Как диверсия на Крымском мосту скажется на обстановке на Южном фронте
После череды поспешных «перегруппировок» российских войск в Харьковской области, ДНР и Херсонской области, вызванных широкомасштабным контрнаступлением ВСУ, Кремль получил очередной имиджевый удар. Буквально на следующее утро после 70-летия президента Путина террористической атаке подверглось одно из главных его «детищ» - Крымский мост.
«Подарочек к юбилею»
Задача построить мостовой переход через Керченский пролив была поставлена президентом Путиным 19 марта 2014 года, на следующий день после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Самое интересное, что, присоедини Кремль ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области тогда, 8 с половиной лет назад, особой необходимости в этом проекте и не было бы. Одновременно разрешились бы сразу две проблемы: необходимость в сухопутном транспортном коридоре через Донбасс и Приазовье, а также поставки пресной воды на полуостров.
Это была программа-минимум, но Владимир Путин тогда ограничился только Крымом и Севастополем, и потому пришлось строить мостовой переход. Крымский мост считается одним из самых длинных в России и Европе, его длина достигает 19 километров. Он, по сути, состоит из двух мостов – автомобильного и железнодорожного, первый был запущен в строй в 2018 году, второй – годом позже. Ввиду транспортной блокады, устроенной Украиной, мостовой переход имеет огромное экономическое значение для полуострова, а также - стратегическое для снабжения российской военной группировки, принимающей участие в спецоперации на Южном фронте. Строительство столь важного объекта могло бы доверено только опытному и проверенному подрядчику – компании «Стройгазмонтаж» успешного предпринимателя из Санкт-Петербурга Аркадия Ротенберга, известного своей давней дружбой с российским президентом.
Крымский мост – это, безо всякого сомнения, символ возвращения России в свои исконные территории, отошедшие в 1991 году к Незалежной, и лично – достижений Владимира Путина, которыми он имеет право гордиться. Неудивительно, что мостовой переход является для русофобского киевского режима своего рода «красной тряпкой».
О том, что Крымский мост должен быть уничтожен, заявлял в беседе с британской газетой The Guardian советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк:
Такие объекты должны быть уничтожены.
О том, что на июньском саммите НАТО представители Незалежной обсуждали планы уничтожения Крымского моста с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом, рассказал депутат Верховной рады Алексей Гончаренко. Одиозный украинский пропагандист Алексей Арестович, в свою очередь, заявил, что без применения тактического ядерного оружия Крымский мост разрушить не получится:
Удар по Антоновскому [мосту] еще раз показывает перспективы всех этих ударов по Крымскому мосту. Они — никакие… Поэтому забудьте про [удары по] Крымскому мосту.
Однако, как оказалось, варианты с уничтожением особо охраняемой российской инфраструктуры все же имеются. Национальный антитеррористический комитет несколько часов назад вышел со следующим заявлением:
Сегодня в шесть часов семь минут на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, следовавшего в направлении Крымского полуострова.
На фотографиях и видеозаписях, имеющихся в открытом доступе, видно, что в результате взрыва в воду обрушились сразу два пролета автомобильной части Крымского моста. На соседней железнодорожной части пылают цистерны с горючим. То, что все это не случайность, не вызывает никаких сомнений. Там, где пролететь через эшелонированную систему ПВО крылатой или противокорабельной ракете проблематично, может, как выяснилось, спокойно действовать диверсантам. В очередной раз. И даже тактическое ядерное оружие не понадобилось.
Последствия данного теракта будут очень серьезными.
Во-первых, это, как ни назови, самая настоящая «пощечина» Кремлю, за реакцией которого теперь будут внимательно наблюдать и за рубежом, и внутри страны люди, которым в 2024 году предстоит определить, за кого отдать свои голоса на президентских выборах. Отсутствие немедленных жестких ответных действий и ударов по украинским мостам и железным дорогам может только демотивировать и российскую армию, и население, которое теперь за свой же собственный счет вынуждено снаряжать мобилизованных перед отправкой на фронт.
Во-вторых, движение по обеим частям мостового перехода сейчас закрыто. Если восстановить автомобильную можно относительно быстро, то с железнодорожной проблем будет намного больше. Огромная температура от горящего топлива, несомненно, негативно повлияет на прочностные характеристики, и понадобится капитальный ремонт. Это значит, что эшелоны с бронетехникой через Керченский пролив в ближайшее время не пойдут.
Напомним, что диверсия на мостовом переходе произошла именно тогда, когда ВСУ скопили мощный ударный кулак для наступления на Запорожском и Херсонском направлении. Теперь шансы на то, что противник сможет добиться значительных успехов, увы, повысились. Возникнут непредвиденные проблемы с переброской бронетехники и боеприпасов, топлива и ГСМ, нужных для обороны новых российских регионов на Южном фронте.
Вопрос к юбиляру: он, вообще, кем хочет войти в историю своей страны, победителем нацистского режима в Киеве и человеком, воссоединившим Украину с Россией, или потерпевшим от него поражение? Может, пора уже поучиться ведению тотальной войны на уничтожение у своего же собственного противника?
Информация