Второй МС-21 подключился к испытаниям двигателей ПД-14
Второй узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 ремоторизировали российскими двигателями ПД-14, установленными вместо импортного аналога Pratt & Whitney.
Самолет совершил свой первый полет с новыми двигателями с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут».
После этого, исходя из результатов тренировочных полетов, специалисты провели модернизацию летной машины и доработали ряд систем. Для успешной интеграции ПД-14 были также заменены многие импортные компоненты лайнера на отечественные.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала использовать на МС-21 два типа двигателя, однако впоследствии было решено оставить лишь отечественную силовую установку. Двухконтурный ПД-14 выгодно отличается от многих аналогов щадящим уровнем шума, небольшим количеством вредных эмиссий и невысоким расходом топлива.
Сертификация самолета с российскими двигателями, как ожидается, будет закончена до конца этого года.
По мнению гендиректора корпорации «Иркут» Андрея Богинского, ремоторизация МС-21 является важным этапом политики импортозамещения. Установка отечественного двигателя ПД-14 на второй самолет позволит увеличить плотность полетов и интенсифицировать работу по настройке силового агрегата и бортовой аппаратуры.
Информация