Pyrrhic victory: EU gas prices have plummeted - Europe does not buy any raw materials


The leadership of Germany achieved an intermediate kind of "victory" over the gas crisis, but at such a high price in the literal sense that the quotations of raw materials fell significantly and sharply by almost 50%. The method that helped to achieve this incredibly desirable effect is very barbaric and resembles abundant feeding of a predator so that it ceases to be dangerous from satiety. This is what happened to the energy companies. In other words, by refinancing private gas companies with tens of billions of euros in interest-free soft loans (“easy money”), Berlin has ensured that the market in the EU has actually died, at least before the start of the active phase of winter.


While German residents, such as Uniper and the nationalized Gazprom Germania (operator of large UGS facilities), were buying up almost all the fuel available on the market in Europe at any, even the highest price, in order to prepare for the heating season, other EU countries barely crossed the cherished the line of 80% in terms of filling UGS facilities, they stopped buying raw materials altogether, more precisely, the level of consumer activity has dropped drastically. Thus, Germany stopped buying gas, as all credit lines were spent, fully selected, and the tanks were filled up to a record 90%, and the rest of Europe cannot afford to conclude deals due to the actions of Berlin, which actually kept prices at an exorbitant level.

As a result, demand fell sharply (consumers refuse to purchase gas, most of the industry is stopped), and prices, following the narrowing of the market, also crept down sharply. To date, the price is holding at $1700 per thousand cubic meters due to sluggish demand, and rare futures for October are concluded at $1900. But this decrease does not give any prospects for the European market. In the winter and spring of next year, the eurozone will face another blow and a sharp rise in the price of all economic production chain based on the use of gas and energy.

It is impossible to reliably judge what the real plan of Brussels or Berlin was for this "hot" summer in terms of energy, but, unlike the high-flown words uttered, only large energy concerns were saved (and American ones too), they received raw materials and huge profits (unless that the poll tax on citizens has not grown together, and even then). The industry is still in serious danger, the crisis has not been overcome, EU citizens are suffering from high tariffs. But, most importantly, oil and gas corporations, whose "tentacles" go deep into the power of the EU, have been saved. Such price cuts, which brought no relief to anyone, can be called a Pyrrhic victory for the European bureaucracy.
  • Photos used: pxfuel.com
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 21 September 2022 11: 50
    -10
    Pyrrhic victory: EU gas prices have plummeted - Europe does not buy any raw materials

    - Ha. - Well, so, and who is now preventing Russia (Gazprom) from buying huge reserves of its own gas from the EU ???
    - Personally, I have already written a lot about the fact that Russia simply needs to build giant UGS facilities in Kaliningrad (in the region) and at least try to build a gas pipeline branch to Kaliningrad from SP-2! - At least try to do it (I won't even talk about LNG plants in Kaliningrad), taking advantage of the general confusion! - That's when the EU - really would be in the "Russian gas ring" - would fall into complete gas dependence on Russia !!! - But where is the nearby Gazprom worthy of such a thing!
    - That's what we should have striven for right away !!! - And not to build LNG plants beyond the Arctic Circle - you should have thought of this!!! - And now, in order to export this LNG, it is necessary to build a railway for thousands of kilometers - along the tundra, swamps, forests, swamps and ravines !!! - Along the Northern Route - you can’t carry a lot of LNG on icebreakers - it will cost such a pretty penny !!!
    1. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
      Anatoly-68 (Anatoly) 21 September 2022 20: 00
      +5
      They wrote such nonsense, even as it is inconvenient for you ...
      1. Nick Offline Nick
        Nick (Nikolai) 21 September 2022 23: 34
        +3
        Quote: Anatoly-68
        They wrote such nonsense, even as it is inconvenient for you ...

        You don't pay attention. The girl lives in a parallel world. hi
        1. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
          Anatoly-68 (Anatoly) 22 September 2022 12: 37
          0
          I already understood... winked
    2. Ulysses Offline Ulysses
      Ulysses (Alexey) 21 September 2022 21: 42
      +2
      Personally, I have already written a lot about the fact that Russia simply needs to build giant UGS facilities in Kaliningrad (in the region)

      What for? Storage facilities sufficient for the region have been created in KO.

