Повторный ввод в строй: зачем Россия модернизирует свои танки Т-62

70

В цеха 103-го Бронетанкового ремонтного завода для глубокой модернизации поступили первые танки Т-62 (на фото – Т-62МВ). Снятые с вооружения боевые машины было решено реанимировать: оснастить современной электроникой и улучшить бронезащиту корпуса. Танки Т-62 были самой массовой боевой машиной в советской армии 60-70-х годов прошлого века. В ходе арабо-израильского конфликта Т-62 оценивался как самый боеспособный танк в мире – напоминает журнал Military Watch Magazine.

Участие в ирано-иракском конфликте показало уверенное превосходство танка Т-62 над американским М60 и британским Chieftine. 22 тысячи танков, произведенных в Советском Союзе, стояли на вооружении десятка стран и участвовали во всех вооруженных конфликтах последних десятилетий.



Основными боевыми единицами современной армии России являются танки Т-72 и Т-80. Однако Т-62, несмотря на устаревшие элементы оснащения, имеет определенные преимущества перед Т-72 и Т-80. Техническое обслуживание Т-62 заметно легче, а эксплуатационные расходы ниже. Эта модель российского танка проще в обучении экипажей, что позволяет оперативно разворачивать танковые соединения в местах вооруженных конфликтов. Именно скорость обучения танкистов определила использование модернизированных Т-62М в сирийской операции.

Обновленные Т-62М приспособлены для ведения боя в городских условиях. Многие из этих танков модернизированы при активном участии специалистов из Северной Кореи. В частности, лазерные дальномеры и новые противопехотные боеприпасы имеют корейское происхождение.

С разворачиванием СВО на Донбассе потребность в быстром оснащении мотопехотных подразделений танками встала особо остро. Модернизированный Т-62М как нельзя лучше подходит для быстрого формирования новых подразделений, особенно на новых территориях Российской Федерации. Силы ополчения Херсонской и Запорожской областей смогут таким образом быстрее интегрироваться в регулярные Вооруженные силы РФ.

Ожидается, что модернизация на 103-м БТРЗ затронет до тысячи танков Т-62. Возможности обновленных машин дополнят прицелы с тепловизорами и броня динамического типа. Дополнение боекомплекта снарядами APFSDS дадут ощутимые преимущества танку Т-62М в противостоянии с украинскими Т-64.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    14 октября 2022 13:43
    Многие из этих танков модернизированы при активном участии специалистов из Северной Кореи. В частности, лазерные дальномеры и новые противопехотные боеприпасы имеют корейское происхождение.

    Вообще , как обстоит дело с отменой российских санкций в отношении КНДР принятых под давлением/ в угоду США ?
    Между прочим , КНДР признала нас , ДНР и ЛНР , и приняла наше вхождение в состав РФ.

    Может стоит дружить с КНДР несколько теснее , чем этого хочется Западу ?
    1. +2
      15 октября 2022 03:55
      Различайте декларации и дела и сравнивайте важность одного и другого. Зрите в корень, как говаривал незабвенный Козьма Прутков.
  2. +1
    14 октября 2022 14:44
    Крылатые ракеты (вернее их подобие) закупаем в Иране.
    Танки достаем давно снятые с вооружения и модернизируем с помощью КНДР.
    Я ничего против этих стран не имею, но... наводит на интересные размышления.

    Не знаю чем закончатся текущие события

    З. Ы. : Когда-то большевики активно агитировали за поражение в русско-японской войне, ибо победа позволила бы спрятать под пышный ковёр огромные проблемы Российской Империи.
    И с каждым днём их позиция становится всё более понятной. Всё ещё неприемлимой, но уже понятной и в чём-то логичной.
    1. +8
      14 октября 2022 15:30
      частично согласен, но если мы сейчас проиграем - то это будет 100% окончание России, и "конец времен"
      1. -2
        15 октября 2022 09:02
        Путин и К все сделали и делают для этого
        1. 0
          15 октября 2022 15:21
          Вася, у вас неправильное погоняло. Вернее будет - духокосный заднеприводной...
    2. +3
      14 октября 2022 23:57
      Крылатые ракеты (вернее их подобие) закупаем в Иране.
      Танки достаем давно снятые с вооружения и модернизируем с помощью КНДР.

