зато радостно объявляли новости ,как ЕДРО занимает руководящие посты в республиках...
  15. +7
    12 сентября 2022 16:29
    Здесь можно зубы от злости хоть в порошок стереть, но никакие ошибки признаны не будут и разумные выводы не сделаны, в этом можете быть уверены. Например на тв в топе новостей это лидерство едра на выборах, далее ухедшение уровня жизни европейцев, потом английский престол. И ни слова об оставленных людях на брошенных территориях в результате гениальной перегруппировки.
    1. +3
      12 сентября 2022 17:08
      г. Песков уже сказал что по итогам выборов народ поддерживает политику Кремля, вот так
  16. +5
    12 сентября 2022 17:11
    Наших контрактников вполне могло бы хватить (учитывая ДНР на передовой), если бы бомбили технику на путях поступления из Европы в Украину и бомбили украинские города.
    С учетом пыток, кастрации, сожжений заживо пленных солдат, нужно было и нужно сейчас по максимуму использовать дальнобойное вооружение.
    Добровольцами должны идти в первую очередь дети министров и губернаторов, тогда, может быть, что-то наконец изменится.
  17. +3
    12 сентября 2022 17:13
    Цитата: Bakht
    Потери сторон это десятки тысяч русских в Харьковской области, которых уже начинают кошмарить.
    Это поражение без всяких заумных слов. А выступление Лаврова - это просто верх глупости. Не ожидал от него такого.

    Вы правы вот что пишут ТГ каналы, например Военкоры Русской весны :

    Общался с женщиной из Изюма. У нее сестра осталась в городе под ВСУ. Парализован муж. От рассказа озноб! После захода ВСУ начался полный беспредел. Тотальные обыски, жуткое мародерство, убийства. Вошли "западенцы". Открыто говорят, что вы для нас тут все москали и "вата". Пощады вам не будет никакой. Три месяца жили с русскими душа в душу, значит все зрадники и теперь вы никто! Забирают все что нравится - телевизоры, смартфоны, бытовую технику, еду. Арестовали кучу народа и увезли. Несколько человек просто расстреляли на месте, тех кто пытался мародерству мешать. Говорят, что всех кто будет пытаться расплачиваться в магазинах рублями - сразу будут ставить к стенке. Спросили, где взять гривны - ответ: "Сосите! Теперь это ваша главная праця!" Вылезли "дружинники" - те, кто сидел ждал их прихода. Теперь откровенно сводят счёты с теми, с кем сварились. Просто обвиняют в сотрудничестве с русскими и людей увозят. Скорее всего на расстрел. Город просто парализован ужасом. Теперь мы вообще никто! Плачет.
  18. +9
    12 сентября 2022 17:53
    Этого следовало ожидать. При таком командном составе в главе с МО шойгу и НГШ герасимовым. Первый вообще к армии не имеет никакого отношения и способен заниматься только надуванием щек и пиаром, сколько бы звезд на него путин не повесил. Второй тоже не может быть НГШ, если он разработал и подписал такой план СВО. Может хоть сейчас до путина дойдет что заниматься строительством армии, да и любым делом, должны профессионалы и компетентные люди, а не просто преданные, но бездарные чиновники. Но в любом случае президент должен нести за своих назначенцев ответственность. Ведь за эти полгода выяснилось, мы все только думали и надеялись, что в россии есть боеспособная армии и ЧФ. Но на сегодняшний день этого не наблюдается. Это горько и позорно осознавать. Но лучше всем нам сверху до низу это признать и быстро начинать менять ситуацию. Чем делать вид, что ничего не произошло и что все произошедшее случайная ошибка и недоразумение. К управлению и строительству армии и страны должны прийти новые и ответственные люди.
    1. +6
      13 сентября 2022 09:13
      Сразу стало ясно, что РФ будет в ... после бегства с севера Украины и потопления крейсера Москва. Терзают смутные сомнения, что после удара по крымскому мосту РФ сможет и захочет ответить. Теперь весь мир видит , что страной управляют безвольные трусы.
      1. 0
        13 сентября 2022 11:42
        Серёга, поправлю тебя. Теперь весь мир видит, Украиной управляют, финансируют и разрабатывают для неё военные операции из-за границы. yes
    2. -1
      13 сентября 2022 21:04
      Цитата: wladimirjankov
      Первый вообще к армии не имеет никакого отношения

