Космическая программа США «Артемида»: как люди снова окажутся на Луне

28

На 27 сентября 2022 года намечена новая попытка запуска американской ракеты-носителя SLS в рамках миссии Artemis-1 («Артемида-1»). Многочисленные неполадки в топливной системе ракеты, по заверениям специалистов, устранены. Мы же расскажем о том, что собой представляет программа «Артемида» в целом.

План миссии


Artemis – это космический проект NASA, который, по плану разработчиков, должен завершиться установкой долговременной научной базы на Луне. Добиться этой цели американцы хотят за 10 лет, в течение которых будет совершено 37 запусков космических аппаратов к спутнику Земли, включая 5 пилотируемых миссий.



Именем древнегреческой богини проект назвали неслучайно: так звали сестру Аполлона. То есть современная программа – это развитиее проекта «Аполлон» 1970-х годов. Основой её является ракета SLS (Space Launch System т. е. система космического запуска) в грузовой и пилотируемой конфигурациях. Кроме того, в системе «Артемида» были использованы наработки программы Constellation («Созвездие») 2005-2010 годов, касающиеся корабля «Орион».

Космическая программа США «Артемида»: как люди снова окажутся на Луне

«Артемида-1» не будет высаживать на поверхность Луны людей и вообще совершать посадку на спутник Земли. Это планируется сделать в течение последующих двух миссий. Задача первого корабля – стать на некоторое время искусственным спутником Луны для изучения её поверхности с целью найти подходящий плацдарм для будущей лунной базы.

Также на корабле Orion размещены человекоподобные манекены, на которых во время всего полёта будет проверяться уровень накопления космической радиации. Это очень важно, так как именно жёсткое излучение представляет наибольшую опасность для космонавтов при долговременных полётах. По длительности полёт Artemis-1 значительно превзойдёт любую из миссий программы «Аполлон» и потребует до 42 дней. Побочной задачей полёта станет запуск «студенческих» микроспутников на околоземной орбите с помощью специального устройства.

Если программа «Артемида» будет выполнена хотя бы наполовину, то в 2025 году, как заявлял директор NASA Билл Нельсон, на поверхности Луны окажется группа астронавтов. А параллельно с «Артемидой» может быть реализован проект орбитальной космической станции на окололунной орбите под названием Gateway («Врата»).

Обозримые цели «Артемиды» сейчас можно рассматривать только до третьей миссии проекта. Предполагаемая точка посадки пилотируемой миссии Artemis-3 – Южный полюс Луны, из-за того, что, по некоторым данным, там может быть вода. Дальнейшие задачи проекта будут выводиться уже из результатов поиска этой лунной воды.

Характеристики корабля Orion и носителя SLS


Расположенная на стартовом столе Космического центра имени Кеннеди ракета SLS Block 1 с космическим кораблём Orion имеет три ступени. Двигатели первой работают на смеси жидкого водорода и кислорода. Именно с подачей топлива к ним и связаны текущие проблемы со стартом. Конструктивно SLS основана на носителе программы Space Shuttle: той самой огромной ракеты, которая выводила в космос американские космические челноки до 2011 года.


Корабль «Орион» был задуман и собран ещё во времена программы «Созвездие» и остался в неизменном виде. Он произошёл от космического «грузовика» ATV, который прежде летал на МКС. Европейскими конструкторами на него были установлены новые двигатели американского производства и модернизирован ряд других систем, в результате чего получился Orion.

SLS – это самая совершенная, но и наиболее критикуемая на сегодняшний день система доставки космических аппаратов. Во-первых, она включает некоторые консервативные технические элементы от прошлых проектов (например, жидкостные двигатели от ракеты Delta-4 и твердотопливные разгонные блоки от шаттлов). По сути, это «сборная солянка» из наиболее надёжных узлов, испытанных в американских космических проектах. Во-вторых, на значительное удешевление её производства рассчитывать не приходиться, потому что без внесения изменений в итоговую конструкцию не обошлось, так как выяснилось, что центральный блок SLS в неизменном виде не выдержал бы стартовых нагрузок. А предполагаемые затраты на один полёт составят до 4 миллиардов долларов.

Взлетит ли «Артемида?


