Эксперт: Мир ожидает коллапс доставки нефти и газа
Антироссийские энергетические санкции фактически направлены против главных нефтегазовых экспортных трубопроводов, обеспечивающих стабильные поставки огромному количеству стран. Само наличие статической трубы в некотором роде гарантировало, что поставщик не «сбежит» в поисках лучших условий для наживы. Западные рестрикции пошатнули данный основополагающий устой энергетического рынка, сделав некогда стабильную систему очень похожей на чрезвычайно изменчивый рынок СПГ, где грузы переотправляются, перепродаются в пути и уже привычно меняют маршрут после смены владельца. Однако, отменив санкциями «эру трубопроводов», Запад отдал мировой глобальный рынок нефти и газа в руки перевозчиков, владельцев отраслевого торгового флота.
Тем самым были созданы дополнительные проблемы для уже находящегося в судорогах мирового рынка. Во-первых, цена фрахта танкера (газовоза) выросла до небес, и, во-вторых, мир ощутил невероятную нехватку судов для доставки добытого сырья потребителям в Европе, отказавшейся от газопроводов. Система логистики углеводородов, таким образом, полностью дестабилизирована. Об этом пишет эксперт ресурса OilPrice Ирина Слав.
Теперь танкерам приходится преодолевать большие расстояния, исследовать новые маршруты, соответственно, растут эксплуатационные расходы, цена фрахта, а также время нахождения в пути, пока другие клиенты ждут отправки груза. Фактически мир находится на грани коллапса доставки стратегических ресурсов: флота не хватает уже сейчас, а нужда в перевозке растет вслед за спросом.
По словам отраслевых экспертов, рынок СПГ страдает больше всего, потому что парк газовозов уже довольно ограничен. Кроме того, эти суда уже забронированы на всю зиму, поскольку грузоотправители ожидают всплеска спроса на СПГ в сезон пикового потребления. Они также готовятся к перезапуску Freeport LNG, запланированному на ноябрь. Разумеется, остальное большинство клиентов остается без сырья, с невыполненными договорами на руках.
Но если для сферы СПГ как для относительно новой отрасли подобное явление в чем-то привычное, то для нефтяных перевозок ситуация неожиданная и непривычная. Ко всему прочему, в последние несколько лет строительство нефтяных танкеров сильно замедлилось, что приведет к усугублению проблемы в самом ближайшем будущем.
Информация