В «Газпроме» назвали условие ремонта «Северных потоков»
Еще до повреждения взрывами обеих ниток «Северных потоков» газопроводы были де-юре мертвы. Одна магистраль не работала из-за санкций, а вторая ветка была остановлена в силу технических причин. Так что в руководстве «Газпрома», несмотря на всю заинтересованность в экспорте газа в ЕС, все же скептически относятся к идее ремонта балтийских трубопроводов, к тому же не особо расстроились диверсиям на важнейшей транспортной магистрали. Поэтому, подводя идею ремонта «Северных потоков», в «Газпроме» четко определили, что для этого должно выполняться как минимум одно условие, а возможно, и целый комплекс их.
А нужно ли восстанавливать газопроводы, если они в нынешних геополитических условиях обречены?
– примерно таким вопросом задается глава холдинга Алексей Миллер.
К этому моменту четкого ответа на вопрос нет, полагает топ-менеджер «Газпрома». Все же газопровод — это «палка» с двумя концами, отчего заинтересованность одной стороны не равна или даже кардинально отличается от представлений и желаний второй. Именно этот вопрос волнует руководство российской компании.
По мнению Миллера, для наращивания экспорта лучше задействовать мощности «Турецкого потока», что будет проще и дешевле, быстрее. Для масштабного ремонта «Северных потоков» сначала надо убедиться, что, во-первых, Евросоюз и Германия должны дать четкий, ясный политический ответ о том, что они заинтересованы и хотят, чтобы эти нитки были восстановлены, и, во-вторых, дать гарантии дальнейшей безопасной эксплуатации обеих магистралей.
Так что дело за «малым» – доказанным Европой желанием процветать и расти экономически, где выгода прямо пропорциональна получению дешевых энергоносителей, дающих импульс к росту. Ко всему прочему, ремонт поврежденных трубопроводов обнажит одну из главных, до сих пор не решенных проблем, – газовых турбин для компрессорной станции «Портовая». Без них она не может быть решена в принципе.
Информация