Эксперт: на саммите ШОС Китай возродил старый антироссийский проект


Проводимая Россией спецоперация на Украине имеет относительно локальный, ограниченный характер. Однако ее влияние на глобальную экономико-политическую жизнь и повестку очень велико. Введение огромного числа антироссийских санкций заставляет многие государства возвращаться к давно забытым или невыгодным проектам, чья реализация откладывалась, но приобрела актуальность в этом году.


Очень показательное подтверждение этому суждению может дать недавно прошедший Самаркандский саммит блока ШОС, ознаменовавшийся событием, которое обошли вниманием многие СМИ. Состоялось подписание соглашения между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном о строительстве железной дороги через Кыргызстан и Узбекистан в обход России. Об этом пишет ресурс OilPrice.

Как отмечает эксперт, приглашенный интернет-изданием, Пекин все же решился реанимировать этот старый экономический проект, который очень много лет находится в стадии заморозки. Некоторые аналитики вообще считали его мертворожденным. Однако западные санкции заставили три участвующие страны возродить его и даже подписать конкретные планы по постройке, начиная со следующего года. Инвестиции разделят стороны нового договора.

Проект железной дороги протяженностью 280 километров в обход России стоимостью в 4 миллиарда долларов улучшит связь Китая, Центральной Азии с Турцией и Европой в обход России. По плану Пекина, «новый Шелковый путь» в скором времени будет пролегать через Кыргызстан и Узбекистан без использования мощностей Транссиба, по крайней мере, для транзита товаров в европейскую часть континента.

Этот долгострой недаром много лет пылился «под сукном» у его архитекторов – он имеет множество недостатков (например, пересечение как минимум четырех государственных границ и необходимость дважды менять железнодорожные тележки из-за смены колеи) и считается антироссийским, поскольку партнер Китай все это время весьма успешно использует для транзита грузов Транссиб. В ближайшем будущем от него придется отказаться.

Таким образом, еще больше вовлекаются в сферу интересов и влияния Китая бывшие советские республики, не говоря уже про политически негативный момент «ухода» китайских товаров из отрасли перевозок РФ. Давние партнеры Москвы начали все активнее искать альтернативные маршруты перевозок, а Пекин решил построить свой собственный.

