Китай холодно указал России на ее место

42
Разругавшись с Западом, Россия начала постепенную дедолларизацию своей экономики, наивно рассчитывая получить поддержку со стороны Китая. Но Пекин холодно оттолкнул Москву, идущую к нему с распростертыми объятиями. Предложение российского министерства финансов приобрести облигации федерального займа в юанях на сумму эквивалентную 867 миллионов долларов не встретило ни малейшего интереса у китайских партнеров.


Больше того, отмечено снижение использования рубля в российско-китайской торговле. Если четыре года назад такие договоры составляли 3,9%, то по состоянию на прошлый год – это скромные 2,7%. Эксперты поясняют поведение Пекина:



Как можно за свою родную валюту, юань, покупать облигации страны, экономика которой непонятно куда движется?


Действительно, отношение китайцев к сотрудничеству с нашей страной предельно прагматичное. Они могут улыбаться и согласно кивать головой, но реально делать будут только то, что выгодно им. Правда в том, что КНР совершенно не интересно технологическое развитие Российской Федерации. За последние годы Москва предложила Пекину полсотни крупных проектов, но все они китайцами были положены под сукно. Россиянам пора снять розовые очки и понять, что наша страна рассматривается как сырьевой придаток не только на Западе, но и на Востоке:

Там совершенно открыто говорят, что видят нашу страну исключительно как источник сырья, из которого они сами прекрасно сделают все, что им надо.


Так что в Китае будут рады не российским «фантикам» облигаций, а нефти, газу, лесу, металлам, земле под обработку, ну и от вложения ЗВР России в юани в Пекине тоже не откажутся.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    16 октября 2018 11:01
    Смотрящие на Китай как на друзей, предатели.
    1. +7
      16 октября 2018 11:24
      Ну это уж вы слишком жёстко. Но в принципе что странного и неожиданного в действиях Китая? Каждая нормальная страна блюдёт прежде всего свои интересы, а о других "заботится" только через призму собственной выгоды.
      1. +3
        16 октября 2018 18:04
        вот бы и России действовать по такому же принципу
    2. +1
      16 октября 2018 19:36
      -Да...-именно предатели...
      -Именно они сегодня дурачат нашу молодёжь , втолковывая ей лукавые истины о
      о ложном мультикультурализме .., о толерантности не знающей границ..., о терпимости к мерзости .., о готовности подставить под удар себя и своих близких...-лишь бы прослыть своим в этой когорте лжецов , жизненное кредо которых ...-это ловить рыбку в мутной воде ... -Многие из них работают просто за деньги...-и подсмеиваются над лохами , которых так легко и простенько разводят ... -"на непротивлении зла насилию"...
      -Вот уже и Церковь начинает раскалываться... -из-за того , что церковные извечные догмы стали использовать такие лукавые "миряне"...
      -Что же касается китайцев...-то им по сути...- по барабану судьба любого народа , любого индивида , если тот не китаец... -Они особо и не скрывают этого... -А всю шероховатость этого "статуса" сглаживают вот такие "толерасты и увещеватели"... -просто выполняют за китайцев их работу...
      -И эти "толерасты" очень опасны... -они учат нашу молодежь "мимикрии" .., распылению в пространстве.., поощряют и призывают к изучению китайского языка (неимоверная ....) .., готовности пожертвовать своей самобытностью и великой историей , которую творили для них их славные предки...
