Russia for Reds, Whites and Blues: Searching for a National Idea in the New Reality


This year, for the first time, Russia is celebrating the Day of National Unity in a situation where, without this very unity, there really is nowhere. The words from the revolutionary song about the whirlwinds of hostile, dark forces, the fatal battle and the unknown destinies waiting for us are as relevant as they have not been for the last seventy years - is this not a reason to clench your elbows and “clench your teeth into a fist”?


However, this Day remains for the majority an obscure official holiday and “just a day off”, there is no solemn enthusiasm: “on the ground” the country does exactly what it celebrates, and does not celebrate on November 4th. To be honest, the fashionable youth Halloween brought from abroad is much more popular, and not only among the youth themselves, but also in the age group of 30-50 years. Despite the fact that in the West Russia is methodically “cancelled”, not only at the official level, but also “from below”, in Russia itself there is no “mirroring” of this trend.

This, like, for example, a rather massive negative reaction to the proposal of journalist Krasovsky to “burn and drown” Ukrainian children, is a clear sign that “we are not them.” It is, but the question immediately arises: who, in fact, are we, how do we identify ourselves and what prospect do we see for ourselves?

The question is far from being idle, especially in the part that concerns the future. The world has set in motion, the former status quo with the "golden billion" and all the rest has not yet been destroyed, but is already falling, picking up speed. It is obvious that the coming decades will be a time of large (at least in terms of scale, and perhaps in intensity too) military conflicts, everyday decline against the backdrop of technological breakthroughs. And the chances of maintaining sanity - both individual and collective - in an era of great change are much higher if you clearly understand who you are and what you are.

It is obvious that in Russia, even "mainland", and even more so in the recently liberated territories, the course and outcome of the NWO will have the greatest influence on the formation of a new consciousness. So far, it cannot be said that some kind of centralized and directed ideological work is taking place, however, the “natural course of things” (or, if you like, chaos) does not sleep, and conducts this “work” with its own forces and methods.

Left, right, forward, turn


The long-term breaking of copies around November 4, to some extent, is the pivot around which all philosophical and ideological thought in modern Russia revolves.

It is no secret that the notorious National Unity Day was chosen, although not from scratch, but still as an "alternative" to the October Revolution Day, and the current Marxists, or Sovietists - in general, those who more or less consistently (or even "professionally ”) is nostalgic for the USSR - this fact is very annoying. True, when it comes to arguments, they boil down either to a statement of the fact itself (“the authorities want to obscure the memory of the greatest event of the 1612th century!”), or to purely chronological claims (“in fact, the Poles were expelled from the Kremlin not the fourth, but such and such November"). Almost no one tries to deny the importance of the victory of the people's militia in XNUMX for the entire future of Russia as a sovereign state, because this is both impossible and not particularly necessary - the days are too distant.

On the other hand, the Russian VPR, although it promoted the line of "creeping decommunization", could never afford to completely curse and reject the Soviet legacy, and even less so now and in the foreseeable future. The point is not even that the fighting for the interests of the Russian Federation is being carried out by a completely material Soviet legacy in the form of stockpiles of military equipment and industry created under the communists. It’s just that objective vigorous fascism, which we are now opposing in Ukraine, has nothing to oppose ideologically, except for the red banner “removed from conservation” - in principle, there is nothing, no “Russia that we lost” crispy French bun will do.

But we should not forget that at one time Stalin did not harbor excessive internationalist illusions. Back in the 1930s. in Soviet ideology and propaganda, motives appeared to oppose not just “imperialism”, but “imperialism of two dozen languages”, directed precisely against Russia, whether it was tsarist or Soviet. "Get up, Russian people" - just from there.

What does it mean? At least the fact that continuity and eclecticism is not always tantamount to parasitism on any ideas of the past, and in our realities they are, perhaps, even natural. I have already cited this example more than once: in the NVO zone, from the very beginning, the Russian and tsarist tricolors, and the scarlet Banner of Victory, coexisted perfectly in one column; predominantly red identification armbands of the soldiers of the then independent People's Republics, and predominantly white - of the soldiers of the Russian army (by the way, have you thought about the meaning of just such a color coding?) Shoulder to shoulder fighting for the future of our country "non-party", Marxists, monarchists, national Bolsheviks, liberals (yes, there are examples of former supporters of the extremist Navalny who have seen the light), Muslims, Orthodox, atheists, and so on, on, on.

