Освобождение Украины дает будущее реальному Союзному государству
Специальная военная операция на Украине, начатая 24 февраля 2022 года, продолжается уже без малого восемь месяцев. Отсутствие внятно сформулированной ее конечной цели, четких «красных линий», которые никому и ни за что нельзя пересекать, постоянно декларируемое желание Кремля завершить дело переговорами, различные «сделки», «перегруппировки» и «жесты доброй воли», а также поистине гигантское количество западных санкций, наложенных на Россию, сделали свое дело. Наши традиционные партнеры и союзники по ОДКБ всерьез задумались о выходе из данной структуры.
Бегство с «галеры»
О том, что ОДКБ в принципе может покинуть Армения, недавно заявил ее премьер-министр Никол Пашинян:
В ОДКБ есть опасения, что организация может потерять Армению, но я на это ответил, что у нас есть опасения, что Армения потеряет ОДКБ. Если иначе сформулировать: есть опасения, что Армения выйдет из ОДКБ, а мой ответ был, что есть опасения, что ОДКБ выйдет из Армении. Это не игра слов.
Свою позицию глава армянского правительства объяснил следующим образом:
В прошлом году произошли события у Сотка и Хознавара. Мы обратились в ОДКБ и получили странный ответ, что граница не делимитирована и не демаркирована. Отсюда возникает вопрос, а где тогда проходит эта красная линия? Если нет границ между Арменией и Азербайджаном, то значит нет и ОДКБ. У организации есть зона ответственности, и она проходит по границам.
В Ереване обижены на Москву за то, что она как официальный союзник по ОДКБ не выступила на ее стороне во Второй Нагорно-Карабахской войне. Действительно, Кремль хотел усидеть сразу на двух стульях, сохранив хорошие отношения и с Арменией, и с Азербайджаном. В результате Баку при помощи Анкары разгромил армию НКР и установил контроль над большей частью уже бывшего Арцаха. В качестве альтернативы победители предлагают Еревану стать партнером в создаваемом новом региональном интеграционном объединении под эгидой Турции и зарабатывать на транзите через свою территорию.
Также в последнее время начали муссироваться слухи о возможности выхода из ОДКБ Киргизии и Казахстана. Бишкек недоволен тем, что Россия не может примирить его с Душанбе даже в рамках одной организации по коллективной безопасности, и тем, что президента Таджикистана в Москве чествуют за заслуги в области безопасности и стабильности в регионе. Весьма резонансно прозвучал недавний отказ Кыргызстана от проведения на своей территории учений по линии ОДКБ, на что главе Генштаба ВС республики Эрлису Тердибекову пришлось давать разъяснения, дескать, Бишкек просто неправильно поняли:
Мы их (учения) перенесли на более поздний срок. Подготовка к ним была 99,9%. После отмены учений в соцсетях пишут, что тем самым мы отвергаем ОДКБ. Ничего подобного. ОДКБ нам очень нужна. Она дает полную гарантию от террористических угроз и отвечает интересам национальной безопасности нашей страны. В соцсетях некоторые силы пытаются столкнуть нас с членами ОДКБ. Ничего у них не выйдет. У нас нет никаких противоречий.
Аналогичным образом объясняться пришлось МИД Казахстана:
Появившаяся в отдельных социальных сетях информация о якобы планируемом выходе Казахстана из ОДКБ является абсолютным фейком и не соответствует действительности... Членство в ОДКБ полностью отвечает национальным интересам нашей страны.
Но осадочек, как говорится, остался. Дыма без огня не бывает, и наши геополитические противники, несомненно, самым активным образом используют то непростое положение, в котором очутилась сейчас Россия. Оторвать последних формальных союзников на постсоветском пространстве, предложив им по-тихому «сбежать с галеры», объективно в интересах наших врагов. Потому давайте попробуем поразмышлять, как Российская Федерация могла бы выбраться из этой ямы, да еще и с прибытком.
