В основу спецоперации по подрыву Крымского моста могли лечь разведданные НАТО

14

События, развернувшиеся на Крымском мосту 8 октября, позволяют говорить о том, что это была хорошо спланированная спецоперация врагов России. Причем в её основе могут лежать разведданные стран НАТО.

Нужно отметить, что синхронизация начиненного взрывчаткой (удобрениями) грузовика и железнодорожного состава с горючим стала возможна вероятней всего благодаря спутниковой разведке. Кроме того, так точно подобрать место взрыва и определить лучшее для этого время просто невозможно без длительной и тщательной проработки.



На это могло потребоваться не меньше месяца, чтобы отследить расписание эшелонов, подготовить и рассчитать всё до мелочей, вникнуть в вопросы охраны и безопасности инженерного сооружения, чтобы взрыв произошел точно напротив проходящего состава. Возможно, противник даже проводил «репетиции», нанимая какой-нибудь грузовик для перевозки чего угодно и просто наблюдая за его перемещениями.

Без непрерывно следящих с орбиты космических аппаратов провернуть скрытно подобную комбинацию было бы очень сложно. Тогда нужно было бы задействовать больше различных специалистов, агентов на местах, авиаразведку и морские (подводные) беспилотники, что могло привести к вскрытию российскими спецслужбами задуманного и сделало невозможным или серьёзно усложнило проведение диверсионной акции.

Именно поэтому сведения со спутников стран НАТО скорей всего являются фундаментом спецоперации, наравне с информацией о конструкционных особенностях. Более того, поскольку нужно было уложиться во временной интервал меньше минуты, чтобы грузовик оказался напротив цистерн с топливом, диверсионную акцию проводили в реальном времени. Организаторы не могли допустить, чтобы подрыв грузовика произошел до или после проезда поезда, так как высокая температура горения влияет на конструкции объекта и способствует разрушению.
  • Maxar Technologies
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 октября 2022 11:54
    Отслеживание составов с топливом - скорее всего наблюдение местных агентов.
    Сам подрыв мог производиться по сигналу GPS с грузовика, и скорее всего задумывался во время прохождения по арочным фермам моста.
    Тогда повреждения были бы на порядок тяжелее. Спасло от такого варианта событий смещение координат в силу помех GPS- сигнала.
    И подрыв в хвосте состава с топливом тоже говорит в пользу этой версии - он не успел его догнать, когда сработала реакция на достижение "нужных" координат.
    1. -1
      9 октября 2022 12:12
      Все наблюдения возможны со спутников с координацией диверсии в режиме реального времени. Так был разработан план диверсии. Водитель не знал о грузе с ВВ, его подставили "в тёмную", что видно из действий на проверочном пункте. Далеее, в нужном месте по радиосигналу подорвали . Явно совместная работа США и СВУ. Подрыв возможно произвёли с впереди идущего авто в отдаленни на досточной видимости грузовика. Следствие выявит детали, но так видится главная версия.
  2. +3
    9 октября 2022 12:17
    Скажем так, если версия с грузовиком правдива - то "помощь" НАТО там нафик была не нужна.
    Денег на "обеспечение безопасности" списали миллиарды, а по факту досмотр свёлся к одинокому гайцу глянувшему в прицеп.
    Причём, не удивлюсь, что гайца крайним и сделают. Фигли он не обеспечил себя служебной собакой и хоть какими-то рентгеновскими рамками.
    И это ведь при том, что из Киева прямым текстом обещали сделать что-нибудь нехорошее именно с данным объектом.

    З. Ы. : История о том, как на территории РФ добыли фик знает сколько взрывчатки (не удивлюсь если под тонну), загрузили её в фуру и проехали с ней не одну сотню км тоже заслуживает отдельной статьи.
  3. Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
    Отслеживание составов с топливом - скорее всего наблюдение местных агентов.
    Сам подрыв мог производиться по сигналу GPS с грузовика, и скорее всего задумывался во время прохождения по арочным фермам моста.
    Тогда повреждения были бы на порядок тяжелее. Спасло от такого варианта событий смещение координат в силу помех GPS- сигнала.
    И подрыв в хвосте состава с топливом тоже говорит в пользу этой версии - он не успел его догнать, когда сработала реакция на достижение "нужных" координат.

