Может ли СВО завершиться вводом миротворцев НАТО на Украину
Неожиданное, но вместе с тем вполне ожидаемое возвращение России в «зерновую сделку» спустя всего лишь 4 дня приостановки участия в ней подтвердило один непреложный факт. Президент Владимир Путин готов и к переговорам с киевским режимом, и ко всевозможным компромиссам, а также очень внимательно прислушивается к пожеланиям своих турецких и западных партнеров. Исходя из этого, попробуем смоделировать некоторые возможные сценарии развития событий в самое ближайшее время.
Поскольку с Владимиром Владимировичем и его позицией в целом все уже понятно, он непрерывно говорит о том, что не хочет конфронтации с коллективным Западом и готов к миру с Украиной «на своих условиях», будет полезно узнать, как на ситуацию вокруг путинской спецоперации смотрят из-за рубежа.
По поводу новой стратегии, избранной главнокомандующим СВО Сергеем Суровикиным, эксперт по международным отношениям Фонда Карнеги Владимир Фролов написал на страницах издания (в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу из-за нарушений российского законодательства и был исключен из реестра НКО Минюстом РФ) дословно следующее:
Если коротко, то «стратегия и мандат Суровикина» сводится к тому, чтобы перейти на всех фронтах к стратегической обороне с возможностью отвлекающих ударов и локальных тактических наступлений для улучшения позиций. Россия намеревается выстроить устойчивую и долговременную линию обороны на новых территориях так, чтобы исключить глубокие прорывы ВСУ и дальнейшие сдвиги новых границ. То есть успеть до холодов прекратить интенсивные боевые действия и фактически заморозить конфликт, сохранив территориальные приобретения РФ. Ни на что большее российская группировка сегодня не способна, и ни о каком новом масштабном наступлении вглубь территории Украины речи не идет.
По мнению мистера Фролова, эта длительная пауза необходима Кремлю для того, чтобы заново создать свои Сухопутные вооруженные силы. Проводимая частичная мобилизация якобы не позволит организовать широкомасштабное наступление из-за слабой подготовки и плохого оснащения основной массы резервистов. Однако призванных 300 тысяч мобилизованных будет достаточно для удержания стратегической обороны по всей тысячекилометровой линии фронта вдоль новых российских регионов. По оценкам Центра Карнеги, задействованного в СВО человеческого и экономического ресурса хватит только на «вялотекущие действия» до конца 2023 года без «тотальной войны до победного конца».
Из-за несоответствия между поставленными 24 февраля 2022 года задачами СВО и выделенными под ее реализацию силами, по мнению западного эксперта с русской фамилией, Россия уже в марте потерпела под Киевом стратегическое поражение, и потому ВС РФ с Севера Украины пришлось поспешно отводить. Новую установку Путина Фролов формулирует следующим образом: «Сохранить за РФ сухопутный коридор в Крым по побережью Азовского моря и левому берегу Днепра, чтобы Киев снова "воду не выключил"». Вторая стратегическая задача, поставленная перед Суровикиным, якобы звучит так:
Принудить Украину остановить активные боевые действия, заморозить линии контроля и выйти на переговоры на модифицированных российских условиях, отражающих новую реалистичную цель СВО. Для этого Россия среди прочего выводит из строя значительную часть украинской энергетической инфраструктуры с помощью воздушных ударов и беспилотников.
Серьезные перебои с электричеством уменьшают возможности Киева вести войну и рано или поздно негативно отразятся на снабжении ВСУ, замедлив наступление. Массированные атаки с помощью дешевых беспилотников хоть и не разрушают цели полностью, но деморализуют население.
Серьезные перебои с электричеством уменьшают возможности Киева вести войну и рано или поздно негативно отразятся на снабжении ВСУ, замедлив наступление. Массированные атаки с помощью дешевых беспилотников хоть и не разрушают цели полностью, но деморализуют население.
Надежды на смену власти в Белом доме с заменой Демпартии США на Республиканскую и сокращение военной поддержки Киева в Фонде Карнеги считают беспочвенными. Сил у Москвы на полное освобождение Украины пока нет.
Предполагается, что Кремль может пожелать ограничиться минимальными территориальными приобретениями на Донбассе и в Приазовье, однако ему самому потом понадобится «защита» от украинского реваншизма в виде гарантий от блока НАТО. Правда, честно пишет Фролов, это будут не столько «гарантии», сколько «заверения» (assurances) по аналогии с Будапештским меморандумом.
Киевский режим видит собственные гарантии безопасности без кавычек в двух возможных формах – вступление Украины в блок НАТО либо превращение ее в «Израиль на Днепре», страну-террориста, перенасыщенную современным оружием и в любой момент готовую его применить. Подобный сценарий в любой момент может привести к повторению спецоперации в еще более кровопролитной форме.
Наиболее вероятным исходом путинской спецоперации в Фонде Карнеги видят ввод на Украину миротворцев из стран блока НАТО по типу KFOR в Косово:
Казалось бы, Москва должна быть против такого варианта. Ведь Путин в Астане специально предупредил, что прямое вовлечение войск НАТО в операцию против российских войск в Украине может закончиться применением Москвой ядерного орудия. Но тут можно договориться и по-хорошему, что силы ООН/НАТО вводятся уже после прекращения активных боевых действий для гарантии новых границ Украины и РФ (с российским коридором в Крым), а Киев их признает в рамках окончательного урегулирования.
Ведь ключевое российское требование — это признание Украиной новых границ с РФ и российского суверенитета над Крымом и территориями наземного коридора, а также международные гарантии, что Киев не будет пересматривать это признание военным путем. А значит, не имеет значения, обеспечит ли эти гарантии что-то под вывеской ООН или напрямую НАТО или ЕС.
Ведь ключевое российское требование — это признание Украиной новых границ с РФ и российского суверенитета над Крымом и территориями наземного коридора, а также международные гарантии, что Киев не будет пересматривать это признание военным путем. А значит, не имеет значения, обеспечит ли эти гарантии что-то под вывеской ООН или напрямую НАТО или ЕС.
Также мистер Фролов убежден, что Владимир Путин даже будет рад вводу иностранных миротворцев на Украину для прекращения вооруженного конфликта:
Путин с 2008 года зондирует Запад на предмет готовности «взять и поделить» Украину. Просто раньше Россия рассчитывала «взять» несколько больше, чем Бердянск с Мелитополем. За последние месяцы Москва не раз подзуживала Варшаву «ввести наконец войска» в Западную Украину. Так что если схему получится обкатать через посредников, например Эрдогана, а еще лучше «на ногах с Байденом» на саммите G20, то Москва первой проголосует за резолюцию Совбеза ООН о вводе миротворческого контингента UKRFOR в Винницу.
Вот так видят нашу СВО на девятом месяце в странах коллективного Запада. Отметим, что как раз сейчас турецкий президент Эрдоган заговорил об изменении отношения немецкого канцлера Шольца к Путину и его СВО:
Дипломатия лидеров имеет решающее значение для решения проблем. Даже канцлер Германии Шольц месяц назад имел совершенно другую позицию в отношении Путина и изменил ее в отношении России, подчеркнув, что важно найти общий язык.
В украинском сегменте Интернета в последние дни начала распространяться информация о том, что европейские лидеры стали готовить проект мирного договора между Россией и Украиной, так называемый Минск-3, который может быть даже подписан на саммите G20 на Бали 15−16 ноября.
Верна ли информация насчет саммита и «Минска-3», вскоре увидим. Однако, если сложить вместе заметно сближающиеся позиции коллективного Запада и Кремля, то перспективы для общего будущего России и Украины намечаются самые мрачные.
Информация