      At least try to do it (I won’t even talk about LNG plants in Kaliningrad)

      And don't try to talk, you'll look smarter. smile

      Gazprom started production of liquefied natural gas at the plant located at the Portovaya CS. The new plant will be used to supply gas to the Kaliningrad region using the Marshal Vasilevsky floating platform.
    3. Vyacheslav 64 Offline Vyacheslav 64
      Vyacheslav 64 (Vyacheslav) 22 September 2022 02: 07
      0
      The level of commentary is just over the top. For common sense :)
    4. alexey alexeyev_2 (Alexey Alekseev) 22 September 2022 06: 18
      0
      stop And as for the railway, tourists are already riding on the Labytnangi-bovanenkovo ​​railway. There is not much left to Kharasavey
    5. The comment was deleted.
    6. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 23 September 2022 01: 07
      0
      Personally, I am very sorry to upset YOU, but I have to inform you that UGSFs are not built where you want and the way you want. They are looking for geological structures suitable for this, drilling several wells and equipping UGS facilities there.
      In the abbreviation UGS, if you didn't know, the letter "P" means "natural".
      NATURAL, Irina, gas storage. Nature allows - they equip a gas storage there, no - you can complain to the Lord God. Besides him, in this case, there is no one to help.
      Recently, I broke down and wrote a lengthy comment about this. You don't seem to have read it. Here to this post. https://topcor.ru/27965-rossija-ne-mozhet-ne-postavljat-gaz-latvii-o-prichinah.html#comment-id-275002
      If it’s not enough, then you can’t imagine more authoritative https://neftegaz.ru/tech-library/transportirovka-i-khranenie/141649-podzemnoe-khranilishche-gaza/
    7. Dan Offline Dan
      Dan (Daniel) 27 September 2022 11: 08
      0
      Quote: gorenina91
      - Ha.

      Outrageous incompetence....
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 21 September 2022 11: 51
    +1
    The most ordinary event to describe with such aplomb ....
    The pendulum just swung the other way. There are stocks, and everyone is waiting for prices to fall further.
    Well, the oil oligarchs are already so happy that they should regret it?
    1. Ulysses Offline Ulysses
      Ulysses (Alexey) 21 September 2022 21: 52
      +4
      To describe the most ordinary event with such a seal ....

      Soon the ruble will be marked "backed by raw materials, including gold." How is the EU currency backed?
      1. The comment was deleted.
  3. Vox_Populi Offline Vox_Populi
    Vox_Populi (vox populi) 21 September 2022 20: 55
    +1
    When gas prices in the EU skyrocketed, there were many notes and comments about the end of Europe. Now that prices have also fallen, we write that this is a Pyrrhic victory. Again the end from the other end?! Miracles and more... winked
    1. Nick Offline Nick
      Nick (Nikolai) 21 September 2022 23: 41
      +2
      Quote from: Vox_Populi
      When gas prices in the EU skyrocketed, there were many notes and comments about the end of Europe. Now that prices have also fallen, we write that this is a Pyrrhic victory. Again the end from the other end?!

