Летать станет страшней: ТОП-5 авиалайнеров будущего


Быстро и дешево

Ближайшее будущее пассажирских самолетов можно легко оценить, если посмотреть на текущий модельный ряд двух ведущих мировых авиастроителей — американского Boeing и европейского Airbus. Это касается, в том числе, внутрироссийских перевозок. «У нас сегодня рынок практически на 80% — это Airbus и Boeing», — заявил в 2017 году Дмитрий Рогозин. Нетленки и лице Boeing 737 и Airbus A320 трансформировались в весьма экономичные Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, которые смогут летать не одно десятилетие. Ну а новейший и революционный во многих отношениях Boeing 787 Dreamliner сможет использоваться еще, как минимум, полвека: продолжительность жизненного цикла самолетов планомерно растет.



Это, впрочем, совсем не говорит о том, что конструкторы пассажирских самолетов уперлись в тупик. Как минимум, будет и дальше повышаться их экономичность, а кроме того продолжаться попытки создать полностью «зеленый», не угрожающий окружающей среде самолет. Причем он должен быть востребован на рынке, то есть — дешев. Другое направление — создание новых сверхзвуковых авиалайнеров, которые, в сравнении с Ту-144 и «Конкордом», будут малошумными. Напомним, что объект, движущийся в атмосфере со сверхзвуковой скоростью, порождает ударную волну, которая воздействует на органы чувств живых существ. То есть, сверхзвуковые авиалайнеры явно не делали жизнь людей на земле комфортней. Эту проблему сейчас решают американцы, которые вознамерились создать демонстратор технологий тихого сверхзвукового самолета будущего. Пока что речь идет лишь об одноместной крылатой машине небольших размеров. Но это пока. А еще технические ограничения не являются препятствием для художников и инженеров из разных стран, предлагающих свое виденье пассажирских самолетов далекого будущего в качестве концептов. О них сейчас и поговорим.

5. Парящая камбала


Испанскому художнику Оскару Виналсу нельзя отказать в отсутствии фантазии. В 2015 году он показал миру свою идею, которую сам назвал AWWA-QG Progress Eagle. Речь идет о гигантском «сплюснутом» авиалайнере, на борту которого можно будет разместить до 800 пассажиров. Центральной идее концепта, как несложно догадаться, стала безвредность для окружающей среды. Энергию, нужную для работы двигателей, Виналс предлагает генерировать за счет солнечных панелей, установленных на крыше и крыльях самолета. Чисто концептуально, авиалайнер видится эдаким преемником Airbus A380. Художник надеется, что крылатую машину можно будет увидеть вживую примерно к 2030 году. На самом деле, это маловероятно: перед нами всего лишь смелый полет фантазии (впрочем, не лишенный здравого смысла). Ведущие авиастроители могут иметь совсем другие взгляды на будущее гражданской авиации. Поэтому, мы может расположить Progress Eagle лишь на пятой строчке рейтинга.

4. Сели и разделились


Airbus очень любит патентовать разные безумные на первый взгляд идеи. Чаще всего, они тоже являются не более чем концептами, которые вряд ли когда-то воплотятся в жизнь: патент — подстраховка от происков «коварных» конкурентов. Один из самых необычных патентов корпорация Airbus подала в 2013 году. Речь идет о самолете, который разделяется после посадки. Авиалайнер будет состоять из двух частей: одна будет включать в себя кабину, крылья, двигатели и хвостовую секцию. Второй же станет съемный модуль, где расположатся пассажиры и грузы. Его установит на самолет специальный кран. Аэродром будущего, по мнению экспертов Airbus, тоже может претерпеть изменения: он станет круглым, что обеспечит максимально быструю установку модулей. В целом, несмотря на сложность задумки, по мнению ее авторов, модульная конструкция сделает посадки/высадки быстрее. Но сейчас концепция выглядит излишне технологически сложной.

3. Зеленый и очень быстрый


Supersonic Green Machine — далеко не самый новый концепт. Американская компания Lockheed Martin представила его еще в 2010 году. «Зеленым» самолет прозвали из-за его силовой установки. Помогать в деле защиты природы призваны новые виды авиационного топлива: метан или водород. Предполагается, что на малых скоростях двигатели Supersonic Green Machine будут работать в качестве обычных турбореактивных, в то время как на высоких скоростях трансформируются в прямоточные воздушно-реактивные. Оригинальное заднее крыло, согласно задумке, уменьшит звуковой удар при полете на сверхзвуковой скорости. Изображение самолета даже сейчас гордо красуется на официальном сайте NASA, но не стоит забывать, что перед нами просто общий план работ на будущее. «Зеленый» самолет вряд ли когда-то появится именно в таком видео, в котором его презентовали.

2. Шаттл-самолет


В 2015 году стало известно, что Airbus удалось получить патент на гиперзвуковой самолет, способный летать со скоростью в 4,5 раза превышающей скорость звука. Чисто визуально судно не похоже ни на один существующий или перспективный самолет, не говоря уже конкретно о пассажирских авиалайнерах. Кроме скорости, одной из его отличительных черт должен стать низкий уровень шума. Все эти качества самолет получит благодаря уникальной компоновке, предполагающий применение сразу трех разных типов двигателей. Установленные в нижней части фюзеляжа турбореактивные двигатели будут выдвигаться, в зависимости от режима полета. Самое интересное заключается в том, что в задней части фюзеляжа идейные вдохновители концепта решили разместить ракетный двигатель: он будет использоваться для резкого, почти вертикального набора высоты. Иными словами, после взлета самолет спрячет турбореактивные двигатели и «встанет на дыбы», превратившись в некий «Спейс шаттл» из мира гражданской авиации. Это, кроме прочего, позволит минимизировать звуковой удар при полете со сверхзвуковой скоростью.

1. Гиперзвуковой биплан


Первое место нашего рейтинга заслуженно достается китайским инженерам, работавшим под руководством Цуй Кая. Они предложили создать гиперзвуковую «этажерку». Как известно, биплан — это самолет, имеющий две несущие поверхности (крыла): одна располагается над другой. За счет такой конструкции можно получить большую площадь крыльев и подъемную силу при небольшом размахе крыла. Такие самолеты активно применяли в Первую мировую. Сейчас китайцы предложили снабдить авиалайнер крупным нижним крылом и малым верхним. Согласно задумке, во время гиперзвукового полета на нижнем крыле будут образовываться ударные волны: верхнее крыло при этом будет опираться на ударную волну, из-за чего на нем появится большая по величине подъемная сила. Все это позволит самолету потреблять меньше топлива и быть экономичным. Но это, конечно, в теории. Описанная концепция очень далека от практической реализации. Известно, что по состоянию на начало 2018 года китайцы построили и испытали модель, длиной 500 мм. Дальнейшие планы инженеров Поднебесной неизвестны.
Автор: Илья Легат
Использованы фотографии: https://liebler.news/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Koshak Офлайн
    Koshak (koshak) 19 октября 2018 21:00
    0
    авиалайнер видится эдаким приемником

    Приемник на лампах или на транзисторах? lol