Sohu: Почему Россия упорно не бомбит мосты через Днепр?

46

Удары по критически важной инфраструктуре Украины, активизированные в текущий момент проводимой Россией специальной военной операции, в медиа-ресурсах КНР преподносятся в целом одобрительно. Но вопрос, почему Россия до сих пор упорно избегает наносить удары по таким важнейшим стратегическим объектам, как мосты, вызывает откровенное недоумение не только у россиян, но теперь уже и у китайцев.

На этом фоне, как отмечает китайский портал Sohu, украинские военные действуют прямо противоположным образом: они регулярно, буквально каждые два-три дня, обстреливают мосты в районах, освобожденных союзными силами, применяя для этого в том числе и поставленные Западом ракеты HIMARS.



Даже военные корреспонденты, работающие на передовой, действительно не понимают, почему Россия не отвечает тем же. Это также смущает многих россиян при обсуждении событий спецоперации.

— пишет Sohu, и с учетом отсутствия даже попыток хоть каких-то объяснений от российских официальных лиц, высказывает собственные версии о причинах подобной ситуации.

Во-первых, это значимость подобных ударов. В российском обществе поддерживается мнение, что в этом конфликте в принципе нужны только точечные удары, чтобы заставить Украину капитулировать, и поэтому мосты не включены в перечень «важнейших» целей.

В то же время боеспособность войск Украины целиком зависит от 7 автомобильных и железнодорожных мостов через Днепр, и если прервать этот канал материально-технического снабжения войск, о каком-либо «украинском контрнаступлении», тем более его продолжении, не может быть и речи

— указывает Sohu.

Во-вторых, невольно поддерживается правдоподобность мнения, которое на этот счет активно рекламирует Киев и регулярно, с первых же недель СВО, повторяют западные «эксперты»: что у России попросту не хватает высокоточных боеприпасов и даже платформ для их запуска. При том, что с начала спецоперации российские военные запустили более 3000 только крылатых ракет по украинским военным целям, и сейчас активно продолжают это делать, речи Запада про «практически истощенные» их запасы уже сложно воспринимать всерьез.

Но вот «сложность задачи» в соотношении с «ценой вопроса», по мнению Sohu, вполне может являться реальной причиной:

Чтобы разрушить мост, нужны очень мощные и достаточно высокоточные боеприпасы. Точность американского HIMARS около 1-2 метров, а точность российской ракеты всего около 5 метров. Поэтому для успешного разрушения моста цена российского удара будет высока и потребует применения большего числа современных ракет.

Не следует забывать, что даже крылатые ракеты могут повредить лишь поверхность мостов, а разрушить их прочные опоры такими ударами, подчеркивают специалисты, почти невозможно. Наглядным примером может служить то, как долго украинская армия била с воздуха по Антоновскому мосту, но тот до сих пор стоит и действует. Конечно, у России есть весьма впечатляющие ракеты, например, гиперзвуковая ракета «Кинжал», но предназначена она не для разрушения мостов, а для пробития хорошо защищенных подземных сооружений или крупных надводных кораблей.

Наконец, в Sohu назвали и некие «гуманитарные» соображения как фактор не бомбить мосты через Днепр. Весь опыт современных военных конфликтов, вплоть до бомбардировок Югославии и операций в Сирии, ясно показывает, что современная инфраструктура представляет собой систему, которую затем трудно восстановить. Возможно, Россия считает, что эта инфраструктура «пригодится ей в будущем».

Благодаря советским инженерам инфраструктура Украины настолько развита, что теперь ее можно в полной мере уничтожить разве что тактическими ядерными зарядами. Кто посмеет на такое пойти? Это тоже проблема.

— отмечает Sohu.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    11 октября 2022 18:54
    Не следует забывать, что даже крылатые ракеты могут повредить лишь поверхность мостов, а разрушить их прочные опоры такими ударами, подчеркивают специалисты, почти невозможно.