Одна из главных задач «Артемиды» – это закрепление статуса США в качестве главной космической державы планеты. Поэтому её запуск так или иначе состоится. Проект уже перешёл черту, за которой есть лишь две крайности: оглушительный успех либо сокрушительный провал. Поэтому остаётся только пожелать «Артемиде» успешного старта и долгой космической карьеры.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 сентября 2022 10:35
    Космическая программа США «Артемида»: как люди снова окажутся на Луне

    Утверждение того, что американцы были на Луне уже набило оскомину. Не мог Аполлон доставить астронавтов на Лунную орбиту и вернуть их живыми (радиация и отсутствие защиты). Не мог посадочный модуль сесть на поверхность и стартовать обратно хотя бы потому, что не имел центровки. Даже в разработанных в СССР для подобной миссии тяжёлых скафандрах космонавт не мог находиться на поверхности более 1 часа (радиация и отсутствие защиты). А в лёгких американских? В точке прилунения должно было остаться 12 частей посадочных модулей. Где они? И.т.п., и.т.д.
    crying hi
    1. -2
      26 сентября 2022 11:58
      Утверждение того, что американцы НЕ были на Луне уже набило оскомину.
      1. +2
        26 сентября 2022 14:33
        Утверждение того, что американцы НЕ были на Луне уже набило оскомину.

        Факты в студию.
        1. -3
          26 сентября 2022 17:15
          Уважаемый, это вы утверждаете, что на Луне не было людей. При том, что фактов, которые это опровергают. полно. Так что это с вас факты в студию.
          1. +1
            26 сентября 2022 17:39
            Уважаемый, это вы утверждаете, что на Луне не было людей. При том, что фактов, которые это опровергают. полно.

            Это не я утверждаю, а специалисты.
          2. 0
            26 сентября 2022 21:52
            Константин, пиндocы так часто врут, что их "фактам" нет веры. Это главная причина сомневаться. Опять же Маск не может сделать, что раньше пиндocы делали легко. И т.д.

            Я не верю американцам, вообще не верю, а не конкретно про Луну. Про Луну вопрос спорный, ни те и ни другие не могут доказать свою правоту. laughing
    2. 0
      26 сентября 2022 12:31
      Модули были сфотографированы космическим зондом в 2009-м году. А последние исследования говорят, что радиация на Луне даже меньше, чем на низкой околоземной орбите, где находится МКС. Готов поспорить что отчасти именно ради таких вот конспирологов "Артемида" обязательно полетит. С нетерпением жду завтрашнего старта.
      1. +2
        26 сентября 2022 14:41
        Модули были сфотографированы космическим зондом в 2009-м году.

        Что вы курите?

        А последние исследования говорят, что радиация на Луне даже меньше, чем на низкой околоземной орбите, где находится МКС.

        То есть советские измерения Неправильные?
        А как это?
        https://pressa.tv/interesnoe/86440-sled-sapog-astronavtov-ne-sovpadaet-so-sledami-na-lune.html
        Почитайте спецов поклонник Артемиды
        Почитайте спецов
      2. +2
        26 сентября 2022 20:44
        Модули были сфотографированы космическим зондом в 2009-м году.

        Как же как же помню. Показали на фото какую то букашку и заявили, что это модуль. Пусть так, а где остальные 11? Ведь они практически в одном месте прилунились.

        А последние исследования говорят, что радиация на Луне даже меньше, чем на низкой околоземной орбите, где находится МКС.

        Это аглицкие вучёные подсуетились? Они доказали, что у Луны магнитное поле появилось, которое от корпускул защищает?
        wassat
  2. -1
    26 сентября 2022 10:44
    Не надорвутся ли сшавцы, одновременно ведя войну против России, Китая и запуская такую программу в космосе?
  3. 0
    26 сентября 2022 10:55
    Артемида, это в первую очередь Богиня тавров - исконных жителей Таврики (сегодняшнего Крыма), которую нынешние американские генералы обещают разбомбить ядерным оружием.
    Как Вы думаете, простит ли Богиня Артемида штатовским американцам такое неуважение к своему народу?
  4. 0
    26 сентября 2022 11:29
    Дожили.
    Юсовцы делают первые реальные шаги по новой Лунной программе, Китайцы скорее всего тоже сделают, а роскосмос все позакрывал.
    ВСе прежние обещалки Луна 2015, 2020, 2022 и прочие забыты, за вранье и исчезнувшие деньги никто не ответил....
    1. 0
      26 сентября 2022 12:15
      Наша космическая программа сильно зависит от международных отношений, а теперь санкции.
  5. +1
    26 сентября 2022 12:38
    Увы. Запланированный на 27 сентября пуск опять перенесли. На неопределённый срок.
  6. -1
    26 сентября 2022 14:07
    Поэтому остаётся только пожелать «Артемиде» успешного старта и долгой космической карьеры.

    Согласен, работы американцев по дальнейшему освоению космоса вызывают уважение.
    1. +2
      26 сентября 2022 14:53
      Согласен, работы американцев по дальнейшему освоению космоса вызывают уважение.