      Добавлю к этому мобилилизацию гражданского населения при существующей и незадейстованной профессиональной армии. Что сейчас делает эта незадействованная в боевых действиях армия?
      Если часть ее спешно перешла в запас, то именно ее необходимо оттуда выковыривать, и ставить в строй по произыву! Об этом уже выказывались кадровые военные.
      Чем вызвана необходимость отправки на фронт толком необученных призывников, если есть профессионально подготовленные люди получающие, или получавшие от государства за это зарплату? Где все эти люди сейчас?
      1. +7
        15 октября 2022 02:12
        Все проще простого, мобилизованные обстреляются и превратятся в опытных бойцов, а армия вырастит на 300 тысяч(ну реально на 270) штурмовиков. Это логично, нам же еще с поляками воевать. И танки по той-же схеме. Сейчас надо восстанавливать армию, не мытьем так катаньем, деваться некуда.
        1. +1
          15 октября 2022 12:18
          Все проще простого, мобилизованные обстреляются и превратятся в опытных бойцов, а армия вырастит на 300 тысяч(ну реально на 270) штурмовиков

          Именно для того Путин поставил Сердюкова, чтобы тот сокращал нашу кадровую армию и генералов советской закалки в управлении МО. Теперь пойдем обратно?
          Вспомните концепцию которую давно продвигает Путин:

          Компактная профессиональная армия для участия в локальных конфликтах. Современные ядерные силы для собственной безопасности и защиты суверенитета.

          Теперь на коленках будем спешно наращивать армию призывниками, пока созданная на деньги страны и обученная "профессиональная контрактная армия" разбегается по квартирам. Чтобы не потерять эту парадную армию совсем на глазах у мирового сообщества?

          Это логично, нам же еще с поляками воевать.

          Не с поляками, а с НАТО, то есть со всей Европой, как это было в 1941 году. Со всеми вытекающими для страны в ее нынешнем состоянии.
          Я не верю в то, что все происходящее сейчас, и в последние 22 года - глупость. Глупость - верить в это. Это предательство на самом высоком уровне.
          По сути, и по последствиям для страны
        2. -2
          15 октября 2022 13:12
          Втягивание России в войну с НАТО соответствует плану англосаксаксов и необходмо им для того, чтобы уничтожить Россию руками Европы и присвоить ее ресурсы, а ослабленную Россией Европу сделать своим производственным придатком.
          Только угроза нашим ядерным оружием территориям англосаксов, их дому, способно заставить их отступить по всем позициям.
          Давно пришло время использовать вторую часть концепции:

          Компактная профессиональная армия для участия в локальных конфликтах. Современные ядерные силы для собственной безопасности и защиты суверенитета.

          Однако существующее руководство ведет Россию к войне с НАТО.
          Коней, которые страну тянут в омут необходимо менять. Даже на переправе, чтобы добраться до берега живыми
          1. +2
            15 октября 2022 15:24
            Кац предлагает сдаться?
            1. 0
              15 октября 2022 16:47
              Где вы это у меня нашли?
              Я предлагаю драться, но с хозяином этой войны, а не с украиной, не с Польшей и не с Европой.
              Пока мы не заставим его отступить от своих планов, все наши действия будут истощать наши силы и приближать его победу над нами. Мы истечем кровью в войне с Европой, будет подключена и Япония. Если от нас что-то останется в конце - хозяин войны добъет сам.
              Заставим отступить - он сам отзовет всю свою банду, и все закончится выполнением условий спущенного нами в унитаз Ультиматума.
              Рецепт подсказывает наша история - в 1961 году мы уже заставили амкриканцев отказаться от почти готового ядерного вторжения.
              И сейчас - единственный аргумент, который ломает все их планы и тонкие расчеты - грубая угроза ядерным уничтожением их собственному дому. Да - это угроза взаимным уничтожением. Но граната в руках приговоренного к смерти, решающим образом действует на палача, и меняет судьбу. Других вариантов нынешняя власть, к сожалению, стране не оставила
              1. 0
                17 октября 2022 23:55
                Речь провокатора...
          2. +1
            15 октября 2022 18:02
            Только угроза нашим ядерным оружием территориям англосаксов, их дому, способно заставить их отступить по всем позициям.
            Давно пришло время использовать вторую часть концепции:

