Can Russia attract industry emigrating from Europe?


One of the “bedtime stories” that Aleksey Arestovich, the “oracle” of anti-Russian propaganda, regales his naive fellow citizens with, is the myth that after the “crushing defeat” of our army by the Armed Forces of Ukraine, Ukraine in the next decades will literally be overwhelmed by the flow of Western financial assistance for post-war reconstruction . These tales cause nothing but a bitter smile, since Europe itself will be almost more affected than Independent from the confrontation with Russia, and the United States “does not care about the problems of the Indians” in life.


Trading and having fun...


In principle, back in 2014, it was already clear to all adequate people that, in addition to Russia, Uncle Sam's main goal is economic the destruction of the European Union, which has turned from an ally into a direct competitor. Even then, under pressure from the United States, European states began to impose sanctions against our country “as punishment” for Crimea and Donbass, causing tangible harm to their own economy. The split between the Russian Federation and the EU, which began after the Ukrainian Maidan, reached its climax in 2022, when the Kremlin, having reached the latter, nevertheless recognized the independence of the DPR and LPR and began its special military operation.

And then something happened for the sake of which the American ruling elites started everything. Aggravated by the consequences of the coronavirus pandemic, the “oil war” between Russia and Saudi Arabia, as well as weather anomalies that negatively affect the production of green energy, the global economic crisis began to develop at a galloping pace.

Under pressure from Washington, the EU countries imposed several packages of tough sectoral sanctions against the Russian Federation at once. For purely political reasons, their leadership began to fundamentally refuse to buy domestic hydrocarbons and other raw materials. Deliveries of Russian gas to the EU through the network of main pipelines first drastically decreased, and then almost completely stopped as a result of the undermining of the Nord Stream and Nord Stream 2 underwater gas pipelines by some intruders. It is not possible to restore them in the foreseeable future, and the transit agreement with Ukraine is valid only until 2024 and will obviously not be extended.

Everything, the dream of the European Greens has come true. Now you can forget, like a nightmare, about inexpensive Russian pipeline gas and calmly buy American LNG, which is sold for the EU at a price 5 times higher than inside the United States.

Counted - wept


The logical result of the fact that the united Europe started a proxy war against Russia on the side of Ukraine was the process of its deindustrialization in the interests of the true beneficiary of the conflict in the person of the United States.

Abnormally high gas prices and, accordingly, electricity are simply killing European heavy industry. The cost of electricity in Europe this year has already increased by 5 times, and in Germany, which was tied to Russian pipeline gas, by as much as 8 times! Metallurgy will suffer the most, where the share of gas and electricity in gross value added is 23%, and the pulp and paper industry - 14%. It is estimated that the output of metallurgical enterprises in Europe may fall by 30-60% compared to last year, pulp and paper mills - by 25-50%, production of non-metallic mineral products - by 25-50%, mining and chemical industries – by 20–45%.

A miracle won't happen. For the next 2-3 years, Europe will simply have to survive, adapting to new conditions. In the next 5-8 years - to exist in very cramped conditions due to the shortage and high cost of energy resources. There is no talk of any economic growth at all. Endless financial flows for the restoration of Ukraine are empty fantasies of propagandists like Arestovich and Gordon.

Therefore, it is not surprising that European capital is hastily looking for a "safe haven", which is primarily the United States, as well as Canada and Australia, if we talk about the countries of the Western world. Luxembourg steel company ArcelorMittal SA announced plans to expand production in Texas. German auto giant Volkswagen AG is also set to expand in the United States. The American company Tesla Inc has already changed its mind about building a plant for the production of batteries for electric vehicles in Germany. The largest German chemical concern BASF, which previously used Russian blue fuel, decided to reduce production volumes, and at the same time, workers. And this is just the beginning.

The fact is that Washington is actively stimulating the process of de-industrialization of Europe by adopting a new law “On reducing inflation”. Formally, it is aimed at fighting inflation in the US itself and stimulating a green energy transition, but in fact it lays out a “red carpet” for foreign companies that have decided to move to America, providing them with various tax benefits and preferences. There is such a brazen "throw" of the Old World by the New that even the "tame" European leaders allowed themselves to publicly express disagreement and threaten with retaliatory measures.