      Министр обороны не занимаетсмя планированием военных операций. Фон дер Ляйен была министром обороны Германии, а по специальности гинеколог.
      Все вопросы к начштаба и руководству страны, если они вмешивались вэто планирование.
      1. 0
        17 сентября 2022 00:00
        МО должен заниматься обеспечением боеспособности армии и флота и повышать обороноспособность своей страны. Ставить для этого цели, составлять программы и добиваться их выполнения. Чего добился и что обеспечил шойгу мы все за эти семь месяцев реально увидели. Какой стала армия бундесвера при Фон дер Ляйен будучи министром обороны Германии, мы тоже хорошо знаем. Каждый должен быть на своем месте и не садиться в чужие сани.
    3. +3
      14 сентября 2022 01:29
      Может хоть сейчас до путина дойдет что заниматься строительством армии, да и любым делом, должны профессионалы и компетентные люди, а не просто преданные, но бездарные чиновники.

      Любой компетентный человек и профессионал своего дела на должности министра обороны, премьера , начальника генерального штаба ....это будущий конкурент на выборах 2024г и господин "моль" со своей командой преданных посредственностей легко может пролететь как фанера над столицей Франции.....
      1. +2
        15 сентября 2022 14:04
        каждые выборы такие предсказания ,но выдвигаются ,избираются ,голосуют и считают едросовцы сами за себя ....
  19. +4
    13 сентября 2022 00:29
    Почему в генштабе работают ТОРМОЗА? Все понимаю, разбор полетов будет и т.д. И виноватых накажут. Но ТОРМОЗА продолжают работать. Извините, накипело.
  20. -7
    13 сентября 2022 00:43
    Автор сеет панику по теме, в которой не является экспертом. Если вы, автор, читаете этот комментарий, я предлагаю вам придерживаться того, что вы знаете, и говорить о небытии, в котором вы являетесь экспертом.
    1. 0
      17 сентября 2022 10:35
      В точку!!! Согласен с Вами на 100%! Развелось тут стратегов всепропальщиков! А по сути - врагов!
  21. +7
    13 сентября 2022 08:50
    Однозначно представляет из себя провал и тактики и стратегии нашего МО. А еще предательство тех, кто нам поверил на освобожденной территории, после того как показали, как быстро мы умеем убегать.
  22. +12
    13 сентября 2022 09:08
    Не нужно кокетничать - это не перегруппировка , а позорное бегство, оставление союзников из числа мирных и потеря большого количества техники и снаряжения.
    1. +6
      13 сентября 2022 11:08
      Совершенно верно. Просто свои косяки и некомпетентность генштаб решил прикрыть некоей "перегруппировкой". Омерзительное ощущение от лжи.
  23. +2
    13 сентября 2022 10:40
    Явный негатив здесь только один - репрессии против мирных после отвода. Их очень жаль и нужно было их эвакуировать даже насильно.
    Все остальное - тактика. Все равно бардерлоги хотят превратить юго восток в руины.
    А следующее наступление нужно начинать с разрушения инфраструктуры - жителей по другому не выгнать.
    1. +2
      14 сентября 2022 01:45
      Все равно бардерлоги хотят превратить юго восток в руины.

