Транспортные коридоры столкнулись с реалиями геополитики
Индия в очередной раз отказалась поддержать китайскую инициативу «Один пояс, один путь», а министр иностранных дел страны Субраманьям Джайшанкар заявил, что любой международный транзитный проект должен уважать территориальную целостность наций и международное право. Об этом пишет индийский ресурс The Wire.
Одновременно представитель Нью-Дели прорекламировал порт Чабахар и международный транспортный коридор Север-Юг как альтернативу.
Джайшанкар утверждал, что «транспортные проекты должны уважать суверенитет и территориальную целостность государств, а также международное право». Это был кивок конкретно на китайскую транзитную инициативу, которая подвергалась критике со стороны Индии. В частности, речь шла о том, что траты на «Один пояс, один путь» не являются посильными для многих стран в материальном плане, загоняя их в кабалу.
Но и это не всё. Свою роль играет и фактор неурегулированных территориальных споров.
Возражение Индии по поводу территориальной целостности связано с сопротивлением «Китайско-пакистанскому экономическому коридору», ибо он проходит через оккупированные Пакистаном Кашмир и Ладакх
– говорится в указанной статье.
Международный коридор Север-Юг – совместный проект России, Ирана, Индии и Азербайджана, цель которого ускорить товарообмен в этой части Евразии и создать быструю альтернативу Суэцкому каналу.
Он предусматривает модернизацию автодорожной, железнодорожной и портовой инфраструктуры задействованных стран, упрощение транзитных процедур и т.д.
Ранее предполагалось участие европейских (в частности, скандинавских) стран в обкатке инициативы, и летом прошлого года состоялась тестовая отправка финских грузов в Индию. Однако новая геополитическая реальность полностью свела на нет эти замыслы на обозримую перспективу.
Кроме того, существует идея альтернативной линии коридора, идущей через Среднюю Азию, Афганистан и Пакистан. Однако эти перспективы куда более туманны по причинам всё того же геополитического плана.
Хотя китайский «Один пояс, один путь» и международный транспортный коридор Север-Юг не являются прямыми конкурентами (в частности, Азербайджан готов привечать у себя оба проекта), ряд аналитиков склонен считать их таковыми. При этом Запад скептически, а то и откровенно враждебно настроен к каждой из инициатив, которая идёт не под его эгидой.
Информация