Почему Россия больше не претендует на статус третьего мирового полюса силы

68

На прошедшем 22 октября 2022 года XX съезде Коммунистической партии Китая произошло несколько очень важных событий. Си Цзиньпин был переизбран на третий срок, а также показательно «вытурил» из зала предыдущего генсека КПК Ху Цзиньтао, что ознаменовало разгром либеральной прозападной оппозиции. Помимо этого представления, на съезде прозвучало программное заявление Си Цзиньпина о построении двухполярного мира, под полюсами которого подразумеваются США и Китай. А что насчет России?

Отметим, что еще в 1997 году Российская Федерация и Китай подписали совместную декларацию «о многополярном мире и формировании нового мирового порядка», которая была положена в основу построения отношений между нашими странами. Там были следующие формулировки:



Стороны в духе партнерских отношений будут прилагать усилия для содействия развитию многополярного мира и установлению нового международного порядка.

И за прошедшую с тех пор четверть века Китай сделал все возможное, чтобы превратиться в новый полюс силы, построив мощные вооруженные силы, военно-морские силы и если не первую, то как минимум вторую экономику в мире, причем не виртуальную, а производственную. Энергия российского военно-политического руководства в это время расходовалась, увы, несколько в ином русле. Вместо реиндустриализации упор был сделан на построение экспортно-сырьевой модели. Во всех направлениях тянулись бесконечные трубопроводы. Вооруженные силы «оптимизировались» по образу и подобию НАТО, но не по сути. Плоды этих «реформ» мы сполна пожали в 2022 году.

Принято считать, что «ультиматум Путина» о возвращении блока НАТО к границам 1997 года, признание ДНР и ЛНР и последующее начало специальной военной операции на Украине являются воплощением борьбы российской правящей «элиты» за достойное место страны в новом многополярном мире в качестве одного из новых полюсов. Но так ли это?

Напомним, что на тему критериев победы или поражения России в фактически уже начавшейся Третьей мировой войне мы подробно рассуждали ранее. Тогда мы установили, что о победе можно говорить, если будут выполнены следующие условия:

Во-первых, Украина должна быть полностью освобождена от власти нацистов, являющихся марионетками англосаксов.

Во-вторых, Россия, Украина и Белоруссия должны объединиться в реальное, а не виртуальное Союзное государство, которое будет расширяться далее, вобрав в себя все постсоветское пространство, а может, и пойти дальше. Создание собственного внутреннего рынка емкостью минимум в 400, а лучше в 500 миллионов потребителей и переход к автаркии являются единственным способом выживания наших стран в условиях «калечащих» западных санкций. Иного пути победы над коллективным Западом, кроме создания «СССР-2», просто не существует. Тот, кто утверждает обратное, или заблуждается ввиду своей некомпетентности, или сознательно лжет.

В-третьих, этот «СССР-2», превратившись в реальный третий полюс силы, должен будет отбросить границы блока НАТО до того состояния, на котором они находились в 1997 году.

Точка. Иных альтернатив для нас нет. Все прочие пути ведут либо к быстрому развалу Российской Федерации на десятки враждующих между собой квазигосударств через Майдан, либо к медленному угасанию страны под секторальными экономическими санкциями, справиться с которым наши «эффективным менеджеры» не способны в принципе. И что же мы видим на деле?

Ознакомление с «валдайской речью» Путина, которую его пресс-секретарь Песков охарактеризовал как «историческую», заставило только недоуменно пожать плечами и грустно покачать головой.

Прежде всего, в очередной раз крайне неприятно удивили моральные авторитеты президента Путина. Вслед за печально известным философом Ильиным, о творчестве и аспекте биографии которого мы подробно рассказывали ранее, Владимир Владимирович взялся пиарить и цитировать Солженицына:

Приведу цитату из знаменитой гарвардской речи Александра Исаевича Солженицына. Ещё в 1978 году он отмечал, что для Запада характерно «длящееся ослепление превосходства» – это всё и происходит до сих пор, которое «поддерживает представление, что всем обширным областям на нашей планете следует развиваться и доразвиться до нынешних западных систем…» 1978 год. Ничего не поменялось.

Заметим, что это Александр Исаевич, которого цитирует Путин, в своем антисоветском пасквиле под названием «Архипелаг ГУЛАГ» первым восславил армию предателей генерала Власова, которая якобы освободила от немцев Прагу:

Власов к концу апреля собрал свои две с половиной дивизии под Прагу. Тут узналось, что эсесовский генерал Штейнер готовится уничтожить чешскую столицу в целом виде не отдать её. И Власов скомандовал своим дивизиям перейти на сторону восставших чехов. И всю обиду, горечь, злость, какую накопили на немцев подневольные русские груди за эти жестокие и бестолковые три года, выпустили теперь в нападении на немцев: с неожиданной стороны вышибли их из Праги (все ли чехи разобрались потом, [какие] русские спасли им город? У нас история искажена и говорят, что Прагу спасли советские войска, хотя они бы не могли успеть).

И вот это, с позволения сказать, «произведение» заставляют читать в российских школах, поскольку его официально ввели в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русской литературе ХХ века. А потом почему-то удивляемся, откуда в составе украинского нацистского полка «Азов» (признан в РФ террористическим) воюют в том числе идейные националисты из России.

Но вернемся к «исторической речи», которую все будут растаскивать на цитаты и изучать. Вот одна цитата:

Теперь этот исторический период безраздельного доминирования Запада в мировых делах завершается, уходит в прошлое однополярный мир. Мы стоим на историческом рубеже, впереди, наверное, самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие со времён окончания Второй мировой войны. Запад не способен единолично управлять человечеством, но отчаянно пытается это делать, а большинство народов мира уже не хочет с этим мириться. В этом и есть главное противоречие новой эпохи. Говоря словами классика, ситуация в известной степени революционная: верхи не могут, а низы не хотят так уже жить, если говорить словами классика.