      Even if prices fall to a thousand euros, this will not save the EU. It's just that their industry is not competitive at such energy prices. More recently, in the EU countries, even 500 euros per 1000 cubic meters was considered too high a price.
  4. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 22 September 2022 05: 39
    0
    A certain state in Western Europe - Germany - suddenly decided to become the absolute leader in the EU in literally all spheres of the economy and politics (yes, perhaps, that - and not only in the EU) !!! - Okay, I'm not going to delve further into this area!
    - Germany has decided to become an absolute and unconditional "gas monopoly" in Europe!!! - There was everything for this - and the time is very good - "gas Norway" is already running out of steam; The Middle East and Algeria will not pull such a "gas burden" - and they still need to invest so much money in them (the game is not worth the candle)!
    - But there is Gazprom!!! - It is Gazprom that will be able to literally flood Germany with Russian gas flows !!! - Well, they were built - SP-1 and SP-2 - from Russia directly to Germany !!! - DIRECTLY TO GERMANY!!! - And who is there and how much has invested in all this construction and who is "leading and excelling" in terms of "legal troubles" (this is about the fact that - who is actually and legally "the owner of this entire project" - and who is only an equity partner ) - this is a "secret with seven seals" !!! - They can give you "excerpts", "tables of percentage components", even some copies of contractual and executed as contractual - whole piles of documents !!! - But all this is most likely documents and evidence for the next consideration of cases in the European Court (and others like it)! - And Russia - is not yet "persona non grata" (persona non grata) in all European courts and the EU in general ??? - Not ??? - Well, more about that another time! - I can only add that Gazprom built these gas pipelines - in fact, with its own (Russian) funds !!! - Like all other gas pipelines - both ground and underwater!
    - And everything worked out for Germany (the goal was already so close) - or rather, it would have worked out - if she had not "got into politics up to her ears" !!! - By the way - there is no economy without politics - especially in our time !!! - But Germany still has many chances to "swim up and taxi out" - as long as Gazprom exists (so predictable, unpretentious and simpleton), then - Germany has enough chances for this! - Mark my word!!!
    - Briefly and without details - well, here - not a lecture audience !!!
    1. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
      Anatoly-68 (Anatoly) 22 September 2022 06: 25
      +3
      - Ha. - Well, so, and who is now preventing Russia (Gazprom) from buying huge reserves of its own gas from the EU ???

      — just a brilliant idea! Gas, which we pumped all year for 500-600 bucks under long-term contracts, to redeem for 1800! Beauty, minus 100 yards to Gazprom! wink And what does it mean to redeem?—give money to Europe and leave it in European vaults to be confiscated in the winter? After all, it’s impossible to pump it back. I’m not talking about the fact that Europe didn’t urgently fill the storage facilities by 85%, so that later someone “does not interfere” with buying something. The rest of your “deep” thoughts are at the same level of delirium request
    2. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
      Anatoly-68 (Anatoly) 22 September 2022 07: 17
      +2
      And most importantly: why should Gazprom buy gas if it PRODUCES and SELLS it??? belay
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 22 September 2022 09: 17
        -5
        And most importantly: why should Gazprom buy gas if it PRODUCES and SELLS it???

        - Mr. Anatoly-68 (Anatoly) - if you do not understand something, then ask, and do not give out your ready-made "resumes"!
        - I see you "always buy a sleigh in winter and a cart in summer" - at a very high price! - And you sell cart wheels and other components in the winter - at a very cheap price, so that later you can buy a cart in the summer at a high price! - The same is true with the "sleigh"! - Sell material for the manufacture of sledges in the summer - at a cheap price; and you buy the sleigh yourself in winter - at a very expensive price! - The result is clear!
        - I'm here to you "on rubles and apples" - I'm trying to explain! - If you understand, then it's good; If you don't understand, that's your problem!
        - But where do you all such "gifted" then disappear ???
        - As if you were not there !!! - I'll try this time to just remember you "so gifted" - All this "scribbling in my address" !!! - At least in a year I will bring your "heroic comments"!
        1. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
          Anatoly-68 (Anatoly) 22 September 2022 09: 24
          +4
          I will remember you too and I won’t comment on your nonsense anymore laughing
        2. Anatoly-68 Offline Anatoly-68
          Anatoly-68 (Anatoly) 22 September 2022 09: 25
          +2
          Take an interest in the cost of gas production and do not disgrace yourself
          1. gorenina91 Offline gorenina91
            gorenina91 (Irina) 22 September 2022 10: 32
            -3
            Take an interest in the cost of gas production and do not disgrace yourself

            - That's it !!! Are you talking to yourself, or something!
            - You ask - how much does the production of Russian gas and its delivery over thousands of kilometers (pumping, servicing hundreds of stations, etc.) cost! - You are an hour - not with gas production (with its cost) in the UAE, Saudi Arabia, in Algeria, and even in Turkmenistan mixed up ??? - In Russia, all this is very expensive !!!
            - Undertook to explain to you here - I'm already sorry! - Adye!
            1. boriz Offline boriz
              boriz (boriz) 23 September 2022 00: 43
              -2
              Our ancestors said:

              Overseas heifer - half, but a rupe transported.