            Надеюсь, что наши РВСН уже определили наиболее значимые и первоочередные цели у этих вредителей-британцев....?
            1. 0
              15 октября 2022 18:49
              Должны были
        3. -3
          15 октября 2022 17:47
          Куда,с какими поляками..Не сегодня завтра из Херсона перегрупировываться будете,а куда то на поляков лезете..
          1. 0
            16 октября 2022 21:42
            В данный момент ВСУки активно удобряют Херсонщину своими тушками!
        4. 0
          17 октября 2022 09:01
          Тут с Украиной ни как не разберёмся, с чего взяли ,что поляками легче будет .
    3. +2
      15 октября 2022 00:05
      Странный вы человек, пишите так будто не в России живёте.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      15 октября 2022 07:48
      у большевиков был Ленин,сплочённая партия и программа действий...у нынешней оппозиции нет НИЧЕГО...есть отдельные люди,которые смогли бы управлять,но участвовать в переворотах они не станут. а идти за завиральными идеями Навального-никакого смысла нет...

      и ещё про большевиков...история показала,что победа Большевиков привела к сохранению России. ибо войны,которые вела РИ не были направлены на уничтожение страны. ни Наполеон,ни Кайзер не стремились получить жизненное пространство на Востоке,в отличие от Гитлера
    6. +3
      15 октября 2022 09:38
      Это называется потеря технологического суверенитета. Супердержава закупает технологии у стран 3-го мира. Как это вам ? Нормально ?
  3. 1_2
    +10
    14 октября 2022 15:05
    после 20 летия деятельности путинских кадров во всех отраслях страны, придется звать на помощь спецов со всех дружественных к РФ стран ( а не только северокорейцев), для восстановления того что путинские кадры сознательно похерили и развалили. и главное виновных нет, сажать некого... развалили и свалили, кто в Израиль( хлопонин), кто-то в США и ЕС ( сердюков чубайс). подозреваемый в пропаже 1,5 млн комплектов обмундирования генерал армии Булгаков не только не понес наказания, но успешно переназначен на новую должность)). этот типок нанес большой ущерб боеспособности Армии РФ( за что наверняка награжден крестом медалью НАТО), спокойно продолжает дальше "служить" Отечеству. за 30 лет огромные бабки ушли из страны, до 1,5 трлнов в баксах, на эти бабки можно было бы две России модернизировать и отстроить, в том числе и Армию
  4. +9
    14 октября 2022 15:32
    Дефективные менеджеры Путина все просрали и разворовали, ничего не организовав по созданию нового. Ладно хоть советские танки Т-62 есть еще в запасе и с помощью модернизации и северокорейских товарищей смогут воевать в укропмм. Позор! Думали нахаляву победят укропных, а не вышло. Халява боком выходит.
    1. +5
      14 октября 2022 17:44
      Невольно возникает предположение,что Путин-всего лишь марионетка в руках истинных властителей России !
      1. +1
        15 октября 2022 19:07
        Как это ни печально. Только не думаю, что эти руки принадлежат большому бизнесу. Видимо это руки самих англосаксов, которые держат в них и наш большой бизнес - тоже
  5. +10
    14 октября 2022 15:39
    Что ни мошка, то мяса крошка....
    А чем плох Т-62 во втором эшелоне после Т-90 ?!
    Сегодня лучше реальный Т-62, чем легендарный танк далёкого будущего - "Армата".
    А то ведь можно и не дождаться.....
    1. +5
      14 октября 2022 17:51
      Так мало того ,что есть вариант Т-62 с ДЗ (Т-62МВ);но и вариант Т-62 с 125-мм пушкой имеется (Т-62АМ) и Т-62МД с КАЗом "Дрозд" !
  6. +6
    14 октября 2022 16:37
    зачем Россия модернизирует свои танки Т-62

