У России есть оружие, позволяющее полностью уничтожать вражеские колонны техники, но им не пользуются

35

В ходе проведения российской спецоперации на украинской территории стало очевидно, что применение РСЗО по площадям носит малоэффективный характер (высокий перерасход боеприпасов). Неуправляемые реактивные снаряды с кассетной боевой частью зачастую «перепахивают землю», а не останавливают продвижение колонн противника, из дюжины единиц бронетехники которого в среднем удается поразить несколько штук, чего недостаточно.

Однако, на вооружении ВС РФ имеется оружие, позволяющее полностью уничтожать вражеские колонны, но им почему-то практически не пользуются. Имеются лишь единичные свидетельства его применения в процессе СВО. Речь идет о самоприцеливающихся боевых элементах – СПБЭ, которые сравнимы с высокоточным оружием. Например, СПБЭ-К устанавливаются в кассетную боевую часть реактивных снарядов 9М55К1 к РСЗО «Смерч» и эффективно поражают любую бронетехнику противотанковым боеприпасом.



СПБЭ-К производится с комбинированным координатором цели (наведение по тепловому и радиолокационному каналам), обеспечивающим широкие возможности для уничтожения противника на различных ТВД. Эти боеприпасы способны поражать до шести единиц бронетехники (в кассете до шести элементов) и при этом распознавать её по принципу «свой-чужой», чтобы не попасть по своим или союзникам. На представленных ниже видео показано как происходит поражение вражеской бронетехники, в том числе ВСУ, при помощи СПБЭ.



После запуска реактивный снаряд доставляет боевые элементы в заданный район. Далее происходит раскрытие корпуса с выбросом содержимого кассеты. Причем сброс осуществляется на высотах не менее 400 метров. Набегающий поток воздуха вытаскивает вспомогательный парашют и боеприпас начинает более упорядоченное снижение. Приблизительно на высоте 170 метров идёт отстрел вспомогательного парашюта и происходит раскрытие основного. СПБЭ снижается со скоростью 15 м/с, вращаясь вокруг своей оси (6-8 оборотов в секунду) и «прощупывая» окружность радиусом в 100 метров. Обнаружив тепловое излучение противника происходит подрыв боевой части. Кумулятивная струя пробивает гомогенную броню толщиной 70 мм.

У России есть оружие, позволяющее полностью уничтожать вражеские колонны техники, но им не пользуются

Таким образом, всё, что требуется для успешного пресечения наступательных действий ВСУ, есть. Нужно лишь выделить небольшое количество расчетов РСЗО «Смерч» на разных участках фронта, пусковые установки которых должны быть заряжены такими изделиями, а также закрепить за этими артиллеристами БПЛА для разведки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -8
      9 октября 2022 18:35
      А подсвечивать цели кто этому высокоточному чуду будет , в глубине обороны противника , где колонны формируются ?
      С целями поближе у нас, похоже, получше будет.
      1. +9
        9 октября 2022 19:19
        Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
        А подсвечивать цели кто этому высокоточному чуду будет , в глубине обороны противника

        Вы это о чём? Вы хоть понимаете ,что вы говорите ? fool
      2. 0
        14 октября 2022 21:34
        Прежде чем писать чушь поинтересуйся как работают СПБЭ.
    2. +6
      9 октября 2022 18:41
      Если есть такие боеприпасы, значит на верхах о нём не знают, а значит " они" не компетентны, или " они" не разрешают использовать, а значит предательство. Ну чё я несу !! Есть у кого нибудь третей версии??
      1. +3
        9 октября 2022 20:16
        берегут от сглаза и скрада
      2. +10
        9 октября 2022 20:57
        Цитата: Hayer31
        Есть у кого нибудь третей версии??

        Третья ?Да пожалуйста !

        Боеприпас дорогой , поэтому "рачительные высокие начальники" "придержуют" их на складах , используя обычные боеприпасы...

        К стати , в САР , на начальном этапе операции , их применяли против бронетехники ИГИЛ и других чертей.
      3. +3
        10 октября 2022 08:38
        Об этом оружии сообщалось на конференции ещё в 1984 году с демонстрацией фото, но так до ВС и не дошло. Дойдет ли сегодня?
    3. +1
      9 октября 2022 18:56
      Что обидно либо есть либо нет. Если бы было то ответили бы. А так выходит обман
      1. +6
        9 октября 2022 22:33
        насмотрелись звездных войн и населению втюхивают ,а на деле АК и минометы......
        1. +1
          14 октября 2022 21:38
          Причём здесь звездные воины! В Сирии применяли РБК-500 с СПБЭ. А вот почему не применяют на хохляндии это уже другой вопрос.
    4. +2
      9 октября 2022 19:34
      У России есть оружие, позволяющее полностью уничтожать вражеские колонны техники

      Есть и используются!
      У этого оружия есть свои особенности, о котором знает противник. Исходя из этого и действует: колонны с заданным интервалом между единицами техники, размещение в "зеленке" и т.д.
      1. +8
        9 октября 2022 21:06
        Цитата: ИноходеЦ
        У этого оружия есть свои особенности, о котором знает противник. Исходя из этого и действует: колонны с заданным интервалом между единицами техники, размещение в "зеленке" и т.д.