              Here, in fact, everything is said.
              It is important for the Germans how much the purchased gas will cost upon its arrival in UGS facilities in Germany. And here the alignment is not in favor of the Arabs and Turkmens.
              There was a possibility that pipeline gas from the Persian Gulf would appear in Europe. Then the picture would change not in favor of Russia (and the United States). But just then, a mess ensued in Syria, Iraq and Kurdistan. And somehow it became clear to everyone that the pipe would not work here. And what happened happened. Now the two Nanai boys (the Russian Federation and the United States) fighting in the Middle East are alternately skimming the cream off the European (and global) gas market.
        3. The comment was deleted.
    3. alexey alexeyev_2 (Alexey Alekseev) 22 September 2022 07: 17
      0
      Skoko bukoff .. What they wanted to say .. By the way .. brevity is the sister of talent angry
      1. The comment was deleted.
  5. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 22 September 2022 05: 59
    -1
    What for? Storage facilities sufficient for the region have been created in KO.

    - Oh sure ! - Quite "enough" - and if necessary - they will still bring you up - even by land - even by sea!
    - In general, it pleases that many have revealed "their nicknames" - at least to know these talented minus players "in nick-tso" !!! - Hahah!
    - It's a pity that later they famously "change their shoes" - and "renounce their beliefs"!
  6. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
  7. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 22 September 2022 22: 37
    0
    It is impossible to reliably judge what was the real plan of Brussels or Berlin for this "hot" summer in terms of energy,

    And this was not the plan of Berlin or Brussels. Many times I wrote that the US and the World Bank have appointed a lot of mentally mournful characters to lead the EU and the EU countries in order to lower the EU.
    Objectives:
    - The United States has to rob the EU in order to support its economy with capital fleeing from there before the elections in November. Very partially succeeded.
    - At the WB - to break up the EU and Germany in order to mold a currency zone from fragments for themselves. The collapse is still working out, but about blinding the zone - very unlikely. But they are trying hard and ready to all.
    The flight of not only capital, but also European enterprises to the United States has already begun. Energy is cheaper there.
    But at the same time, an undesirable trend for the US and the WB will emerge. The United States is still not the cheapest energy carriers. Plus, there is high competition, not all companies will be welcome there. Therefore, when chaos becomes a reality (and this is not far off), companies from Germany (and not only) will run to Russia. On the beaten path, to the cheapest energy and water. In already existing technopolises. There is still a place. I see it was planned for the future.

Пиррова победа: цены на газ в ЕС резко упали – Европа не покупает никакое сырье


Руководство Германии добилось промежуточной своеобразной «победы» над газовым кризисом, но настолько высокой ценой в прямом смысле, что котировки сырья значительно и резко упали почти на 50%. Метод, который помог достичь этого невероятно желанного эффекта, весьма варварский и напоминает обильное кормление хищника, чтобы он от сытости перестал быть опасным. Таким образом поступили с энергетическими компаниями. Иными словами, рефинансируя частные газовые компании беспроцентными льготными кредитами («шальными деньгами») на десятки миллиардов евро, Берлин добился того, что рынок в ЕС фактически умер, как минимум до начала активной фазы зимы.


Пока резиденты Германии, такие как Uniper и национализированная Gazprom Germania (оператор крупных ПХГ), скупали почти все доступное на рынке в Европе топливо по любой, даже самой огромной цене, чтобы подготовиться к отопительному сезону, другие страны ЕС едва только с большими усилиями пересекли заветную черту в 80% по заполнению ПХГ, перестали покупать сырье вообще, точнее, уровень потребительской активности снизился радикально. Таким образом, ФРГ перестала покупать газ, так как были истрачены, полностью выбраны все кредитные линии, а также заполнены резервуары до рекордных 90%, а остальная Европа не может себе позволить заключать сделки из-за действий Берлина, фактически державшего цены на запредельном уровне.