    Так это "Советские галоши". Путин своими так и не обзавёлся, донашивает чужие.
    1. -6
      14 октября 2022 21:52
      Роль Владимира Владимировича Путина в том чтобы Россия осталась целостным государством. Это единственный госдеятель мирового масштаба понимающий смыслы глобальных процессов, процессов управления в мире. А шавки по любому поводу тявкают
      1. +5
        15 октября 2022 07:53
        Это единственный госдеятель мирового масштаба понимающий смыслы глобальных процессов

        пересмотрите фото с недавнего саммита в Самарканде...извините,но там единственным госдеятелем был Эрдоган,восседавший на троне...поищите фото. многое поймёте...

        второе,госдеятель-то может он и единственный,только проблема в том,что этими процессами управляют не госдеятели,а те,кто за ними стоит...как пример,смена Джонсона(которой многие по своему скудоумию в РФ радовались)...Борис ушёл,политика Великобритании изменилась? и Путин так же идёт по флажкам тех,кто рулит мировым процессом.как бы он не надувал щёки и не рассказывал своей пастве басни...и лучшим подтверждением этому является наличие смотрящих из финансового блока правительства,которые ПОЛНОСТЬЮ тормозят развитие экономики РФ
      2. -1
        15 октября 2022 09:04
        Путин оказался продуктом цветной революции 1991г
      3. -1
        15 октября 2022 09:15
        Совершенно верно. Подозреваю, что еще кусок колбасы за это получают.
      4. 0
        17 октября 2022 09:04
        Вы его святым объявите. По утру на его потрет не молитесь .
    2. +1
      15 октября 2022 19:38
      Вот была война отечественная. А до 1944 года выпускались лёгкие танки Т-60 и Т-70 с тонкой броней, хотя понятно, что они были хуже Т-34 и тем более тяжёлых КВ или ИС. Танк Т-62 понятно мало пригоден для прорыва, хотя у нас в бой посылают и БМП и БТР, но место ему по крайней мере в обороне есть. А если ещё модернизировать?
  7. +7
    14 октября 2022 22:49
    Хорош тот танк, который есть в нужное время в нужном месте! А если используется с умом, то ещё и прослужит долго. Просто не гнать на подготовленную ПТО, на минные поля, в болота... Вначале должна поработать разведка, в том числе и инженерная. И главное - грамотные и умные ( а может и хитрые) командиры!
  8. +6
    14 октября 2022 23:51
    Для чего то же хранятся эти десятки тысяч танков? Ну вот, пришло время.
    Их же не сдали на металл, не попили на иголки. Для чего их хранили столько лет?
    Если воевать только более современными системами, что останется в резерве?
    Современные системы будут, в конце концов, вырабатывать ресурс, не говоря уже про боевые потери.
    Поэтому надо относиться более спокойно к таким новостям, это изначально было предопределено.
    1. +2
      15 октября 2022 07:55
      действительно...и зачем воевать современными системами??? зачем современные автоматы,когда мосинок на складах полно и касок 45-го года...

      может быть для того,чтобы солдат своих беречь? или в России это фантастика???
      1. +4
        15 октября 2022 09:22
        Почему не воевать новым? Воевать, но если за сотней Т-90 и Армат будет стоять пять сотен Т-62, ситуацию это не ухудшит. Конечно, хорошо бы щелкнуть пальцами и загадать: чтобы у меня все оружие было самое новое и больше всех. Так не получается, причем, ни у кого не получается, даже у Штатов с их сумасшедшим военным бюджетом. У России есть прорывные направления, например гиперзвуковые ракеты. А на каких-то направлениях приходится действовать надежным старым.
    2. 0
      15 октября 2022 10:02
      Для чего то же хранятся эти десятки тысяч танков?