А вот другая в том же тексте:

Что хотел бы ещё добавить? Россия не бросает вызов элитам Запада – Россия просто отстаивает своё право на существование и свободное развитие. При этом мы сами не собираемся становиться каким-то новым гегемоном. Россия не предлагает заменить однополярность двуполярностью, трёхполярностью и так далее, доминирование Запада – доминированием Востока, Севера или Юга. Это неизбежно привело бы к новому тупику.

Нет ли здесь некоего внутреннего противоречия в рамках единого текста, а также фундаментального противоречия с заявленной ранее концепцией построения многополярного мира с Россией в качестве одного из полюсов? Если сам Владимир Путин за всех россиян решил, что нам это не надо и мы вызов Западу не бросаем, так стоит ли удивляться, что в Китае РФ уже списали и всерьез не рассматривают в качестве глобального игрока? Вон, Турция и Евросоюз продолжили вывозить украинское зерно из Одессы, просто поставив Кремль перед фактом, уведомив о своем решении.

Неприятно? Закономерно!
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 ноября 2022 11:10
    Каким центром силы может быть Россия, которая сама является безвольным инструментом злой воли англосаксов, разжигая вместе с украиной пожар их новой мировой войны, в котором ей же и предписано сгореть. Китаю впору думать - что он сам будет делать, один - на один, с тем Зверем, который появится на двух континентах, зверем, присвоившим промышленную мощь Европы и природные ресурсы России. Вот куда 30 лет ведет Россию ее руководство, подчиненное воле англосаксов - сатанистов мира
  2. +10
    2 ноября 2022 11:25
    Силенок нет у нас на что-то претендовать, 2022 год окончательно это подтвердил. А в такой ситуации надо поступать умнее, брать опыт других стран (Иран, С.Корея), других эпох (СССР в 30е) - копить силы, не лезть куда не надо, развивать армию и флот.
    Возможно это тоже идеологема от цру и западных провокаторов:" Россия должна победить украину или распасться". Может нам важнее внутри своей страны разобраться для начала?
    1. +12
      2 ноября 2022 11:47
      не лезть куда не надо, развивать армию и флот

      Не получится. Война уже началась - нужно защищать себя. Другое дело, что у войны есть два исхода.
      Если хотим жить - побеждать придется не украину, не европейцев, а англосаксов, принуждением их к остановке всей этой "машины".
      Это сделать можно только угрозой им взаимным уничтожением, но даже для этого нам нужно сначала перестать быть их инструментом и освободиться от зависимости - т.е. грамотно сменить руководство и связать руки организованной "пятой колонне".
      Только так
      1. +2
        2 ноября 2022 14:27
        Даже Сталину не удалось в полной мере побороть "пятую колонну". И чего действительно хочет большинство нашего народа, мы знаем?
        1. +8
          2 ноября 2022 14:53
          И чего действительно хочет большинство нашего народа, мы знаем?

          Наше поражение приведет к превращению страны в концлагерь смерти. Это серьезно.
          Выполнять грязную работу будет зондеркоманда украины. Второй раз англосаксы нам возодиться не позволят - уничтожат на корню "русский вопрос" всесте с ненужным населением. То же произойдет с выходцами из России по всему западному миру. Будет настоящая охота. В рамках переформатирования мира англосаксами немыслимое станет возможным. Этого хочет большинство народа?
          Нас всех защищает Россия, пока она как страна, как куьтура, как вариант будущего еще стоит за нашими спинами, где бы мы не находились
          1. +2
            2 ноября 2022 15:08
            Не думаю. В вашем варианте не учитывается то, что при реальном переходе хохлами наших границ и войне на территории России часть народа проснётся (!). Америка действует хитрее - она управляет войной так, чтобы население в большинстве не замечало реальной войны вокруг. Нас проще уничтожить устроив очередную революцию, либо просто "подсадив" нас на свои ценности (доллар, золотой телец, комфорт). Посмотрите что происходит вокруг, если едете в метро - люди смотрят западные сериалы в смартфонах, обсуждают отдых в стране нато, молодежь слушает западную музыку либо российскую, скопированную с западной.
            1. +8
              2 ноября 2022 16:54
              Посмотрите что происходит вокруг, если едете в метро ...

              Вы, похоже, имеете в виду Москву? Так это не Россия ...
            2. +3
              2 ноября 2022 22:59
              Цитата Владимир80
              Америка действует хитрее - она управляет войной так, чтобы население в большинстве не замечало реальной войны вокруг. Нас проще уничтожить устроив очередную революцию, либо просто "подсадив" нас на свои ценности (доллар, золотой телец, комфорт).

              Я понимаю, Владимир, Вас этот вариант (баварское пиво, без суверенитета) больше устраивает, но им он не нужен. Все что требовалось они с его помощью уже получили.
              Дальше им нянчиться с нами нет необходимости - им нужна Европа в качестве промышленного придатка и наши ресурсы без населения, и все это уже ЗАВТРА
        2. +8
          2 ноября 2022 23:12
          Неудачи в СВО обнажают коренные проблемы государства, проблемы слишком глубокие, без решения которых России ждёт страшная участь. Потому и решать безотлагательно, вырвать гнильё, управляющее Россией сегодня,- либеральную прослойку наверху власти, гробящую Россию и работающею на врагов. Вывод: более 3 триллионов долл. США разграблено выведено при покровительстве ЦБ РФ, за рубеж, когда развитие государства застопорено без кредитов, как назвать такое , только пятой колонной у власти РФ. И так по всем направлениям. Время очищаться от "гайдаро-чубайсовского" наследия..
        3. 0
          4 ноября 2022 07:14
          Цитата: Владимир80
          И чего действительно хочет большинство нашего народа, мы знаем?