      На слово "валить" патриоты отвечают кого? Желающие же успехов врагам, подобные вам, спрашивают куда?
  7. -4
    26 сентября 2022 14:08
    Цитата: Михалыч
    Космическая программа США «Артемида»: как люди снова окажутся на Луне

    Утверждение того, что американцы были на Луне уже набило оскомину. Не мог Аполлон доставить астронавтов на Лунную орбиту и вернуть их живыми (радиация и отсутствие защиты). Не мог посадочный модуль сесть на поверхность и стартовать обратно хотя бы потому, что не имел центровки. Даже в разработанных в СССР для подобной миссии тяжёлых скафандрах космонавт не мог находиться на поверхности более 1 часа (радиация и отсутствие защиты). А в лёгких американских? В точке прилунения должно было остаться 12 частей посадочных модулей. Где они? И.т.п., и.т.д.
    crying hi

    Не позорьтесь! lol
    1. Комментарий был удален.
  8. 0
    26 сентября 2022 21:35
    Ещё в СССР поняли, на Луну надо посылать "Луноход". laughing
  9. +2
    27 сентября 2022 11:08
    В то время как США остаются одним из лидеров по количеству бездомных и нищих, плюс к этому каждый седьмой американец не имеет медицинской страховки. Госдеп США тратит астрономические суммы чтобы слетать на Луну и подпитывать конфликт на украине! Режим Байдена слетел с катушек!
  10. +1
    27 сентября 2022 20:52
    Пожелаем большому кораблю большое кораблекрушение.
  11. 0
    27 сентября 2022 20:54
    Цитата: Vox_Populi
    Цитата: Михалыч
    Космическая программа США «Артемида»: как люди снова окажутся на Луне

    Утверждение того, что американцы были на Луне уже набило оскомину. Не мог Аполлон доставить астронавтов на Лунную орбиту и вернуть их живыми (радиация и отсутствие защиты). Не мог посадочный модуль сесть на поверхность и стартовать обратно хотя бы потому, что не имел центровки. Даже в разработанных в СССР для подобной миссии тяжёлых скафандрах космонавт не мог находиться на поверхности более 1 часа (радиация и отсутствие защиты). А в лёгких американских? В точке прилунения должно было остаться 12 частей посадочных модулей. Где они? И.т.п., и.т.д.
    crying hi

    Не позорьтесь! lol

    Факты, а не чувства. Чувства оставьте для жены.
  12. 0
    27 сентября 2022 20:56
    Цитата: Буланов
    Артемида, это в первую очередь Богиня тавров - исконных жителей Таврики (сегодняшнего Крыма), которую нынешние американские генералы обещают разбомбить ядерным оружием.
    Как Вы думаете, простит ли Богиня Артемида штатовским американцам такое неуважение к своему народу?

    Я думаю, она уже неоднократно вмешивалась в проект. Сколько переносов было?
  13. 0
    27 сентября 2022 21:10
    Цитата: constantin4480
    Уважаемый, это вы утверждаете, что на Луне не было людей. При том, что фактов, которые это опровергают. полно. Так что это с вас факты в студию.

    Како судья поступает так- беря показания только у одной стороны, да ещё заинтересованной? КАКИЕ факты? Где 400 килограммов грунта? Нельзя засорить земной материал лунными образцами, представив их как чистый? Только тогда можно что-то утверждать с уверенностью- это когда ПОСТОРОННИЙ, не заинтересованный наблюдатель САМ увидит следы там, на Луне. И не валяющееся железо, а именно, следы присутствия там человека. Вы там о фотографиях говорили. СЛЕДЫ астронавта, или посадочного модуля? Не понимаете, в чём разница? Давайте адрес фотографии, посмотрим вместе.
  14. 0
    27 сентября 2022 21:12
    Цитата: Михалыч
    А в лёгких американских? В точке прилунения должно было остаться 12 частей посадочных модулей. Где они? И.т.п., и.т.д.

    Этот хлам мог там быть. Но БЕЗ людей. Нужны доказательства присутствия там именно астронавтов.
  15. 0
    27 сентября 2022 22:43
    Американцы завтра и на Сатурне высадятся, спасибо Голливуду!
  16. 0
    28 сентября 2022 12:22
    Фанаты "лунного заговора", читайте

    https://habr.com/ru/post/401135/

    И успокойтесь уже, нормальные люди давно вас разбили в пух и прах.
  17. 0
    21 октября 2022 11:05
    Политического эффекта уже не будет, а провал станет нешуточной катастрофой. Откладывали раньше, лучше бы и не рисковали и сейчас. Времена на дворе не те, а деньги запредельные. Артемида вполне может выстрелить, вот только кому попадет, тот не обрадуется.
  18. 0
    4 ноября 2022 18:02
    Восклицали: "Артемида", присмотрелись - аскарида!!!