Зачем Россия ускоренными темпами налаживает морской транзит в Калининград

7

После того как «неизвестная сторона» устроила диверсию на наших газопроводах СП-1 и СП-2, на «правила приличия» в политике больше рассчитывать не приходится.

Следовательно, не исключены атаки и на другие важные российские сферы деятельности и объекты. В частности, одним из самых уязвимых мест у нас по-прежнему является калининградский транзит.



Впрочем, готовиться к возможной сухопутной блокаде Калининграда Россия стала уже давно. При этом после начала спецоперации на Украине и угроз со стороны Литвы процесс значительно ускорился.

На прошлой неделе в свой первый рейс на линии порт Усть-Луга – Балтийск вышло универсальное грузовое судно Sparta.

При этом на сегодняшний день здесь уже работает восемь судов: три автомобильно-железнодорожных парома, включая новейший «Маршал Рокоссовский», многофункциональное судно «Урса майор», а также еще четыре.

Более того, в начале октября на линию встанет новейший сухогруз «Волго-Балт 203», а следом и паром «Генерал Черниховский», который будет перевозить ж/д составы, автомобили и различные грузы.

Но и это еще не все. На линию Бронка – Калининград на днях встанет судно «Капитан Миронов», а еще чуть позднее – СМП «Северодвинск».

В итоге Калининград будут снабжать уже 13 судов, но и этого недостаточно, чтобы полностью заменить сухопутный транзит.

Впрочем, блокады пока не предвидится. Европа на данный момент не готова к такому радикальному шагу, о чем говорит риторика и поведение отдельных политиков.

В то же время, если данный сценарий маловероятен сегодня, то это не значит, что он не будет реализован в будущем. Поэтому Россия только наращивает темпы создания полноценного морского транзита в Калининград, попутно проводя военные учения по защите своего анклава от вероятного нападения.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 октября 2022 10:22
    Генерал ЧернЯховский
  2. +3
    4 октября 2022 11:38
    новейший сухогруз «Волго-Балт 203»

    Сей "новейший сухогруз", построен аж в 1977 году. Он должен был быть списан и разделан на металлолом, 20 лет назад.
    Совет автору и редакции, изучайте пожалуйста мат. часть или, перед публикацией статей, обращайтесь за рецензией к профи, например.
  3. +2
    4 октября 2022 11:44
    Ответ на блокаду должен быть только один - сухопутный коридор и только. Только духу вряд ли хватит у нашего руководства. Оно привыкло отвечать огромными сожалениями.
    1. 0
      4 октября 2022 12:13
      хотел съязвить вам , но не буду.
      скажу лишь свои мысли. год-два и прибалтам сильно поплохеет от жизни такой и возможно(но необязательно) будут проситься в союз типа СНГ или в союз с Белоруссией .
      причина: кроме есть пить надо еще греться и электроприборами пользоваться, а это может оказаться ближайшей зимой, сильно в дефиците
      1. +2
        4 октября 2022 19:11
        Трибалтика уже давно живёт на кредиты, и уменьшение поступлений от транзита уже ничего не решает. ЕС печатает евро ( как и США) и раздаёт миллиардами, (и как Попандопуло,- я ещё себе нарисую) пока неиссякаемы кредиты. Финансовые пирамиды имеют срок, обвал будет, но не сегодня... Цирк продолжается, на арене мировые мастера финансовой акробатики ,-ФРС...
    2. 0
      4 октября 2022 21:42
      У наших духу не хватило разобрать СП-2 сразу после первого отказа в запуске и перенаправить трубу в Калининград. Все деньги деньги, деньги, перед глазами маячили. А люди твердили - разбирайте и переводите СП-2 в Калинград!!! А когда его вместе с СП-1 вообще подорвали так они просто своей упертой тупостью подтвердили глухость и слепоту.
      1. +1
        8 октября 2022 16:49
        Так кто мешает создать развязку на подорванной трубе СП и направить в Калининград, заглушив временно основную ветку на Германию. Это станет и опытом для будущего ремонта подрыва.