На двигателях проекта «Кортеж» полетят самолеты
Не секрет, что двигатели (моторы) автомобильного проекта «Кортеж» являются самыми современными в Российской Федерации. Теперь их хотят приспособить к самолетам. Об этом сообщил Михаил Горлин, являющийся генеральным директором ЦИАМ, специализирующимся на авиационном моторостроении.
Нужно уточнить, что для автомобилей представительского класса российскими специалистами, совместно с Porsche Engineering, была разработана целая линейка этих силовых агрегатов. И самый мощный из них (V12 с четырьмя турбинами) был показан общественности на ММАС-2016. Его мощность составляет 856 л.с., крутящий момент в 1000 Нм ограничен электроникой, а рабочий объем составляет 6,6 литра. Именно этим двигателем оснащен лимузин президента России.
И вот теперь ЦИАМ и Минпромторг решились на начало работ под названием «Адаптация». Они хотят изучить вопрос превращения двигателя из автомобильного в авиационный. После чего появится демонстратор технологии.
Конструкторов волнует вопрос. Что нужно сделать с автомобильным двигателем, чтобы самолет смог подняться в воздух?
И это действительно интересно, так как цена серийного двигателя для автомобилей относительно невысокая, по сравнению с авиационными. А рынок малой авиации выглядит действительно очень перспективным. Он бурно развивается в последнее время по всему миру. Ведь никто не собирается ставить подобные двигатели на крупные авиалайнеры. Речь именно о небольших самолетах.
Так что есть надежда, что уже через несколько лет могут начаться опытно-конструкторские работы. После чего появятся адаптированные двигатели. А еще через какое-то время в небо поднимется первый самолет на подобном двигателе (моторе). Главное, что дело того стоит.
Нужно уточнить, что для автомобилей представительского класса российскими специалистами, совместно с Porsche Engineering, была разработана целая линейка этих силовых агрегатов. И самый мощный из них (V12 с четырьмя турбинами) был показан общественности на ММАС-2016. Его мощность составляет 856 л.с., крутящий момент в 1000 Нм ограничен электроникой, а рабочий объем составляет 6,6 литра. Именно этим двигателем оснащен лимузин президента России.
И вот теперь ЦИАМ и Минпромторг решились на начало работ под названием «Адаптация». Они хотят изучить вопрос превращения двигателя из автомобильного в авиационный. После чего появится демонстратор технологии.
Конструкторов волнует вопрос. Что нужно сделать с автомобильным двигателем, чтобы самолет смог подняться в воздух?
И это действительно интересно, так как цена серийного двигателя для автомобилей относительно невысокая, по сравнению с авиационными. А рынок малой авиации выглядит действительно очень перспективным. Он бурно развивается в последнее время по всему миру. Ведь никто не собирается ставить подобные двигатели на крупные авиалайнеры. Речь именно о небольших самолетах.
Так что есть надежда, что уже через несколько лет могут начаться опытно-конструкторские работы. После чего появятся адаптированные двигатели. А еще через какое-то время в небо поднимется первый самолет на подобном двигателе (моторе). Главное, что дело того стоит.
Информация