Так что, несмотря на все трудности, Кыргызстан и Узбекистан наконец урегулировали разногласия и определились с будущим старого проекта: определены маршруты прохождения пути и другие детали, ранее вызывавшие споры. Конечно, это было вынужденное решение. Вероятно, при сопоставлении рисков от возможности получить блокирующие санкции с тем, что предлагает обходной путь со всеми его недостатками, было избрано меньшее «зло» - новая грузовая железная дорога.
  • Использованы фотографии: pixabay.com
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bobba94 Офлайн bobba94
    bobba94 (владимир) 19 сентября 2022 11:48
    +1
    Если между Китаем и Россией пробежит черная кошка ( в жизни бывает все ), то Транссибу будет кирдык....Китайские политики люди прагматичные и дальновидные, поэтому Китай перестрахуется и построит эти 280 км ж/д через Киргизию и Узбекистан.
    1. Алексей Давыдов (Алексей) 20 сентября 2022 14:07
      -9
      Вы правы. Причины нужно искать в ненадежности России, как стратегического партнера. Россия сейчас на деле демонстрирует своим партнерам себя в качестве "хромой утки". Она фатально зависит от своего смертельного врага, и находится уже в шаге от втягивания в войну с НАТО, в которой ей не выжить. Почему? Да потому, что ее, израненную и обессиленную, полностью выполнившую свою роль, добьет сам хозяин этой войны.
      Китай, как и все страны мира, исходит из своих интересов. Россия могла бы быть ему (и себе тоже) верным другом, если бы не ее власть, подчиненная интересам и планам американцев
      1. Алексей Давыдов (Алексей) 21 сентября 2022 16:22
        -1
        Мне тоже все это очень не нравится. Мягко говоря. Но для того чтобы выйти из критического положения, необходимо вначале хотя бы признаться себе в этом
  2. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 19 сентября 2022 11:48
    -7
    Как это, Китай возродил антироссийский проект?
    Китайцы же друзья! Тут об этом все пишут по тридцать три раза в день (кроме Горениной). И тут - на тебе! У нас отродясь такого не было, и вот опять.
    Я только не очень понимаю, почему он антироссийский? Потому, что в Москву (третий Рим) не ведёт? Транссиб не используют, нехорошие такие, кулуарно желают грузы-товары протаскивать, минуя старшего брата из Москвы.
  3. Полковник Кудасов (Борис) 19 сентября 2022 11:53
    +2
    Я бы не сказал что это антироссийский проект. Россия далеко от этих мест а торговать республикам с Китаем нужно. А вот его антиказахская направленность напрашивается. Ведь только у Казахстана с Китаем удобная для переходов граница. А у киргизов и таджиков высокие горы. Так готовы долбить тоннели но не привлекать Казахстан
  4. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 19 сентября 2022 12:05
    +5
    Как часто бывает, статья тенденциозная и не соответствует действительности. Достаточно посмотреть на карту и всё станет понятно, - маршрут через С. Азию, далее Каспий, Азербайджан на Турцию с развилкой ,-Ж.Д. через Балканы на Европу или по Средиземному морю, является самым прямым и коротким, а значит самым перспективным. Я вот думаю, что он не запускался из за союзного отношения КНР к РФ, но экономика вносит поправки.. Такая статья по контексту запутывает основы и имеет намереения вносить раздор между РФ и КНР.
  5. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 19 сентября 2022 12:27
    +5
    каждое государство делает то что ему выгодно, только в России рукамиводители постоянно хотят угодить другим в ущерб своей державе, но при это на всех площадках распускают сопли про свою патриотичность
    1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
      Monster_Fat (Да Какая Разница) 20 сентября 2022 07:16
      +2
      Не верно. Россия в отличие от других государств не имеет долгосрочных политико-экономических планов обеспечивающих интересы как страны, так и ее народа. Руководители России тратят политические, экономические и финансовые ресурсы страны ради амбиций отдельных личностей или лоббирующих свои интересы определенных кланов. Именно поэтому она (Россия) и ее народ, при таких ресурсах и возможностях и оказываются всегда в глубокой заднице, зато отдельные личности, или кланы -всегда в шоколаде.
  6. ont65 Офлайн ont65
    ont65 (Олег) 19 сентября 2022 12:41
    +5
    РФ не сможет в ближайшей перспективе нарастить пропускную способность ж/д линий к Китаю. Это для РФ оказалось дорого и долго. Поэтому домыслы о причинах реанимации обходных путей не нужно путать с реалиями. Есть еще нюанс, КНР не вкладывается в инфраструктуру, все за счет транзитеров, а если санкции ударят по Китаю, понятно что издержки, как в случае с Северным потоком-2, лягут на плечи понятно кого. Поэтому плакать особо не о чем.
  7. Виктор М. Офлайн Виктор М.
    Виктор М. (Виктор) 19 сентября 2022 16:06
    +3
    Бред. И что в нем антироссийского? Любое правительство должно думать прежде всего о своей стране, а не о "друзьях". И делать так, как это выгодно стране. Иначе гнать надо такое правительство.
  8. delvin-fil Офлайн delvin-fil
    delvin-fil (Alex) 19 сентября 2022 16:30
    -2
    Введение огромного числа антироссийских санкций заставляет многие государства

    прочел как "заБАВляет"
  9. БезРодины Офлайн БезРодины
    БезРодины (Владимир) 19 сентября 2022 20:18
    0
    Надо России договориться с талибами или с псевдо талибами о проведении террор акций с момента начала работы это хитрого жд проекта.
    1. Чоро Кыргыз Офлайн Чоро Кыргыз
      Чоро Кыргыз (Чоро Кыргыз) 20 сентября 2022 13:49
      +1
      И чего ты добьёшься этими призывами друган? Еще большей ненависти в отношении российского государства и народа? Я то тут думаю как бы хотелось чтоб ты победил в противостоянии с нато, а он думает как навлечь на меня беду. Человеком будь, меняй мышление.
  10. Юрий Брянский (Юрий Брянский) 20 сентября 2022 03:16
    +1
    Китай использует двойной подход: 1. Технологии в обмен на рынок. 2. Диверсификация рисков. Поэтому ничего удивительного нет в том, что будут построены новые жд.
  11. Борис С. Офлайн Борис С.
    Борис С. (Борис) 20 сентября 2022 07:03
    0
    Не забудьте потом это напомнить широкоглазым, когда у нас будет всё хорошо
  12. ДВФ Офлайн ДВФ
    ДВФ (Денис) 20 сентября 2022 08:09
    +2
    Транссиб и БАМ уже не справляются с потоком контейнеров и наличие ещё одного пути будет для Китая не лишним.
  13. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 20 сентября 2022 08:59
    +2
    В Казахстане задерживают российские фуры и изымают документы.
    В Казахстане начали задерживать российские грузовики с европейскими товарами. ... на территории республики застряло уже не меньше восьми автопоездов.