      В СССР подсчитали, что в современном бою, танка хватит на 8 мин боя. Поэтому любая партия брони исчислялась тысячами штук. Это Путину, броня нужна только для парадов. Поэтому за 20 лет деньги уходили на дворцы, яхты, а не на оборону.
  9. -4
    15 октября 2022 08:29
    Цитата: Корсар
    Может стоит дружить с КНДР несколько теснее , чем этого хочется Западу ?

    Дружить с такими странами- это взять их на содержание. Нужно больше заботиться о своих интересах. КНДР ничего нужного нам дать не может, а риск союза велик.
  10. +1
    15 октября 2022 08:31
    Цитата: Николай Волков
    действительно...и зачем воевать современными системами??? зачем современные автоматы,когда мосинок на складах полно и касок 45-го года...

    может быть для того,чтобы солдат своих беречь? или в России это фантастика???

    Вот именно. Вместо того, чтобы дать броню (не самую лучшую, конечно) лучше пустит их в атаку БЕЗ неё. Пусть эта тысяча танков валяется на хламоотстойниках, но фанаберия будет поглажена.
  11. +1
    15 октября 2022 08:43
    Цитата: Cetron
    Хорош тот танк, который есть в нужное время в нужном месте! А если используется с умом, то ещё и прослужит долго. Просто не гнать на подготовленную ПТО, на минные поля, в болота... Вначале должна поработать разведка, в том числе и инженерная. И главное - грамотные и умные ( а может и хитрые) командиры!

    Если посмотреть на июль- август 1941 года. ГОРАЗДО более многочисленные танковые войска СССР, имеющие уже тогда более 1000 средних и тяжёлых танков Т-34 и КВ, проигрывали сражения малочисленным и менее совершенным войскам, собранных с миру по нитке. Ничему это не учит современных диванных стратегов? Главное- не броня, а координация всех имеющихся сил. Тут один суперспец изумлялся танковым биатлоном. На мои замечания, что это- показуха, а не создание той самой сетецентрической армии, был взбешён. Иметь десяток отдрессированных экипажей- вот идеал показушника, заботящегося об отчёте. Оценивать нужно РЕЗУЛЬТАТ. С дополнительным количеством брони они, несомненно, будут выше.
    1. +2
      15 октября 2022 09:25
      А что Россия в данной войне массово теряет танки?
      1. -2
        15 октября 2022 10:05
        И не только танки. Вы наверное удивитесь, но и СУ-34.
        1. 0
          25 ноября 2022 21:27
          Ключевое слово массово.
      2. -2
        15 октября 2022 10:34
        Зайдите на Oryx: там каждая потерянная машина, сопровождается подтверждающими эту потерю, фотографиями...
  12. -1
    15 октября 2022 08:54
    Цитата: Владимир80
    частично согласен

    С чем согласен?
  13. +2
    15 октября 2022 10:00
    Танк - орудие, которое стреляет и быстро едет на другую позицию.
    Поэтому пока орудие стреляет и ездит, до тех пор, любой танк в деле.
    1. -2
      15 октября 2022 10:32
      "Почему" да "почему"... Как сказал, говорят, Апраксин:

      За лошадей золотом плачено, а мужиков бабы ещё нарожают....
  14. 0
    15 октября 2022 10:47
    Цитата: Monster_Fat
    Зайдите на Oryx: там каждая потерянная машина, сопровождается подтверждающими эту потерю, фотографиями...

    https://new-rabochy.livejournal.com/1725130.html Помойку не рекламируй.
    1. -1
      15 октября 2022 12:03
      Известный блогер РостиславДДД указывает

      Да, развенчал, так развенчал.... laughing lol love
      1. 0
        15 октября 2022 19:44
        Когда вижу словосочетание "известный блогер", сразу вспоминаю рекламу на ТВ: "Когда я стану известным блогером, куплю себе смартфон!" ДДД уже купил смартфон? Если не купил, то он неизвестный блохер.
  15. +1
    15 октября 2022 10:55
    Цитата: Николай Волков
    пересмотрите фото с недавнего саммита в Самарканде...извините,но там единственным госдеятелем был Эрдоган,восседавший на троне...поищите фото. многое поймёте...