      Главная задача спецоперации это не дать уничтожить русскоязычное население Донбасса !!!
      А кто и чей счёт будет восстанавливать эти руины? Один только Мариуполь будут лет пятнадцать отстраивать, по крайней мере программу такую уже приняли....
      Зачем мы подыгрываем Укрофашистам или в России уже всё построили и некуда деньги вкладывать?
      Если бы на каждый выстрел по Донбассу на Львов и другие западенские города звено Ту-95 высыпало целые бомболюки кассетных и фугасных бомб вся спецоперация закончилась бы уже к апрелю текущего года при том полной и безоговорочной капитуляцией!
  24. +7
    13 сентября 2022 10:58
    Вождю, как и всей верхушке власти, пропаганда создала имидж непогрешимых и всегда поступающих правильно, поэтому надежды на правильные выводы очень мало, скорее всего и дальше там будут вариться в собственном соку, заниматься подковерными баталиями, а для народа все неприглядное будет замалчиваться, искажаться или оправдываться.
    1. -3
      13 сентября 2022 11:24
      Alex, почём сегодня опиум для народа? laughing
  25. +1
    13 сентября 2022 13:49
    Во-вторых, на территории Харьковской области в результате стремительной «перегруппировки» остались многочисленные сторонники сотрудничества с Россией и ее ВГА, которых не успели эвакуировать, и теперь их ждет самая незавидная участь.

    Не успели даже эвакуировать хотя бы часть евреев в Среднюю Азию. Не эвакуировали заводы на Урал. Внезапное нападение на Россию, без объявлении войны вот уже девять месяцев. Теперь всех евреев будут мучить переездом в Израиль. Генштаб России глянул на карты сороковых годов, свели плечи и сказали главному маршалу так - мы тут раскинули карты и видим, что карты легли так придётся отступать до Сталинграда. Что это за такой таинственный город, которого нет на карте, каким образом туда добираться Геняштаб не знает. Придётся идти в Мавзолей, раз мы наследники СССР и советоваться с человеком, который там живёт, пусть даст дельный совет, иначе его жильё друзья турков из-за Дуная разрушат. Где-то мы накосили не ту траву, предполагая что она та. Тот, который спит там с нами говорить не будет, он общается только с главным правителем страны. Надо опять раскинуть карты и смотреть как они лягут, дай бог хорошо. Разведка пусть раскинет кости, может выкрутимся. Немедленно снять с Мавзолея картон и приготовится к торжественной встречи с мудрецом.
  26. +5
    13 сентября 2022 16:16
    Без Изюмского плацдарма окружить и взять Славянско-Краматорскую агломерацию не получится. Придется долго и тупо штурмовать в лоб, положив огромное количество наших военнослужащих, но без гарантии успеха.

    Очень не хочется в это верить, но похоже "утилизация" непокорных жителей Донбасса , посмевших с оружием взять власть в свои руки одна из целей "либерастов"......
  27. +4
    13 сентября 2022 20:09
    А полумеры и половинчатые решения это вообще черта Путина и его камарильи
  28. -3
    13 сентября 2022 22:12
    Победа будет за нами!

    - Большинство тут напИсавших это просто пораженцы. Россия победит⭐

    Работайте, Братья!!
    ZØV.
    Россия и ВВП с вами, воины света со всей России и из многих стран, бьющие сейчас фашистов!!!
    1. +5
      13 сентября 2022 22:33
      Конечно победит.... В Латвии решили снести памятник советским солдатам «Алеша» сразу после заявления о поставках в Латвию российского газа. В России принято помогать тем, кто им гадит и гадит демонстративно и каждый день. Конечно победит....когда 100 раз унизят. Уже сколько раз было? До 100 ещё далеко?
      1. 0
        13 сентября 2022 23:19
        Да миллион раз пробовали нас "унижать" за последние пятьсот лет: тевтоны, "викинги", "великие моголы", австро-венгрия, османы, "арийцы" и т.д. И т.п.

        Хайкер, напомнить где они?:::
        ...в "дупе" истории - куда и укропию и латгалию отправит Русский Народ-Воин.