    Вероятно , это те специалисты, которые недавно были вирусологами. Брехня ! Нанесения ударов в центр пролетного строения, вызывает деформацию, при которой эксплуатация ж/д моста уже невозможна, а восстановление занимает не один месяц.
    Вероятно наше МО считает , что хохломаны оставят их наступающим союзным силам? А может дело в другом, "коломойские" попросили?
    1. +5
      11 октября 2022 20:50
      Цитата: kapitan92
      Вероятно наше МО считает , что хохломаны оставят их наступающим союзным силам? А может дело в другом, "коломойские" попросили?

      Если дело только в "точности", то достаточно разворошить верхушку плотины ДнепроГЭСа и все мосты, как ветром сдует. Заодно, всю береговую инфраструктуру. Можно, конечно, подождать ледостава, и только после этого рвануть, тогда льдины срежут вообще всё по Днепру.
      Можно, более щадящий вариант, если учесть, что верховья и устье, у нас. подвести взрывчатку самотёком или против течения, вполне осуществимо. Не обязательно долбить дорогостоящими ракетами то, что осуществимо "тихой сапой".Было бы желание.
    2. +6
      12 октября 2022 15:16
      Вячеслав, согласен с вами, отмазка не убедительная. Мосты надо уничтожать, и не только через Днепр. Одновременно уничтожить несколько десятков мостов, и никакая украина их не восстановит при отсутствии техники, горючего и электроэнергии.
    3. 0
      13 октября 2022 22:32
      Именно коломоийские они же вместе водку с российскими жрали
  2. +7
    11 октября 2022 19:03
    Не следует забывать, что даже крылатые ракеты могут повредить лишь поверхность мостов, а разрушить их прочные опоры такими ударами, подчеркивают специалисты, почти невозможно

    На вооружении российских "стратегов" ТУ-95,ТУ-22, ТУ-160 имеются ракеты с очень мощной БЧ. Если такая ракета попадёт в начало моста - там, где кончается берег и начинается навесная часть над водой, то вывод из строя моста гарантирован на 100%. Вовсе не нужно бить в середину моста, чтобы вывести его из строя...
    1. +12
      11 октября 2022 19:26
      Цитата: Сергей Кузьмин
      Если такая ракета попадёт в начало моста - там, где кончается берег и начинается навесная часть над водой, то вывод из строя моста гарантирован на 100%.

      Это место называется устоем (концевая опора), при поражении гарантирован вывод из строя, срок восстановления - 5 дней, при выводе из строя пролета, его необходимо демонтировать, собрать и смонтировать новый - месяц. В боевых условиях, демонтаж происходит гораздо быстрее, взрывают и сбрасывают в русло, экономя время. Основное время уходит на монтаж пролетного строения и восстановление ВСП, если конечно нет повторных ударов.
      Ударов по мостам нет и причина не в средствах поражения, а в "кремлевских сказочниках"!
  3. +15
    11 октября 2022 19:17
    А меня интересуют не мосты через Днепр, а приграничные с Польшей-почему они целые, стратегическая авиация может выжечь эти транспортные пути на десяток км от границы
  4. +9
    11 октября 2022 19:17
    России нужен БРЖК с ракетами типа Искандер, но большей дальности и большей мощности.
    Подъехал такой поезд на лесной полустанок, километров за 500 от фронта, запустил пару-троечку ракет с боеголовками тонн по 5 и уехал за Урал на перезарядку.
    .... а где-то на львовщине нет тоннеля, от Трипольской ТЭС остался один битый кирпич, в Киеве обрушен мост Патона...
    И никуда стратегам летать не нужно, и лётчиками рисковать не нужно, и эффект такой как надо.
    А поезд с новыми ракетами уже едет на позицию для новых стрельб .....
    1. +2
      12 октября 2022 16:54
      Зачем так грубо. Кроме того, мосты принадлежат российским боярам. За каждый проезд сотня тысяч долларов в банках США. Американцы тоже не всё бомбили в Германии. Были там нечто что американские деятели имели большие деньги, можно сказать что ими владели американцы.
  5. +6
    11 октября 2022 19:22
    как они не поймут ,ну не оставят хохлы мосты целыми,а сделают как в анекдоте