          Большинство хочет жить в крепком государстве, с крепким народным хозяйством. Со справедливой системой распределения общественных благ. Меньше работать, больше получать.
    2. +2
      2 ноября 2022 17:45
      С начала победить, а потом разбираться и очень тщательно. Иначе не как.
      1. +7
        2 ноября 2022 20:07
        Чтобы жить и побеждать придется разбираться "до". Иначе нам не победить. Погибнет страна и мы вместе с ней. Существующая власть сдает страну врагу - это лезет в глаза, от этого глупо отворачиваться и выключать голову. Это смерти подобно.
        Наоборот, нам нужно включать ее, смотреть и видеть, обдумывать, находить решение как спасти Россию и делать это, добиваясь в реальности успеха. Только так победим
      2. 0
        2 ноября 2022 20:21
        С кем победить, с Путиным . А он хочет победы .
    3. 0
      2 ноября 2022 21:37
      В РФ у власти стоит компрадорская буржуазия, для неё Россия - колония США это самое лучшее решение.
  3. +8
    2 ноября 2022 11:35
    А что можно то сказать?
    Главная - экономика и кадры.
    А они - "как всегда"

    Какой рывок могут сделать теже кадры . что и привели Россию к роли бензоколонки? Никакого.
    Сами чиновники признали ,что ипортозамещение провалено. Вывоз денег и квалифицированных кадров из России идет ударно, процветает отрицательный отбор во власти. Зато яхты, дворцы, фондики и детки елиты за границей остались, кроме самых одиозных. - по недавным сообщениям СМИ.

    Какой уж тут "статус третьего мирового полюса силы".
    А на "неимеющиеаналогавмире" речи, как и на нарушенные обещания, уже особого внимания никто не обращает. Сколько их было и где они сейчас...
    1. -9
      2 ноября 2022 17:26
      Сергей Латышев, Россия бензоколонкой не была никогда. laughing
  4. -2
    2 ноября 2022 12:19
    Вон, Турция и Евросоюз продолжили вывозить украинское зерно из Одессы, просто поставив Кремль перед фактом, уведомив о своем решении.

    Откуда такая информация? Сегодня нет движения судов с зерном. На завтра у турок "есть надежда" что суда под турецким флагом будут зерно вывозить. После беседы Шойгу и МО Турции. Про ЕС пока ничего нет.
    31 октября, после самонадеянных заявлений Украины, ЕС, ООН, Турции, были обстреляны два буксира, буксировавших баржу с зерном. На буксирах начался пожар, два моряка погибли, один пропал без вести. Это был хороший сигнал. Сами суда никто не тронет. Но выбить ВСЕ буксиры - вообще не проблема. И вся эпопея с зерном закончится, отгрузка станет невозможной.
    Из Солженицына Путин взял ту цитату, которая была в тему. Смысл: даже Солженицын ещё в 1978г. говорил об излишней самонадеянности Запада. Всё логично и нормально.

    Во-вторых, Россия, Украина и Белоруссия должны объединиться в реальное, а не виртуальное Союзное государство, которое будет расширяться далее, вобрав в себя все постсоветское пространство, а может, и пойти дальше.

    Вот только нам не хватало снова нахлебников себе на шею сажать. Внутренний рынок будет у валютной зоны России. И она уже совершенно отчётливо обозначилась. Иран, арабы, Турция постсоветское пространство.

    В-третьих, этот «СССР-2», превратившись в реальный третий полюс силы, должен будет отбросить границы блока НАТО до того состояния, на котором они находились в 1997 году.

    СССР не нужен. НАТО в нынешнем виде сама прекратит существование.
    Слова Си тоже поняты неправильно.

    Помимо этого представления, на съезде прозвучало программное заявление Си Цзиньпина о построении двухполярного мира, под полюсами которого подразумеваются США и Китай.

    Это Си вам сказал, что он подразумевает? Речь идёт о том, что непосредственно сейчас происходит противостояние "Запад против всех". Причём Запад уже в меньшинстве и становится всё слабее.
    Потом мир разобьётся на военно-экономические зоны. США, Россия, Китай, Индия, видимо кто-то от Латинской Америки.
    1. +3
      2 ноября 2022 13:07
      Вы не правы,boriz, выбирая исключительно экономическое поле для международной борьбы, и ограничиваясь этим. Когда оно не может принести им победы, англосаксы свободно переходят сами, и переводят весь мир, на поле другое - решения вопросов военной силой. Экономика при этом отступает в тыл. Именно это происходит сейчас вокруг России, которую англосаксы сделали 30 лет назад своим главным инструментом и промежуточным призом на пути разжигания войны в Европе и ее поглощения. Ради продвижения к мировому господству они готовы потерпеть экономические неурядицы и ЗАСТАВЯТ это сделать других так, как они уже сделали это во II мировую войну
      1. 0
        2 ноября 2022 13:23
        С чего вы взяли, что я отрицаю военную составляющую? Просто Запад сейчас не в той форме, чтобы задействовать военное давление на Россию своими силами. Кроме того, Запад совсем не един. Европу США и ВБ опускают целенаправленно и там это уже поняли. Слишком много на Западе разных групп с разными интересами.
        Что касается экономических неурядиц в США, то они их сами спровоцируют. К этому призывают видные экономисты с прошлого года. Сейчас это дошло до высказываний Клисталины Георгиевой и конкретных действий ФРС. Каждое повышение ставки - шаг к пропасти.
        Просто обрушение бирж и экономики вообще надо на кого то свалить. Похоже это будет Байден. Остальные варианты, которые разыгрывались в этом году (как и в прошлом) не прошли.
        1. +2
          3 ноября 2022 06:05
          Просто Запад сейчас не в той форме, чтобы задействовать военное давление на Россию своими силами.

