Австрийский двигатель обнаружили в иранском БПЛА, выловленном в Черном море

13

Двигатель, разработанный австрийской компанией Rotax, был обнаружен украинцами в одном из беспилотников Mohajer-6 иранского производства, который использовался россиянами и был сбит над Черным морем, а затем выловлен в его акватории в начале октября. В Rotax заявили, что начали расследование, ведь поставка такого оборудования в Иран нарушает санкции Евросоюза, пишет американское издание The Drive.

В материале отмечается, что Rotax – «дочка» канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP), известной своими двигателями для снегоходов, гидроциклов, мотоциклов, самолетов и значительного числа БПЛА. Продукция Rotax имеет широкое распространение, ею пользуются разработчики и производители беспилотников в США, Израиле, Турции и других странах.



Mohajer-6 является лишь одним из типов, включенных в крупный заказ иранских беспилотников, которые Россия начала использовать против Украины в сентябре. Правительство Ирана категорически отрицает, что имеет какое-либо отношение к доставке, что является фарсом

– говорится в статье.

В коммюнике австрийской Rotax сказано, что компания крайне серьезно отнеслась к данной информации и изучает проблематику. В свою очередь, канадская BRP заявила, что не разрешала своим дистрибьюторам поставлять продукцию производителям военных БПЛА в Иране или России.

Частично разобранный беспилотник показали в ходе трансляции американской телекомпании CNN, репортаж которой появился в эфире 18 октября. Главному международному корреспонденту Клариссе Уорд был предоставлен эксклюзивный доступ для осмотра этого Mohajer-6, разработчиком и производителем которого, предположительно, является иранская компания Qods Aviation Industry Company.

Украинцы выяснили, что указанный беспилотник был изготовлен в феврале этого года. При этом он оснащен не только двигателем Rotax, но и неуказанными японскими, китайскими и американскими камерами, а также иностранным лазерным дальномером. В основном это гражданские комплектующие, которые не считаются товарами военного назначения, но украинцы хотят получить информацию об их происхождении и затруднить им попадание в Иран.

Также хорошо известно, что у Ирана есть целые сети, предназначенные для обхода санкций и приобретения различных технологий военного и двойного назначения у России и особенно у КНДР. Всё, от поддельных компаний до простого воровства, и это помимо вторичного рынка. Другими словами, у Ирана, вероятно, есть много путей, чтобы заполучить двигатели Rotax

– подчеркивается в материале.

Издание напомнило, что в начале октября двигатель Rotax был обнаружен в аналогичном Mohajer-6, который был сбит курдами в Ираке. Как на всё это может повлиять компания Rotax, эксперты не знают, не закрывать же ей свой бизнес.

Конечно, изучение двигателя и его серийного номера может помочь установить цепочку поставок для этого конкретного случая. Но, как мы отмечали в течение многих лет, распространение потенциально опасных технологий БПЛА потребует значительных усилий по регулированию и пресечению, и даже в этом случае поток таких компонентов будет трудно остановить

– подытожило СМИ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    13 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      25 октября 2022 14:16
      и чо, даже номера не спилили?????
      ну как так то????
      можно же было хоть болгаркой спилить, если фрезеровать не хотели
      1. +7
        25 октября 2022 17:24
        Цитата: ГИС
        и чо, даже номера не спилили?????
        ну как так то????

        На месте наших (и иранцев) , я бы заявил , что БПЛА вообще – австрийский или канадский fellow
      2. 0
        26 октября 2022 08:00
        А почему перед укорейхом кто-то должен отчитываться? У всу вообще всё иностранное, включая подгузники.
      3. 0
        16 ноября 2022 01:01
        Может я ошибаюсь, но бить номера на движки это чисто советская/российская практика. Западный ширпотреб внутреннего сгорания выбитых или отлитых номеров не имеет. Да и потом, спиленные номера на раз прочесть можно.
    2. +2
      25 октября 2022 14:17
      Ай-яй-яй! А вот была история, когда у афганских моджахедов вдруг появилось американское оружие. А еще была история, как английское оружие появлялось у кавказцев. А еще американские ракеты прямо сейчас стреляют без всяких санкций на то из России, по российской территории. Или это другое?
    3. +2
      25 октября 2022 14:50
      Ротакс,- универсальных движков линейка, востребована по всему миру. Не пора выпускать в РФ модернизированную линейку Ротакс (возможно приобрести лицензию на имя иностранной компании, а с ней вступить в общую деятельность, путей разных много).Для РФ это необходимо, ибо сеодня слабое место,- ДВС. Свои с нуля слишком долго, да и школы хорошей нет для создания...
      1. +5
        25 октября 2022 17:27
        Цитата: Владимир Тузаков
        ибо сеодня слабое место

        Почти везде , куда не тыкни...

        СВО , ещё даже и не война , а обнажила всего столько.
    4. +1
      25 октября 2022 18:22
      Ерунда все
      Австрийские, канадские, японские, китайские и американские комплектующие...
      Как говорил о схожем ВВП - радоваться надо!
    5. +4
      25 октября 2022 20:27
      Зачем в этом мире беспредела заботится о соблюдений лицензий. Надо просто сделать подобный двигатель на основании образца. Мне непонятно упорство наших журналистов, которые называют российскую Герань-2 Шахедом. Зачем? Кому мы подыгрываем? Тем более, что нет никаких веских доказательств, что эти изделия делают в Иране.
      1. 0
        26 октября 2022 11:17
        Назвал Герань-2 "шахидом" ? Доказательства предъяви. Нет доказательств? По полной штраф болтливому попугаю или срок за опорочивание ВС России.
      2. 0
        26 октября 2022 14:05
        (Георгий) Реплика. С покупкой лицензии выдаются все чертежи и не видимая специфика изготовления. Самим будет затруднительно все технические решения повторить. Движки имели продолжительную эксплуатацию и усовершенствовались. Для сложных изделий лицензия явно лучше самопального копирования. СССР поднималась на сложных массовых изделиях покупкой лицензий .
    6. 0
      26 октября 2022 17:20
      А как хохлы двигатели для ракет поставляли КНДР уже наверно не помнят. Или хохлам можно сегодня все.
    7. 0
      28 октября 2022 22:04
      В основном, это гражданские комплектующие, которые не считаются товарами военного назначения, но украинцы хотят получить информацию об их происхождении и затруднить им попадание в Иран

      Украинцы, пупок не надорвите, когда будете затруднять. Ха-ха-ха !!!