    ....ни себе ни вам ни на какой барабан...
    1. +9
      12 октября 2022 08:08
      Пример тому - на границе с Белоруссией. "Но это другое"... Просто есть свои шкурные интересы у приближенных к Кремлю олигархов-нуВОРишей, которых, "...у нас нет. Есть социально- ответственные менеджеры." - конец цитаты. Эти "манагеры" , давно уже поделившие все "куски пирога" между собой, ни в коем разе не хотят тратить свое наворованное "непосильным трудом" в какое-либо восстановление инфраструктуры не только на какой-то там Украине - в России - то их не заставишь... Иного вразумительного ответа нет.
    2. -1
      12 октября 2022 16:56
      А на этот случай, мосты застрахованы. Если сделают россияне - фиг, а не страховка.
  6. +14
    11 октября 2022 19:36
    Я думаю - всё тривиально.. Какие-то солидные дяди в наших верхах по сию пору имеют бизнес-интересы в вывозе по укродорогам чего-то вкусного.. И это - единственное разумное объяснение. Харкать им на интересы страны и жизни наших бойцов.
    1. +5
      11 октября 2022 23:37
      Абсолютно верно и торговый баланс это подтверждает
    2. +5
      12 октября 2022 13:47
      Кому война, а кому мать родна, вот ведь скоты, нет в них ничего святого, одно лишь бабло на уме, а в душе одна гниль.
  7. +6
    11 октября 2022 19:39
    Возможно, Россия считает, что эта инфраструктура «пригодится ей в будущем».

    а при отступлении хохлы обещают не взрывать эти мосты?Они на границе у батьке под носом расхреначили всё и мины прям на дорожное полотно как семечки рассыпают и им по барабану мост это или дорога.
    1. 0
      17 октября 2022 22:46
      А даже если бы и пообещали? Можно ли верить?
  8. Дело не только в мостах через Днепр. Дело в целом в отсутствии нанесения мощных разящих разрушительных ударов по украинским транспортным коммуникациям, по которым обеспечиваются доставка вооружения и живой силы для ВФУ из западной и центральной частей Украины в район боевых действий, а также по системам энергоснабжения, инженерным коммуникациям обеспечивающим функционирование ВСУ и военно-политической бандеровской системы управления незалежной в целом. Это полностью "заслуга" Герасимова и Генштаба ВС РФ. А кто за этим стоит ещё, это другой совсем вопрос. Пришёл Суровикин и всё сразу стало становиться на свои места. Боевые действия ВС РФ обрели целенаправленность, нанесённые удары по украинским системам энергоснабжения, связи и управления потрясли бандеровцев, которые сейчас пребывают в состоянии нокдауна. Теперь аналогичные удары нужно нанести по ключевым объектам транспортных коммуникаций (авто и ж/д магистралей), надо полностью перекрыть подпитку ВФУ на востоке Украины, уничтожить наиболее опасные и крупные скопления ВФУ на востоке Украины. Надо создать также мощную эффективную систему борьбы с бандеровскими диверсантами и мощную систему мобильных оперативных групп для ведения боевых действий и решения других спецзадач в тылу ВСУ по всей территории Украины занятой бандеровцами.
  9. Надо форсировать выполнение СВО на Украине. Каждый день промедления даёт возможность Байдену и его вассалам подпитывать ВСУ новым более мощным вооружением. Если продолжить тактику военных действий начатую Суровикиным, то успешное выполнение СВО можно обеспечить в течение месяца. Одними из главных условий успеха в СВО являютс овладение ключевыми населёнными пунктами это Харьков и Киев, а также Запорожье и Днепропетровск. При этом тактика взятия мегаполисов Киева и Харькова должна быть особенной, специфичной. Но это тема не для публикаций.
  10. +8
    11 октября 2022 20:19
    Возможно, Россия считает, что эта инфраструктура «пригодится ей в будущем».

    Эти мосты, давно уже заминированы!!! Глупец, думкой богатеет.
    1. -4
      11 октября 2022 22:27
      Цитата: сталевар
      Эти мосты, давно уже заминированы!!! Глупец, думкой богатеет.

