How the Iranian experience will help Russia bypass the price ceiling for our oil


Already on December 5, 2022, restrictions on the export of Russian oil abroad should come into force. As conceived by the Anglo-Saxons, the introduction of the so-called price ceiling will entail a decrease in the Kremlin's foreign exchange income, which it will not be able to direct to the "aggressive war" against Ukraine. How can our country respond to this?


The essence of the idea is as follows. Not being able to directly prohibit Moscow from exporting oil and oil products, as well as asking for a market price for their goods, our "Western partners" decided to do it indirectly. Since it is possible to deliver black gold or products of its processing to alternative European markets in Southeast Asia only by sea, by tankers, the “lords of the seas” hit our “great continental power” precisely on this Achilles heel.

The Anglo-Saxons, together with their European accomplices, have imposed a ban on services for the sea transportation of crude oil and petroleum products from the Russian Federation in the event that oil is purchased at a price above the established limit. Thus, they indirectly force us to sell Russian hydrocarbons no higher than the price that the collective West sets for us. In fact, this is a modern variation of the exchange of their lands by naive Indians for glass beads and tin dollars.

It would seem, what a trifle! After all, we are a great superpower and will not participate in any dubious deals like the "grain" one, either leaving them or returning back. But no, it's much more complicated.

The problem is that about 90% of the global maritime insurance market is controlled by the Anglo-Saxons. London is home to the International Group of P&I Clubs, or IG P&I, 7 of its 13 affiliated insurer clubs, and the famous insurance and reinsurance market, Lloyd's of London. One way or another, all safety or reinsurance containers used by shipowners transporting Russian oil and oil products are tied to London. And this is really a big problem for our country, which after 1991 threw itself into the arms of the Western world.

Without insurance, no self-respecting transport company will undertake to transport oil by sea. There are several types of insurance: shipowner's liability insurance in a broad sense, insurance of the ship itself and cargo insurance.

Shipowner's liability insurance in English terminology is referred to as protection and indemnity (P&I, or protection and indemnity). 13 largest ship insurance clubs, united in the International Group of Mutual Insurance Clubs, are engaged in this type. They represent different countries - the USA, Japan, Scandinavia, but, as we noted above, 7 of them are British. There is nothing to be surprised here, Great Britain is the former (former?) “mistress of the seas”. Club members make regular contributions to them, from which the shipowners' expenses are reimbursed in case of losses due to harm to the health of the crew, loss of the ship, damage to port facilities, cables, etc. In international practice, ship insurance is called hull and machinery (H&M) , and insurance covers the hull and ship equipment.

Without these two types of liability insurance, it is extremely problematic to transport something by sea, since the shipowner himself will not undertake such an order, and the port may deny him access. In such a simple but very effective way, the Anglo-Saxons deny Russia the right to export its oil by sea at a price higher than what they will allow us. This happens if you play by the rules of the collective West.

But what if you do not play them, but install your own?

In this matter, it would be wise to look at the experience of our new great friend, Iran. The Islamic Republic has been under sectoral sanctions by the US and its accomplices for more than three decades and has been able to adapt to this.

The first way is to bypass Western restrictions. Already former Foreign Minister of Iran Mohammad Zarif, speaking in December 2018 at a forum in Doha, said:

If there is an art that we in Iran have perfected and that we can teach others for money, then this is the art of circumventing sanctions.

To do this, the Iranians use several methods. In particular, they turn off the AIS system used to identify ships, change their names and identification numbers to confuse the tracks, store oil on tankers until a buyer is found for the sanctioned product, and transfer black gold from ship to ship directly into the sea.

The second way is much more difficult, but correct. Thus, having been under sanctions, Iran has mastered the domestic production of all types of ships it needs - oil tankers, oil product carriers, LNG tankers, container ships, dry cargo ships. Left out of the sticky fetters of the Western world, the Islamic Republic has created its own insurance market on the model of public-private partnership. Within a certain limit, the pool of national players bears insurance liability for maritime transportation there, but liability above it is provided by guarantees from the state.