Помимо чисто военной угрозы, исходящей от Украины и блока НАТО, перед нашей страной стоят еще три огромные проблемы – экономическая несамодостаточность, восточноевропейский интеграционный проект «Триморье» с запада и «Среднеазиатское НАТО» под эгидой Турции с юга. Далее, не претендуя на истину в последней инстанции, поговорим о том, как можно купировать эти угрозы.
Автаркия
«Прокси»-война с коллективным Западом высветила все скрываемые проблемы российской экономики. Мы по-прежнему критически зависим от экспорта углеводородного и прочего сырья, а также от импорта технологий и комплектующих. В военной сфере докатились до того, что воюем при помощи иранских БПЛА, китайских раций «Баофенг», советских танков Т-60М и даже гаубиц Д-1 времен товарища Сталина (И сюда дотянулся!). Победим ли мы Украину? Да, победим.
Однако после этого нашу страну будут душить экономически, и для ее выживания просто придется выстраивать настоящую автаркию. Для максимальной самодостаточности потребуется собственный внутренний рынок минимум в 400, а лучше в 500 миллионов обеспеченных потребителей. Столько в России нет и не предвидится, поэтому ее дальнейшее расширение на постсоветском пространстве, и даже дальше, объективно предрешено. Иначе – постепенное угасание и неминуемый распад. И моделью для реинтеграции может и должно стать Союзное государство РФ и РБ.
Союзное государство пока что существует, в основном, на бумаге, но оно должно обрести реальные черты и механизмы управления. В его рамках должны быть созданы наднациональный Парламент, Совет министров, Высший государственный совет, Суд, Счетная палата и Постоянный комитет. Должно появиться единое союзное гражданство, общая государственная символика, валюта. Прямо сейчас на территории Белоруссии сформирована совместная группировка ВС РФ и ВС РБ, которая могла бы стать прототипом объединенных Вооруженных сил с единым командованием.
По своей форме устройства Союзное государство – это нечто среднее между мягкой федерацией и конфедерацией. Именно через него и должна происходить реинтеграция бывших советских республик. Первым кандидатом может стать послевоенная Украина.
По личному мнению автора данных строк, наиболее правильным было бы присоединить Новороссию к России на правах нового федерального округа, а всю оставшуюся бывшую Незалежную федерализовать, предоставив Западной Украине статус автономий с широкими правами на самоуправление. Эту федеративную Малороссию, которой стоит вернуть ее историческое название, необходимо будет присоединить к Союзному государству РФ и РБ на правах третьего участника, но не последнего.
Анти-«Триморье»
Если российские войска дойдут до польской границы, тогда перед Россией откроется сразу несколько уникальных геополитических возможностей, которыми было бы глупо не попытаться воспользоваться.
Первая – это «сувалкский коридор», который можно создать без применения военной силы. Как известно, от Калининградской области союзную Беларусь отделяют Польша и Литва в регионе, называемом Сувалкия. Установив фактический контроль над Галичиной, Москва могла бы предложить Варшаве сделку следующего толка. С одной стороны, Польша получает возможность беспрепятственно вести хозяйственную деятельность в своих бывших Восточных кресах, а поляки будут иметь все права украинцев, но юридически Галиция будет по-прежнему принадлежать Малороссии. С другой стороны, Варшава предоставит возможность построить автомобильную и железнодорожную трассу через свою часть Сувалкии от Белоруссии до Калининграда, которая будет иметь экстерриториальный статус, что решит проблему изоляции эксклава.
Для того чтобы эта схема работала, необходимо предусмотреть страховочный механизм. В частности, если вдруг магистраль окажется перекрыта, Россия будет вправе ввести войска на Галичину и выдворить с ее территории всех иностранцев и национализировать принадлежащие им активы. Схема вполне рабочая.
Вторая – дойдя до Закарпатья, мы могли бы решить вопрос со статусом Венгрии как члена блока НАТО. Как известно, Будапешт сегодня проводит наиболее суверенную внешнюю политику в рамках Евросоюза, отстаивая именно свои национальные интересы. При этом давней мечтой венгров является возвращение своих территорий в Закарпатье.