      -А на сайте есть и "китайцы"... -вот один из них ...-это "ustal51 (Александр)"
      -Обозвать "либерастами" тех , кто явно противостоит всей этой "либерастии"... -глупейшая провокация... -Наверное ему за это платят . -Молчал бы уж...
      1. +4
        16 октября 2018 20:28
        Насчет того, что не надо учить китайский язык-вы не правы. Когда учишь иностранный язык, то понимаешь психологию носителя языка, его сильные и слабые стороны, чего они боятся, как будут действовать. Знание-сила!-забыли, наверно, эту поговорку. Ну, и если по простому, чтобы поняли, надо же кому-то как-то пленных допрашивать и радиоперехваты переводить.
    3. +2
      17 октября 2018 09:16
      Вся власть у нас воровская и предательская. И еще, дружат, или делают вид, что дружелюбны, только с успешными и сильными. С такими, какими мы были во время Сталина. А с калифами на час нет смысла равноправно сотрудничать, их надо использовать, что практически все и делают, к стыду нашему.
  2. +2
    16 октября 2018 11:29
    Смотрящие на Китай, как на врага - либерасты.
  3. +3
    16 октября 2018 19:18
    К счастью Россия это та страна которой полагаться не на кого не приходится, да и не надо!!! Мы абсолютно самодостаточная страна. И имеем привелегию вести самостоятельную политику и выбирать партнёров.
    1. +2
      25 октября 2018 12:08
      В том то и дело,что не хотят иметь с нами деловые отношения самодостаточные страны,а "дружат" только те,кто имеет от нас выгоду,не предоставляя ни чего в замен.
  4. 0
    17 октября 2018 00:06
    Хоть Китайцы, хоть Американцы или кто другой, не могут быть нашими друзьями.
    Конкуренция-вещь серьёзная, не щадящая никого. У нас только три друга: армия, флот, да экономики оплот. Вот на них и надо рассчитывать и идти по жизни своим путём, изменяя строй,
    конституцию, приобретая свои-Российские идеалы, направленные на могущество, силу и процветание нашего народа.
    Возможно ли это? Да. возможно, если иметь силу духа, силу оружия и возможность отдавать себя на благо страны, а не на блага олигархата.
  5. +7
    17 октября 2018 02:25
    Отсутствие (собственной) финансовой системы у России, плюс, преимущественно оффшорный характер почти всех (!) залоговых активов и оффшорный же статус большинства бизнес-компаний России, - это и есть (основная) причина неготовности к "союзному сотрудничеству" не только Китая (но и Индии, напр.).
    Я бы лично тоже задумался: а с кем, собственно, можно "союзной сотрудничать" в Российском бизнесе?
    С Дерипаской, с Грефом, с командой Кудрина в ЦБ?
    То, что нечто начало (вроде) вырисовываться в "нац. проектах" и в некоторых (немногочисленных) научно-технологических секторах, так это только ещё вырисовывается. И не является основным "трендом" для "традиционной" (с 90-х) манеры ведения бизнеса в РФ.
  6. 0
    17 октября 2018 04:11
    как посмотреть кто автор статьи ? автор статьи либерал 100%
    1. +1
      17 октября 2018 08:15
      1. И что вам даст имя автора?
      2. Вы хоть понимаете значение слова либерал?
  7. +1
    17 октября 2018 06:22
    То, что нечто начало (вроде) вырисовываться в "нац. проектах" и в некоторых (немногочисленных) научно-технологических секторах, так это только ещё вырисовывается.

