Первый лётный экземпляр МС-21 прошел ремоторизацию на российские ПД-14
На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершилась установка российского двигателя ПД-14 взамен американского аналога Pratt & Whitney на первый летный экземпляр нового среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21.
По данным начальника цеха 277 Михаила Кириллова, все работы по замене двигателя выполнены согласно конструкторской документации инженерного центра в полном объеме.
Лайнер после ремоторизации будет передан в Летно-испытательный и доводочный комплекс (ЛИиДК) ОКБ имени А. С. Яковлева. После того как будет отработано функционирование всех необходимых систем, на МС-21 выполнят руление и скоростную пробежку по взлетно-посадочной полосе, после чего самолет совершит испытательный полет.
Помимо отечественного двигателя, лайнер был укомплектован и другими деталями российского производства. Кроме того, по результатам летных испытаний самолетов МС-21-300 и МС-21-310 была проведена доработка ряда важных систем воздушного судна.
Полет с новым двигателем МС-21 совершит до конца октября. Затем, после нескольких полетов с аэродрома ИАЗ, летная машина будет переправлена на аэродром Раменское в Жуковском.
К 2030 году российские авиакомпании планируется пополнить 270 экземплярами МС-21.
Информация