In fact, this is what the doctor ordered for us. It is high time for Russia to move away from the completely discredited concept of an exclusively continental power, which has proved its inferiority, and turn into a great maritime one. There are no specific alternatives for this. And we must begin to be close friends with the Persians, who have shown themselves to be the most reliable partners.
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 2 November 2022 15: 34
    -4
    This is understandable. The elite already knows how to evade taxes, control and publicity (in the normal sense) for themselves with the help of funds, rosters, front companies, re-gluing tags and one-day companies.
    But will "effective managers" be able to organize all this for the country? So far, according to the media, China and India organized this, they simply resell our raw materials.
  2. Shelest2000 Offline Shelest2000
    Shelest2000 2 November 2022 19: 56
    +1
    The second way is much more difficult, but correct. Thus, having been under sanctions, Iran has mastered the domestic production of all types of ships it needs - oil tankers, oil product carriers, LNG tankers, container ships, dry cargo ships. Left out of the sticky fetters of the Western world, the Islamic Republic has created its own insurance market on the model of public-private partnership. Within a certain limit, the pool of national players bears insurance liability for maritime transportation there, but liability above it is provided by guarantees from the state.

    Alas, the second way does not suit us - it is easier for our "business" to steal than to engage in high-tech production. It's like with electronics - you need to have brains, desire and support from the state in order to engage in the production of electronics. Do you see a lot in the market of TV, smartphones, computers or household domestic appliances? NOTHING. It will be the same with tankers. Our ilita brains are sharpened for something else.

Как иранский опыт поможет России обойти потолок цен на нашу нефть


Уже 5 декабря 2022 года должны вступить в силу ограничения на экспорт российской нефти за рубеж. По задумке англосаксов, введение так называемого потолка цен повлечет за собой снижение валютных доходов Кремля, которые тот не сможет направлять на «агрессивную войну» против Украины. Чем на это может ответить наша страна?


Суть идеи состоит в следующем. Не имея возможности напрямую запретить Москве экспортировать нефть и нефтепродукты, а также просить за свой товар рыночную цену, наши «западные партнеры» решили сделать это опосредованно. Поскольку доставлять черное золото или продукты его переработки на альтернативные европейскому рынки Юго-Восточной Азии можно только морским путем, танкерами, «владыки морей» ударили нашу «великую континентальную державу» именно по этой ее ахиллесовой пяте.

Англосаксы совместно со своими европейскими подельниками ввели запрет на услуги по морской транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов из РФ в том случае, если нефть приобретается по цене выше установленного предела. Тем самым они косвенно понуждают продавать российские углеводороды не выше той цены, что устанавливает нам коллективный Запад. По факту это современная вариация обмена у наивных индейцев их земель на стеклянные бусы и оловянные доллары.

Казалось бы, экий пустяк! Мы ведь великая сверхдержава и не станем участвовать во всяких сомнительных сделках вроде «зерновой», то выходя из них, то возвращаясь обратно. Но нет, все намного сложнее.

Проблема заключается в том, что порядка 90% мирового рынка страхования морских перевозок контролируют англосаксы. В Лондоне находятся Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I), 7 из 13 аффилированных с ней клубов страховщиков, а также знаменитый рынок страхования и перестрахования Lloyd's of London. Так или иначе, все страховочные или перестраховочные емкости, которыми пользовались судовладельцы, перевозившие российскую нефть и нефтепродукты, завязаны на Лондон. И это действительно большая проблема для нашей страны, после 1991 года бросившейся в объятия Западного мира.

Без страховки перевозить нефть по морю не возьмется ни одна уважающая себя транспортная компания. Существует несколько видов страхования: страхование ответственности судовладельца в широком смысле, страхование самого судна и страхование груза.

Страхование ответственности судовладельца в англоязычной терминологии обозначается как protection and indemnity (P&I, или защита и возмещение). Данным видом занимаются 13 крупнейших клубов страхования судов, объединенных в Международную группу клубов взаимного страхования. Они представляют разные страны – США, Японию, Скандинавию, но, как мы отметили выше, 7 из них – британские. Удивляться тут нечему, Великобритания – бывшая (бывшая ли?) «владычица морей». Члены клубов делают в них регулярные взносы, из которых возмещаются расходы судовладельцев в случае возникновения убытков из-за причинения вреда здоровью экипажа, гибели судна, повреждения портовых сооружений, кабелей и т. д. Страхование судна в международной практике называется hull and machinery (H&M), и под нее подпадает страховка корпуса и судового оборудования.

