После введения нефтяного эмбарго российские нефтепродукты хлынут в Европу
Импорт российской сырой нефти в Азию буквально взлетел в сентябре. Обычно такие новости вселяют надежду на ожидание спроса и, соответственно, снижение цены, но в этот раз все сложнее. Причем поведение импортеров связано не столько с нуждой в самой Азии, сколько со спросом в Европе.
Поставки нефти в Азию увеличились более чем на 2 миллиона баррелей в сутки в прошлом месяце, сообщает Клайд Рассел из Reuters в своей колонке, отметив, что основная часть импорта приходится на Китай и Сингапур. Затем аналитик подчеркивает, что в несвойственное время были внепланово остановлены и потом запущены китайские нефтеперерабатывающие заводы, проведено их техническое обслуживание. С учетом введения эмбарго все эти подготовительные работы и закупка сырья говорят лишь о том, что зимой предстоит колоссальная работа на экспорт. Разумеется, в Европу.
Иными словами, после введения нефтяного эмбарго на российскую нефть продукты из нее хлынут в Европу из Азии. Европа уже борется с нехваткой дизельного топлива, поскольку старается избегать российского топлива в преддверии эмбарго, а мировые поставки остаются ограниченными. Поэтому получается, что российское сырье будет перенаправлено в другие страны, включая Азию и Южную Америку, удовлетворяя часть спроса там. Однако большая часть этого топлива пойдет в Европу, хотя будет поступать из Китая.
Чего-то подобного можно было ожидать: почти все, что Европа делает против России, оборачивается против нее самой, притом что экономические отношения остаются или на прежнем уровне, или просто видоизменяются.
Как говорят эксперты, в истории отношений Европы и РФ случился некоторый ироничный поворот: российская нефть не перестанет течь в ЕС, что бы в Брюсселе ни делали, чтобы остановить этот поток. Разве что Евросоюз заплатит сверхвысокую цену за свои авантюры, но поставки российских продуктов в том или ином виде ему не избежать.
Информация