          Вектор усилий обозначен предельно четко их целенаправленными действиями. Их они скрыть не могут, к своему глубокому сожалению. Однако все остальное, для того чтобы отвести подозрения, и запутать таких ка Вы, они конечно будут делать. Такова классика жанра. Если есть противоречия в картине, которую мы видим - они являются следствием маскировки и дезинформации. Из этого нужно исходить
  5. +2
    2 ноября 2022 13:12
    программное заявление Си Цзиньпина о построении двухполярного мира, под полюсами которого подразумеваются США и Китай

    Сергей, с чего вы решили, что это именно так? Вторым полюсом могут быть Китай и Россия вместе, спина к спине. Найдите цитату из речи Си.
    1. 0
      2 ноября 2022 16:39
      Си имел в виду не США и Китай, а либеральные элиты и все остальные. Вот два полюса на сегодняшний день. Консерваторы и часть демократов США тоже входят в разряд "все остальные". Это следует, хотя бы, из высказывания Обамы об "ограничении" помощи Украине. А так же письма конгрессменов-демократов, которое они под давлением партии отозвали, но оно было, его все читали. И понятно, что оно отражает точку зрения не только авторов письма. Выход из дем. партии Тулси Габбард, да много ещё чего.
      А после реализации консенсуса элит (который с большой степенью вероятности уже достигнут) жёсткого глобального противостояния уже не будет. Исключая мелкие эксцессы внутри зон влияния и зон "свободной охоты".
    2. +7
      2 ноября 2022 16:41
      Вторым полюсом могут быть Китай и Россия вместе

      Не будут. Ни при каких условиях. Как попутчики на определенном отрезке истории - да. С условием совпадения интересов. Не более того...

  6. -6
    2 ноября 2022 13:24
    Как оказывается по автору все просто. Но я бы не судил в силу своего незнания о том что происходит, только по речи Путина на Валдае. И автору бы не советовал. Как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Для начала надо понимать, что СВО начиналась по своей сути как олигархическая война. Именно поэтому такой и сумбур был на фронте. И только недавно СВО начало трансформироваться во что-то другое. Что именно это будет я думаю пока не знает никто. Но лично мое мнение, это в конце концов выльется в религиозную войну. Почитайте Библию и поймёте. Для начала надо понимать, что наш мир изначально построен на лжи. Почитайте официальное определение человека. Нас описывают как биологический вид и всё. Но это не так. Поместите новорожденных в природу. Они не выживут как другие детёныши животных. Только если их подберёт какая нибудь стая животных. Но тогда из них не вырастет человек. Это уже подтверждено неоднократно. Человеком нас может сделать социальное общение, когда мы по мере роста накапливаем опыт, переосмысляем его и применяем эти знания на практике. Но здесь есть одно но. Это переосмысление должно идти на благо в первую очередь общества, а через перераспределение благ общества уже конкретному человеку. В другом случае вместо человека вырастает дьявол, который по факту начинает паразитировать на обществе. И по тому, что сейчас происходит, мы именно к этому и приходим. К войне между людьми и сатанистами. Или для атеистов, между созидателями и паразитами.
  7. -5
    2 ноября 2022 13:36
    Заявление товарища Си о двухполярном мире надо понимать как его разделение на империалистический и социалистический лагерь во главе с КНР, политэкономические успехи которой привлекают всё больше сторонников по всему миру.
    В.В.Путин не единожды высказывал сожаление о распаде Союза ССР, а Союз ССР это прежде всего общественный строй – классовая солидарность и диктатура пролетариата под руководством Коммунистической партии.
    Ещё в самом начале своей карьеры В.В.Путин высказался о невозможности восстановления Союза ССР в прежнем его виде и выдвинул главной своей задачей идею народосбережения А.И.Солженицына, оставив вопрос о капиталистическом или социалистическом пути развития РФ на усмотрение будущих поколений.
    Не ломая до основания доставшегося от ельцына наследства, на протяжении всего периода В.В.Путин поэтапно перестраивал экономику и фактически проводит Ленинску Новую Экономическую Политику которая заключается в государственном регулировании предпринимательства, кредитовании, налогообложении, ценообразовании, подчинении крупного капитала интересам государства под видом частно-государственного партнёрства и социальной ответственности бизнеса.
    На мимолётной встрече с Зюгановым, эпизод которой показали по TV, сказал о трудности совмещения общественных интересов с интересами монополистических объединений. Созданная В.В.Путиным партия Единая Россия не может и никогда не станет равноценной альтернативой Коммунистической партии, а следовательно и стать основой перестройки общественного строя в РФ со всеми возможными из этого последствиями.
    1. +6
      2 ноября 2022 13:55
      Не ломая до основания доставшегося от ельцына наследства