      сталевар, глупец, Так называют дурня. laughing
  11. +9
    11 октября 2022 22:08
    За два дня "ответки" не услышал про удары по НПЗ. Если ликвидировать снабжение ГСМ, то и мосты бомбить не надо. Все, что перевозит и производит ГСМ наиболее уязвимая часть боеспособности ВС.
  12. +3
    11 октября 2022 23:44
    Китайцы не глупы, однако.
    1. +3
      12 октября 2022 11:50
      Как и мы. Просто в России снисходительно относятся к глупости и предательству удобно под нее маскироваться
      1. +2
        12 октября 2022 13:03
        Вот это то и плохо, это пережиток либеральных 90-х годов и огромный недостаток от которого необходимо начать срочно избавляться.
  13. +3
    12 октября 2022 06:39
    Да ладно. Всё вполне решаемо. У России есть все возможности надолго вывести из строя стратегические мосты в укрорейхе. Вопрос лишь в политической воле российского руководства. Кстати, можно и не трогать мосты, а обесточить нацистскую украину, выбив ключевые объекты энергетики. И вся эта война закончится практически моментально..
  14. +5
    12 октября 2022 10:12
    Нужно только желание, а у нас в руководстве - пятая колонна. У каждого из них счета в иностранных банках, да и дети и внуки учатся там. Вот и гадят нам потихоньку. Если бы наши бомбёжки от 10 и 11 октября были сделаны полгода назад, сколько бы наших солдатиков, да и жителей Донбасса осталось бы живых.
    1. +3
      12 октября 2022 12:52
      Поправочка. Руководство-пятая колонна. hi
    2. +1
      12 октября 2022 13:07
      Согласен, нужно всех политиков - либерастов отстранить от принятия любых военно - политических решений в нашей стране и пока это не произойдёт, так и будем во всём терпеть неудачи, неужели там на верху до сих пор этого не понимают.
      1. 0
        16 октября 2022 04:12
        Тут простого генерала Лапина с величайшим трудом, пока вся Россия не возмутилась его бездарным руководством, буквально отдирали от должности, а Вы хотите чтобы кого повыше задели и призвали к ответу...
  15. +3
    12 октября 2022 12:52
    Договорняк внутри враждующих кланов, потери людские не в счет-основа "стратегии". Бизнес-ни чего личного! bully Всем хорошего настроения! fellow
  16. +2
    12 октября 2022 13:10
    Одна причина, это предательство. Любой мост может уничтожить Искандер, но про это все молчат. А чтобы в будущем они нам пригодились, для этого нужна победа, а мы ее продляем именно из-за этих мостов и жертвуем тысячами жизней своих солдат.
    1. +1
      12 октября 2022 13:47
      Цитата: kalita
      Любой мост может уничтожить Искандер

      Про искандер пишут:

      Осколочно-фугасные боевые части в целом аналогичны бомбам сравнимого веса, таким как КАБ-500

      Про КАБ-500:

      Современная авиабомба КАБ-500С оснащена аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью (масса ВВ — 195 кг)

      про хаймарсы пишут:

      M31 (GMLRS UNITARY) — управляемый 227-мм реактивный снаряд с унитарной осколочно-фугасной частью весом 91 кг

      т.е. по массе ВВ 1 ракета искандера = 2 ракетам хаймарса.

