Тяжелый экраноплан возвращается: в России идут испытания

Даже беглого взгляда на карту России достаточно для понимания, что автобанами всю эту территорию не застроишь. Но даже если поставить такую цель, то потом будет крайне сложно поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии десятилетиями. Пример США это наглядно доказывает, а ведь они гораздо компактней России.


Поэтому неудивительно, что в октябре 2018 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Жуковского начались испытания модели экранолета - тяжелого транспортного самолета интегральной схемы (ТТС-ИС). Это перспективное воздушное судно имеет нетрадиционную компоновку, у него совмещены крылья и фюзеляж. По мнению разработчиков, это позволит с максимальной пользой использовать внутреннее пространство, а заодно увеличит аэродинамические характеристики.



Первоначально разработчики провели испытания модели на «внеэкранных» режимах. Это когда экранолет находится на большой высоте вдали от поверхности, которая создает присутствие экрана. Так пытаются установить эффективность органов управления и воздействие на основные элементы конструкции (мотогондолы, носовую часть, законцовок крыльев). Это длительный процесс. Но именно так достигается усовершенствование внешнего облика аппарата.

И только после этого, с учетом полученного опыта, они приступят к испытаниям с экранным эффектом. Это имитация земной поверхности, льда или воды. Ведь именно они создают этот эффект. После чего начнется этап экспериментов по визуализации обтекания поверхности модели. И на каждом этапе разработчики будут «допиливать» внешний вид модели, доводя его до оптимального состояния.

Проект ТТС-ИС действительно нужен России. Его успешное завершение позволит создать экранолет, который сможет на скорости 500 км/ч., доставлять 500 тонн груза на расстояние более 6000 км. Эти экранолеты будут пользоваться уже существующими взлетно-посадочными полосами (ВПП) и имеющейся инфраструктурой. Следовательно, их можно будет эксплуатировать не только в России, но и за её пределами, так как не будет необходимости создавать что-то новое специально для них.
Использованы фотографии: https://hightech.fm

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 17 октября 2018 16:51
    -1
    -Да ...-именно так ...
    -Раньше...-в темах "Еще триллион: В России построят мега-трассу" от 6 сентября 2018 года...и "Шесть триллионов: Зачем российские олигархи понесли деньги государству?" от 10 сентября 2018 года... -Я уже конкретно высказывалась по этому поводу...
    -России абсолютно не нужны гигантские .., колоссальной протяжённости автобаны... , проброшенные через необъятную территорию , расположенную в нескольких климатических поясах... -Это очень накладно .., да и совсем нерентабельно... -Это маленькая компактная Зап Европа может себе позволить содержание таких дорог...
    -И не только экранопланы могут "решить" эту задачу...
    -А России нужны тысячи , десятки тысяч маленьких , средних и огромных аэропортов .., на которые будут приземляться сотни тысяч всевозможных "воздухолётов" различных видов , классов и назначений... -огромные грузовые самолёты и вертолёты.., маленькие геликоптеры и самолётики различных модификаций.., дирижабли и воздушные управляемые устройства , дельтапланы и парапланы и тд..и тд....
    -И..кстати ... -экранопланы могут взять на себя и солидную долю обслуживания Сев Пути... -весомая помощь российским ледоколам ледоколам...
  2. пищак Офлайн
    пищак 17 октября 2018 19:31
    -1
    Мне транспортный экраноплан с интегрированным корпусом видится совсем не таким-у этого внешние формы, на мой взгляд, не совсем аэродинамичны и даже эклектичны( взять хотя бы прямую переднюю кромку корпуса и стреловидную-крылышек), слишком свидетельствуют об инерции мышления разработчиков-очевидно( даже по отсутствию аэродинамических "шайб" на законцовках консолей крыла winked ), что больше "самолётчиков", чем "экранопланщиков" smile .
    Конечно похвально, что наследие талантливого советского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини не забыто и компоновка его, гораздо более лёгкого, экранолёта явно положена в основу этого проекта! good Но, опираясь на прошлые достижения талантливых предтеч, необходимо стремиться превзойти их и заглянуть дальше-этого, по представленному фото опытной модели, не прослеживается! request
    А ведь, при вдумчивом и творческом подходе( ни в коем случае не игнорируя и наработок профильного КБ талантливого советского корабле- экранолётостроителя Ростислава Евгеньевича Алексеева), возможно же было сократить "опыты быстротекущей жизни" ещё в процессе эскизного проектирования, менее затратно-"на бумаге", а не "в металле" и подойти к процессу продувочных испытаний уже с более гармоничной( в конструкторском и аэродинамическом плане) и реалистичной компоновкой, а не с "учебной", наспех слепленной( надеюсь, что не намеренно-для длительного "ПРОЦЕССА испытаний и доводки-совершенствования" с сопутствующим перерасходом-"распилом выделенного бюджета"?!) из дисгармоничных "кусков", как бы "с бору по сосенке"-неужели всё так запущенно и заформализовано в "воздухоплавающей" отрасли и уже совсем не осталось среди авиаконструкторов тех, кто пришёл в эту профессию по призванию и обладает "аэродинамическим чутьём", позволяющим создавать "летучие красивые самолёты"?! winked smile
    имхо. "этажерка" хвостового "оперения", вся его "коробка"-это шаблонное, но НЕ лучшее решение в данном случае и, по-моему, тупиковый путь, который должен был отсеяться ещё на этапе эскизного проектирования, но почему-то вышел аж на этап "продувки"-наверное, "эффективные менеджеры"-кураторы проекта предоставили возможность молодым конструкторам( чтобы, не дай Бог, не погасить их юношеский задорный энтузиазм, а то ж ведь разочаруются и уйдут из профессии-"с кем тогда работать"?! wink ) на "овеществлённой" опытной модели, убедиться в своих ошибках и "эволюционно", постепенно, маленькими шажочками, "допиливая( об этом и в Статье пишется)" пройти "весь долгий путь" проектирования прорывного мегаэкранолёта, от первого неуклюжего "концепта" к окончательному( совершенно непохожему на первоначальный вариант yes ) "работающему изделию", "не считаясь ни с какими затратами", тупо ремесленнически smile ( ведь "пилильщикам" важен сам "долгий путь к цели", а не "цель" и методы её быстрого достижения с минимальными издержками winked ???) ?! smile