This shows that those encountered in the speeches of Russian politicians and officials, the words that our country is now a stronghold of true freethinking is not an empty phrase. In any case, we can talk about much greater freedom than in the West and, especially, in fascist Ukraine, with their forced unification of public consciousness (“if you don’t zigue, then you are against democracy”).

However, Russian “democratism” is largely the result of many years of neglect by the VPR of agitation and propaganda. This had its advantages, but with the advent of the “special war” time, obvious disadvantages also came to light, first of all, the need for the authorities to reckon with the popularity or unpopularity of strategic decisions among the population. In particular, it was precisely because of this that partial mobilization began when it began, and not in May-June.

Harsh multinationalism


But modern problems require solutions - not only modern, but often unpopular a priori. Objective realities force the Russian VPR to make such decisions, which means that they will need to be somehow substantiated in propaganda. However, even a significant part of society, which has despised the peaceful rhetoric about “goodwill gestures”, has a request for a tougher ideological position of the state, adequate to the challenges facing the country.

And although there is no such “general line of the party” in Russia yet, there are people who will be able to draw it in the near future at the top of the state Olympus. In essence, they already designate it, but so far in the form of "personal opinions" - and here, of course, we are talking about Medvedev, Kadyrov, Prigozhin (yes, and their speechwriters, not without it). In a modern broadcast format, in simple and often biting language, they set out their vision of the future, in which Russia firmly defends its uniqueness (not to be confused with exclusivity) in front of the muzzles of ugly opponents - precisely muzzles, not faces.

Very characteristic in this regard is Medvedev's publication dedicated to the Day of National Unity, which curiously combines the vocabulary of a political instructor and a preacher, and the enemies of Russia are called "degenerates", "barking dogs" and "grunting pigs" - and you can't even say that the deputy chairman of the Security Council is in what - overdid it. Similar in spirit and letter “carts” are regularly issued by the head of Chechnya, while the “conductor” of PMC “Wagner” usually speaks less pathetically, in the “landsknecht” spirit.

Does this rhetoric correspond to the realities of a hostile world? Yes, although I am sure that many front-line soldiers and residents of the liberated territories, who daily experience the fire of fascist artillery, will find it even soft. It's funny, by the way, that it quite closely echoes the early Soviet motifs such as "we don't want an inch of foreign land, but our armored train is standing on a siding."

It is unlikely that the narrative about “severe multinationalism” will be directly implanted - and this is not necessary, given that it already has a solid audience of all ages “from below”, and guides in the person of military correspondents, patriotic journalists and bloggers, to whom in In the future, veterans who have returned home will also join. All together they will set the vector, the leitmotif, around which the Russian public discourse of the foreseeable future will be built.

What's really interesting is whether deeds will keep up with words. The same Medvedev is actively (and not without reason) criticized for excessively loud statements, behind which in reality there were often “gestures of good will”. Recently, however, there has been an objective improvement in approaches to the implementation of the NWO, both to domestic and foreign policy - so there are reasons for cautious optimism.
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 4 November 2022 12: 52
    -4
    for the majority, an obscure official holiday and “just a weekend”,

    Comrades! Please go pee. The weather is screaming: "Pour and drink!"
  2. Colonel Kudasov Offline Colonel Kudasov
    Colonel Kudasov (Leopold) 4 November 2022 14: 49
    -4
    I think that this Holiday is not only the first significant date that has turned up next to November 7, but a certain anti-Western message. Western Christianity was expelled from the country that day. We can say that the idea of ​​this Holiday is Eurasianism, from which Russia turned away for a long time
    1. ja.net.1975 Offline ja.net.1975
      ja.net.1975 4 November 2022 18: 07
      +8
      ...... lately, however, there has been an objective improvement in approaches to the implementation of the NWO, both to domestic and foreign policy - so there are reasons for cautious optimism .....