President Macron issued the following statement:

I never believed in the "open European supermarket". I am for a Europe that has an industrial policy. So yes, we must protect our industry and cars that are made in Europe…
As Europeans, we must secure financial security for ourselves. We want to pass the same law as the Americans, the European Purchase Act. We need to support European manufacturers.

Similarly, German Chancellor Scholz, who intends to discuss the issue of protecting European industry with Paris, spoke out more modestly.

A sad smile was also caused by the belated "epiphany" of the head of European diplomacy, Josep Borrell, who until recently was eager to defeat Russia on the battlefield:

As President Macron said, it is foolish to change one addiction for another. We are happy that we are importing American LNG, for which, however, we pay much more. We are replacing Russian gas with American and Norwegian gas, and to a lesser extent with Azerbaijani gas. But what will happen tomorrow if the US administration with a new president decides not to be very friendly to Europeans?

Has it really dawned on us that not only Russia and Ukraine, but Europe itself is a “dessert” that Uncle Sam intends to eat, thinking only about his own interests? We realized it too late, you can’t turn the minced meat back. The question is, what should Russia do now?

A smart leader would try to defeat hostile Ukraine as soon as possible, completely neutralizing the threat emanating from it and proving claims, if not for a superpower, then at least for the regional status of his country, showing the whole world how he can defend national interests without looking back at Uncle Sam. Having achieved peace, he would use Russia's unique competitive advantage over everyone in the form of cheap gas and electricity, starting to lure away foreign industry emigrating from Europe. It would be nice, right?
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pravodel Offline Pravodel
    Pravodel (ppp) 31 October 2022 16: 26
    0
    A smart leader would try...

    That's just the most important thing: where in the geyrop to find a smart leader?! Not Ursula, but a gynecologist ...
    1. svit55 Offline svit55
      svit55 (Sergey Valentinovich) 31 October 2022 20: 49
      -1
      This is about Putin.
      1. Sergey Kairis Offline Sergey Kairis
        Sergey Kairis (Sergey Kairis) 1 November 2022 00: 49
        +3
        And why does Putin need Ukraine broken into bricks with its 20 million insatiable population...? - To rebuild and appease the Banderaites once again.... She is now hanging around the neck of Europe with the Stone Yarm, and keep hanging out there... - Until both of them shrivel into a Bone...
        1. Alexey Konyaev Offline Alexey Konyaev
          Alexey Konyaev (Alexey Konyaev) 1 November 2022 06: 10
          +2
          Russia needs Ukraine first of all, not all of course, but only Novorossia with a population mentally close to us, with its black soil, factories built by the USSR, and atomic stations. The mistake of the Bolsheviks must be corrected completely! Otherwise, pindrs will appear on this territory of the Ukrainian sub-state, with their own bases, biolaboratories, missiles capable of flying to Moscow in a matter of minutes. And we used to drive the Benderites into caches and now we will drive them, there is no place for them in Russia, everyone will run away to Polish Lvov to their lords.
          1. Vladimir1155 Online Vladimir1155
            Vladimir1155 (Vladimir) 1 November 2022 08: 59
            +6
            firstly, there is almost no population "close to us" in Ukraine, and secondly, we certainly need ALL UKRAINE, because even a tiny piece of it not freed from the fascists will be our eternal terrorist threat for American money .... like the Basques for Spain or Pakistan for India or Taiwan, but much worse ... so we are evicting all the Nazis to Europe, they have already turned off the light, and if they don’t intersperse, we will turn off the gas .... we will populate this land with Russians both from Ukraine and from the Russian Federation, but if not enough, we will bring Tajiks and Uzbeks
            1. Homeless Offline Homeless
              Homeless (Vladimir) 8 November 2022 13: 06
              0
              First, it is necessary to release, and not to divide the skin of an unfinished boar.
          2. sap Offline sap
            sap (Alex) 10 November 2022 13: 28
            0
            Lviv is a Russian city! Founded by a Russian prince and named after his son. To take away all of Ukraine without a trace, include it as the Little Russian Territory. All Raguley in Magadan for logging and washing gold for Russia and what would be without the right to reproduce. The rest are mercilessly filtered out for loyalty and settled in the central part of the region, purely Russian people from densely populated regions of Russia should be settled in the Western region. Appoint only Russians as heads of regions and, if possible, from the deep territories of the Urals of Siberia, etc. The legal basis should be the denunciation of the Bialowieza collusion, which grossly violates the USSR Law of 1990 on secession from the USSR. Formally, the West will have nothing to complain about.
  2. Alex D Offline Alex D
    Alex D (Alex D) 31 October 2022 17: 16
    +1
    It is unlikely that Russia will attract Europeans - the leadership of these countries will not. If only small businesses or those that are only tied to Russian components.
  3. The comment was deleted.
  4. Vox_Populi Offline Vox_Populi
    Vox_Populi (vox populi) 31 October 2022 18: 53
    +3
    A smart leader would try to defeat hostile Ukraine as soon as possible, completely neutralizing the threat emanating from it and proving claims, if not for a superpower, then at least for the regional status of his country, showing the whole world how he can defend national interests without looking back at Uncle Sam. Having achieved peace, he would use Russia's unique competitive advantage over everyone in the form of cheap gas and electricity, starting to lure away foreign industry emigrating from Europe. It would be nice, right?