        Скоро, дайте время⭐
        1. +4
          14 сентября 2022 09:46
          Можно сколько угодно говорить стереотипами, лозунгами, цитатами из учебников))))
          Вопрос только один. В чем защита 10 миллионов русских на Украине?
          Пока ничего, кроме идиотизма - нет. Может хотя бы Донецк за полгода СВО перестали обстреливать? Так и на это неспособны.
          1. -2
            14 сентября 2022 20:05
            Хайкер, на оставшейся дуркаине проживает/ находится на данный момент 25 миллионов человек, и генетически более 15 миллионов это Русские, оставшиеся 10 это большей частью даже и не славяне: гуцулы, румуны,мадьяры,цыгане и т.п. У бандерлогов,к примеру, генетическая галогруппа тюрков, т.е. галичане это в основном татары, даже не славяне, к тому же ещё и юниаты в большинстве своем. Были во львове или Донецке? Вот,если бы были, то не писали бы то,что пишите Здесь.
            А теперь ближе к телу: служили, как я,недавно на Донбассе? Имеете хоть краем отношение к военной информации/ делу? Вот реально - если бы ДА, то не писали бы тут откровенную чушь про то, что почему Россия не защищает Всех Русских и Почему бомбят Донбасс: Иди И Смотри!!! = Пойди ТУДА и пойми Сам, почему фашистов и нелюдей Тьма со всего света все лезут и лезут к нам!!!!!
            Дайте срок, всю нечисть перемочим⭐
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    14 сентября 2022 10:17
    Невозможно ничего добиться ,пока наш всегда улыбчивый президент не перестанет увлекаться фантастикой и не займется вплотную обороной.И еще навсегда забудет про своих партнеров,и переименует их во врагов личных.Не надо брать пример с Эрдогана,которого публично оскорбил Зеленский.Как можно поставлять наши природные ресурсы народам которые убивают наших солдат.Как можно дружить с государством,президент которого,обозвал Путина-МЯСНИКОМ.Уважаю господина Путина,но как то не по мужски не отвечать за свои слова,насчет красной линии.В мирное время его современный имидж просто идеален,но сейчас...
    1. +3
      14 сентября 2022 20:26
      Пора,Брат,пора...

      ЭТО Правда: Товарищ Главковерх, Народ и Армия не понимают, Почему мы погибаем, терпим, а Вы не делаете следующего СЕЙЧАС =
      1. Прервать незамедлительно ЛЮБЫЕ поставки вражеским И недружественным странам (минимум 35 стран: США + вассалы);
      2. ВЫКЛЮЧИ УЖЕ свет украине!!!: хватит издеваться над нами, Россиянами - идёт Война, и делай/живи/воюй соответственно, А хотите называть СВО - называйте, но мы УЖЕ воюем на Войне!!!
      3. Зачем нам нужна авиация в несколько тысяч бортов, если не захватываем Полностью небо над ВСЕЙ дуркаиной и не бомбим штабы, узлы, станции,мосты,банковскую, хабы и т.д. и т.п.: чё ждёте то, ганнибал у ворот уже, медлить и нести другую чушь ::: РОССИЯ НЕ НАЧИНАЕТ ВОЙНЫ, А ЗАКАНЧИВАЕТ ИХ!!!!!
      1. +1
        15 сентября 2022 10:30
        Не дождетесь. Кремль цепляется за любую возможность получить твердую валюту, на которой на самом деле и держится российская экономика ибо так называемый рубль за кордоном никому не нужен от слова "совсем"- только за твердую валюту. Даже "друг" Китай требует валюту. В противном случае для России международная торговля останется только за бартер, причем на условиях покупателя.
  31. Комментарий был удален.
  32. +3
    15 сентября 2022 15:39
    Очень опасаюсь, что начнут мутить какой нибудь "Минск-3", а пропаганде отдадут приказ верещать о "блестящем дипломатические ходе".
    И автор прав, доверие к нам подорвано у пророссийских настроенных жителей Украины капитально. На нас теперь смотрят как на государство способное лишь понтовать.
    Ещё страшней, если Кремль реально поползет на переговоры, какой удар это будет по нашим парням, которые воевали, проливали кровь, теряли боевых друзей. Чего ради погибли тысячи ребят? Ради пустопорожних понтов?
    Ну, а на Конашенкова сейчас смотрят уже как на пустобреха.
    1. 0
      16 сентября 2022 10:33
      Зато Конашенков за свою брехню получил повышение в звании, стал генерал лейтенантом, в какой стране используют только для передачи новостей в званиях командующих армий или округов?
  33. -1
    15 сентября 2022 15:46
    Цитата: Paul3390
    А самое обидное - что именно об этом и талдычили все вменяемые люди аж с апреля... НЕВОЗМОЖНО победить в ситуации, когда противник обладает численным перевесом, имеет возможность обучать и вооружать резервные части на территории НАТО, да ещё и без всяких проблем перебрасывать их на фронт... Ибо все коммуникации - целёхоньки. При таких раскладах - нонешний печальный итог вполне закономерен.