      optimism disappears against the background of all sorts of goodwill gestures that provoke the enemy to new and brazen provocations, multiplying losses in manpower and equipment ....
  3. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 4 November 2022 18: 45
    +5
    In a class society, the ideology of the ruling class always dominates, and therefore there can be no unity between the exploiters and the exploited, the beggars and the oligarchs.
    In a multinational state formation, unity can only be based on class solidarity and the dictatorship of the proletariat, which constitutes the absolute majority of the population of any state formation in the world.
    According to the British charitable organization Oxfam, 1% of the richest people on Earth own more wealth than the rest of the planet's population, and for 1% to keep 99% of the world's population in submission, it is impossible to do without an ideology aimed at inciting ethnic hatred.
    Private property gives rise to envy and enmity between people and wars between state formations. Spreading nationalist ideology among the population under various sauces, it sows religious and ethnic hatred between nations and peoples - the principle of divide and rule.
    I.V. Stalin defended the constitutional right of the union republics-states to freely secede from the USSR, and the constitution of the Russian Federation for 22 years deprives the union administrative regions of this right.
    1. Dart2027 Offline Dart2027
      Dart2027 4 November 2022 20: 09
      +4
      Quote: Jacques Sekavar
      I.V. Stalin defended the constitutional right of the union republics-states to freely secede from the USSR

      This ... with the republics and the right to exit was lobbied by Lenin, and Stalin was a supporter of the exact opposite, but could not cope with Ilyich.
      1. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
        Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 4 November 2022 20: 37
        0
        The USSR is a voluntary union of equal union republics. To exclude from the constitution an article on the right to freely secede from the USSR means to violate the voluntary nature of this union. Can we take this step? I think that we cannot and should not take this step.

        I.V. Stalin
        1. Dart2027 Offline Dart2027
          Dart2027 4 November 2022 22: 17
          +3
          Quote: Jacques Sekavar
          To exclude from the constitution an article on the right to freely secede from the USSR means

          What year is this? 1936. By that time, the system already existed, and no matter what they said about him, Stalin could not do what he wanted.
          https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/093/498.htm
      2. guest Offline guest
        guest 4 November 2022 23: 13
        +2
        Quote: Dart2027
        This one... with the republics and the right to exit

        Yes, the main problem is not even the right to exit, but the definition of what this exit should be, including borders. If you already go out, then only within the same borders as you enter, otherwise some republics have taken decently someone else's territory with them.
    2. Vladimir80 Offline Vladimir80
      Vladimir80 5 November 2022 07: 02
      +4
      are you a separatist-internationalist? offer

      Quote: Jacques Sekavar
      the constitution of the Russian Federation for 22 years deprives the union administrative regions of this right

      give everyone a chance to leave? it was already in the 90s, and we remember the "customs" on the borders of the republics fool
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 4 November 2022 23: 09
    0
    What to remember is an incomprehensible holiday, introduced simultaneously with the abolition of November 7th.
    As the government is perceived by the power of changelings, so the day of November 4 is a mockery
    1. ja.net.1975 Offline ja.net.1975
      ja.net.1975 5 November 2022 14: 43
      +1
      in vain they did not remember the holiday before the flood period
  5. Watching Offline Watching
    Watching (Alex) 5 November 2022 03: 12
    +5
    Everything is very true. Post-Soviet Russia has no state ideology. It seemed right in the 1990s, but it's not. The USA has its own ideology, God bless America. In Russia, it should be like "We are Russia, the world is behind us!". This may at first seem too simplistic, but in fact the peoples of Russia and the world will accept this sooner or later.
  6. Alexey Davydov Offline Alexey Davydov
    Alexey Davydov (Alexey) 5 November 2022 12: 02
    +2
    Russia for Reds, Whites and Blues: Searching for a National Idea in the New Reality