    А ещё это говорит о том, что водителя использовали "втёмную" - иначе он нажал бы кнопку в "правильном месте". Надо происхождение взрывчатки раскручивать, хозяин транспорта скорее всего тоже не при делах - взялся груз перевезти, и всё.
    Вот ГДЕ его грузили ? Не удивлюсь , если окажется, что где-то в Таджикистане, ибо "Военные учения «Региональное сотрудничество – 2022» начались 10 августа в Таджикистане под командованием США. "
    https://iz.ru/1383746/2022-08-23/patrushev-nazval-prichinu-uchenii-ssha-v-tcentralnoi-azii
    В статье говорилось про изучение возможного "театра военных действий" в качестве причины, но могли попутно и необходимые материалы для диверсий завезти.
    1. +1
      9 октября 2022 12:58
      По деталям. Подрыв был связан с эшелоном цистерн, для поражения и ЖД моста., иначе бы на подножье арки, для сброса с опоры с последующей деформацией... При горении и температурах, сталь теряет свойства, также расчитывали вывести и ЖД металлический мост., потому и подрыв в данном месте. Расчёт диверсии дальновидный, рука англосаксов присутствует...
  4. +4
    9 октября 2022 12:51
    Какие ещё разведданные НАТО? Зарядили грузовик. Шофера использовали в тёмную. Дождались отправки состава с топливом. Прикинули когда он будет на судоходном пролёте. И рванули по сотовому телефону. Но машина оказалась немного не там. Слабое место контроль за грузами на въезде. Вот и всё. Как говорил Черномырдин: Никогда такого не было и вот, опять!
    1. 0
      9 октября 2022 13:13
      Наивный, или с другими целями сбивать суть. Такие операции благославляет высшее руководство, и не Украины,. Тут нет места самодеятельности: . доставить за десяток тон ВВ, упаковать ВВ в ящики другого товара, подвоз и загрузка десятка тон вв, проработать фирму и документы перевоза от и до места, подвести под эшелон с цистернами,- тут работа разведки, не бандюганов...
      1. +2
        9 октября 2022 21:14
        Ну, а какие разведданные НАТО нужны? Агентура СБУ в России есть. Украинцы ездят по России без ограничений. Россияне - противники России также есть. Эшелоны с топливом видны за километры их не спрячешь, даже спутники не нужны. А движение, даже грузовых составов идёт по графику. А вопрос о таком количестве взрывчатки конечно стоит: где взять? Ну, не НАТО же со спутников сбрасывает. Но, границы у нас дырявые.
  5. +4
    9 октября 2022 13:25
    Если проезд поездов через мост осуществлялся по постоянному графику, задача для успешной диверсии значительно упрощалась.
    Почему на время прохода состава с опасным грузом не останавливалось движение автомобилей?
    Кто-то об этом должен был подумать?!
    Видимо задумка была взорвать грузовик во время прохождения состава через судоходный пролёт, да состав несколько задержался. Пришлось взрывать по обстоятельствам.
  6. +1
    9 октября 2022 14:01
    Цитата: Владимир Тузаков
    По деталям. Подрыв был связан с эшелоном цистерн, для поражения и ЖД моста., иначе бы на подножье арки, для сброса с опоры с последующей деформацией... При горении и температурах, сталь теряет свойства, также расчитывали вывести и ЖД металлический мост., потому и подрыв в данном месте. Расчёт диверсии дальновидный, рука англосаксов присутствует...

    В месте подрыва автодорога и жд-пути разнесены по высоте, а на арках моста - они на одном уровне, и арочный мост - металлический .
    Из этого следует, что идеальное место для подрыва - центр арок, и состав как раз успел на арку войти. Всё рассчитали верно - если бы не преждевременный подрыв из-за искажения сигнала GPS , всё у них получилось бы. Грузовик догнал бы центр состава в центре арочного моста.
    Всё это говорит о технике теракта, не использующей военные технологии - только бытовой GPS-навигатор. Похоже на самодеятельность СВУ.
  7. 0
    9 октября 2022 14:49
    Взрывчатка - главное. Найти фирму-перевозчика и нанятого на рейс шофера раз плюнуть, коли есть "бумаги" на груз. А потом встать у моста и нажать "кнопку", зная скорость движения транспорта, тоже раз плюнуть. И зная про наш "досмотр", тоже. Две беды у России - дураки и дороги.
  8. +1
    9 октября 2022 19:40
    А что же вы думали, господа-товарищи? украинцы ведь обещали, что мост взорвут, и взорвут наверняка. Это только кремлёвские гуманисты жалеют украинские мосты. Чудесная российская ПВО обещала, что крымский мост надёжно защищён, ну и что? Кто таким заявлениям уже верит? ВСУ сильнее с каждым днём, и современнее. Как можно было так облажаться с этой войной? Все враги наблюдают странные дёрганья ВСРФ, и к сожалению быстро учатся как их бить. Когда российская власть проснётся?
    1. 0
      9 октября 2022 21:17
      Вопрос в том теперь: а какова наша ответка?
  9. 0
    10 октября 2022 17:35
    А если прилетела гиперзвуковая ракета и взрыв был объёмным. Полотно дороги просто сдуло ударной волной. Грузовику и легковушке не повезло. Версия с грузовиком выгодная для власти.