    Если воевать, то по-настоящему. А не пытаться сварганить бизнес-проект. А именно такое ведение войны мы и видели: здесь воюем, здесь не воюем, здесь рыбу заворачиваем. И такой пиетет перед коммуникациями, энергетической и промышленной инфраструктурой, словно все эти энергосети, электростанции и заводы уже между кем-то расписаны, и этот кто-то категорически требует сохранять их, ему руины не нужны.
  34. +1
    15 сентября 2022 15:51
    Цитата: Корсар
    Цитата: k7k8
    Сдаётся мне, что тапки в адрес всех, считающих, что нынешнюю войну надо было затевать не позднее 2015 года, потихоньку прячутся под лавку.

    В 2014м , в период Славянска и "Русской весны" , не позже...

    Но... Кремль , что тогда , что сейчас оказался не способен к разумной , взвешенной оценке ситуации ...

    А тогда в Кремль пришли людишки и заявили, мол, мы с Украиной по-пацаски, по-понятия добазаримся, не лезьте туда.
    Да вот только в страну 404 пришёл другой пахан и никаких разговоров по-понятиям не получилось, кинули тех, кто мечтал добазариться нагло и беспардонно.
  35. 0
    15 сентября 2022 15:55
    Цитата: DeadPahom
    Во--первых, значительная группировка ВСУ увязла на северо-востоке Харьковской области. Автору статьи неплохо было бы разъяснить, как предполагается снабжать все эти пидроздилы. Осталась ли у них возможность маневрировать? Во-вторых, в чем проявили себя все эти многочисленные сторонники кроме очередей за гуманитаркой? В-третьих, как предполагается использовать изюмскую рембазу танковой армии (если она там вообще существует)? В-четвертых, СВО не закончена, цыплят по осени считают. В-пятых, как изменился расклад сил за последние несколько дней? Неплохо бы потери сторон озвучить.

    По какой осени? 2025 или 2027 года? Не надо делать хорошую мину при хреновой игре. Хотя, вы даже если бои будут под Севастополем идти (недай бог) будете здесь продолжать упираться, что все по "хитрому плану" идёт, мол, Кутузов даже Москву сдавал.
    А насчёт увязания... Идут сообщения, что из-под Изюма укро-вермахт БЕСПРЕПЯТСТВЕННО перебрасывает войска под Угледар.
  36. +2
    15 сентября 2022 16:00
    Цитата: Bakht
    Потери сторон это десятки тысяч русских в Харьковской области, которых уже начинают кошмарить.
    Это поражение без всяких заумных слов. А выступление Лаврова - это просто верх глупости. Не ожидал от него такого.

    А выступления Лаврова - это отчаянный вопль к Западу, мол, смотрите, мы же такие цивилизованные, мы же такие же как вы, не трогайте счета и недвижимость наших олигархов и чиновников и за это мы снова перед вами новый стриптиз устроим, все сдадим.
  37. +2
    15 сентября 2022 16:03
    Цитата: k7k8
    Цитата: Pavel Mokshanov_2
    А что бы по этому поводу сказал товарищ Жюков?