    It would be nice, but extremely unlikely ... Here's the word "Free Press" the other day said:

    According to the draft federal budget for 2023-2025, which is now being considered in the State Duma, the notorious “budget rule” is again provided, which treacherously blocks the ability to direct oil and gas windfall profits to the development of new production and infrastructure. The section "National Economy" in 2023 is planned to be reduced by 19% (!!!), expenditures on applied science are reduced by 8%, and on healthcare - by 4%.
    ...
    Market Council (energy market regulator) has prepared a forecast for the dynamics of electricity prices for industry in 2023. According to this document, enterprises located in the European and Ural parts of the country will pay 11,5% more than now. In general, the country somehow counted plus 8,6%.
    But the most interesting reasoning for the increase in rates is “due to the stagnation of demand and the rise in gas prices.” According to the forecast of the Market Council, in 2023 there will be no growth in electricity consumption in industry at all. That is, economic growth in the Russian Federation - too. Which somehow diverges from the reasoning of all sorts of ministerial figures of any different profile ...
    With what joy gas should rise in price is generally incomprehensible. Its export has fallen sharply, Gazprom has huge unused capacities, even had to curtail production. But I don't feel like supplying fuel to domestic enterprises at a normal price.
  5. svit55 Offline svit55
    svit55 (Sergey Valentinovich) 31 October 2022 20: 52
    0
    BASF is already under construction in China.
  6. Leonid Dymov Offline Leonid Dymov
    Leonid Dymov (Leonid) 31 October 2022 21: 09
    +5
    We have chosen the tactics of the cat Leopold "Let's live together." Only with the Ukrainians and our Western "partners" this will not work. It's time to drink ozverin.
  7. Vladimir1155 Online Vladimir1155
    Vladimir1155 (Vladimir) 1 November 2022 09: 13
    +3
    an obvious mistake to attract someone there ... what kind of admiration for the West? and at the same time crush your industry and agriculture with exorbitant taxes and established by the IMF to destroy industry and extortion of hundreds of verifiers who do nothing but corruption ... and invest money in offshore companies and China ... reduce taxes and then both domestic money and foreign money will pour into Russian Federation for the development of all kinds of industries, in the Russian Federation taxes are three times more than in China! that's why China is the first in the world
  8. Scharnhorst Offline Scharnhorst
    Scharnhorst (Scharnhorst) 1 November 2022 09: 23
    0
    Can Russia attract industry emigrating from Europe?

