Транспортные коридоры столкнулись с реалиями геополитики

4

Индия в очередной раз отказалась поддержать китайскую инициативу «Один пояс, один путь», а министр иностранных дел страны Субраманьям Джайшанкар заявил, что любой международный транзитный проект должен уважать территориальную целостность наций и международное право. Об этом пишет индийский ресурс The Wire.

Одновременно представитель Нью-Дели прорекламировал порт Чабахар и международный транспортный коридор Север-Юг как альтернативу.



Джайшанкар утверждал, что «транспортные проекты должны уважать суверенитет и территориальную целостность государств, а также международное право». Это был кивок конкретно на китайскую транзитную инициативу, которая подвергалась критике со стороны Индии. В частности, речь шла о том, что траты на «Один пояс, один путь» не являются посильными для многих стран в материальном плане, загоняя их в кабалу.

Но и это не всё. Свою роль играет и фактор неурегулированных территориальных споров.

Возражение Индии по поводу территориальной целостности связано с сопротивлением «Китайско-пакистанскому экономическому коридору», ибо он проходит через оккупированные Пакистаном Кашмир и Ладакх

– говорится в указанной статье.

Международный коридор Север-Юг – совместный проект России, Ирана, Индии и Азербайджана, цель которого ускорить товарообмен в этой части Евразии и создать быструю альтернативу Суэцкому каналу.

Он предусматривает модернизацию автодорожной, железнодорожной и портовой инфраструктуры задействованных стран, упрощение транзитных процедур и т.д.

Ранее предполагалось участие европейских (в частности, скандинавских) стран в обкатке инициативы, и летом прошлого года состоялась тестовая отправка финских грузов в Индию. Однако новая геополитическая реальность полностью свела на нет эти замыслы на обозримую перспективу.

Кроме того, существует идея альтернативной линии коридора, идущей через Среднюю Азию, Афганистан и Пакистан. Однако эти перспективы куда более туманны по причинам всё того же геополитического плана.

Хотя китайский «Один пояс, один путь» и международный транспортный коридор Север-Юг не являются прямыми конкурентами (в частности, Азербайджан готов привечать у себя оба проекта), ряд аналитиков склонен считать их таковыми. При этом Запад скептически, а то и откровенно враждебно настроен к каждой из инициатив, которая идёт не под его эгидой.
  • Fotoworkshop4You/pixabay.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 ноября 2022 09:10
    Один пояс, один транзит - это скрытая удавка от китайцев.

    Бойся данайцев, дары приносящих!

    И индусы будут правы.
    1. 0
      5 ноября 2022 23:58
      Тут всё попросче, у каждой страны свои приоритеты и нужды. Для России и китайский шёлковый путь хорош и Север-Юг нужен. Так по китайски и ответ: пусть цветут все цветы на поляне...
  2. 0
    4 ноября 2022 15:27
    Все пути ведут в Рим. Только Рим у каждого свой.
  3. 0
    7 ноября 2022 12:23
    Похоже китайцы сами себя перехитрили, сначала свой путь хотели проложить через Россию, а потом решили провести через среднюю Азию. Но вышла осечка - у среднеазиатских тигров не хватило золотого запаса... А вот без российского "Север - юг" им все равно не обойтись.