    Ничего бы он не сказал, ибо жуковские методы ведения боя применимы только для массовых мобилизованных армий.

    А мык как раз и видим, как жидко обделались апологеты "маленькой, компактной, но исключительно хорошо оснащённой, обученной и боеспособной профессиональной армии", которые мнили, что эта армия грязными полотенцами будет гонять армии призывные. Ну, и? Разогнала? Или месяцами вводный опорный пункт штурмует?
  38. 0
    15 сентября 2022 16:06
    Цитата: Paul3390
    Собственно - командование укровермахта разыграло карты очень грамотно.. В условиях нашего превосходства технике - оно пожертвовало кучей бойцов, но - заставило нас таки штурмовать свои укрепрайоны. В результате - мы потеряли бесценное время, за которое - хунта смогла на территории НАТО сформировать, обучить и вооружить резервы, которые беспрепятственно и перебросило на фронт. Со всеми для нас вытекающими..

    Причём превосходство в технике - мы потратили на те же укрепрайоны, а не на коммуникации противника. Сходу потеряв темпы операции. Зачем наше командование на это повелось - непонятно. Тем более - при значительном перевесе укровермахта в живой силе.. То ли надеялись на какие-то гнилые обещания Запада, то ли что все через месяц сдадутся.. В общем - по любому глупость несусветная..

    Вы абсолютно правы, логически объяснить все эти косяки невозможно.
  39. +1
    15 сентября 2022 16:12
    Цитата: Багадур
    Пора,Брат,пора...

    ЭТО Правда: Товарищ Главковерх, Народ и Армия не понимают, Почему мы погибаем, терпим, а Вы не делаете следующего СЕЙЧАС =
    1. Прервать незамедлительно ЛЮБЫЕ поставки вражеским И недружественным странам (минимум 35 стран: США + вассалы);
    2. ВЫКЛЮЧИ УЖЕ свет украине!!!: хватит издеваться над нами, Россиянами - идёт Война, и делай/живи/воюй соответственно, А хотите называть СВО - называйте, но мы УЖЕ воюем на Войне!!!
    3. Зачем нам нужна авиация в несколько тысяч бортов, если не захватываем Полностью небо над ВСЕЙ дуркаиной и не бомбим штабы, узлы, станции,мосты,банковскую, хабы и т.д. и т.п.: чё ждёте то, ганнибал у ворот уже, медлить и нести другую чушь ::: РОССИЯ НЕ НАЧИНАЕТ ВОЙНЫ, А ЗАКАНЧИВАЕТ ИХ!!!!!

    Нет авиации в несколько тысяч бортов у нас! Под пляски вприсядку, мол у нас будут супер-пупер самолёты, которые всех победят своим качеством, число этих самолётов было установлено в несколько десятков на ВСЮ Россию, от Калининграда до Камчатки!
    А когда выяснилось, что ПВО укро-вермахта жива и способна жестоко огрызаться, то эти супер-пупер самолёты как-то незаметно вильнули в тень, старички Су-25 отдувается за всех. Мол, риск потерь слишком велик мы не можем рисковать мало численным и супер-дорогими Су-34 и Су-35.
    А уж над Ту-22М вообще трясутся как над хрустальный сервизом.
  40. 0
    15 сентября 2022 16:27
    Цитата: штурм-2019
    Без Изюмского плацдарма окружить и взять Славянско-Краматорскую агломерацию не получится. Придется долго и тупо штурмовать в лоб, положив огромное количество наших военнослужащих, но без гарантии успеха.

    Очень не хочется в это верить, но похоже "утилизация" непокорных жителей Донбасса , посмевших с оружием взять власть в свои руки одна из целей "либерастов"......