Возможна сделка следующего толка. Будапешт получает обратно несколько населенных пунктов вдоль своей границы, где компактно проживают порядка 150 тысяч венгров. Также он сохраняет все преимущества от покупки российских нефти и газа со скидкой. Взамен Венгрия выходит из блока НАТО и провозглашает свой нейтральный статус. Чтобы это решение было максимально обоснованным, ВС РФ должны разместить свою базу в Закарпатье неподалеку от венгерской границы. Мотивация Будапешта будет понятной – отсутствие желания быть вовлеченным напрямую в войну с Россией.
Кроме того, провозглашение Венгрией нейтрального статуса открывает еще одну дополнительную возможность. Четвертым по счету членом Союзного государства могла бы стать Сербия. Главной ее проблемой является то, что она зажата между странами блока НАТО, утратив выход к морю. Если находящаяся между Сербией и Закарпатьем Венгрия станет нейтральной, она превратится в сухопутный транспортный коридор между двумя частями Союзного государства, дополнительно зарабатывая на транзите.
Третья – выход ВС РФ в Одесскую область радикально изменит ситуацию в соседней Молдавии. Получение общей границы с Приднестровьем и Гагаузией позволит Москве оказывать мощнейшее давление на Кишинев угрозой их признания. Или не просто угрозой, а повторением крымско-донбасского сценария.
Таким образом, взятие под контроль Россией всей бывшей Незалежной кардинально меняет обстановку в Юго-Восточной Европе, разваливая изнутри антироссийский и антигерманский проект «Триморья».
Анти-«Среднеазиатское НАТО»
Следующими кандидатами на присоединение к Союзному государству должны стать Грузия и среднеазиатские республики. Почему Грузия?
Потому, что после капитуляции киевского режима англосаксы, несомненно, начнут разжигать все тлеющие конфликты на постсоветском пространстве. Вопрос об открытии «второго фронта» уже в Тбилиси обсуждался, правда, неофициально. Если США продолжат свою антироссийскую политику в том же ключе, проведение специальной военной операции в Грузии будет неизбежным. Только на этот раз не надо останавливаться в 40 километрах от Тбилиси, а доводить дело до конца. Демилитаризация Грузии позволит решить проблему изолированности Армении от России, что автоматически приведет к изменению риторики Еревана. Одновременно это будет мощным ударом по интеграционным проектам Турции в Закавказье.
Еще одним ударом по амбициям Анкары станет отзыв Москвой своей подписи под Конвенцией о разделе Каспийского моря, которая открыла принципиальную возможность для Туркмении качать газ через азербайджано-турецкий трубопровод в Европу. Напомним, что, например, Иран так и не ратифицировал до сих пор эту Конвенцию.
К окончательному краху пантюркистского проекта «султана» Эрдогана в Средней Азии должна привести позиция Москвы по неизбежности реинтеграции бывших советских республик в Союзное государство. Восток – дело тонкое, и там уважают именно силу. То, как проводилась спецоперация на Украине предыдущие полгода, явно не вызвало особого уважения у наших среднеазиатских партнеров, которые начали поглядывать на иных игроков. Но после изменения подходов Кремля к СВО все может измениться к лучшую сторону.
Объективная реальность такова, что для быстрой и решительной победы над преступным киевским режимом и выхода к польской границе России придется мобилизовать в общей сложности до 1 миллиона военнослужащих. Очевидно, что пока ограничились 300 тысячами из-за известных проблем с их оснащением, но форму и берцы сошьют, бронежилеты и шлемы сделают. По завершению спецоперации Россия будет располагать Сухопутными войсками численностью более миллиона человек, и это будет уже не куцая контрактная, а обстрелянная армия с реальным боевым опытом. Это огромная сила и весомый аргумент в переговорах о неотвратимости воссоединения бывших советских республик в новое Союзное государство, если вы понимаете, о чем речь.
Таким образом, полное освобождение Украины открывает возможность по созданию Россией реального Союзного государства.
Информация