Эксперт: на саммите ШОС Китай возродил старый антироссийский проект

24

Проводимая Россией спецоперация на Украине имеет относительно локальный, ограниченный характер. Однако ее влияние на глобальную экономико-политическую жизнь и повестку очень велико. Введение огромного числа антироссийских санкций заставляет многие государства возвращаться к давно забытым или невыгодным проектам, чья реализация откладывалась, но приобрела актуальность в этом году.

Очень показательное подтверждение этому суждению может дать недавно прошедший Самаркандский саммит блока ШОС, ознаменовавшийся событием, которое обошли вниманием многие СМИ. Состоялось подписание соглашения между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном о строительстве железной дороги через Кыргызстан и Узбекистан в обход России. Об этом пишет ресурс OilPrice.



Как отмечает эксперт, приглашенный интернет-изданием, Пекин все же решился реанимировать этот старый экономический проект, который очень много лет находится в стадии заморозки. Некоторые аналитики вообще считали его мертворожденным. Однако западные санкции заставили три участвующие страны возродить его и даже подписать конкретные планы по постройке, начиная со следующего года. Инвестиции разделят стороны нового договора.

Проект железной дороги протяженностью 280 километров в обход России стоимостью в 4 миллиарда долларов улучшит связь Китая, Центральной Азии с Турцией и Европой в обход России. По плану Пекина, «новый Шелковый путь» в скором времени будет пролегать через Кыргызстан и Узбекистан без использования мощностей Транссиба, по крайней мере, для транзита товаров в европейскую часть континента.

Этот долгострой недаром много лет пылился «под сукном» у его архитекторов – он имеет множество недостатков (например, пересечение как минимум четырех государственных границ и необходимость дважды менять железнодорожные тележки из-за смены колеи) и считается антироссийским, поскольку партнер Китай все это время весьма успешно использует для транзита грузов Транссиб. В ближайшем будущем от него придется отказаться.

Таким образом, еще больше вовлекаются в сферу интересов и влияния Китая бывшие советские республики, не говоря уже про политически негативный момент «ухода» китайских товаров из отрасли перевозок РФ. Давние партнеры Москвы начали все активнее искать альтернативные маршруты перевозок, а Пекин решил построить свой собственный.

Так что, несмотря на все трудности, Кыргызстан и Узбекистан наконец урегулировали разногласия и определились с будущим старого проекта: определены маршруты прохождения пути и другие детали, ранее вызывавшие споры. Конечно, это было вынужденное решение. Вероятно, при сопоставлении рисков от возможности получить блокирующие санкции с тем, что предлагает обходной путь со всеми его недостатками, было избрано меньшее «зло» - новая грузовая железная дорога.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 сентября 2022 11:48
    Если между Китаем и Россией пробежит черная кошка ( в жизни бывает все ), то Транссибу будет кирдык....Китайские политики люди прагматичные и дальновидные, поэтому Китай перестрахуется и построит эти 280 км ж/д через Киргизию и Узбекистан.
    1. -9
      20 сентября 2022 14:07
      Вы правы. Причины нужно искать в ненадежности России, как стратегического партнера. Россия сейчас на деле демонстрирует своим партнерам себя в качестве "хромой утки". Она фатально зависит от своего смертельного врага, и находится уже в шаге от втягивания в войну с НАТО, в которой ей не выжить. Почему? Да потому, что ее, израненную и обессиленную, полностью выполнившую свою роль, добьет сам хозяин этой войны.
      Китай, как и все страны мира, исходит из своих интересов. Россия могла бы быть ему (и себе тоже) верным другом, если бы не ее власть, подчиненная интересам и планам американцев
      1. -1
        21 сентября 2022 16:22
        Мне тоже все это очень не нравится. Мягко говоря. Но для того чтобы выйти из критического положения, необходимо вначале хотя бы признаться себе в этом
  2. -7
    19 сентября 2022 11:48
    Как это, Китай возродил антироссийский проект?
    Китайцы же друзья! Тут об этом все пишут по тридцать три раза в день (кроме Горениной). И тут - на тебе! У нас отродясь такого не было, и вот опять.
    Я только не очень понимаю, почему он антироссийский? Потому, что в Москву (третий Рим) не ведёт? Транссиб не используют, нехорошие такие, кулуарно желают грузы-товары протаскивать, минуя старшего брата из Москвы.
  3. +2
    19 сентября 2022 11:53
    Я бы не сказал что это антироссийский проект. Россия далеко от этих мест а торговать республикам с Китаем нужно. А вот его антиказахская направленность напрашивается. Ведь только у Казахстана с Китаем удобная для переходов граница. А у киргизов и таджиков высокие горы. Так готовы долбить тоннели но не привлекать Казахстан
  4. +5
    19 сентября 2022 12:05
    Как часто бывает, статья тенденциозная и не соответствует действительности. Достаточно посмотреть на карту и всё станет понятно, - маршрут через С. Азию, далее Каспий, Азербайджан на Турцию с развилкой ,-Ж.Д. через Балканы на Европу или по Средиземному морю, является самым прямым и коротким, а значит самым перспективным. Я вот думаю, что он не запускался из за союзного отношения КНР к РФ, но экономика вносит поправки.. Такая статья по контексту запутывает основы и имеет намереения вносить раздор между РФ и КНР.
  5. +5
    19 сентября 2022 12:27
    каждое государство делает то что ему выгодно, только в России рукамиводители постоянно хотят угодить другим в ущерб своей державе, но при это на всех площадках распускают сопли про свою патриотичность
    1. +2
      20 сентября 2022 07:16
      Не верно. Россия в отличие от других государств не имеет долгосрочных политико-экономических планов обеспечивающих интересы как страны, так и ее народа. Руководители России тратят политические, экономические и финансовые ресурсы страны ради амбиций отдельных личностей или лоббирующих свои интересы определенных кланов. Именно поэтому она (Россия) и ее народ, при таких ресурсах и возможностях и оказываются всегда в глубокой заднице, зато отдельные личности, или кланы -всегда в шоколаде.
  6. +5
    19 сентября 2022 12:41
    РФ не сможет в ближайшей перспективе нарастить пропускную способность ж/д линий к Китаю. Это для РФ оказалось дорого и долго. Поэтому домыслы о причинах реанимации обходных путей не нужно путать с реалиями. Есть еще нюанс, КНР не вкладывается в инфраструктуру, все за счет транзитеров, а если санкции ударят по Китаю, понятно что издержки, как в случае с Северным потоком-2, лягут на плечи понятно кого. Поэтому плакать особо не о чем.
  7. +3
    19 сентября 2022 16:06
    Бред. И что в нем антироссийского? Любое правительство должно думать прежде всего о своей стране, а не о "друзьях". И делать так, как это выгодно стране. Иначе гнать надо такое правительство.
  8. -2
    19 сентября 2022 16:30
    Введение огромного числа антироссийских санкций заставляет многие государства