    Вы знаете, меня посещали такие же мысли, что закалённое войной население очень плохо поддаётся манипуляциям, а уж "тонкие намеки" на кары за "неправильное голосование" не прокатят, наоборот, дадут обратный эффект. Эти люди - не покорная масса.
  41. +2
    15 сентября 2022 16:33
    Цитата: Багадур
    Хайкер, на оставшейся дуркаине проживает/ находится на данный момент 25 миллионов человек, и генетически более 15 миллионов это Русские, оставшиеся 10 это большей частью даже и не славяне: гуцулы, румуны,мадьяры,цыгане и т.п. У бандерлогов,к примеру, генетическая галогруппа тюрков, т.е. галичане это в основном татары, даже не славяне, к тому же ещё и юниаты в большинстве своем. Были во львове или Донецке? Вот,если бы были, то не писали бы то,что пишите Здесь.
    А теперь ближе к телу: служили, как я,недавно на Донбассе? Имеете хоть краем отношение к военной информации/ делу? Вот реально - если бы ДА, то не писали бы тут откровенную чушь про то, что почему Россия не защищает Всех Русских и Почему бомбят Донбасс: Иди И Смотри!!! = Пойди ТУДА и пойми Сам, почему фашистов и нелюдей Тьма со всего света все лезут и лезут к нам!!!!!
    Дайте срок, всю нечисть перемочим⭐

    Знаете, что-то я не вижу десятков тысяч добровольно сдавшихся в плен "русских" из укро-вермахта. А вот то, что они дерутся упорно, отчаянно и умело, это факт! Да, гибнут тысячами, но не сдаются.
    И факт, что продвижение 1 км в неделю через позиции укро-вермахта преподносится как величайший прорыв!
  42. +2
    15 сентября 2022 16:41
    Цитата: rotkiv04
    г. Песков уже сказал что по итогам выборов народ поддерживает политику Кремля, вот так

    Ага, 15% пришло на выборы, но объявлено, что ВЕСЬ народ без ума от счастья от проводимой политики.
    1. 0
      15 сентября 2022 18:42
      Почему-то никто не ставит вопрос: "А почему, кто-то решил полезть на Украину"? Что он там забыл? Глава страны ( как и армия) должен защищать свой народ, а не кого-то еще, как бы он бы не был близок к нам. Но если в результате действий этого человека жизнь народа ухудшается, территорию страны обстреливают, народ страны гибнет непонятно за что, то как относится к действиям этого человека? Он делает во благо страны и народа этой страны или решает свои какие-то имперские амбиции или ещё, что?
  43. 0
    16 сентября 2022 09:45
    А переброску техники ещё не начинали, ленд Лиз начнётся в октябре 2022 ,
  44. 0
    17 сентября 2022 10:31
    Ай, молодца! Ай да стратег!! И во-первых, и в-пятых...

    Правда, все равно непонятно, какими силами ВС РФ должны потом пойти в контрнаступление и ворваться в полупустой Харьков

    А ты запроси данные в Генштабе ВС РФ! там тебе и карту дадут, и растолкуют! кто, сколько и куда....
  45. 0
    18 сентября 2022 06:37
    Цитата: k7k8
    Цитата: Сергей Маржецкий
    Надо было либо сразу воевать всерьез, на победный результат, либо вообще не начинать

    Сдаётся мне, что тапки в адрес всех, считающих, что нынешнюю войну надо было затевать не позднее 2015 года, потихоньку прячутся под лавку.

    Не знаю, что думать про 2015 год, но вот после 23 февраля похоже зря мы активировались. До этой даты хотя бы Крым уже вроде как признавался нашим. А теперь всё печальнее, как бы на годы вся эта операция не затянулось.
    1. -1
      19 сентября 2022 12:47
      Из этого дерьма есть только три пути: первый-самый лучший для России- Минск-2, второй- во всех отношениях хреновый для России-"Гаага", демилитаризация и выплата репараций, и третий- самый худший для России и всего мира- ядерная война.
  46. Комментарий был удален.