    The unequivocal answer is NO! Not for that, the United States started the liquidation of the economic power of Europe in order to, as a result, allow raising the industry of the Russian Federation to a new level. Something similar happened to China, when production from the USA, Europe and Japan was transferred there due to cheap labor. Step on the same rake!? Only because of cheap energy resources and raw materials in Russia? Our country can get the industrial potential of Europe only in the form of reparations... Ostap Ibragimovich has already given an excuse - why did they kill their prince Hamlet!?
  9. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 1 November 2022 09: 49
    0
    Not serious.
    In the courtyard of Imperialism.
    That is, if they solved their problems, they could really bring production and capital to Ukraine.

    But in Russia - no. It is enough to look at the share of foreign trade, for example, Germany ... Russia is not ahead there.

    By the way, I read, the other day, another, 5th oligarch and the Forbes list renounced Russian citizenship .... something cheap energy sources did not hold ... they prefer to swallow dust not with us ....

    Well, Europe ... Now the oil elite will fill their pockets, and everything will work out. Logistics in general. And this will further spur the transition to greenery.
  10. DO Offline DO
    DO (Dmitriy) 1 November 2022 14: 31
    0
    Can Russia attract industry emigrating from Europe?

    Perhaps many European industrialists would not mind moving to energy-rich Russia and occupying its market. Only the Western European states, wholly under the dictates of the United States, will make every effort to prevent this from happening.
  11. The comment was deleted.
  12. The comment was deleted.

Может ли Россия привлечь к себе эмигрирующую из Европы промышленность


Одной из «сказок на ночь», которыми потчует своих наивных сограждан «оракул» антироссийской пропаганды Алексей Арестович, является миф о том, что после «сокрушительного разгрома» нашей армии со стороны ВСУ Украину в следующие десятилетия буквально захлестнет поток западной финансовой помощи на послевоенное восстановление. Ничего, кроме горькой улыбки, эти байки не вызывают, поскольку едва ли не более пострадавшей, чем Незалежная, от противостояния с Россией окажется сама Европа, а Соединенным Штатам по жизни «нет дела до проблем индейцев».


Торговали – веселились…


В принципе, еще в 2014 году всем адекватным людям уже было понятно, что, помимо России, основной целью дяди Сэма является экономическое уничтожение Евросоюза, превратившегося из союзника в прямого конкурента. Уже тогда под давлением США европейские государства начали вводить санкции против нашей страны «в наказание» за Крым и Донбасс, причиняя ощутимый вред своей собственной экономике. Раскол между РФ и ЕС, начавшийся после украинского Майдана, достиг своего апогея в 2022 году, когда Кремль, дотянув по последнего, все же признал независимость ДНР и ЛНР и начал свою специальную военную операцию.

А дальше произошло то, ради чего американскими правящими элитами все и затевалось. Усугубленный последствиями пандемии коронавируса, «нефтяной войны» между Россией и Саудовской Аравией, а также погодными аномалиями, негативно влияющими на выработку зеленой энергии, мировой экономический кризис начал развиваться галопирующими темпами.

Под давлением Вашингтона страны Евросоюза ввели против Российской Федерации сразу несколько пакетов жестких секторальных санкций. По чисто политическим мотивам их руководство начало принципиально отказываться от покупки отечественного углеводородного и прочего сырья. Поставки российского газа в ЕС по сети магистральных трубопроводов сперва кардинально снизились, а потом и вовсе почти прекратились в результате подрыва подводных газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2» некими злоумышленниками. Восстановить их в обозримом будущем не представляется возможным, а транзитное соглашение с Украиной действует только до 2024 года и продлеваться явно не будет.

Все, сбылась мечта европейских зеленых. Теперь можно забыть, как страшный сон, про недорогой российский трубопроводный газ и спокойно покупать американский СПГ, который для ЕС отпускается по цене в 5 раз выше, чем внутри США.

Подсчитали – прослезились


Закономерным результатом того, что объединенная Европа пошла против России прокси-войной на стороне Украины, стал процесс ее деиндустриализации в интересах истинного выгодоприобретателя конфликта в лице Соединенных Штатов.