    Да ничего не начало вырисовываться... -Это для России как...как искусственное "сознательное-бессознательное" выращивание ...бородавок на собственном теле...-или даже раковых опухолей (Господи .., прости...) ...
    А Китаю ...-какая разница ... -Китай именно такое "сотрудничество" и устраивает...с "Дерипаской, с Грефом, с командой Кудрина в ЦБ ".... -Для Китая ничего лучше нельзя и придумать... -И он вовсю пользуется...
    -Наверное очень скоро в России откроется в срочном порядке целая сеть китайских "псевдо банков" .., а может ...-даже создастся целая "китайская псевдо банковская структура" (структура-паразит).., которая очень легко ...как нож в масло войдёт во все российские "банковские сферы"... -и очень скоро начнёт свою "работёнку" по "изъятию" российских активов .., подтверждённых русским золотом .., золотовалютным резервом России... -Конечно...-это не сразу станет достоянием гласности (а может и вовсе...-не станет)...
    -Наши российские олигархи ...-не даром держат свои активы не "в российских структурах"... -им придётся сначала "подвинуться" .., а потом начать постепенно сдавать свои активы.., а потом....
    -Ладно .., уж не буду... о "мрачном"...

    -К слову сказать.. , поражает тот факт...-как много развелось уже сайтовских "китаистов"...
    -Кто это вообще.., -туристы.., побывавшие в Китае... -Вы , господа туристы...-вы "не лубочных" китайцев-то видели ...-не тех , что в кино показывают..?
    -А видели "китайских туристов".. ...как они себя ведут.., даже уже у нас...- в России..? -Как громко орут , кидают окурки , пивные банки.., никого не видят вокруг , не церемонятся и не заморачиваются по поводу своего поведения... -им на всё наплевать...
    -Ну .., а бизнес...с Китаем... -тут уж...
  8. +2
    17 октября 2018 08:43
    Прежде чем истерить, надо успокоиться и подумать. Природные ресурсы, как их не оценивай, не безграничны. Счастье, что Россия обладает ими. Надо рачительно их использовать. И прекратить все крики о сырьевом придатке (хотя это по Марксу, но на улице не ХIХ век). Мир меняется и рассчитывать на то, что кто-то добровольно в ущерб себе будет помогать соседу создавать перерабатывающие производства, по меньшей степени, наивно. Тем более что Китаю нужно трудоустраивать и кормить огромное население. В конечном итоге, выиграют страны, которые грамотно распорядятся своими ресурсами.
  9. 0
    17 октября 2018 10:38
    Хороший жест на фотке. Показывает куда нам идти.
  10. 0
    17 октября 2018 11:18
    Что и стоило доказать! Никогда Китай не был союзником России и никогда не будет.
    1. -1
      29 октября 2018 17:33
      Вы не правы: при Сталине очень даже был! Но лысый всё порушил!
  11. +3
    17 октября 2018 12:05
    Китай не был нашим другом, не является им, и не будет другом в будущем. Никогда. Слова о "дружбе" это не больше, чем протокольная улыбка. Не надо нам просить или предлагать ни расчёты в рублях или юанях, ни облигации в юанях. Надо просто принуждать принимать рубли и платить рублями, во всяком случае за товары, которые точно купят. Соответственно, в отношении китайских товаропроизводителей необходимо вводить дополнительные меры воздействия в виде повышенных таможенных пошлин, либо вообще лишать их доступа к российскому рынку. Абсолютно точно пора прекратить преступную практику допуска китайцев к передовым российским технологиям, прежде всего в авиации и космонавтике.
  12. +1
    17 октября 2018 14:51
    Как заставить китайцев покупать за рубли ? Им нужен газ ? Нужна нефть ? Нужен лес ? Да и многое другое.
    Вот вам и ответ. Пускай покупают на бирже рубли и расплачиваются ими за вышеперечисленные продукты.
    А как и зачем ещё по другому ?
    Я слышал уже лет тридцать, как тяжело и почти невозможно отказаться от торговли за доллары. Назывались сроки 15-20 лет перехода на другие валюты. Ну а сейчас как ?
    А то, что развалится экономика США и стран, торгующих на доллары - пусть разваливается. Пожили, дай другим пожить !
    И никакого коллапса не произойдёт. О коллапсе говорят те, кому не выгодно отказываться от доллара.
    Так, что вперёд Россия !
  13. 0
    17 октября 2018 21:29
    Эта публикация и соответствующие отзывы как мёд для американцев и наших" западников". Для них российско- китайские отношения очень важны: взаимопонимание -- кувалда по яйцам, а натянутость добавляет силы.
  14. +1
    18 октября 2018 00:33
    Ну чрезвычайный прагматизм Китая по отношению к нам им когда нибудь аукнется. Нам нужен рывок в экономике, в технологиях в нашей промышленности, чтоб выйти на уровень 3-4 экономики мира, чтоб китайцам показать какой их прагматизм.
  15. 0
    20 октября 2018 09:05
    Экономика России не понятно куда движется?!
    Ну не знаю, по-моему, движется в сторону самообеспечения... Китайцы якобы шлепают самолёты пятого поколения, но до сих пор не умеют делать для них двигатели. Летают в космос на копиях Союзов, корабли то же копируют... У них большие проблемы с технологиями - только копируют, изобрести ничего не могут.
    Даже по продуктам питания мы больше продаём, чем закупаем у них!
    Грубо говоря Россия в крайнем случае может прожить без остального мира, а КНР никак.
  16. +2
    20 октября 2018 10:53