      То есть - не ломая до основания подчиненный англосаксам режим Ельцина, который был фактически их марионеткой, таким же как сейчас Зеленский на украине.
      Не согласен, что подчинению был нанесен хоть какой-то урон. Исходя из итогов этого не видно
      1. +11
        2 ноября 2022 14:20
        Итоги:
        - возможность вступить на украине в смертельную для нас войну с НАТО, что произойдет в результате любой диверсии на АЭС
        - передача врагу большей части размещенных у него валютных резервов
        - отправка ему же платежей по госдолгу, выполнение всех контрактов и поставок в адрес англосаксов на фоне разрушительных санкций в наш адрес
        - влезание в капкан на украине и успешная сдача в нем наших позиций
        - сокращение армии и ее офицерского корпуса, отказ от ее традиционной структуры, на которой был основан наработанный ранее массив оперативных и стратегических планов, весь ее опыт и победы
        - создание горячей точки на украине присоединением Крыма и ее консервирование на несколькор лет вместо оперативной ликвидации созданной проблемы
        - отсутствие инвестиций в производство в течение 20 лет, его деградация и замена зависимостью от Запада
        - складирование необходимых для развития средств на Западе в виде резервов
        - развал науки, образования и медицины
        - увод громадных сумм денег в частную собственность и перевод их на Запад
        - создание государственной коррупционной системы откатов
        - отступление в пользу НАТО со всех прежних геополитических позиций
        - потеря большинства геополитических союзников
        и пр. и пр.
    2. 0
      5 ноября 2022 04:38
      у Китая капитализм
      1. 0
        6 ноября 2022 16:40
        Это у Вас, а не у Китая, не знаю только в каком месте.
        Китай сумел найти эффективную национальную модель социализма. Честь и хвала китайским товарищам. Абстрактного общего образца, с которым мы и другие страны мучились - судя по всему просто не существует. Каждая нация должна искать свой, национальный, удобный для себя вариант, поскольку у каждой нации свои особенности и "национальные болезни". Это и есть магистральный путь к социализму, общий для всех
  8. -1
    2 ноября 2022 14:43
    Как обычно, у Сергея острая статья, автору спасибо! Ну и продолжение зерновой сделки, конечно, позор ((
    Как обычно, сразу полемика, привнесу пару замечаний:
    1. Большое многонациональное государство трудноуправляемо, отсюда простор для коррупционных схем, отсюда удел всех империй - распад. Но на переходный к новому миру военный период, возможно и придется объединить ресурсы даже не трех, а четырех стран, в том числе Казахстан. Вполне по-Солженицынски, кстати ))
    2. Дать по сусалам англосаксам наша страна способна и сейчас, хотя при этом и придется нашим рукойводителям пошевелить мозгами, чтобы не спровоцировать обмен ЯО.
  9. Комментарий был удален.
  10. +5
    2 ноября 2022 15:41
    Китай видит весь этот абсурд и сделал выводы, что мы в основном блефуем. Очевидно, что мы не сверхдержава, тогда и чего мир делить на троих? У индусов тоже есть яо, как и у Пакистана и корейцев, и даже израиля, но они то претендуют быть полюсами
  11. +2
    2 ноября 2022 15:43
    Когда хотя бы иноагента-судью ВС Лебедева уволят?
    Американцы подготовили более 600 тыс. иноагентов в России. И я более чем уверен, что это на высшем уровне было согласовано. Вдумайтесь только - 600 тыс. иноагентов выучили и они работают чиновниками в нашей стране. А какой войне с Западом мы ведем речь? Это Запад воюет с нами руками нашими же, используя гибридные информационные технологии.
    Вот и опять уже станцию космическую станцию РОСС они не хотят вести. А зачем ее вести, когда есть американская станция у них?
  12. +4
    2 ноября 2022 16:10
    Вон, Турция и Евросоюз продолжили вывозить украинское зерно из Одессы, просто поставив Кремль перед фактом, уведомив о своем решении.

    По поводу этой похабной по форме и двуличной по содержанию т.н. "зерновой сделке". Смею вас всех "обрадовать" - Россия, вернее, то политическое руководство, которое управляет этой территорией - вернулась в эту сделку.

    Россия возобновила участие в зерновой сделке, гарантирующей вывоз сельхозпродукции с Украины, сообщило Минобороны России. Ведомство сообщило, что получило письменные гарантии Киева не использовать гуманитарной коридор в военных целях

    https://www.forbes.ru/biznes/480609-rossia-vozobnovila-ucastie-v-zernovoj-sdelke-s-ukrainoj-i-turciej
  13. +4
    2 ноября 2022 17:29
    Иного пути победы над коллективным Западом, кроме создания «СССР-2», просто не существует.


    Вместо реиндустриализации упор был сделан на построение экспортно-сырьевой модели. Во всех направлениях тянулись бесконечные трубопроводы. Вооруженные силы «оптимизировались» по образу и подобию НАТО, но не по сути. Плоды этих «реформ» мы сполна пожали в 2022 году.

    Уважаемый Сергей чрезмерно идеализирует СССР и столь же чрезмерно очерняет современную РФ.
    Даже если говорить о "плодах реформ" - современная РФ, на 9 месяц СВО и жэсточайших санкций - все еще прекрасно обходится без талонов и спец. пайков, магазины полны, инфляция - сопоставима с инфляцией в былые годы и с инфляцией в ЕС.
    В областях РСФСР и на пике благополучных лет, в конце 197х, в ряде областей вынужденно ввели талоны на жалкие 500 грамм мяса 300 грамм масла в месяц. И это имея в составе СССР такую житницу, как Украина, плюс до 20 млн т импорта зерна из стран НАТО.

    Россия, Украина и Белоруссия должны объединиться в реальное, а не виртуальное Союзное государство, которое будет расширяться далее, вобрав в себя все постсоветское пространство, а может, и пойти дальше. Создание собственного внутреннего рынка емкостью минимум в 400, а лучше в 500 миллионов потребителей

    И снова буду занудой - присоединение Беларуси и Украины не приведет к росту населения до 400 и 500 млн.
    к нашим ~150 это + 10 и +20,
    и украинские +20 - это очень, очень нелояльны ко всему российскому.

    Цитата: Алексей Давыдов
    Если хотим жить - побеждать придется не украину, не европейцев, а англосаксов

    Это ложная дилемма.
    Мы вполне можем жить, не побеждая их.
    Только свою страну надо обустроить так, что бы из нее не бежали оптом и в розницу.
    Ну и СЯС поддерживать на адекватном уровне, да....
    1. +3
      2 ноября 2022 18:42
      С таким руководством не то,чтобы "страну обустроить",но и ее развала хоть бы избежать.
    2. +3
      2 ноября 2022 20:19
      Мы вполне можем жить, не побеждая их....Ну и СЯС поддерживать на адекватном уровне

      Наше руководство и СЯС в их руках с 1991 года. Они нас собираются умертвлять. Физически. На войне и в лагерях смерти. Чтобы этого не произошло ПРИДЕТСЯ побеждать, и сначала у себя дома. Или Вы предлагаете отдать этот вопрос им на откуп?
      1. 0
        3 ноября 2022 09:59
        Цитата: Алексей Давыдов
        Наше руководство и СЯС в их руках с 1991 года.