В итоге спрос резко упал (потребители отказываются от закупок газа, остановлена большая часть промышленности), и цены вслед за сужением рынка также поползли резко вниз. К текущему моменту цена держится на уровне 1700 долларов за тысячу кубометров из-за вялого спроса, а редкие фьючерсы на октябрь заключаются по 1900 долларов. Но это снижение не дает никакой перспективы для рынка Европы. Зимой и весной следующего года еврозону ждет очередной удар и резкое подорожание всей экономической цепочки производства, завязанной на использовании газа и энергии.

Нельзя достоверно судить, каков был реальный план Брюсселя или Берлина на это «жаркое» в энергетическом плане лето, но, в отличие от произнесенных высокопарных слов, были спасены только крупные энергетически концерны (причем американские тоже), они получили сырье и огромную прибыль (разве что с подушным налогом с граждан не срослось, да и то пока). Отрасль все еще находится в серьезной опасности, кризис не преодолен, граждане ЕС страдают от высоких тарифов. Но, главное, что спасены нефтегазовые корпорации, «щупальца» которых уходят глубоко во власть ЕС. Такое снижение цены, не принесшее никому облегчения, можно назвать пирровой победой европейской бюрократии.
  • Использованы фотографии: pxfuel.com
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 21 сентября 2022 11:50
    -10
    Пиррова победа: цены на газ в ЕС резко упали – Европа не покупает никакое сырье

    - Ха . - Ну , так , а кто мешает сейчас России (Газпрому) выкупить у ЕС огромные запасы своего же газа ???
    - Лично Я сколько уже писала про то , что России просто необходимо в Калининграде (в области) построить гигантские ПХГ и хотя бы попытаться построить ветку-газопровод в Калининград от СП-2 ! - Хотя бы попытаться это сделать (про заводы по производству СПГ в Калининграде - уж и говорить не буду) , пользуясь всеобщей неразберихой ! - Вот тогда бы ЕС - реально был бы в "российском газовом кольце" - попал бы в полную газовую зависимость от России !!! - Но куда там недалёкому Газпрому сподобиться до такого !
    - Вот к чему надо было сразу стремиться !!! - А не строить заводы по производству СПГ за Полярным кругом - это же надо было додуматься до такого !!! - А теперь , чтобы вывозить этот СПГ надо строить Ж/Д на тысячи км - по тундрам , топям , лесам болотам и оврагам !!! - По Северному Пути - на ледоколах много СПГ не навозишь - это в такую копеечку влетит !!!
    1. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
      Анатолий-68 (Анатолий) 21 сентября 2022 20:00
      +5
      Такую чушь написали,даже как то неудобно за вас…
      1. Nick Офлайн Nick
        Nick (Николай) 21 сентября 2022 23:34
        +3
        Цитата: Анатолий-68
        Такую чушь написали,даже как то неудобно за вас…

        Вы не обращайте внимания. Девушка в параллельном мире живёт. hi
        1. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
          Анатолий-68 (Анатолий) 22 сентября 2022 12:37
          0
          Я уже понял... winked
    2. Улисс Офлайн Улисс
      Улисс (Алексей) 21 сентября 2022 21:42
      +2
      Лично Я сколько уже писала про то , что России просто необходимо в Калининграде (в области) построить гигантские ПХГ

      Зачем? В КО созданы хранилища , достаточные для области..

