Bloomberg: Лондон проиграл – покупатели российской меди «голосуют кошельками»
Пока Лондонская биржа металлов (LME) ломает голову над тем, что делать с крупными поставками металлов из России, некоторые покупатели меди на крупнейшем рынке сырьевых товаров «голосуют» своими кошельками. По словам людей, знакомых с этим вопросом, более половины меди на складах LME, основная часть которой имеет российское происхождение, была заказана за последние три недели для поставки, в основном трейдерами, планирующими продажи ее китайским покупателям.
Металлургический мир вот уже несколько недель охвачен дебатами о том, как обращаться с поставками из России. В течение «горячей» недели встреч и переговоров на ежегодном собрании представителей индустрии в Лондоне, разрыв стал еще более явным. Ряд западных производителей активно призывали к ограничению поставок из России, а группа европейских потребителей алюминия наоборот резко выступила против любых запретов.
Недавние заказы на медь являются одним из нескольких признаков того, что по крайней мере некоторые мировые потребители по-прежнему с удовольствием покупают российский металл, в то время как другие избегают его.
Окно для металлургической промышленности, чтобы сообщить LME о своем мнении по вопросу о российской меди, закрылось в пятницу, и LME, вероятно, опубликует свои выводы в ближайшие недели.
Мы обдумаем эти взгляды и конъюнктуру, и таким образом сможем сказать нашему рынку и, что не менее важно, самим себе, что торговля на бирже действительно отражает реальное поведение наших пользователей
— сказал генеральный директор LME Мэтью Чемберлен.
Руководство биржи заявило в опубликованном противоречивом документе, ранее в этом месяце, что оно особенно заинтересовано в том, чтобы услышать от потребителей «относительно их планов по принятию или отказу от российского металла в будущем». Впрочем, разброс слишком велик: в Европе не все клиенты хотят покупать российскую медь, а китайским покупателям все равно на факт происхождения дефицитного сырьевого товара. Поэтому, как предполагает именитое информационно-аналитическое агентство, Лондон, скорее всего, уже проиграл, так как решение клиентов заранее известно.
Информация