Проект самолета Ил-112В фактически заморожен, строительство новых летных образцов не ведётся

32

В России пока не ведутся работы по проекту легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который был призван заменить советский Ан-26. Причина заморозки проекта – незаконченное расследование катастрофы 17 августа 2021 года, в ходе которой разбился опытный экземпляр летательной машины.

Об этом в интервью РИА Новости рассказал зампредседателя научно-технического совета, бывший главный конструктор ПАО «Ильюшин» Николай Таликов.



Военно-транспортный самолет способен взлетать и садиться на малооборудованные аэродромы с бетонированным, грунтовым или асфальтовым покрытием взлетно-посадочных полос. Первый полет транспортник совершил 30 марта 2019 года.


В ходе катастрофы в августе прошлого года у авиабазы Кубинка в Московской области Ил-112В загорелся при заходе на посадку, после чего перевернулся и рухнул на землю. Прогремел взрыв, в результате которого погибли все трое членов экипажа. Предварительной причиной катастрофы считается неподготовленность опытного экземпляра Ил-112В к полетам и попытки поспешного ввода военного транспортника в строй.

Между тем еще в мае один из источников в авиастроительной сфере отметил, что расследование инцидента с Ил-112В завершено, однако результаты работы следователей опубликованы не будут. Официальная информация на этот счет неизвестна.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 октября 2022 15:28
    Кто-то из погононосцев недопереполучил маржу на крови?
  2. -2
    18 октября 2022 18:09
    Тяжелые кадры.
  3. +1
    18 октября 2022 20:53
    При пожаре на машине от высоких температур , тяги управления элеронами растянулись и сорвались , из за чего машина в воздухе перевернулась и рухнула на землю . и в машине были опытные летчики испытатели! Пожар двигателя это вина разработчика и механиков, но они не хотят отвечать за смерти опытнейших летчиков Испытателей!
    1. +1
      18 октября 2022 23:24
      При испытательных полётах транспортников, особенно новых самолётов, необходимо устраивать систему катапультирования экипажа. . Испытытели становятся смертниками, ибо испытуемые и часто недаработанные машины дают сбои, как по данному случаю. Видно, что возгорание большое и гибель самолёта предрешена, пилотам ничего не оставалось, как на надежду дотянуть до посадки...Вывод: на всех транспортных самолётах нужны системы катапультирования экипажа, ибо счёт может идти на секунды. Человеческая жизнь важнее груза и самолёта.
      1. 0
        19 октября 2022 18:22
        Там сложно технически осуществить катапультирование вверх, а аварийное покидание вниз, как принято на многих самолётах ВТА и дальней авиации на такой высоте всё равно бы не спасло...
        1. 0
          19 октября 2022 20:45
          Сложностей больших нет для устройства катапультирования с транспортного самолёта. Имеющиеся системы дают возможность катапультироваться и с находящегося на нулевой высоте (поверхности грунта) самолёта. Вопрос в технической привязке с дополнительными устройствами. Когда то надо начинать такие спасательные устройства применять, далее они будут массовыми в каждом транспортнике... Не надо будет бежать к люку или двери, когда времени в обрез, да самолёт дыбом или в пике...
    2. 0
      19 октября 2022 07:21
      А причём здесь механики?
    3. 0
      24 октября 2022 10:24
      Механики тут не при чём, они не отвечают за конструкционные материалы и элементы из которых собран самолёт, это ответственность конструкторов и технологов.
      1. 0
        10 ноября 2022 17:22
        Теперь такие спецы, которые гайку с левой резьбой при помощи мата могут накрутить на винт с правой резьбой. Видел я таких. Одному такое сделали с передним колесом. С ямы он съехал, а потом колесо отвалилось, и автобус наклонился. Шофер очень удивился. Слесарь тоже, но не очень. Он был в таком состоянии, что не мог определить, какая у него нога левая, какая правая.
  4. +3
    19 октября 2022 09:21
    Похоже на саботаж. Стране нужен самолет, а там видишь ли денег все мало и мало. Что говорить - кукурузник запустить не можем 15 лет о нем болтаем. А тут вообще все равно что авианосец. Дожили до позорных дней авиастроителей.
    1. +1
      20 октября 2022 11:49
      Так и есть. Этот самолёт имеет важное тактическое значение.
  5. -1
    19 октября 2022 10:33
    А ведь не случись этой катастрофа, т.к торопились, могли принять самолёт и запустить в серию ... наделали бы потенциальных гробов с крыльями.
    Говорят, что хорошо летают красивые самолёты. Этот же самолёт выглядит, как минимум странно, красоты нет точно. Тучный фюзеляж с какой-то палкой вместо крыльев ...
    1. 0
      10 ноября 2022 17:23
      Но зато в самолёте есть отделение, куда можно прятать бочки с самогоном. Ни у одного другого самолёта такого нет и не будет.
  6. +2
    19 октября 2022 12:22
    Хороша машина, хотя проект очень старый. Это господин Сертюков приостановил в 2011 производство этих машин и стал закупать украинские самолеты. И после своей отставки с МО, был назначен председателем совета директоров Объединенная Авиастроительная Корпорация, где и далее гнобил этот проект. Ныне здравствует. Спящая ячейка.
    1. -3
      19 октября 2022 15:33
      Самое главное всё разломать. Строить будут когда-то. А пока будут закупать, что-то к рукам прилипнет. Неужели строители думали, что при постройке опаснее красть? Кто это их так напугал? Красть можно и нужно, на этом стояла и стоять будет Русь! Ваше величество, ведь воруют. Не воруют, а обогащаются, так сказали их величество.
    2. 0
      26 октября 2022 11:53
      Спящая ячейка в Кремле
    3. 0
      16 ноября 2022 00:53
      Насколько я могу судить Ил -112В это вообще не самолёт. По крайней мере в МАК, который ведёт официальное расследование крушения вместе с Минпромторгом, данное лётное происшествие вообще не зафиксировано.
  7. -2
    19 октября 2022 12:27
    Когда Украина вернётся в родную гавань, Ан-74М это тот самолёт который нам очень нужен и он у нас будет!
    1. -1
      19 октября 2022 18:28
      Зачем? Другой класс, это не конкурент Илу более компактному с массой на 10 тонн меньше. Да устаревший уже по всем фронтам проект(не только морально, морально уже и 112-й пора забыть)...
      1. 0
        26 октября 2022 11:52
        Лучше оно конечно вообще без самолётов.И автомобили не нужны.Только духовные скрепы
        1. 0
          1 декабря 2022 21:59
          Как у вас в Казахстане?
  8. +1
    19 октября 2022 20:26
    Что папаня в "Роскосмосе" рулил, что сынуля нарулил на "Иле".
  9. +1
    20 октября 2022 11:45
    Жаль. Вместо этих движков можно поставить другие.
    1. 0
      24 октября 2022 10:16
      Да и эти движки можно доработать и довести их до нужной кондиции, но кто то этого явно делать не хочет.
  10. +1
    20 октября 2022 11:52
    Это была попытка сохранить экономичность грузовой авиации России. Но в стране есть силы которым это не нужно.
  11. +1
    23 октября 2022 12:16
    Темное и позорное пятно на нашем авиастроении,причем даже не гибелью членов экипажа,а тем,что все засекретили и положили под сукно.!!!??? Не создали второй экземпляр ,все проверив и перепроверив..это логика любых дальнейшем испытаний для получения путем устранения недостатков работоспособного и безопасного самолета..!!! Практика создания и доводки опытных образцов самолетов без потерь не бывает,это фантастика если вдруг самолет взял.....и полетел....и летает!! В жизни это бессонные носи и огромный труд проектировщиков,авиастроителей ,чтобы самолет стал летать....кому это непонятно!!??? Допускаю,если не было диверсии, конкурентную борьбу в пользу других КБ...что происходило уже не раз в истории нашего авиастроения. Странное состояние-проект ИЛ-112В заморожен, как какой то кусок мяса.....и что дальше!!!??
    Он очень нужен был для ВВС страны..и его нет,пора бы разобраться и разбираться в подобных случаях морожения часто похожих на саботаж.
  12. 0
    24 октября 2022 10:13
    Это очень печально, необходимо было сделать выводы из потери лётного образца, выявить и исправить ошибки в конструкции самолёта, продолжить его доводку, но у нас же как всегда, лучше всё забросить, чем напрячь все силы и компетенции, и продолжить работы для достижения конечного результата.
    1. 0
      26 октября 2022 11:51
      А оно им надо?
  13. 0
    26 октября 2022 11:50
    Финита ла комедия.Обыкновенное поднимание с колен
  14. Саботаж - однозначно! При трще Сталине за такое светил расстрел!
  15. 0
    10 ноября 2022 17:14
    Кому из богачей России нужен этот самолёт. Они на другой планете живут, а там всё можно купить моргнув одним глазом.
  16. 0
    21 ноября 2022 01:17
    Еще раз посмотрел это видео. В свое время в СССР я летал на спортивных, был авиационным инженером, с авиацией связана первая половина моей жизни:
    Повторю свой комментарий от 27 августа 2021 года, :