    Russia is a multinational country, and if it wants to remain whole, the idea must be multinational. I know only one such - the device of a just society for all. Whites and blues, as well as nationalists and fascists of all stripes, will have to succumb to the justice of socialism, or there will be no Russia.
    For this reason, the idea of ​​the "Russian world" is an attempt to set as an end the means to achieve it - the core of the nation. The core cannot and should not be ALL. It must harmonize with everything else and bring common benefit. It is this harmony that should be the goal of a multinational just state. She is his strength and support. To do this, the "core" must constantly work for the common good. Only this daily work of his in the ruling party ensured the strength of the USSR for many years, until it was abandoned
  7. obar64 Offline obar64
    obar64 (Oleg Barchev) 5 November 2022 12: 08
    +1
    I believe that the day of November 4 was chosen in terms of significance in the history of the Russian state - correctly and deservedly. In 1612, all state power was already lying and trampled into the mud, fighting for influence by high-ranking boyars and nobles, and only the mass disinterested involvement of ordinary people allowed former rivals to unite against an external enemy.
  8. The comment was deleted.
  9. Vox_Populi Offline Vox_Populi
    Vox_Populi (vox populi) 5 November 2022 15: 29
    +2
    So there are reasons for cautious optimism.

    Yes, somehow not really: there are no cardinal shifts towards sustainable systemic development (especially based on the idea of ​​social justice). The state in its essence remains anti-Soviet and conditionally bourgeois-democratic, using attractive simulacra...
  10. The comment was deleted.
  11. sacha1960 Offline sacha1960
    sacha1960 (Sasha Anton) 5 November 2022 17: 39
    -2
    At the basis of mutual respect and synergy between the ideas and achievements of the Russian Empire and the Soviet Union, Peter and Catherine are great patriotic benefactors, along with Stalin and Brezhnev, are also great patriotic benefactors.

    But for this, United Russia must allow alternation in power with the Communist Party of the Russian Federation and with serious leaders like Pavel Grudinin, otherwise it won’t work, maybe neighbors like Kazakhstan and others will be lost, maybe then there will also be a risk of Navalny-Maidan, that is, the risk of separation, decline and complete neo-colonization of Russia.

    * It is a complete fraud to always defend and have as an opponent the harmless and useless Gennady Zyuganov.
  12. Materialist Offline Materialist
    Materialist (Michael) 5 November 2022 19: 13
    +2
    today there is a unity of the people only with those who are in the trenches. there is also a unity of "negotiators" and "gesticulators" with "tourists" in Georgia, Kazakhstan ..
    We are already familiar with Medvedev and we cannot expect anything new from him. well, maybe updated the rhetoric
  13. Vladimir1155 Offline Vladimir1155
    Vladimir1155 (Vladimir) 6 November 2022 06: 40
    0
    ideology is based on the dominants of consciousness, axioms that eat faith, without faith nothing will work ..... sotveveno if we want to unite the people, then only around religious values ​​that are common for Christians, Muslims and Jews and accepted by Buddhists, atheists and Confucianism, that is, on the commandments Moses (first law) and Deuteronomy ch 38, This is what the entire information system, school and media should continuously disseminate. Patriotism, family values, industriousness, are complementary to the listed moral standards, then the state will be strong and withstand all storms. at the same time, you can use information tools and occasions both from the Stalinist past and from the history of all Great Russia. We are Russian God is with us!
  14. Vladimir Orlov Offline Vladimir Orlov
    Vladimir Orlov (Vladimir) 9 November 2022 21: 04
    +1
    Russia for red, white and blue:

    Russia for the Rotenbergs, Timchenko, Yurchenko and other "Chubais".
    National idea - "do not steal a little, steal a lot, so that there is something to share"

Россия для красных, белых и синих: поиски национальной идеи в новой реальности


В нынешнем году Россия впервые проводит День народного единства в такой обстановке, когда без этого самого единства, действительно, никуда. Слова из революционной песни про вихри враждебные, тёмные силы, бой роковой и ждущие нас безвестные судьбы актуальны, как не были последние лет семьдесят – это ли не повод сцепиться локтями и «стиснуть зубы в кулак»?