Без этих двух видов страхования ответственности перевезти что-то морем крайне проблематично, поскольку за такой заказ не возьмется сам судовладелец, а порт может отказать ему в доступе. Таким нехитрым, но весьма эффективным способом англосаксы отказывают России в праве экспортировать ее нефть морским путем по цене выше той, что они нам разрешат. Так бывает, если играть по правилам коллективного Запада.

Но что, если по ним не играть, а устанавливать свои?

В данном вопросе было бы разумно посмотреть на опыт нашего нового большого друга в лице Ирана. Исламская Республика уже более трех десятилетий находится под секторальными санкциями США и их подельников и смогла к этому адаптироваться.

Первый путь заключается в обходе западных ограничений. Уже бывший министр иностранных дел ИРИ Мохаммад Зариф, выступая в декабре 2018 года на форуме в Дохе, заявил:

Если есть искусство, в котором мы в Иране достигли совершенства и которому можем научить других за деньги, то это искусство обходить санкции.

Для этого иранцы используют несколько способов. В частности, они отключают систему AIS, служащую для идентификации судов, изменяют их названия и идентификационные номера, чтобы запутать следы, хранят нефть на танкерах, пока не найдется покупатель на подсанкционный товар, и перегружают черное золото с судна на судно прямо в море.

Второй путь намного более трудный, но правильный. Так, оказавшись под санкциями, Иран освоил производство внутри страны всех типов необходимых ему судов – нефтяных танкеров, нефтепродуктовозов, СПГ-танкеров, контейнеровозов, сухогрузов. Оставшись вне липких пут Западного мира, Исламская Республика создала свой собственный страховой рынок по модели государственно-частного партнерства. В пределах определенного лимита страховую ответственность по морским перевозкам там несет пул национальных игроков, но ответственность свыше нее обеспечивают гарантии со стороны государства.

Собственно говоря, это то, что нам доктор прописал. России давно пора отходить от полностью дискредитировавшей себя концепции исключительно континентальной державы, которая доказала свою ущербность, и превращаться в великую морскую. Особых альтернатив этому не просматривается. И надо начинать крепко дружить с персами, которые показали себя самыми надежными партнерами.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 2 ноября 2022 15:34
    -4
    Этото понятно. Элита и так умеет уходить для себя от налогов ,контроля и гласности (в нормальном значении) с помощью фондиков, роствеников, подставных фирм ,переклеивания бирок и фирм однодневок.
    Но смогут ли "эффективные менеджеры" организовать это все для страны? Пока по сми , это организовали Китай и Индия, просто перепродают наше сырье.
  2. Shelest2000 Офлайн Shelest2000
    Shelest2000 2 ноября 2022 19:56
    +1
    Второй путь намного более трудный, но правильный. Так, оказавшись под санкциями, Иран освоил производство внутри страны всех типов необходимых ему судов – нефтяных танкеров, нефтепродуктовозов, СПГ-танкеров, контейнеровозов, сухогрузов. Оставшись вне липких пут Западного мира, Исламская Республика создала свой собственный страховой рынок по модели государственно-частного партнерства. В пределах определенного лимита страховую ответственность по морским перевозкам там несет пул национальных игроков, но ответственность свыше нее обеспечивают гарантии со стороны государства.

    Увы,но второй путь нам не подходит - нашему "бизнесу" проще украсть,чем заниматься высокотехнологичным производством. Это как с электроникой - надо иметь мозги,желание и поддержку государства,чтоб заняться производством электроники. Много вы видите на рынке ТВ,смартфонов,компьютеров или бытовой отечественной техники? Н-И-Ч-Е-Г-О. Вот так же и с танкерами будет. У нашей илиты мозги под другое заточены.