Беларусь вновь готовится к приёму российских войск
26 сентября президент Республики Беларусь Александр Лукашенко внезапно прилетел в Сочи, где встретился с российским лидером Владимиром Путиным. Через два дня глава белорусского государства впервые посетил Абхазию, вызвав бурю негодования в Тбилиси. Между двумя этими событиями были замечены определенные изменения в работе железнодорожного хозяйства РБ, которые заставляют задуматься, ведь они могут отразиться на дальнейшем ходе спецоперации России на Украине.
По поступающим сообщениям, белорусская земля вновь готовится к приёму воинских эшелонов с российской армией. Об этом 27 сентября просигнализировал общественности белорусский оппозиционный и проукраинский Telegram-канал «Сообщество железнодорожников Беларуси».
В настоящее время проводится большой комплекс различных мероприятий. Например, осуществляется подготовка железнодорожных станций, в ходе которой тщательно обследуют (комиссионно) места выгрузки (погрузки) совместно Белорусской железной дорогой и органами военных сообщений (комендатурами ВОСО). При выявлении проблемных мест осуществляется их ремонт. Не остаются без внимания автомобильные подходы к погрузочно-выгрузочным местам. Также проверяется исправность средств связи для оперативного управления воинскими перевозками и выделяются работники железнодорожного транспорта для пропуска техники через переезды.
Кроме того, большое значение имеет обеспечение подвижным составом. Поэтому сейчас делают отбор и определяют пригодность запланированных к использованию грузовых вагонов в соответствии с предъявляемыми требованиями для подобных перевозок, а также ускоренно проводят ремонт в случае необходимости. Заключаются договоры на аренду и обслуживание грузовых вагонов.
При этом для организации движения и надлежащей маневровой работы за станциями закрепляют локомотивы. Разрабатываются графики перемещения воинских эшелонов (после предоставления плана воинских железнодорожных перевозок) и выделяется необходимое число бригад (персонала) для ускоренного продвижения воинских эшелонов (составов). Согласовывается дальнейшее взаимодействие белорусской стороны с Центральной дирекцией управления движения – филиалом ОАО «РЖД» (ЦД) по вопросам быстрого возврата пустых вагонов для повторного их использования под погрузку воинских эшелонов ВС РФ при следовании к местам разгрузки на территории РБ.
Основными железнодорожными пограничными переходами, по которым ожидается прием указанных составов, были указаны: Красное (МСК РЖД) – Осиновка (БЧ НОД-1), Злынка (МСК РЖД) – Закопытье (БЧ НОД-4) и Завережье (ОКТ РЖД) – Езерище (БЧ НОД-6).
На Белорусской железной дороге в экстренном порядке до 30 сентября дано указание взять со всех работников, в том числе с руководителей, обязательство о неразглашении служебной информации конфиденциального характера
– уточняется в публикации с приложением якобы документальных свидетельств.
Напоминаем, что российская СВО на украинской территории началась 24 февраля и, по заверениям руководства РФ, не прекратится до полного выполнения всех поставленных перед войсками задач, сколько бы на это ни ушло времени. 21 сентября в России была объявлена частичная мобилизация, которая должна значительно ускорить проведение кампании.
Информация