    А что тут понимать? ПРИНИМАЮЩАЯ сторона так обставила. Известно лизожопство азиятов. Думаю, на следующее посещение этого сборища негодяев, Президент Путин не решится. Если , только онлайн конференция.....
    1. 0
      15 октября 2022 15:28
      Лучше бонбой...
  16. +1
    15 октября 2022 17:56
    Вопрос возникает почему людские, организационные и финансовые ресурсы направляются на модернизацию Т62, а не более современных Т72.
  17. -1
    15 октября 2022 19:40
    Вообще в России нет мотопехоты. Если автор этого не знает, то и остальную писанину данного специалиста читать ни к чему.
  18. 0
    15 октября 2022 20:59
    На сколько знаю, танки Т-62 будут применяться в Херсонской и Запорожской областях в качестве защиты оборонительных линий.
  19. 0
    15 октября 2022 21:10
    Это будет наш Т-34-85 на СВО!
  20. +1
    16 октября 2022 07:16
    Цитата: Александр Добрый
    Вопрос возникает почему людские, организационные и финансовые ресурсы направляются на модернизацию Т62, а не более современных Т72.

    Вероятно, т72 физически отсутствуют в нужных количествах (не зря же РФ уже столько лет в топе мировых экспортёров оружия).
    И никакой "экономией" тут и не пахнет. Содержать 2 разных танка с разными запчастями, снарядами, требованиями к подготовке экипажей и даже составом экипажей - банально геморройнее и дороже, чем один универсальный ОБТ.
    Именно потому, кстати, и была придумана концепция ОБТ.
  21. +1
    16 октября 2022 08:20
    Да, супер, заодно поднимать со складов ржавые 115-мм болванки(по аналогии с той историей с автоматами), организовывать разделение обеспечение с остальными танками, что сейчас в строю, супер просто. Плюс отсутствие автомата заряжания- больше численность экипажа, но на этл плевать видимо как всегда. Ну если собственно в Украине все же появятся Леопард-2 или Абрамсы, подбить их из т 62 не представится возможным
  22. 0
    16 октября 2022 10:31
    Даже, если этот танк использовать в качестве самоходного орудия, а не средство прорыва опорных пунктов, их можно использовать достаточно эффективно. Подойти к переднему краю, расстрелять свой боекомплект по корректировки и оперативно отойти на другой участок.... За ранее прошу прощение за свою свои мысли - сижу в кресле, в тёплой квартире, в Сибири.
  23. 0
    16 октября 2022 16:40
    Цитата: bratchanin3
    Подойти к переднему краю, расстрелять свой боекомплект по корректировки и оперативно отойти на другой участок..

    Если верить вики:
    2А46 (пушка т72) прицельная дальность фугаса 12 000, кумулятива 5000.
    2А20 (пушка т62) прицельная дальность фугаса 6000, кумулятива 1200.
    Почувствуйте разницу.