        Да никак не подстроишься под этот "умный боеприпас" , как не мудри , как не растягивай колонны.
        Невозможно прндугадать , каков будет разброс кассет , а вся "броня" , которая попадёт в поле зрения сканера (тепловой и радиолокационный каналы) , всё равно как на ладони.
        1. +2
          10 октября 2022 10:43
          радиолокационный каналы

          там есть радиолокационный? У "Смерча"... wink

          У "Дрели" есть, но это оч. продвинутый авиационный СПБЭ

    5. +2
      9 октября 2022 19:44
      Опять анонимная статья.
      Из за закона о дискредитации?

      Такие боеприпасы есть у всех ( в широком смысле) . И все ими мало пользуются.
      Может, дорого?
      1 итоговая штучка, писали, (западная ,10 лет газад) - под 100 тыщ баксов.
      Их еще примерно гдето над врагом скопом выбросить ,чтоб не промазать ,чтоб обнаружила ,чтоб вдарила, чтоп попала, чтоб пробила...
      :Не зря Эффективность засекречена у всех...

      на ролике видно ,что и выбирает цель нелинейно..
      1. +5
        9 октября 2022 21:07
        Цитата: Сергей Латышев
        Может, дорого?

        Вот от того , что "дорого" и не используют..
    6. +5
      9 октября 2022 19:47
      На Алабинском полигоне-показухе чего только не покажут. В реальности их нет. А если не применяют по каким то политическим причинам - это предательство.
    7. +1
      9 октября 2022 19:52
      Если не применяют, значит их нет или применить невозможно. Все остальные слова, это вода.
    8. +1
      9 октября 2022 20:06
      У нас есть всё.....но бизнес мешает, когда мы отметем этот стереотип,дела пойдут,я не призываю чтобы сразу,но дело к этому идёт,олигархат в России изживает себя,мы ещё услышим громкие дела по прихватизациям в 90х,когда незаконно грабили жирные куски нашей отрасли.... Миллер ещё ответит.... давно надо понять...у нас другая модель развития отличимая от мирового капитализма и коммунизма,,,,,,, только не нынешняя( колониализма)
      1. Комментарий был удален.
    9. Цитата: Nikolaevich I
      Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
      А подсвечивать цели кто этому высокоточному чуду будет , в глубине обороны противника

      Вы это о чём? Вы хоть понимаете ,что вы говорите ? fool

      Вот об этом из статьи :"СПБЭ-К производится с комбинированным координатором цели (наведение по тепловому и радиолокационному каналам)"
      А про уничтожение колонн - вот недавний материал на ВО :
      https://topwar.ru/203071-na-hersonskom-napravlenii-rossijskie-vs-ne-dajut-vsu-sformirovat-kolonny-dlja-nastuplenija-minoborony.html
      1. 0
        10 октября 2022 14:21
        Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
        Вот об этом из статьи :

        Да...СПБЭ-К имеет 2 канала (тепловой и радиолокационный)... Но причём тут внешняя подсветка ? request И кстати,СПБЭ-К применяются в авиационной бомбовой кассете "Дрель" ! В кассетных реактивных снарядах к РСЗО "Смерч" СПБЭ-К не применяется ! no В кассетных РСах РСЗО "Смерч" и более "ранних" авиакассетах применяются СПБЭ и СПБЭ-Д ,не имеющие радиолокационного канала (!); а лишь инфракрасный (тепловой) ! Это так называемые боевые блоки ! Среди боевых имеется один командный блок с радиовысотомером ,который и разрешает боевым блокам "подрываться " при обнаружении цели ! Откуда вы взяли необходимость внешней "подсветки" ? negative
    10. +3
      9 октября 2022 20:25
      В ходе проведения российской спецоперации на украинской территории стало очевидно, что применение РСЗО по площадям носит малоэффективный характер