        Было бы в их руках - праздновали бы в этом году 10 летний юбилей безъядерного статуса.
        В тезис "наше руководство в их руках" уже 8.8.8 никак не вписывается, не говоря уже про все остальное.

        Цитата: Духоскрепный
        С таким руководством не то,чтобы "страну обустроить",но и ее развала хоть бы избежать

        Это да, у нас с покон веков не принято признавать ошибки и уходить в отставку, что бы ошибки мог исправить/минимизировать другой человек.
        1. 0
          3 ноября 2022 11:05
          Было бы в их руках - праздновали бы в этом году 10 летний юбилей безъядерного статуса.

          Пишете не задумываясь. Зачем им это, если они и так контролируют Путина, а значит и его чемоданчик? Зачем им преждевременно вызывать народные протесты?
          Могут быть причины необходимости сохранения этой видимости и для других игроков - претендентов на наши ресурсы. Для Китая например. Пока они сами не готовы, англосаксам не нужны чужие подвижки в мире
          1. 0
            3 ноября 2022 17:21
            Цитата: Алексей Давыдов
            Зачем им это, если они и так контролируют Путина

            Я даже не буду спрашивать, как они его контролируют.
            ( ответ очевиден - никак, ибо средств контроля нет)

            Но Путин может сам утерять контроль за ЯО, и оно может оказаться в руках условного генерала Радека ( кто помнит этот фильм).
            Для США было бы гораздо спокойнее, если бы РФ постепенно утилизировала старое, и ни в коем случае не производила новое ЯО и ср-ва доставки.
            Однако производит...
          2. 0
            5 ноября 2022 04:32
            А что такое народ? не выдумывайте. народ никогда ничего не решал, а во всех восстаниях максимум только взаимоистреблял всегда. Это как стадо баранов, куда пастух укажет, туда и пойдет. Решают элиты, в пользу своей страны - национальноориентированные. В пользу чужой - купленные компрадоры. Поэтому и поляков в 1612 году победили, что князь Пожарский появился. А до того максимум казаки-ворюги шлялись.
    3. +1
      5 ноября 2022 04:38
      Ситуация с Украиной и Беларусью важна не столько в демографическом и экономическом плане, хотя по ресурсам и это тоже. Первое - это духовный план, колыбель нашей цивилизации. Второй - политический. Это восточные славяне, они легко с нами ассимилируются, дадут импульс государствообразующему этносу. Идеология, враждебность - это фигня. Что называется, надо телеящик им включить с другими программами, да и всё. Вся эта пропаганда - шелуха. Население в основной массе аморфно, какая власть бы ни была. Ну есть конечно совсем отбитые или запуганные, - но их мало и они легко вычисляются. Тем более многие боятся к нам, так как мы нерешительно действуем.
  14. -4
    2 ноября 2022 18:09
    Маржецкий, почему Вы до сих пор не в Совете министров? Вы на его уровне подводите итоги и делаете выводы!
  15. +1
    2 ноября 2022 18:34
    Не даром в народе говорят: Бить надо в кость( в зачинщика) ,а иначе всё зря, пока в стране правит элита,по человечески жить мы не сможем
    1. 0
      2 ноября 2022 20:26
      Саша, жить по-человечески, под эти можно понимать много чего. Из-за чего вы хотите разрушить страну, что вам мешает быть человеком?
    2. +1
      5 ноября 2022 04:29
      а щас не живете? в коробке из-под телевизора бомжуете что ли? Или при СССР во дворцах и яхтах жили?
  16. +1
    2 ноября 2022 18:39
    Путин это продукт цветной революции в России 91года.А Солженицын его духовник
    1. -1
      2 ноября 2022 19:58
      Вася, продукты цветной революции вряд ли с вами согласятся, а их много. lol
  17. 0
    2 ноября 2022 20:02
    Неприятно? Закономерно!

    Именно так и есть!

    Россия, Украина и Белоруссия должны объединиться в реальное, а не виртуальное Союзное государство, которое будет расширяться далее, вобрав в себя все постсоветское пространство, а может, и пойти дальше

    Сама статья лишний раз подтверждает, что в нынешней ситуации это невозможно, увы...
  18. -3
    2 ноября 2022 20:53
    Си Цзиньпин лично автору рассказал, кого подразумевает Китай под вторым полюсом?
    А если под вторым полюсом Китай подразумевает целую группу стран? Концепция рушится?
  19. +3
    2 ноября 2022 21:40
    А зачем лезть на передовую? Пусть китайцы и американцы бодаются, США именно так и стали сверхдержавой - глядя на то как другие бьются насмерть.
  20. +2
    3 ноября 2022 00:59
    Россия сразу после урегулирования конфликта с западом (если конечно это урегулирование вообще состоится) займет очень выгодную позицию между США и Китаем. Каждая сторона будет пытаться держать Россию ближе к себе, что гарантирует отсутствие давления. Это даст время для развития.

    Что будет с ЕС пока еще не ясно, но врядли им будет хотеться жить в условиях холодной войны с Россией. ЕС так или иначе будет взаимодействовать с Россией. То, что сейчас Россия светится на весь мир и представляется чуть-ли не империей зла, быстро забудится уже через год, особенно когда начнут пылать другие конфликты в мире, когда начнутся серьезные кризисы в различных регионах мира. На фоне новостей, сегодняшний конфликт будет забыт как маленькая шалость, так-же, как было забыто вторжение США в Ирак.