Аномально высокие цены на газ и, соответственно, электроэнергию просто убивают европейскую тяжелую промышленность. Стоимость электричества в Европе в этом году уже выросла в 5 раз, а в Германии, которая была завязана на российский трубопроводный газ, – аж в 8 раз! Более всего пострадает металлургия, где доля газа и электроэнергии в валовой добавленной стоимости составляет 23%, и целлюлозно-бумажная промышленность – 14%. Подсчитано, что объем выпуска продукции металлургических предприятий в Европе может упасть на 30–60% по сравнению с уровнем прошлого года, целлюлозно-бумажных комбинатов – на 25–50%, производство неметаллической минеральной продукции – на 25–50%, горнодобывающей и химической промышленности – на 20–45%.

Чуда не случится. Ближайшие 2-3 года Европе придется просто выживать, адаптируясь к новым условиям. В следующие 5-8 лет – существовать в очень стесненных условиях из-за дефицита и высокой стоимости энергоресурсов. Ни о каком экономическом росте речи вообще не идет. Нескончаемые финансовые потоки на восстановление Украины – это пустые фантазии пропагандистов типа Арестовича и Гордона.

Потому нет ничего удивительного, что европейский капитал поспешно ищет «тихую гавань», в качестве которой выступают прежде всего Соединенные Штаты, а также Канада и Австралия, если говорить о странах западного мира. Люксембургская металлургическая компания ArcelorMittal SA заявила о планах по расширению производства в штате Техас. Немецкий автогигант Volkswagen AG также намерен расширяться в Соединенных Штатах. Американская компания Tesla Inc уже передумала строить завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Германии. Крупнейший немецкий химический концерн BASF, ранее сидевший на российском голубом топливе, решил сократить объемы производства, а заодно и рабочих. И это только начало.

Дело в том, что Вашингтон самым активным образом стимулирует процесс деиндустриализации Европы, приняв новый закон «О снижении инфляции». Формально он направлен на борьбу с инфляцией в самих США и стимулирование зеленого энергоперехода, однако по факту расстилает «красную ковровую дорожку» перед иностранными компаниями, решившими переехать в Америку, предоставляя им различные налоговые льготы и преференции. Происходит столь наглый «кидок» Старого Света Новым, что даже «ручные» европейские лидеры позволили себе публично выразить несогласие и пригрозить ответными мерами.

Президент Макрон выступил со следующим заявлением:

Я никогда не верил в «открытый супермаркет Европы». Я за Европу, в которой есть промышленная политика. Поэтому да, мы должны защищать нашу промышленность и автомобили, которые сделаны в Европе…
Как европейцы, мы должны обеспечить себе финансовую защиту. Мы хотим принять такой же закон, как американцы, «Акт о покупке европейского». Надо поддержать европейских производителей.

Схожим образом, только более скромно высказался и германский канцлер Шольц, который намерен обсудить вопрос о защите европейской промышленности с Парижем.

Грустную улыбку вызвало и запоздалое «прозрение» главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, который еще недавно рвался победить Россию на поле боя:

Как сказал президент Макрон, глупо менять одну зависимость на другую. Мы счастливы, что импортируем американский СПГ, за который, правда, платим гораздо больше. Мы заменяем российский газ на американский и норвежский и в меньшей степени на азербайджанский газ. Но что случится завтра, если американская администрация с новым президентом решит быть не очень дружественной для европейцев?

Неужто дошло, что не только Россия с Украиной, но сама Европа – это «десерт», который намерен скушать дядя Сэм, думающий исключительно о своих собственных интересах? Поздновато спохватились, фарш назад уже не провернешь. Вопрос в том, что теперь делать России?

Умный руководитель постарался бы скорее разгромить враждебную Украину, полностью нейтрализовав исходящую от нее угрозу и доказав претензии если не на сверхдержавный, то хотя бы на региональный статус своей страны, показав всему миру, как он умеет отстаивать национальные интересы без оглядки на дядю Сэма. Добившись мира, он бы использовал уникальное конкурентное преимущество России перед всеми в виде дешевого газа и электроэнергии, начав переманивать к себе иностранную промышленность, эмигрирующую из Европы. Хорошо было бы, правда?
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Правдодел Офлайн Правдодел
    Правдодел (ppp) 31 октября 2022 16:26
    0
    Умный руководитель постарался бы...