    Но в целом, да.
    Т62 для стрельбы из пушки и правда придётся подходить к переднему краю.
    В отличии от Т72, который может работать с более безопасных дистанций.
    1. -1
      16 октября 2022 17:39
      Насчёт танка т-62. Я не зря писал про сайт Oryx, где публикуются потери обеих сторон с подтверждающими фотографиями причем с номерами потерянных машин. Так вот, по данным этого сайта, танк т-62 имеет минимальные потери... Может это вызвано и пользованием его не так широко, или во втором эшелоне, но это факт.
  24. +1
    16 октября 2022 18:49
    Радуйтесь, что есть советский танк Т-62, и его не пустили на гвозди. После модернизации Т-62 пойдёт на фронт, это лучше, чем ничего. Война на Украине быстро не закончится, и танки нужны, и танкисты. У РФ 10 тыс. танков Т-62, если брать пропорционально, то для их уничтожения понадобиться 10 тыс. ракет, вот такая арифметика. У РФ, чтобы насытить фронт современными танками нет времени, и нет ресурсов. Зато есть советский танк Т-62.
    1. 0
      20 октября 2022 11:31
      Танк хороший. Надо его конечно усилить броней и динамической защитой. Свое слово он скажет.
      Что касается Леопардов - они горят. Как и Абрамсы и Леклерки и прочие. Горят и взрываются. Просто надо их грамотно уничтожать. И этому уже точно научились наши. Короче, 62 лишний не будет.
  25. 0
    16 октября 2022 21:51
    Я думаю, что Т-62М сможет противостоять украинским Т-64. Но сможет ли он противостоять немецким Leopard, если они всё таки появятся у хохлов?
  26. 0
    27 ноября 2022 10:50
    В принципе, статья получилась неплохая, но капельку неполная. Кроме простых в изучении и эксплуатации танков есть ещё лежащие на складах со времён Хрущёва боеприпасы. Собственно, я уже писал на эту тему.

    "Так вот зачем Т-62 реанимируют… :)" https://трымава.рф/?p=40168
  27. 0
    27 ноября 2022 10:54
    Цитата: Sergei N
    Я думаю, что Т-62М сможет противостоять украинским Т-64. Но сможет ли он противостоять немецким Leopard, если они всё таки появятся у хохлов?

    Нет. это не желательно, разница в поколение для прямого столкновения танков -это слишком много. Счёт будет сильно не в нашу пользу.

    Да и вообще, танки, вопреки представлениям обывателей, создаются вовсе не для борьбы с себе подобными. Хотя такое и случается и даже неизбежно.

    Впрочем, Т-62 на У. никто и не собирается использовать именно как танки. Просто как тяжёлую штурмовую СУ непосредственной поддержки пехоты.
  28. 0
    27 ноября 2022 11:01
    Цитата: vlad127490
    У РФ 10 тыс. танков Т-62, если брать пропорционально, то для их уничтожения понадобиться 10 тыс. ракет, вот такая арифметика. Т-62.

    Интересные у вас представления.... украинцы чуть ли не мастурбировали на свою "вундервафлю" (Я про "святые Джавелины", если кто не понял. Так вот, поинтересуйтесь, сколько "джавелинов" попало на У. и сколько москальских танков им удалось уничтожить.

    Чувствуется, что вы "не учились военному делу настоящим образом" (С). :( Вообще-то высокоточным считается оружие, которое попадает в противника первым выстрелом с вероятностью выше 50%. Так что даже если вероятность попадания 90% (а это в реальности запредельные цифры) то на 10 К танков нужно минимум 11К ракет. Но это в идеальных условиях. В реальности "джавелины" , не сделав ни одного выстрела, уничтожаются. а то и вовсе попадают во вражеские руки. Я уже молчу за кражи и хищения (это две большие разницы). Так что в реальности для уничтожения 10К танков и 100 К "Джавелинов" будет заведомо мало.
  29. 0
    27 ноября 2022 11:05
    Цитата: vlad127490
    У РФ, чтобы насытить фронт современными танками нет времени, и нет ресурсов. Зато есть советский танк Т-62.

    Вообще-то Т-72 и Т-80 на хранении (я уже молчу на про в войсках) гораздо больше, чем Т-62. Но они тяжелее в изучении, дороже в эксплуатации и их есть смысл хранить для более серьёзного противника, чем У. Ибо воюем мы всё-таки не с У., а с НАТОй!