      Сколько хаймарсов выпустили, что бы антоновский мост значительно повредить?
      1. 0
        16 октября 2022 04:15
        Но ведь выпустили. На войне главное- результат!
  17. +6
    12 октября 2022 19:02
    Почему Россия упорно не бомбит мосты через Днепр, НПЗ, электростанции, ЖД и др. - кремль запрещает. Другого ответа не видно. Нет ракет, но есть бомбы, есть снаряды... Оправдания всегда можно найти, если власть не хочет.
    1. 0
      13 октября 2022 06:59
      Верно! Нет приказа. Надо понимать что мосты и все остальное уничтожить можно (нужно). Восстановить нельзя. По крайней мере, украинцы этого не смогут сделать, а остальным пофиг. Русские построят?
    2. 0
      16 октября 2022 04:17
      Тут и оправданий нет
  18. +1
    13 октября 2022 20:59
    Странные у нас все таки люди. Вам открытым текстом несколько раз в неделю долдонят, что в США Бидону амерский ВПК говорит, что надо продолжать войну. Продолжать и продолжать, ибо это очень выгодно! Но как только речь заходит о нашем родном ВПК вы теряете разум и не понимаете, что ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО!
  19. 0
    13 октября 2022 22:34
    Догворняк денежных мешков жирующих в РФ находящихся на крючке у запада с теми у кого их бабло
  20. 0
    13 октября 2022 23:47
    ,,,,видимо самим пригодитса. feel
  21. 0
    14 октября 2022 16:03
    А уже надоело слушать треп на тему: Все идет по плану! Осенью выйдем на границу с Польшей! В мобилизации нет необходимости! А потом оказалось берцев и бушлатов не хватает.... Где посадки, ВВП? Пора уже не сажать и даже не расстреливать, а пытать физически и психологически, заставлять всю эту гладкомордую сволочь жрать свои фекалии... Семьи их разорять дотла, чтобы нищенствовали и устройство на работу ассенизатором считали большой удачей. Тогда может и немного начнут работать нормально.
  22. +1
    15 октября 2022 09:53
    Странно, что НАТО ничего не знало про то, что мосты невозможно уничтожить крылатыми ракетами и разрушило "Томагавками" все мосты через Дунай в Югославии. Или же применил по двум мостам корректируемые авиабомбы.
    Лучше честно признаться, что на страже мостов стоит внутренняя "партия миролюбцев". И, скорей всего, их держит за "фаберже" Запад. Условие очень простое - если вы не обеспечиваете сохранение для укро-рейха стратегически важных мостов, то накрываются медным тазом ваши забугорных счета и уютные гнездышки. А за ради этого "миролюбцы" деньги на вооружение укро-вермахта отдадут, не то, что за мосты впишутся.
    ИМХО, через много лет мы непременно узнаем, как российское олигархье ради сохранения забугорных активов ещё и в фонд поддержки укро-вермахта деньжатами скидывалось.
  23. 0
    15 октября 2022 20:18
    Все почему то уверены, что если взорвать мосты, то война закончится. Может включить мозги и понять что уничтожение мостов практически ничего не даёт? Уверен, что наступит ситуация, когда будет всем ясно почему мы не уничтожили мосты с самого начала.
    1. 0
      16 октября 2022 04:23
      Почитайте на досуге об истории борьбы за мосты во время буквально всех войн начиная со 2 Мировой...
      1. 0
        17 октября 2022 22:36
        Александр, если Ваш совет почитать *об истории борьбы за мосты во все времена - везде и всегда начиная от царя Гороха* адресован мне, то однозначного рецепта их уничтожать ни Вы ни я ни вообще никто не найдет. И тактически и стратегически потом, многие мосты и плотины старались сохранить на основных направлениях гланого удара. даже если они и были заминированы. Как правило разведка, диверсанты-минеры забрасывались в тыл и обезвреживали заминированные переправы, что потом давало возможность беспрепятственно передвигаться наступающим войскам. Уверен, что подобная операция с помощью выброски десанта обезвредит и мосты (или часть их) создаст плацдарм по обоим берегам Днепра. В Великую Отечественную таких эпизодов было достаточно. Всему своё время. В данный момент бандеровцы мосты сами уж точно взрывать не станут.Взорвав мосты сейчас, мы отрезаем себя от правого берега и получаем обстрелы дальнобойными ракетами из-за Днепра полученными в таком случае из США. Опровергните меня если есть желание.
  24. -2
    17 октября 2022 21:05
    Почему мы сами в мирное время в 1991 свою страну разделили-всем пофиг. А тут какие-то мосты....не серьёзно.

    Зачем объяснять про мосты, если про то, что в тысячу раз важнее, можно толком ничего не объяснять?.... еклмн... как дети.

    Разделили страну, чтоб..... Украину не кормить, а то они сало любят. Чтоб Россию обустроить. Во, обустроили...... Народ доволен, но на кой ляд ему теперь сдались эти мосты ?