      Хотя бы попытаться это сделать (про заводы по производству СПГ в Калининграде - уж и говорить не буду)

      И не пытайтесь говорить, умнее выглядеть будете. smile

      «Газпром» начал производство сжиженного природного газа на заводе, расположенном на КС «Портовая». Новый завод будет использоваться для подачи газа в Калининградскую область с помощью плавучей платформы «Маршал Василевский».
    3. Вячеслав 64 Офлайн Вячеслав 64
      Вячеслав 64 (Вячеслав) 22 сентября 2022 02:07
      0
      Уровень комментария просто зашкаливает. За здравый смысл:)
    4. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 22 сентября 2022 06:18
      0
      stop А насчет жд-уже туристы катаются по железке Лабытнанги -бованенково.До Харасавэя немного осталось
    5. Комментарий был удален.
    6. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 23 сентября 2022 01:07
      0
      Лично ВАС мне очень жалко огорчать, но вынужден сообщить, что ПХГ не строят там, где хочется и такие, как хочется. Ищут подходящие для этого геологические структуры, бурят несколько скважин и оборудуют там ПХГ.
      В аббревиатуре ПХГ, если вы не знали, буква "П" означает "природное".
      ПРИРОДНОЕ, Ирина, хранилище газа. Позволяет природа - оборудуют там газовое хранилище, нет - можно жаловаться Господу богу. Кроме него, в данном случае, помочь некому.
      Недавно я не выдержал и написал пространный коммент по этому поводу. Вы, похоже, его не читали. Вот к этому посту. https://topcor.ru/27965-rossija-ne-mozhet-ne-postavljat-gaz-latvii-o-prichinah.html#comment-id-275002
      Если недостаточно, то вот, авторитетнее не придумаешь https://neftegaz.ru/tech-library/transportirovka-i-khranenie/141649-podzemnoe-khranilishche-gaza/
    7. Dan Офлайн Dan
      Dan (Daniel) 27 сентября 2022 11:08
      0
      Цитата: gorenina91
      - Ха .

      Запредельная некомпетентность....
  2. Сергей Латышев (Серж) 21 сентября 2022 11:51
    +1
    Самое рядовое событие описывать с таким апломбом....
    Просто маятник качнулся в другую сторону. Запасы есть, и все ждут, когда цены еще упадут.
    Ну а нефтяные олигархи и так довольны, что им жалеть то?
    1. Улисс Офлайн Улисс
      Улисс (Алексей) 21 сентября 2022 21:52
      +4
      Самое рядовое событие описывать с таким опломбом....

      Скоро на рубле будет написано "обеспечено сырьевыми запасами, включая золото". Чем обеспечена валюта ЕС ?
      1. Комментарий был удален.
  3. Vox_Populi Офлайн Vox_Populi
    Vox_Populi (Vox Populi) 21 сентября 2022 20:55
    +1
    Когда цены на газ в ЕС скачкообразно росли, было множество заметок и комментариев про то, что Европе конец. Теперь, когда цены так же упали, пишем, что это Пиррова победа. Опять конец с другого конца?! Чудеса, да и только... winked
    1. Nick Офлайн Nick
      Nick (Николай) 21 сентября 2022 23:41
      +2
      Цитата: Vox_Populi
      Когда цены на газ в ЕС скачкообразно росли, было множество заметок и комментариев про то, что Европе конец. Теперь, когда цены так же упали, пишем, что это Пиррова победа. Опять конец с другого конца?!