    Независимый полюс Россия сможет сформировать, когда консолидирует страны бывшего СССР вокруг себя.
    1. -1
      3 ноября 2022 03:06
      Россия сразу после урегулирования конфликта с западом (если конечно это урегулирование вообще состоится)

      Россия является расходным инструментом в планах одной части Запада - англосаксов против другой части Запада - европейцев. Инструмент предполагается полностью израсходовать в процессе решения задачи и присвоить ее ресурсы. Задача - ослабление Европы руками и кровью России с целью ее поглощения англосаксами, превращения в их промышленный придаток.
      Называть все это конфликтом России с Западом - иезуитство. Само по себе иезуитство - распространенная черта англосаксов, и этот маркер относится в данном случае целиком к Вам, Gennady, с чем я Вас и поздравляю
  21. +7
    3 ноября 2022 01:08
    Меня тоже вот крайне смутила валдайская речь Путина. В ней он как бы заранее расписался, что Россия согласна быть на вторых ролях, уступая Западу место лидерства. Вот только нас не трогайте, оставьте нам возможность и дальше грабить свой народ и продавать ресурсы на Запад. Именно так это выглядело.
    Не отстаивание интересов народа России жить лучше всех на этой планете, не цель - уничтожить гегемонию Запада и его финансово-экономическую систему порабощения всех остальных, а очень простую идею. Оставьте нам возможность существовать. Только кто-то будет икру чёрную ложками жрать, а кто то хлеб с луком. Нет уж. Сносить Западную систему надо. И наших олигархов отправить в утиль. Конфисковать всё что наприхватизировали эти воры. И строить социальное общество с элементами здорового капитализма и социализма. Исключив из такой системы сверхобогащение и наживу на природных ресурсах общего достояния страны.
    1. -5
      3 ноября 2022 08:48
      Путин об этом и говорит: не трогайте нас, мы хотим заниматься своей экономикой - отстранять олигархов и выравнивать социальную обеспеченность.
      1. -1
        3 ноября 2022 13:09
        Путин просит врага об этом, и еще приносит ему заверения в том, что мы не допустим ядерной войны. Поскольку за них мы говорить не можем - значит это мы себя ограничиваем. Угрожать им применением ядерного оружия первыми (как это было в 1962 году), чтобы заставить отступить, мы не будем. Могут успокоится на этот счет. Милости просим.
        Velkom tu Rusia!
  22. +8
    3 ноября 2022 01:58
    Скажем "спасибо" предателям- компрадорам, которые не менее 30 лет кормили Запад фактически бесплатно нашими сырьевыми ресурсами, банковскими процентами, и даже!!! пенсионными накоплениями. Российские элиты никого так сильно ненавидили все 30 лет, как население России. В США подобных предателей бы казнили. А у нас?
    1. +2
      3 ноября 2022 20:25
      Alex D, а вот здесь я с Вами полностью согласен. Вам известна такая дама - Людмила Нарусова? Да, мамочка Ксю, "кровавой барыни"...
      Дамочка эта "пасется", и уже давно, в СовФеде... Почему-то от Республики Тыва, будучи петербурженкой, с 2016 года. Впрочем, ладно. Там таких дофига...
      Вот что думает и о чем публично высказывается эта т.н. "сенаторша":


      Это подборка из скриншотов ее постов. (взято в свободном доступе на ресурсе Дзен).
      1. 0
        8 ноября 2022 03:09
        Сколько времени я о ней знаю - столько времени слышу об этих ее взглядах. Ненависть к русскому народу и России просто паталогическая.
        Не удивился бы, если бы увидел ее в эсесовской форме, со свастикой на рукаве. Ее пример показывает, что подобное вполне возможно, и даже может иметь у нас свое место.
        И ведь не уезжает, а находится здесь, среди всего что люто ненавидит. Это напоминает выполнение некой миссии. Просто интересно, интересуются ли защищающие нас организации (если такие еще остались) тем, чем она у нас занимается на самом деле, и чем занимаются ей подобные?
  23. +4
    3 ноября 2022 07:23
    Сергей прав. Сейчас много бла-бла-бла, но нет реальных действий. Нужны большие изменения в системе управления ВС, в финансово-экономическом блоке. Нужно понять, что без освобождения русской Окраины до Ужгорода не будет существования самой России. Время теряем, а это плохо. Бла-бла-бла.
  24. 0
    3 ноября 2022 08:03
    Си говорил про два лагеря. Всё остальное вольные трактовки. Сам по себе Китай в виде швейной мастерской не может быть полюсом силы.
  25. -2
    3 ноября 2022 08:57
    Да, в России множество проблем, да для противостояния с США и даже Китаем кишка тонка, но... Взглянув со стороны мирового сообщества- Россия именно центр силы, потому что применяет её, в Сирии, Украине, не боится НАТО и делает как бы "что хочет". Китай плачет по Тайваню, пускает американские корабли в пролив, который считает своими терр. водами, и ничего не делает, только болтает. Реально Китай в мире никто не боится в военном плане, да чего стоят их ВС неясно, ведь нет конфликтов чтобы их испытать. Так что никакой это не центр силы, точно не для США.
    1. 0
      3 ноября 2022 14:39
      Россия именно центр силы, потому что применяет её, в Сирии, Украине, не боится НАТО и делает как бы "что хочет".