Однако, оный День остаётся для большинства малопонятным официозным праздником и «просто выходным», какого-то торжественного воодушевления не наблюдается: «на земле» страна именно, что проводит, а не отмечает 4 ноября. Чего греха таить, завезённый из-за рубежа модно-молодёжный Хэллоуин пользуется куда большей популярностью, и не только у самой молодёжи, но и в возрастной группе 30-50 лет. При том, что на Западе Россию методично «отменяют», не только на официальном уровне, но и «снизу», в самой России какого-то «отзеркаливания» этой тенденции не наблюдается.

Это, как и, например, довольно массовая негативная реакция на предложение журналиста Красовского «жечь и топить» украинских детей – чёткий признак того, что «мы не они». Так и есть, но тут же возникает вопрос: а кто, собственно, мы такие, как мы идентифицируем себя и какую видим для себя перспективу?

Вопрос далеко не праздный, особенно в той части, которая касается будущего. Мир пришёл в движение, прежний статус-кво с «золотым миллиардом» и всеми остальными ещё не разрушен, но уже падает, набирая скорость. Очевидно, что ближайшие десятилетия будут временем больших (хотя бы по масштабу, а может, и по интенсивности тоже) военных конфликтов, бытового упадка на фоне технологических рывков. А шансы сохранить рассудок – и индивидуальный, и коллективный – в эпоху больших перемен куда выше, если чётко осознаёшь, кто ты и что ты.

Очевидно, что в России, даже «материковой», и тем более на недавно освобождённых территориях, наибольшее влияние на формирование нового сознания окажет ход и исход СВО. Пока что нельзя сказать, что имеет место какая-то централизованная и направленная идеологическая работа, однако «естественный ход вещей» (или, если угодно, хаос) не спит, и ведёт эту «работу» своими силами и методами.

Налево, направо, вперёд, поворот


Многолетняя ломка копий вокруг 4 ноября, в какой-то степени, является тем стержнем, вокруг которого крутится вся философская и идеологическая мысль в современной России.

Не секрет, что пресловутый День народного единства подобран хотя и не на пустом месте, но всё-таки как «альтернатива» Дню Октябрьской революции, и нынешних марксистов, или советистов – в общем, тех, кто более-менее последовательно (или даже «профессионально») ностальгирует по СССР – этот факт весьма раздражает. Правда, когда доходит до аргументов, они сводятся или к констатации самого факта («власти хотят затушевать память о величайшем событии ХХ века!»), или к чисто хронологическим претензиям («на самом деле поляков из Кремля выгнали не четвёртого, а такого-то ноября»). Отрицать важность победы народного ополчения в 1612 г. для всего будущего России как суверенного государства почти никто не пытается, потому что это и невозможно, и не особо нужно – слишком уж далёких дней дела.

С другой стороны, российское ВПР, хотя и продвигало линию «ползучей декоммунизации», никогда не могло себе позволить полностью проклясть и отринуть советское наследие, и тем более не сможет сейчас и в обозримом будущем. Дело даже не в том, что боевые действия за интересы РФ ведутся вполне материальным советским наследием в виде запасов военной техники и созданной при коммунистах промышленности. Просто объективному ядрёному фашизму, которому мы противостоим сейчас на Украине, в идейном плане нечего противопоставить, кроме «снятого с консервации» красного знамени – в принципе нечего, никакая хрустящая французской булкой «Россия, которую мы потеряли» не подойдёт.

Но не стоит забывать и о том, что в своё время и Сталин не питал излишних интернациональных иллюзий. Ещё в 1930-е гг. в советской идеологии и пропаганде появились мотивы противостояния не просто «империализму», а «империализму двунадесяти языков», направленному именно против России – неважно, царской ли, Советской ли. «Вставайте, люди русские» – как раз оттуда.

Что это значит? Хотя бы то, что преемственность и эклектика не всегда равнозначны паразитированию на каких-либо идеях прошлого, а в наших реалиях они, пожалуй, даже естественны. Я уже не раз приводил этот пример: в зоне СВО самого начала прекрасно уживались в одной колонне российский и царский триколоры, и алое Знамя Победы; преимущественно красные опознавательные повязки воинов тогда ещё независимых Народных Республик, и преимущественно белые – воинов Российской армии (кстати, вы не задумывались над смыслом именно такой цветовой кодировки?) Плечом к плечу сражаются за будущее нашей страны «беспартийные», марксисты, монархисты, нацболы, либералы (да, есть примеры прозревших бывших сторонников экстремиста Навального), мусульмане, православные, атеисты и так далее, далее, далее.