    С такими "друзьями" и врагов не нужно.
  14. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 20 сентября 2022 09:12
    0
    Состоялось подписание соглашения между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном о строительстве железной дороги через Кыргызстан и Узбекистан в обход России.

    И куда с Узбекистана эта дорога пойдет дальше? Через Афганистан и Иран, который под санкциями англосаксов?
    Это чистая шняга, а не долгосрочные китайские планы. Там народ просчитывает свои ходы.
  15. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 20 сентября 2022 09:17
    +1
    Среднеазиатским гособразованиям нужен выход к мировым торговым путям и за неимением морских портов сделать это можно только через строительство ж/дорог, а все существующие проходят через РФ и потому вполне понятно их желание иметь другие направления, тем более что новая ж/дорога намного короче перегруженной транссибирской, а значит и экономически выгоднее. К тому же она свяжет среднеазиатские гособразования, а через них и РФ, с огромным и перспективным Китайским рынком. Строительство ж/дороги в интересах и КНР с их проектом шёлкового пути и регионального партнёрства.
    Провокационные спекуляции что кто-то выиграет больше других, разжигание разногласий, желание вставлять палки в колёса, вредит всем.
    Строительство дороги даст стимул экономическому развитию и сотрудничества в регионе, снизит межнациональные противоречия и пойдёт во благо всем.
  16. Tixiy Офлайн Tixiy
    Tixiy (Tixiy) 20 сентября 2022 10:50
    +1
    Китай "не ложит яйца в одну корзину". Это обычная политика Поднебесной, я бы сказал типичная. А нам надо просто работать и планировать, как китайцы не на год, не на пять лет а гораздо дальше. Модернизировать Транссиб, там ведь местами ещё можно встретить век XIX, а за окном уже XXI.
  17. nikanikolich Офлайн nikanikolich
    nikanikolich (nikola) 20 сентября 2022 21:31
    0
    Что и следовало ожидать, вы продолжайте им продавать газ и нефть за копейки, видно вы от этого станете богаче. Да, вы просто будете "богатой сворой" получающей свои 10% от 100% богатства и не более того. Так держать"ЕДРОССИЯ". Главное чтобы десяточка летела в нужные карманы. Многое было на моём"веку" но такое отжигать -нечто. Жаль что нет Феликса Эдмундовича Дзержинского
  18. Пив-пяф Офлайн Пив-пяф
    Пив-пяф (Игорь Трабкин) 20 сентября 2022 21:48
    +1
    Китаю нужны торговые пути на суше. Одного БАМа не хватает для предполагаемого Китаем товарного потока. России нужно время, чтобы модернизировать БАМ, Китай подстраховывается.
  19. Sam Rimer Офлайн Sam Rimer
    Sam Rimer (Sam Rimer) 21 сентября 2022 07:54
    0
    Цитата: bobba94
    Если между Китаем и Россией пробежит черная кошка ( в жизни бывает все ), то Транссибу будет кирдык....Китайские политики люди прагматичные и дальновидные, поэтому Китай перестрахуется и построит эти 280 км ж/д через Киргизию и Узбекистан.

    Китайцы всё помнят и ничего не забывают. Как то был в музее НОАК в Пекине. Большая экспозиция о Даманском. Там СССР расписан в ужасных красках. Надписи: "Даманский наш!" А ведь находятся дурачки, которые готовы целовать восточного соседа, сами знаете куда. Это очень плохо, неразумно.
    1. Алексей Давыдов (Алексей) 21 сентября 2022 21:19
      +1
      Нашли то, что искали. Искать свидетельства дружбы и помощи СССР народному Китаю Вы конечно не пробовали