Китай может помочь облегчить глобальный топливный кризис
Китайские нефтеперерабатывающие заводы недавно серьезно увеличили объемы переработки сырой нефти и экспорт готового топлива. Это означает, что больше нефтепродуктов может быть экспортировано из Китая на азиатский рынок в конце этого и начале следующего года. Хотя и ожидается, что большая часть китайского экспорта, особенно поставок дизельного топлива, останется в азиатском регионе, увеличение экспорта топлива из КНР может частично облегчить топливный кризис, который наиболее заметен в Европе и США.
Как пишут эксперты ресурса OilPrice, механизм «помощи» Китая мировому рынку состоит в следующем. По мере того как увеличится экспорт на азиатский рынок, снизится региональная маржа нефтепереработки, что приведет к увеличению потоков продукции от других азиатских нефтеперерабатывающих заводов в Европу.
Тем временем эти прогнозы начинают сбываться. Объемы нефтепереработки и экспорт топлива в Китае достигли многомесячного максимума, ускорился также экспорт.
Увеличение квот на экспорт топлива и устойчивый экспортный спрос привели к тому, что китайские поставки нефтепродуктов за границу в октябре выросли на 36% в годовом исчислении, достигнув самого высокого уровня с июня прошлого года. Об этом свидетельствуют официальные данные статистического ведомства КНР, опубликованные на этой неделе.
Согласно данным Главного таможенного управления Китая, экспорт дизельного топлива из страны в октябре увеличился более чем на 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 1,73 млн тонн, а также был значительно выше экспорта в августе. По оценкам Reuters, объем экспорта дизтоплива в октябре был самым высоким месячным показателем с июля 2021 года. Для сравнения: Китай экспортировал 830 000 тонн дизельного топлива в августе 2022 года и 780 000 тонн в сентябре 2021-го.
Информация