Это показывает, что встречающиеся в выступлениях российских политиков и чиновников слова о том, что именно наша страна сейчас является оплотом подлинного свободомыслия – не пустой звук. Во всяком случае, можно говорить о гораздо большей свободе, чем на Западе и, особенно, в фашистской Украине, с их принудительной унификацией общественного сознания («если не зигуешь – значит, ты против демократии»).

Однако, российская «демократизьма» – во многом, следствие многолетнего пренебрежения ВПР агитацией и пропагандой. У этого были свои плюсы, но с приходом «специального военного» времени вскрылись и вылезли наружу также очевидные минусы, в первую очередь – необходимость для властей считаться с популярностью или непопулярностью стратегических решений у населения. В частности, именно из-за этого частичная мобилизация началась тогда, когда началась, а не в мае-июне.

Суровый многонационализм


Но современные проблемы требуют решений – не только современных, но и, зачастую, непопулярных априори. Объективные реалии вынуждают российское ВПР принимать такие решения, а это значит, что их нужно будет как-то обосновывать в пропаганде. Впрочем, и у значительной части общества, презревшей миролюбивую риторику про «жесты доброй воли», есть запрос на более жёсткую идейную позицию государства, адекватную вставшим перед страной вызовам.

И хотя такой «генеральной линии партии» в России пока нет, люди, которые смогут её начертить в ближайшем будущем, на вершине государственного Олимпа есть. В сущности, они уже обозначают её, но пока в виде «личных мнений» – и речь здесь, конечно же, о Медведеве, Кадырове, Пригожине (да, и их спичрайтерах, не без этого). В современном широковещательном формате, в простых и, зачастую, хлёстких формулировках они излагают своё видение будущего, в котором Россия жёстко отстаивает свою уникальность (не путать с исключительностью) перед мордами уродливых противников – именно мордами, а не лицами.

Очень характерна в этом плане посвящённая Дню народного единства публикация Медведева, в которой любопытнейше сочетаются лексика политрука и проповедника, а враги России называются «вырожденцами», «лающими собаками» и «хрюкающими подсвинками» – и ведь даже не скажешь, что зампред Совбеза в чём-то перегнул. Схожие по духу и букве «телеги» регулярно выдаёт и глава Чечни, тогда как «дирижёр» ЧВК «Вагнер» обычно высказывается менее патетически, в «ландскнехтском» духе.

Соответствует ли эта риторика реалиям враждебного мира? Да, хотя я уверен, что многие фронтовики и жители освобождённых территорий, ежедневно испытывающие на себе огонь фашистской артиллерии, найдут её даже мягковатой. Забавно, кстати, что она довольно близко перекликается с раннесоветскими мотивами типа «чужой земли мы не хотим ни пяди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».

Вряд ли нарратив о «суровом многонационализме» будет прямо-таки насаждаться – да это и не нужно, учитывая, что он и так имеет «снизу» и солидную аудиторию всех возрастов, и проводников в лице военкоров, патриотических журналистов и блогеров, к которым в будущем присоединятся и вернувшиеся домой фронтовики. Все вместе они будут задавать вектор, лейтмотив, вокруг которого будет строиться российский общественный дискурс обозримого будущего.

Что на самом деле интересно, так это будут ли поспевать за словами дела. Того же Медведева активно (и не без оснований) критикуют за излишне громкие высказывания, за которыми в реальности нередко случались «жесты доброй воли». В последнее время, правда, наблюдается объективное улучшение подходов и к проведению СВО, и к внутренней, и к внешней политике – так что, поводы для осторожного оптимизма есть.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 4 ноября 2022 12:52
    -4
    для большинства малопонятным официозным праздником и «просто выходным»,

    Товарищи! Идите бухать пожалуйста. Погода у нас кричит: "Налей и выпей!"
  2. Полковник Кудасов (Борис) 4 ноября 2022 14:49
    -4
    Думаю что этот Праздник не только первая подвернувшаяся знаменательная дата рядом с 7 ноября, но определённый антизападный посыл. Из страны в этот день было изгнано Западное Христианство. Можно сказать что идея этого Праздника - Евразийство, от которого Россия на долгое время отвернулась
    1. ja.net.1975 Офлайн ja.net.1975
      ja.net.1975 4 ноября 2022 18:07
      +8
      ......в последнее время, правда, наблюдается объективное улучшение подходов и к проведению СВО, и к внутренней, и к внешней политике – так что, поводы для осторожного оптимизма есть .....

