Тяжелый экраноплан возвращается: в России идут испытания
Даже беглого взгляда на карту России достаточно для понимания, что автобанами всю эту территорию не застроишь. Но даже если поставить такую цель, то потом будет крайне сложно поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии десятилетиями. Пример США это наглядно доказывает, а ведь они гораздо компактней России.
Поэтому неудивительно, что в октябре 2018 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Жуковского начались испытания модели экранолета - тяжелого транспортного самолета интегральной схемы (ТТС-ИС). Это перспективное воздушное судно имеет нетрадиционную компоновку, у него совмещены крылья и фюзеляж. По мнению разработчиков, это позволит с максимальной пользой использовать внутреннее пространство, а заодно увеличит аэродинамические характеристики.
Первоначально разработчики провели испытания модели на «внеэкранных» режимах. Это когда экранолет находится на большой высоте вдали от поверхности, которая создает присутствие экрана. Так пытаются установить эффективность органов управления и воздействие на основные элементы конструкции (мотогондолы, носовую часть, законцовок крыльев). Это длительный процесс. Но именно так достигается усовершенствование внешнего облика аппарата.
И только после этого, с учетом полученного опыта, они приступят к испытаниям с экранным эффектом. Это имитация земной поверхности, льда или воды. Ведь именно они создают этот эффект. После чего начнется этап экспериментов по визуализации обтекания поверхности модели. И на каждом этапе разработчики будут «допиливать» внешний вид модели, доводя его до оптимального состояния.
Проект ТТС-ИС действительно нужен России. Его успешное завершение позволит создать экранолет, который сможет на скорости 500 км/ч., доставлять 500 тонн груза на расстояние более 6000 км. Эти экранолеты будут пользоваться уже существующими взлетно-посадочными полосами (ВПП) и имеющейся инфраструктурой. Следовательно, их можно будет эксплуатировать не только в России, но и за её пределами, так как не будет необходимости создавать что-то новое специально для них.
Поэтому неудивительно, что в октябре 2018 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Жуковского начались испытания модели экранолета - тяжелого транспортного самолета интегральной схемы (ТТС-ИС). Это перспективное воздушное судно имеет нетрадиционную компоновку, у него совмещены крылья и фюзеляж. По мнению разработчиков, это позволит с максимальной пользой использовать внутреннее пространство, а заодно увеличит аэродинамические характеристики.
Первоначально разработчики провели испытания модели на «внеэкранных» режимах. Это когда экранолет находится на большой высоте вдали от поверхности, которая создает присутствие экрана. Так пытаются установить эффективность органов управления и воздействие на основные элементы конструкции (мотогондолы, носовую часть, законцовок крыльев). Это длительный процесс. Но именно так достигается усовершенствование внешнего облика аппарата.
И только после этого, с учетом полученного опыта, они приступят к испытаниям с экранным эффектом. Это имитация земной поверхности, льда или воды. Ведь именно они создают этот эффект. После чего начнется этап экспериментов по визуализации обтекания поверхности модели. И на каждом этапе разработчики будут «допиливать» внешний вид модели, доводя его до оптимального состояния.
Проект ТТС-ИС действительно нужен России. Его успешное завершение позволит создать экранолет, который сможет на скорости 500 км/ч., доставлять 500 тонн груза на расстояние более 6000 км. Эти экранолеты будут пользоваться уже существующими взлетно-посадочными полосами (ВПП) и имеющейся инфраструктурой. Следовательно, их можно будет эксплуатировать не только в России, но и за её пределами, так как не будет необходимости создавать что-то новое специально для них.
Информация