    Вот только самое главное: где в гейропе найти умного руководителя?! Не Урсула, же,- гинеколог...
    1. svit55 Офлайн svit55
      svit55 (Сергей Валентинович) 31 октября 2022 20:49
      -1
      Это про Путина.
      1. Сергей Кайрис (Сергей Кайрис) 1 ноября 2022 00:49
        +3
        А зачем Путину раздолбанная в кирпичи Украина с её 20 миллионным ненасытным населением...? - Отстраивать и ублажать бандеровцев в который раз.... Висит она сейчас на шее Европы Каменным Ярмом, и хай дальше там болтается... - Пока обе не усохнут в Кость...
        1. Алексей Коняев (Алексей Коняев) 1 ноября 2022 06:10
          +2
          Украина нужна России прежде всего, не вся конечно, а только Новороссия с ментально близким нам населением, с её черноземами, заводами, построенными СССР, атамными станциями. Ошибку большевиков надо исправить окончательно! Иначе на этой территории украинского недогосударства появятся пиндрсы, со своими базами, биолабораториями, ракетами, способными долететь до Москвы за считанные минуты. А бендеровцев мы раньше в схроны загоняли и сейчас загоним, нет им места в России, все убегут в польский Львов к своим панам.
          1. владимир1155 Офлайн владимир1155
            владимир1155 (владимир) 1 ноября 2022 08:59
            +6
            во первых никакого "близкого нам" населения уже почти нет на украИне, а во вторых нам безусловно нужна ВСЯ УКРАИНА ибо даже аленький ее кусочек не освобожденный от фащистов это будет вечная наша террористическая угроза за американские деньги.... вроде басков для Испании или Пакистана для Индии или Тайваня, но гораздо хуже... итак выселяем всех фашистов в европу, уже свет им отключили, а если не будут перемежаться отключим газ.... заселим эту землю русскими как с украины так и с РФ, а не хватит привезем таджиков и узбеков
            1. БезРодины Офлайн БезРодины
              БезРодины (Владимир) 8 ноября 2022 13:06
              0
              Сначала освободить надо, а не делить шкуру недобитого кабанчика.
          2. sap Офлайн sap
            sap (Alex) 10 ноября 2022 13:28
            0
            Львов русский город! Основанный русским князем и названный в честь его сына. Украину забрать всю без остатка включить как Малороссийский край. Всех Рагулей в Магадан на лесоповал и золотишко мыть для России и что б без права размножения. Остальных нещадно отфильтровать на предмет лояльности и расселить по центральной части края, на западенщину поселить чисто русских людей из густозаселённых районов России. Руководителями областей назначать только русских и по возможности из глубинных территорий Урала Сибири и т.д. Юридическим основанием должна стать денонсация беловежского сговора грубо нарушающего Закон СССР от 1990 года о выходе из состава СССР. Формально Западу придраться будет не к чему.
  2. Alex D Онлайн Alex D
    Alex D (Alex D) 31 октября 2022 17:16
    +1
    Наврядли Россия привлечет европейцев - руководство этих стран не даст. Если только малые предприятия или те, что только на российских компонентах завязаны.
  3. Комментарий был удален.
  4. Vox_Populi Офлайн Vox_Populi
    Vox_Populi (Vox Populi) 31 октября 2022 18:53
    +3
    Умный руководитель постарался бы скорее разгромить враждебную Украину, полностью нейтрализовав исходящую от нее угрозу и доказав претензии если не на сверхдержавный, то хотя бы на региональный статус своей страны, показав всему миру, как он умеет отстаивать национальные интересы без оглядки на дядю Сэма. Добившись мира, он бы использовал уникальное конкурентное преимущество России перед всеми в виде дешевого газа и электроэнергии, начав переманивать к себе иностранную промышленность, эмигрирующую из Европы. Хорошо было бы, правда?

