Транспортный коридор «Север – Юг» станет быстрее

1

Шоссейная часть транспортного коридора «Север – Юг», проходящая по территории Исламской Республики Иран, с недавних пор стала четырёхполосной на всём своём протяжении, пишет газета Tehran Times со ссылкой на власти страны.

Согласно сообщениям, единственный 10-километровый участок дороги Тегеран – порт Бендер-Аббас, который не являлся четырехполосным, а именно речь идёт о дороге Бадруд – Кашан, модернизирован. И теперь шоссе на всей протяженности иранской части коридора «Север – Юг» вышло на новый уровень пропускной способности.



Ранее о строительстве современной дорожной сети от иранской до российской границы в рамках коридора «Север – Юг» заявляли и в Азербайджане. В 2019 году Азербайджан и Россия ввели в строй и трансграничный автомобильный мост через реку Самур. Аналогичный переход будет построен между Азербайджаном и Ираном – его возведение уже идёт.

Россия также модернизирует свою автодорожную сеть в рамках коридора «Север – Юг». В частности, речь идёт о строительстве семидесятикилометровой объездной магистрали вокруг Волгограда, который до сих пор не имел таковой и являлся узким местом всей инициативы. Эта трасса также будет четырёхполосной.

Транспортный коридор «Север – Юг» – это совместный проект России, Ирана, Азербайджана и Индии, направленный на улучшение и ускорение товарообмена в рамках Евразии. Назывался крупнейшим проектом подобного рода после китайской инициативы «Один пояс – один путь».

В его рамках каждая из стран должна будет потратить на создание мультимодального транспортного коридора миллиарды долларов, которые уйдут на возведение новых автомагистралей, портовых сооружений, расширение пропускной способности железных дорог.

На более ранних этапах рассматривалось также участие европейских стран и превращение инициативы в своего рода быстрый аналог Суэцкому каналу, стоимость прохода через который регулярно повышается египетскими властями.

Так, летом 2021 года первый грузовой поезд с контейнерами отправился из Финляндии в Индию, с поразительной быстротой добравшись до заказчика. Достаточно сказать, что, выйдя 21 июня из Страны тысячи озёр, контейнеры уже 26-го пересекли границу с Азербайджаном.

Тем не менее в связи с известными событиями дальнейшее участие Европы в проекте «Север – Юг» представляется крайне маловероятным.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 октября 2022 14:12
    Даже РФ + Средняя Азия по торговле с Индией через эту дорогу даст огромный экономический эффект. Потом и ЕС подтянется.