    прочел как "заБАВляет"
  9. 0
    19 сентября 2022 20:18
    Надо России договориться с талибами или с псевдо талибами о проведении террор акций с момента начала работы это хитрого жд проекта.
    1. +1
      20 сентября 2022 13:49
      И чего ты добьёшься этими призывами друган? Еще большей ненависти в отношении российского государства и народа? Я то тут думаю как бы хотелось чтоб ты победил в противостоянии с нато, а он думает как навлечь на меня беду. Человеком будь, меняй мышление.
  10. +1
    20 сентября 2022 03:16
    Китай использует двойной подход: 1. Технологии в обмен на рынок. 2. Диверсификация рисков. Поэтому ничего удивительного нет в том, что будут построены новые жд.
  11. 0
    20 сентября 2022 07:03
    Не забудьте потом это напомнить широкоглазым, когда у нас будет всё хорошо
  12. +2
    20 сентября 2022 08:09
    Транссиб и БАМ уже не справляются с потоком контейнеров и наличие ещё одного пути будет для Китая не лишним.
  13. +2
    20 сентября 2022 08:59
    В Казахстане задерживают российские фуры и изымают документы.
    В Казахстане начали задерживать российские грузовики с европейскими товарами. ... на территории республики застряло уже не меньше восьми автопоездов.

    С такими "друзьями" и врагов не нужно.
  14. 0
    20 сентября 2022 09:12
    Состоялось подписание соглашения между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном о строительстве железной дороги через Кыргызстан и Узбекистан в обход России.

    И куда с Узбекистана эта дорога пойдет дальше? Через Афганистан и Иран, который под санкциями англосаксов?
    Это чистая шняга, а не долгосрочные китайские планы. Там народ просчитывает свои ходы.
  15. +1
    20 сентября 2022 09:17
    Среднеазиатским гособразованиям нужен выход к мировым торговым путям и за неимением морских портов сделать это можно только через строительство ж/дорог, а все существующие проходят через РФ и потому вполне понятно их желание иметь другие направления, тем более что новая ж/дорога намного короче перегруженной транссибирской, а значит и экономически выгоднее. К тому же она свяжет среднеазиатские гособразования, а через них и РФ, с огромным и перспективным Китайским рынком. Строительство ж/дороги в интересах и КНР с их проектом шёлкового пути и регионального партнёрства.
    Провокационные спекуляции что кто-то выиграет больше других, разжигание разногласий, желание вставлять палки в колёса, вредит всем.
    Строительство дороги даст стимул экономическому развитию и сотрудничества в регионе, снизит межнациональные противоречия и пойдёт во благо всем.
  16. +1
    20 сентября 2022 10:50
    Китай "не ложит яйца в одну корзину". Это обычная политика Поднебесной, я бы сказал типичная. А нам надо просто работать и планировать, как китайцы не на год, не на пять лет а гораздо дальше. Модернизировать Транссиб, там ведь местами ещё можно встретить век XIX, а за окном уже XXI.
  17. 0
    20 сентября 2022 21:31
    Что и следовало ожидать, вы продолжайте им продавать газ и нефть за копейки, видно вы от этого станете богаче. Да, вы просто будете "богатой сворой" получающей свои 10% от 100% богатства и не более того. Так держать"ЕДРОССИЯ". Главное чтобы десяточка летела в нужные карманы. Многое было на моём"веку" но такое отжигать -нечто. Жаль что нет Феликса Эдмундовича Дзержинского
  18. +1
    20 сентября 2022 21:48
    Китаю нужны торговые пути на суше. Одного БАМа не хватает для предполагаемого Китаем товарного потока. России нужно время, чтобы модернизировать БАМ, Китай подстраховывается.
  19. 0
    21 сентября 2022 07:54
    Цитата: bobba94
    Если между Китаем и Россией пробежит черная кошка ( в жизни бывает все ), то Транссибу будет кирдык....Китайские политики люди прагматичные и дальновидные, поэтому Китай перестрахуется и построит эти 280 км ж/д через Киргизию и Узбекистан.

    Китайцы всё помнят и ничего не забывают. Как то был в музее НОАК в Пекине. Большая экспозиция о Даманском. Там СССР расписан в ужасных красках. Надписи: "Даманский наш!" А ведь находятся дурачки, которые готовы целовать восточного соседа, сами знаете куда. Это очень плохо, неразумно.
    1. +1
      21 сентября 2022 21:19
      Нашли то, что искали. Искать свидетельства дружбы и помощи СССР народному Китаю Вы конечно не пробовали