    Хорошо бы, но крайне маловероятно... Вот к слову "Свободная Пресса" намедни сообщила:

    Согласно проекту федерального бюджета на 2023−2025 годы, который сейчас рассматривается в Госдуме опять предусмотрено пресловутое «бюджетное правило», которое предательски блокирует возможность направлять нефтегазовые сверхдоходы на развитие нового производства и инфраструктуры. Раздел «Национальная экономика» в 2023 году планируется сократить на 19% (!!!), расходы на прикладную науку сокращаются на 8%, а на здравоохранение — на 4%.
    ...
    Фирма «Совет рынка» (регулятор энергорынков) подготовила прогноз динамики цен на электроэнергию для промышленности в 2023 году. Согласно данному документу, предприятия, расположенные в европейской и уральской частях страны, будут платить на 11,5% больше, нежели сейчас. В целом по стране как-то насчитали плюс 8,6%.
    Но любопытней всего аргументация роста ставок — «из-за стагнации спроса и подорожания газа». По прогнозу «Совета рынка» в 2023 году роста потребления электроэнергии в промышленности не будет совсем. То есть экономического роста в РФ — тоже. Что как-то расходится с рассуждениями всяких министерских деятелей всякого разного профиля…
    С какой радости должен подорожать газ вообще непонятно. Экспорт его сильно упал, у Газпрома огромные незадействованные мощности, даже пришлось свернуть добычу. Но поставлять топливо отечественным предприятиях по нормальной цене вроде как не хочется.
  5. svit55 Офлайн svit55
    svit55 (Сергей Валентинович) 31 октября 2022 20:52
    0
    BASF уже в Китае строится.
  6. Леонид Дымов (Леонид) 31 октября 2022 21:09
    +5
    Мы избрали тактику кота Леопольда " Давайте жить дружно". Только с украинцами и нашими западными "партнерами" это не пройдет. Пора пить озверин.
  7. владимир1155 Офлайн владимир1155
    владимир1155 (владимир) 1 ноября 2022 09:13
    +3
    очевидная ошибка кого то там привлекать... что за преклонение перед западом? и при этом давить свою промышленность и сельское хозяйство запредельными налогами и установленными МВФ для разрушения промышленности и поборами сотен поверяльщиков ничего не делающих кроме коррупции... а денежки вкладывать в оффшоры и китай... снизьте налоги и тогда и отечественные деньги и иностранные хлынут в РФ для развития всяких производств, в РФ налоги в три раза больше чем в Китае! вот поэтому Китай первый в мире
  8. Шарнхорст Офлайн Шарнхорст
    Шарнхорст (Шарнхорст) 1 ноября 2022 09:23
    0
    Может ли Россия привлечь к себе эмигрирующую из Европы промышленность?

    Однозначный ответ - НЕТ! Не для того США затеяли ликвидацию экономической мощи Европы чтобы в результате позволить поднять на новый уровень промышленность РФ. Нечто подобное произошло с Китаем, когда туда из-за дешёвой рабочей силы переводили производства из США, Европы и Японии. На те же грабли наступить!? Только из-за дешёвых энергоресурсов и сырья в России? Промышленный потенциал Европы наша страна может получить только в виде репараций... Остап Ибрагимович уже дал предлог - зачем они убили своего принца Гамлета!?
  9. Сергей Латышев (Серж) 1 ноября 2022 09:49
    0
    Несерьезно.
    На дворе Империализм.
    Т.е на Украину, если б решила свои проблемы, реально могли вывести производство и капиталлы.

    А вот в Россию - нет. Достаточно посмотреть долю зарубежной торговли, например, Германии... Россия там не впереди.

    Кстати, читал, на днях очередной ,5й олигарх и списка Форбс отказался от российского гражданства.... чтото дешевые энергоносители не удержали... пыль предпочитают глотать не у нас....

    Ну а европа...Сейчас нефтяная элита набьет карманы, и все наладится. Логистика в основном. И это дополнительно подстегнет переход на зеленость.
  10. D O Онлайн D O
    D O (Дмитрий) 1 ноября 2022 14:31
    0
    Может ли Россия привлечь к себе эмигрирующую из Европы промышленность

    Возможно, многие европейские промышленники были бы и не против переехать в богатую энергоносителями Россию и занять ее рынок. Только западноевропейские государства, всецело находящиеся под диктатом США, приложат все свои усилия чтобы этого не случилось.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.