      оптимизм улетучивается на фоне всяческих жестов доброй воли ,провоцирующих врага на новые и наглые провокации ,преумножающих потери в живой силе и технике....
  3. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 4 ноября 2022 18:45
    +5
    В классовом обществе всегда господствует идеология правящего класса, а потому единства эксплуататоров и эксплуатируемых, нищими и олигархами, быть не может.
    В многонациональном гособразовании, единство может быть только на базе классовой солидарности и диктатуры пролетариата, который составляет абсолютное большинство населения любого гособразования мира.
    По информации британской благотворительной организацией Oxfam, 1% самых богатых человеков Земли владеют большим состоянием, чем все остальное население планеты и чтобы 1% держал в подчинении 99% населения планеты невозможно обойтись без идеологии, направленной на разжигание межнациональной вражды.
    Частная собственность порождает зависть и вражду между человеками и войны между гособразованиями. Распространяя под разными соусами националистическую идеологию среди населения, сеет религиозную и этническую ненависть между нациями и народами – принцип разделяй и властвуй.
    И.В.Сталин отстаивал конституционное право союзных республик-государств на свободный выход из Союза ССР, а конституция РФ 22 года лишает этого права союзные административные регионы.
    1. Dart2027 Офлайн Dart2027
      Dart2027 4 ноября 2022 20:09
      +4
      Цитата: Jacques Sekavar
      И.В.Сталин отстаивал конституционное право союзных республик-государств на свободный выход из Союза ССР

      Этот ... с республиками и правом на выход лоббировал Ленин, а Сталин был сторонником прямо противоположного, но не смог справиться с Ильичем.
      1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
        Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 4 ноября 2022 20:37
        0
        СССР есть добровольный союз равноправных союзных республик. Исключить из конституции статью о праве свободного выхода из СССР – значит нарушить добровольный характер этого союза. Можем ли мы пойти на этот шаг? Я думаю, что мы не можем и не должны идти на этот шаг.

        И.В.Сталин
        1. Dart2027 Офлайн Dart2027
          Dart2027 4 ноября 2022 22:17
          +3
          Цитата: Jacques Sekavar
          Исключить из конституции статью о праве свободного выхода из СССР – значит

          Это какой год? 1936. К тому времени уже существовала система, а Сталин что бы про него не говорили не мог делать что хотел.
          https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/093/498.htm
      2. guest Офлайн guest
        guest 4 ноября 2022 23:13
        +2
        Цитата: Dart2027
        Этот ... с республиками и правом на выход

        Да главная проблема даже не в наличии права на выход, а определении каким должен быть этот выход включая границы. Если уже выходить, то только в тех же границах что входить, а то некоторые республики прилично чужой территории с собой прихватили.
    2. Владимир80 Офлайн Владимир80
      Владимир80 5 ноября 2022 07:02
      +4
      вы сепаратист-интернационалист? предлагаете

      Цитата: Jacques Sekavar
      конституция РФ 22 года лишает этого права союзные административные регионы