      Ну, наконец то признали, что большинство снарядов расходуются впустую и с этим что то надо делать.
    11. +1
      9 октября 2022 20:42
      Из ролика непонятно, каким образом боевой элемент из кассеты может подрулить на парашюте к своей цели. Да , он может точно поразить цель в ограниченном круге, который окажется под ним на определённой высоте. Но этого круга он выбрать ,похоже, не может. Такая штуковина может сработать в случае большой плотности техники на поверхности, но противник предпочитает тактику отдельных мобильных групп.
      При таком раскладе - бить по нему таким оружием - это как ковровое бомбометание против диверсантов. Только бомбы при этом в несколько раз дороже обычных.
      1. +1
        10 октября 2022 01:35
        Теоретическая идея вероятно такая:
        Радиус окружности, являющийся основанием конуса сканирования, начиная с радиуса 100 м по мере снижения боеприпаса уменьшается. В результате луч движется по сходящейся спирали и неминуемо пересечет цель, находящуюся внутри этого круга.
        Вызывает сомнения другое - точность поражения с учетом запаздывания. Как она страдает от раскачивания боеприпаса на парашюте. Есть ведь турбулентность воздуха, тепловые восходящие потоки, воздействие ударных волн от подрыва других боеприпасов.
        По моему мнению парашютик - очень ненадежная платформа для прицеливания, которое должно осуществляться упреждением угла выноса луча сканирования в зависимости от высоты. Результат - повышенный (м.б. в несколько раз!) расход дорогостоящих боеприпасов для гарантированного эффекта. Это не говоря о том, что диапазон высоты "выстрела" зависит от произвольного положения цели в круге. и может быть любым, начиная от 170 м, что для неуправляемого снаряда приводит, соответственно, к произвольному, весьма широкому изменению точности поражения.
        В целом - впечатление развода бюджета на деньги "высосанной из пальца" малоэффективной пустышкой
        1. +1
          10 октября 2022 08:29
          Согласен. С парашютом хрень какая то. Есть ведь ядрёные заряды на 152мм гаубицу и прочее... не жалеть надо врага, а уничтожать. Это война на уничтожение.
    12. 0
      9 октября 2022 20:47
      КСТАТИ !! может не в тему , Мы бережем города киев одессу и т.п. Я уверен что хохлы их взорвут как только будет им нужно !!!!
    13. +3
      10 октября 2022 02:55
      Разбудите Вову.
    14. +3
      10 октября 2022 08:57
      Цитата: Алексей Давыдов
      В целом - впечатление развода бюджета на деньги "высосанной из пальца" малоэффективной пустышкой

      В реале мы видим только мультик и картинки. Железа я не видел. М.б. эта идея только мультиком и осталась.
    15. +4
      10 октября 2022 13:07
      ГРАМОТНОЕ ОРУЖИЕ должно быть грамотно обеспечено со стороны грамотного военного российского руководства... по принципу: "воюй не числом, а уменьем"

      всё, что требуется для успешного пресечения наступательных действий ВСУ, есть. Нужно лишь выделить небольшое количество расчетов РСЗО «Смерч» на разных участках фронта, пусковые установки которых должны быть заряжены такими изделиями, а также закрепить за этими артиллеристами БПЛА для разведки.
    16. Комментарий был удален.
    17. 0
      10 октября 2022 21:33
      Цитата: Nikolaevich I
      Откуда вы взяли необходимость внешней "подсветки" ? negative

      Да, я ошибся, ролик к тому моменту посмотреть не мог .
      Причину неприменения этого вида оружия (если оно существует в серийном виде) обосновал ниже.
    18. 0
      12 октября 2022 19:46
      На кого рассчитано это левое видео?
    19. +1
      13 октября 2022 02:37
      В штат каждой общевойсковой армии должна входить бригада РСЗО большой дальности Торнадо-С/Смерч-М.
      Тогда не придется один дивизион РСЗО Смерч на три фронта делить....
    20. +1
      13 октября 2022 14:07
      Всё это до основного конфликта - до противостояния с силами НАТО!!! Сейчас уничтожаются резервы оружия от СССР...
    21. 0
      13 октября 2022 23:45
      значит эт "военна тайна" !! stop
    22. +1
      22 октября 2022 17:50
      А откуда автор знает, что применяют а что не применяют? Тут провокация налицо. что, дескать, есть какой-то саботаж в руководстве МО РФ. Я вот надеюсь, что когда-нибудь за клевету в отношении нашей армии будут давать лет двадцать одним чтобы и другим неповадно было!
    23. Комментарий был удален.
    24. 0
      11 ноября 2022 03:24
      Данный боеприпас производился в ограниченных количествах, из-за дороговизны и недостатка элементной базы. Поэтому вопрос можно считать закрытым. То что лежит на складах, является НЗ на случай вторжения сил НАТО. Лишнего нет. Смогут или нет нарастить производство - вопрос спорный. Возможно дешевле будет сделать 20 "мопедов". И вообще ... много вопросов возникло. Туда ли мы идём? Так ли нам нужен такой капитализм? И нужны ли нашему обществу олигархи и миллионеры...