      Я думаю, что англосаксы, заинтересованные в России и в Путине, как в инструменте ослабления Европы будут по мере возможности сохранять их, пока не придет время использования по прямому назначению - для участия в войне с НАТО.
      У меня давно уже есть ощущение, что Путину и России на международной арене подыгрывают в имидже сильного лидера и сильной державы. Такая тактика для англосаксов благотворна сразу по нескольким причинам:
      - она позволяет сохранять имидж Путина внутри его страны несмотря на тот ущерб,который он объективно приносит ей своими действиями, таким образом англосаксы обеспечивают себе надежность контроля за действиями России
      - оружейному лобби в США проще выбивать необходимое финансирование
      - "легенда" агрессивной России прекрасно работает на подготовку запланированной войны с ней, расширяются мощности ВПК, Штаты становятся сильнее
      - сохраняя ориентацию на Россию Китай не занимается поиском реальной эффективной замены
      - имидж сильной страны и лидера прекрасно скрывает их зависимость и роль инструмента в планах англосаксов. Возможны и другие
      1. -3
        5 ноября 2022 04:27
        Ну а что так мало? Тогда и СССР запишите в скрытые вассалы США. А то как же? Индустриализация помогла США выйти из Великой депрессии. Потом Сталину было очень туго в Великой Отечественной, кто ему ленд-лиз оформил?А как рассчитались с ним по всему, не считаясь с потерями и массовым голодом? В итоге за 2 половину 20 в. США превратился в сверхдержаву, прибрав экономически все бывшие колонии европейских сдыхающих львов, где СССР любезно начал антиколониальную борьбу. При этом тоже имидж "сильной державы", риторика там, хотя социализм был экономически неэффективен, а по факту США росли и жирели, а СССР хирел, пока наконец не рухнул.
  26. +1
    3 ноября 2022 14:46
    Почему Россия больше не претендует на статус третьего мирового полюса силы

    А когда после 1991г претендовала...?
    Все потому, что все разворовано, а экономика давно в "з...днице".
    Спасибо, что в 20-ку взяли.
    1. 0
      5 ноября 2022 04:24
      А как бы не взяли? У нас больше всего территорий и ресурсов. В любом случае взяли бы
  27. -1
    4 ноября 2022 07:39
    СССР не восстановить. Время другое с другим опытом, другими людьми с новыми идеями. Можно построить только отличное от прежнего СССР учитывая прежний положительный и отрицательный опыт.
  28. -3
    5 ноября 2022 04:22
    Какая-то очередная мрия. Да забудьте уже про СССР, нет его, он себя дискредитировал на историческом поприще. Он даже 100 лет не прожил, рухнул за 73 года. Если бы не Победа в Великой Отечественной, он бы и раньше рухнул. Держался на тоталитарном режиме Сталина. Победа дала ему новый импульс, но уже при Хрущеве стало понятно системное отставание и дефицит, стали делать косыгинские реформы на хозрасчет. Нефть смогла немного выправить ситуацию при Брежневе, но Союз был обречен, колосс на глиняных ногах, а гонка вооружений его окончательно подкосила - американцы действовали грамотно и расчетливо. Ну и рухнул при слабом Горбачеве, который попался в ловушку демократической пропаганды, надеясь на договорнячок с Западом. Вместо этого Запад распилил Союз на части и в общем... Тут двойная вина 2 агентов. Горбачев пытался спасти Союз, но сам его деизинтегрировал своей нерешительностью. При нем начались этнические восстания. А Ельцин собственно оформил распад. С другой стороны, он в какой-то степени спас Россию, ведь вместо аморфного Союза с аморфной экономикой, он вытащил из перспективы "югославского сценария" РСФСР. Но уже в самой России начались процессы дезинтеграции, Чечня, парад суверенитетов, а то, как провели "шоковую терапию", - это вообще "песня" или краткая инструкция, как уничтожить ядерное государство и вдолбить его в каменный век без единого выстрела.
    Теперь о том, на чем все это держалось. На лжи и гнили, мифической идеологии коммунизма, в который в отличие от религии, даже никто не верил. При всем уважении к КГБ, они применяли столько усилий, чтоб защищать режим, который никому не был нужен. Недаром и Путин не любит СССР, а он кгб-шник. Когда это дело пошло на распад, у русского народа не оказалось ничего. Ни идеологии, ни традиций. Всё поглотил в могилу с собой Союз вместе с "советской нацией". Спасло, что восстановили Русскую Православную Церковь и у собственно русского государствообразующего народа появилась точка опоры со своей собственной историко-культурной традицией. И на этот фундаменте Россия кое-как, но восстановилась, окрепла и вернулась к статусу мировой державы.
    Теперь о реставрации мертворожденного СССР. Он возник на обломках Российской империи, чьи земли - с потерями Польши, Финляндии, Прибалтики, части Армении, Молдавии, Западной Украины Белоруссии - кое-как разделили абсолютно произвольно большевики. Вернуть удалось потом только Западную Белоруссию Украину даже со Львовом из бывший Австро-Венгрии, Молдавию, Прибалтику. То есть, в итоге получилось меньше, чем была империя. Сама империя собиралась не с помощью войн, это только относительно Польши, Кавказа и Финляндии, а колонизацией.
    Но как видим, что если в России поразительное единство по поддержке СВО, скажем так, реставрации империи, то в бывших Союзных республиках только Белоруссия поддержала это и активно поддерживает в обществе. Помимо Украины, с которой прямо война, Прибалтика откровенно враждебна, Молдавия расколота, но у власти прозападный режим. Кавказ топит либо за Украину, либо слабо нейтрален. Грузия своих посылает воевать, Азербайджан воспользовался ситуацией, чтоб устроить кипиш с Арменией (нож в спину), и тоже сотрудничает с Украиной, Армения туда сюда, оппозицию принимает, к американцам льнет, ну там понятно. Средняя Азия, ну за исключением Киргизии, которая типа выразила солидарность, - вся нейтрально-благожелательная укрофашистам. Вот и как это восстанавливать? Большие территории, большие потери самой активной части мужского населения. Так как местные враждебны проекту восстановления. Плюс есть наши "партнеры", которые таким "подарочком" от патриотов воспользуются с удовольствием, чтоб поджечь на всех границах. Зачем это нужно? К империи ведь мирно присоединялись.
  29. 0
    10 ноября 2022 16:04
    Так и задумывалось, но облажались по полной. Какой уж тут центр силы.