      Даже если цены упадут до тысячи евро это ЕС не спасет. Просто их промышленность неконкурентоспособна при таких ценах на энергоносители. Совсем недавно в странах ЕС и 500 евро за 1000 кубов считали слишком высокой ценой.
  4. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 22 сентября 2022 05:39
    0
    Некое государство в Зап Европе - Германия - вдруг решило буквально во всех сферах экономики и политики стать абсолютным лидером в ЕС (да , пожалуй , что - и не только в ЕС) !!! - Ладно , не буду дальше в эту сферу углубляться !
    - Германия решила стать абсолютным и безоговорочным "газовым монополистом" в Европе !!! - Для этого было всё - и время очень удачное - "газовая Норвегия" уже выдыхается ; Ближн Восток и Алжир не потянут такую "газовую ношу" - да и в них надо ещё столько средств вложить (овчинка выделки не стоит) !
    - Но есть Газпром !!! - Именно Газпром и сможет буквально залить Германию потоками русского газа !!! - Ну и были построены - СП-1 и СП-2 - из России прямо в Германию !!! - ПРЯМО В ГЕРМАНИЮ !!! - И кто там и сколько вложил средств во всё это строительство и кто "лидирует и первенствует" по части "юридических заморочек" (это по поводу того , что - кто фактически и юридически является "хозяином всего этого прожекта" - а кто только долевым соучастником) - это "тайна за семью печатями" !!! - Вам могут привести "выдержки" , "таблицы процентных составляющих", даже какие-то копии договорных и оформленных как договорные - целые кипы документов !!! - Но всё это - скорее всего документы и свидетельства для очередного рассмотрения дел в Европейском суде (и иже с ним) ! - А Россия - ещё не является "persona non grata" (персона нон грата) во всяких европейских судах и ЕС вообще ??? - Нет ??? - Ну , об этом в другой раз !!! - Могу только добавить то , что Газпром построил эти газопроводы - фактически на свои (российские) средства !!! - Как и все прочиЯ газопроводы - и наземныЯ и подводныЯ !
    - И всё у Германии получилось (цель уже была так близка) - вернее получилось бы - если бы она "не залезла бы по уши в политику" !!! - К слову сказать - экономики без политики - не бывает - тем более в наше время !!! - Но у Германии и сегодня есть много шансов , чтобы "выплыть и вырулить" - пока существует Газпром (такой предсказуемый , незатейливый и простофильский) , то - у Германии есть достаточно шансов для этого ! - Помяните моё слово !!!
    - Кратко и без подробностей - ну , тут - не лекционная аудитория !!!
    1. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
      Анатолий-68 (Анатолий) 22 сентября 2022 06:25
      +3
      - Ха . - Ну , так , а кто мешает сейчас России (Газпрому) выкупить у ЕС огромные запасы своего же газа ???

      —просто «блестящая» мысль! Газ,который мы весь год качали по 500-600 баксов по долгосрочным контрактам выкупить по 1800 ! Красота,минус 100 ярдов Газпрому ! wink И что значит выкупить ?—отдать Европе деньги и оставить в европейских хранилищах,чтобы его зимой конфисковали? Ведь выкачать его назад невозможно.Я уж не говорю о том ,что Европа не для того аврально заполнила хранилища на 85 % ,чтобы потом кому то «не мешать» что то оам выкупать.Остальные ваши «глубокие» мысли на таком же уровне бреда request
    2. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
      Анатолий-68 (Анатолий) 22 сентября 2022 07:17
      +2
      И самое главное:зачем Газпрому выкупать газ,если он его ДОБЫВАЕТ и ПРОДАЕТ??? belay
      1. gorenina91 Офлайн gorenina91
        gorenina91 (Ирина) 22 сентября 2022 09:17
        -5
        И самое главное:зачем Газпрому выкупать газ,если он его ДОБЫВАЕТ и ПРОДАЕТ???

        - Г-н Анатолий-68 (Анатолий) - если вы что-то не понимаете - то спрашивайте , а не выдавайте свои уже готовые "резюме" !
        - Я вижу , вы "всегда покупаете сани зимой , а телегу летом" - по очень дорогой цене ! - А колёса для телеги и прочие компоненты продаёте зимой - по очень дешёвой цене , чтобы потом приобрести телегу летом по дорогой цене ! - Так же дело обстоит и с "санями" ! - Продаёте летом материал для изготовления саней - по дешёвой цене ; а сами сани покупаете зимой - по очень дорогой цене ! - Результат ясен !
        - Я тут вам "на рублях и яблоках" - пытаюсь объяснить ! - Если поняли - то хорошо ; а не поняли - то это ваша проблема !
        - Вот только куда вы все такие "одарённые" потом исчезаете ???
        - Словно вас и не было !!! - Постараюсь в этот раз просто запомнить вас "таких одарённых" - Всю эту "писанину в мой адрес" !!! - Хоть через год ваши эти "героические комменты" приведу !
        1. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
          Анатолий-68 (Анатолий) 22 сентября 2022 09:24
          +4
          Я вас тоже запомню и больше вашу ахинею комментировать не буду laughing
        2. Анатолий-68 Офлайн Анатолий-68
          Анатолий-68 (Анатолий) 22 сентября 2022 09:25
          +2
          Поинтерсуйтесь себестоимостью добычи газа и не позорьтесь
          1. gorenina91 Офлайн gorenina91
            gorenina91 (Ирина) 22 сентября 2022 10:32
            -3
            Поинтерсуйтесь себестоимостью добычи газа и не позорьтесь

