Зачем Россия ускоренными темпами налаживает морской транзит в Калининград
После того как «неизвестная сторона» устроила диверсию на наших газопроводах СП-1 и СП-2, на «правила приличия» в политике больше рассчитывать не приходится.
Следовательно, не исключены атаки и на другие важные российские сферы деятельности и объекты. В частности, одним из самых уязвимых мест у нас по-прежнему является калининградский транзит.
Впрочем, готовиться к возможной сухопутной блокаде Калининграда Россия стала уже давно. При этом после начала спецоперации на Украине и угроз со стороны Литвы процесс значительно ускорился.
На прошлой неделе в свой первый рейс на линии порт Усть-Луга – Балтийск вышло универсальное грузовое судно Sparta.
При этом на сегодняшний день здесь уже работает восемь судов: три автомобильно-железнодорожных парома, включая новейший «Маршал Рокоссовский», многофункциональное судно «Урса майор», а также еще четыре.
Более того, в начале октября на линию встанет новейший сухогруз «Волго-Балт 203», а следом и паром «Генерал Черниховский», который будет перевозить ж/д составы, автомобили и различные грузы.
Но и это еще не все. На линию Бронка – Калининград на днях встанет судно «Капитан Миронов», а еще чуть позднее – СМП «Северодвинск».
В итоге Калининград будут снабжать уже 13 судов, но и этого недостаточно, чтобы полностью заменить сухопутный транзит.
Впрочем, блокады пока не предвидится. Европа на данный момент не готова к такому радикальному шагу, о чем говорит риторика и поведение отдельных политиков.
В то же время, если данный сценарий маловероятен сегодня, то это не значит, что он не будет реализован в будущем. Поэтому Россия только наращивает темпы создания полноценного морского транзита в Калининград, попутно проводя военные учения по защите своего анклава от вероятного нападения.
Информация