Где ВСУ прячут недобитые остатки своей боевой авиации
Плачевное положение в ВВС Украины подтверждается привлечением к боевым действиям самолетов пилотажных групп. По оценкам специалистов, в небо могут подняться не более двух десятков украинских самолетов. Остальной парк военно-воздушных сил уничтожен в ходе спецоперации.
Основу ВВС перед началом СВО составляли советские истребители МиГ-29 и Су-27, а также бомбардировщики и штурмовики Су-24 и Су-25 соответственно. Поставка самолетов НАТО не имела смысла, поскольку обучение пилотов заняло бы длительное время. Поэтому Украина тщательно маскирует остатки военно-воздушного флота по нескольку единиц на шести аэродромах.
Для базирования недобитых боевых самолетов Украина использует аэродромы в Миргороде на Полтавщине и в Василькове Киевской области. Эти базы использовались еще до начала СВО для нанесения ударов по Донбассу. Аэродромы в Николаеве и Одессе тоже пока могут быть задействованы для базирования последних МиГов и Су. Дополнительно командование Украины расконсервировало военные аэродромы в Кропивницком и Долгинцево. Сейчас они расположены практически на передовой.
В последнее время благодаря беспилотникам-камикадзе «Герань-2» частота боевых вылетов ВВС Украины значительно снизилась. Появление на поле воздушного боя российско-иранских дронов уменьшило авиапарк противника еще на три машины. Несмотря на презрительное прозвище «шахид-мопед», как его прозвали украинские военные, этот камикадзе доставляет серьезные проблемы пилотам ВСУ. Так, 12 октября не пережил встречи с «Геранью» украинский МиГ-29, относившийся, судя по раскраске, к пилотажно-тренировочной группе.
Информация