            - Вот именно !!! -Это вы к самому себе , что ли - обращаетесь !
            - Вы поинтересуйтесь - сколько стоит добыча российского газа и его доставка за тысячи км (перекачка , обслуживание сотен станций и тд) ! - Вы часом - не с добычей газа (с его себестоимостью) в ОАЭ , Сауд Аравии , в Алжире , да даже в Туркмении перепутали ??? - В России всё это очень дорого !!!
            - Взялась тут вам объяснять - уже сожалею ! -Адьë !
            1. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 23 сентября 2022 00:43
              -2
              Наши предки говорили:

              За морем телушка - полушка, да рупь перевоз.

              Тут, собственно, всё сказано.
              Немцам важно сколько будет стоить купленный газ по факту прибытия его в ПХГ на территории Германии. А вот тут расклад получается не в пользу арабов и туркменов.
              Была вероятность появления в Европе трубного газа с Персидского залива. Тогда картина поменялась бы не в пользу России (и США). Но тут, как раз, завязалась заваруха в Сирии, Ираке и Курдистане. И как то всем стало понятно, что с трубой тут не сложится. И случилось то, что случилось. Теперь два борющихся на Ближнем Востоке нанайских мальчика (РФ и США) попеременно снимают сливки с европейского (да и мирового) газового рынка.
        3. Комментарий был удален.
    3. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 22 сентября 2022 07:17
      0
      Скоко букофф..Чего сказать то хотели..Кстати..краткость -сестра таланта angry
      1. Комментарий был удален.
  5. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 22 сентября 2022 05:59
    -1
    Зачем? В КО созданы хранилища , достаточные для области..

    - Да , конечно ! - Вполне "достаточно" - а если понадобится - то ещё подвезут - хоть по суше - хоть по морю !
    - Вообще , радует то , что многие явили "свои ники" - хоть знать этих талантливых минусовщиков "в ник-цо" !!! - Хахах !
    - Жаль , что потом лихо "переобуются" - и "отрекутся от своих убеждений" !
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 22 сентября 2022 22:37
    0
    Нельзя достоверно судить, каков был реальный план Брюсселя или Берлина на это «жаркое» в энергетическом плане лето,

    А это и не был план Берлина или Брюсселя. Много раз я писал, что США и ВБ понаставили руководить ЕС и странами ЕС массу скорбных умом персонажей, чтобы опустить ЕС.
    Цели:
    - У США - ограбить ЕС, чтобы бегущими оттуда капиталами поддержать свою экономику перед выборами в ноябре. Удалось очень частично.
    - У ВБ - развалить ЕС и Германию, чтобы из фрагментов слепить для себя валютную зону. Развал пока получается, а вот насчёт слепить зону - очень вряд ли. Но они очень стараются и готовы на всё.
    Уже началось бегство не только капиталов, но и европейских предприятий в США. Там энергоносители дешевле.
    Но при этом возникнет нежелательная для США и ВБ тенденция. В США всё-таки не самые дешёвые энергоносители. Плюс, там высокая конкуренция, не все компании там будут приветствоваться. Поэтому, когда хаос станет реальностью (а это не за горами) компании из Германии (и не только) побегут в Россию. По проторенной тропе, к самым дешёвым энергоносителям и воде. В уже существующие технополисы. Место там ещё есть. Я вижу, планировалось на перспективу.