    По сути дела,Советскую,а потом и Российскую экономику уничтожил,и продолжает уничтожать дешёвый Китай.Ну не могут наши предприятия конкурировать с Китайщиной! Особенно когда ВТО обнулило все пошлины...
  17. +2
    24 октября 2018 11:00
    В экономике, априори, не может быть друзей. Все страны это знают, понимают и действуют исходя из собственных интересов. Кроме нашей страны. У нас в принципе отсутствует производственная сфера. Зато ресурсовыкачивающаяя уже 30 лет на подъёме. Почитал комменты, удивился как много урапатриотов, жалеющих бедную Россию. А жалеть уже поздно, надо либо менять политическую и экономическую систему, либо и дальше потихоньку подыхать. Сразу оговорюсь, я совсем не либерал, а скорее красный. У нас тётя Набиулина берёт к руководству указания МВФ и действует согласно им. ы самодостаточны, китайцы самодостаточны, а мы нет и небудем, если только не поменяем политэкономическую систему, и не уберём у себя офшоры для отмывки бабла и не отправим за границу олигархов, с заранее перераспределением ( а для этого национализацией) их богатств. Китайцы прагматики и инационалисты в хорошем смысле, какого х им вытаскивать нашу экономику, они прекрасно понимают, что все что инвестировано в Россию, то внезапно может пропасть, сгореть, утонуть, и виноватый в этом наш чиновник скажет, что он старался, но чуть-чуть не получилось, после пойдя на повышение в другую сферу. Коррупции у нас не меньше чем в Украине и у нас её никто не отменит. Любой здравомыслящий наш экономист посчитает либо очень ненормальным, либо чересчур богатым правительство той страны, которое захочет инвестировать в Россию.
    1. +1
      29 октября 2018 16:13
      Чтобы в Страну шли инвестиции надо для этого создавать условия... которых к сожалению у нас как таковых то и нет ... Над чем китайцы втихаря и насмехаются ....
  18. 0
    29 октября 2018 17:21
    Слава мудрой политике Путина! УРА!!!
  19. +1
    30 октября 2018 17:00
    Сейчас у нашей страны, впрочем как всегда, есть три верных союзника, никогда не предающих, это - Армия, Флот и Ракетные войска стратегического назначения! Все остальные всегда будут использовать русского Ваню, а при удачном исходе, отойдут в сторонку, принимая на себя его заслуги! Китай - это Азия, причем настолько древняя, что ничего нельзя предполагать стопроцентно. Однозначно можно думать, что ничего хорошего ни от кого нельзя ждать. Мы должны быть толерантны и улыбчивы, пока соседи не пересекли границу нашей Родины, после чего - это уже Враг.
  20. +2
    1 ноября 2018 11:17
    Опять поиском врагов занимаетесь, господа...а они между прочим сидят в уютных кабинетах златоглавой столицы, или я не прав?
    Тогда почему соглашение по строительству моста через Амур, в планах соединяющий Россию и Китай - выполнил только Китай, построив 17 пролетов, а Россия свою часть работ не выполнила?
    Вот вам и прагматизм! Хорошо, конечно, заявлять о дружбе и сотрудничестве, но лучше когда слова подтверждаются делами. имхо
  21. 0
    6 ноября 2018 18:11
    Надо придерживаться принципа, выдвинутого еще Александром III : У России только два союзника - армия и флот ! С учетом времени можно добавить еще одного союзника ВВС.
    1. 0
      23 ноября 2018 13:12
      Ну да!!! Все взяли и испугались.... А как же доверие?? Потерять его легко, а восстановить очень трудно!!!
  22. +2
    8 ноября 2018 14:21
    Если не хочет покупать Китай российское сырье за российские деньги, то предложите это сырье Корее и Индии! Стоит одному согласиться, как за ним пойдут другие покупатели.
    1. 0
      22 декабря 2018 16:46
      Правительство сделает проще. Продаст месторождения Китаю!
  23. 0
    25 ноября 2018 04:39
    В этом никто и не сомневался!
  24. +1
    5 декабря 2018 14:44
    Китай - это не страна, а Абсолютная Протоплазма, постоянно переваривающая все существующие на Земле страны, народы и их культуры до их полного уничтожения или окитаивания. Но люди - это , мыслящие только прошлыми проблемами, поэтому абсолютно не понимающие реальных. Очнутся , видимо, уже только в пасти китайского дракона, когда их будет 3(!!) миллиарда, а не 1.5, как сегодня. Но уже и сегодня все китайцы, день и ночь рубящие сибирскую тайгу, прямо говорят, что "это их территория и всё тут принадлежит им!". Те, кто видел, что Китай сделал с Сибирью, проклинают Путина и желают ему скорой смерти...
    1. 0
      12 декабря 2018 15:48
      ...За вырубку лесов городских деревьев стрелять!
  25. 0
    12 декабря 2018 15:47
    ...ох, бедная бедная моя Русь! Порвем любого за нее.
    1. 0
      22 декабря 2018 16:47
      Порвем. Если они раньше не скупят все!
  26. 0
    22 декабря 2018 15:41
    Китай правильно сделал. Западные холуи должны знать свое место!
  27. Надо ускорять импортозамещение! Вот реальный выход!
  28. Мы не будем ждать милостей ни от кого, сами восстановим промку, а всех, кто против - в концлагеря, ЖелДорПуть на Анадырь кайлом строить!
  29. 0
    22 марта 2020 21:40
    А что бы вы хотели, сэры... КНР поднялся /как и многие другие страны/ на торговле, технологиях и производствах США. Его торговля с США, несмотря на сложности - 540 млрд в 19 году, с РФ - 110 млрд. Почувствуйте разницу...