    На опубликованном в интернете ролике видно, что у самолета происходит пожар в зоне правого двигателя.
    С той же стороны находится жилой массив, вдоль которого проходит полет самолета
    При пожаре двигателя пилоты перекрывают подачу в него топлива. Двигатель останавливается. Винт двигателя флюгируется т.к. в незафлюгированном положении он создает значительное сопротивление. Вероятно, срабатывают очереди пожаротушения двигателя. Однако, пожар продолжается, возможно, за счет подпитки непосредственно из баков правой плоскости крыла.
    Для обеспечения горизонтального полета левый двигатель переводится на номинальный режим, а при необходимости, и на взлетный.
    Тяга левого двигателя создает мощный разворачивающий момент вправо, стремясь развернуть самолет в сторону жилого массива.
    На ролике видно, что пилоты продолжают удерживать самолет на курсе, не давая ему развернуться в сторону жилого массива.
    Они делают это до конца, спасая жилой массив. Даже, когда после кренения вправо, развивается значительное скольжение на правое крыло.
    При скольжении на крыло самолет стремится развернуться в сторону скольжения. На ролике видно, что этого не происходит. Пилоты, даже в этом положении, продолжают удерживать самолет на курсе, несмотря на то что, инстинкты летчика заставляют их, для спасения, "дать правую ногу".
    Разворот самолета вправо происходит потом, когда самолету уже не хватает руля направления, полностью отклоненного влево и полностью отклоненного влево управления по крену, за счет боковой проекции подъемной силы крыла из-за значительного крена.
    Судя по отлетающим в струе дыма обломкам, кренение происходит от потери подъемной силы правой плоскости крыла из-за разрушения пожаром правых секций закрылков в районе правого двигателя. Резкое развитие крена, вероятно начинается, когда перестает хватать полностью отклоненного управления.
    Вечная память настоящим профессионалам, продолжающим традиции отечественной испытательной школы.
    Что касается причин, то технические неисправности на испытываемой технике были и будут. Анализ причин катастрофы и их отработка помогут избежать подобного в будущем.
    Такова неизбежная плата за технический прогресс человечества

    ...Тогда, год назад, я и не думал, что в результате просто откажутся от самолета.
    В последнее время нашей власти как то, необыкновенно легко, даются решения, которые раньше называли "трудными"