      дать всем возможность уйти? это уже было в 90е, и "таможни" на границах республик мы помним fool
  4. Сергей Латышев (Серж) 4 ноября 2022 23:09
    0
    Что вспоминать то непонятный праздник, введеный одновременно с отменой 7 ноября.
    Как правительство воспринимается властью перевертышей, так и день 4 ноября - насмешкой
    1. ja.net.1975 Офлайн ja.net.1975
      ja.net.1975 5 ноября 2022 14:43
      +1
      зря не припомнили праздник до потопного периода
  5. Наблюдаю Офлайн Наблюдаю
    Наблюдаю (Алекс) 5 ноября 2022 03:12
    +5
    Всё очень верно сказано. У постсоветской России нет государственной идеологии. В 1990х это казалось правильно, но это не так есть. У США есть своя идеология, God bless America. У России она должна быть типа "Мы Россия, мир за нами! ". Это может сначала показаться слишком упрощённым, но по сути народы России и мира это раньше или поздне примут.
  6. Алексей Давыдов (Алексей) 5 ноября 2022 12:02
    +2
    Россия для красных, белых и синих: поиски национальной идеи в новой реальности

    Россия - многонациональная страна, и если она хочет оставаться целой - идея должна быть многонациональной. Я знаю только одну такую - устройство справделивого общества для всех. Белым и синим, а также националистам и фашистам всех мастей придется уступить справедливости социализма, или России не будет.
    По этой причине идея "русского мира" - попытка поставить в качестве цели средство ее достижения - стержень нации. Стержень не может, и не должен быть ВСЕМ. Он обязан гармонично увязываться со всем остальным и приносить общую пользу. Именно эта гармония и должна быть целью многонационального справедливого государства. Она и является его силой и опорой. Для этого "стержню" необходимо постоянно работать на общее благо. Только эта его ежедневная работа в правящей партии обеспечивала долгие годы прочность СССР, пока она не была заброшена
  7. obar64 Офлайн obar64
    obar64 (Олег Барчев) 5 ноября 2022 12:08
    +1
    Считаю что день 4 ноября выбран с точки зрения значимости в истории государства Российского - правильно и заслуженно. В 1612 году вся государственная власть уже лежала и её втаптывали в грязь, борясь за влияние сановные бояре и дворяне, и только массовая бескорыстная вовлеченность простых людей позволила объединиться бывших соперников против внешнего врага.
  8. Комментарий был удален.
  9. Vox_Populi Офлайн Vox_Populi
    Vox_Populi (Vox Populi) 5 ноября 2022 15:29
    +2
    так что, поводы для осторожного оптимизма есть

    Да как-то не особо: никаких кардинальных сдвигов к устойчивому системному развитию не наблюдается (тем более, основанному на идее социальной справедливости). Государство по своей сути остаётся антисоветским и условно буржуазно-демократическим, использующим привлекательные симулякры...
  10. Комментарий был удален.
  11. Sacha1960 Офлайн Sacha1960
    Sacha1960 (Саша Антон) 5 ноября 2022 17:39
    -2
    В основе взаимного уважения и синергии между идеями и достижениями Российской империи и Советского Союза Петр и Екатерина великие патриотические благотворители, наряду со Сталиным и Брежневым, также великие патриотические благотворители.

    Но для этого "Единая Россия" должна допустить чередование у власти с КПРФ и с серьезными лидерами типа Павла Грудинина, иначе не получится, возможно потеряются соседи типа Казахстана и прочих, возможно тогда тоже будет риск Навального -Майдан, то есть риск разделения, упадка и полной неоколонизации России.

    * Это полный обман всегда защищать и иметь в качестве соперника безобидного и бесполезного Геннадия Зюганова.
  12. Материалист Офлайн Материалист
    Материалист ( Михаил) 5 ноября 2022 19:13
    +2
    на сегодняшний день наблюдается единство народа только с теми кто находится в окопах . также наблюдается единство "переговорщиков" и "жестикуляторов" с "туристами" в грузии , казахстане..
    с медведевым мы уже знакомы и ждать от него чего-то нового не приходится. ну может риторику обновил
  13. владимир1155 Офлайн владимир1155
    владимир1155 (владимир) 6 ноября 2022 06:40
    0
    идеология зиждется на доминантах сознания, аксиомах то ест вере, без веры ничего не получится..... соттвевеноо если мы хотим объединения народа то только вокруг религиозных ценностях, единых для христиан мусульман и иудеев и прнимаемых буддистами атеистами и конфуцианством, то есть на заповедях Моисея (первозакониии) и второзаконии гл 38, Это то что должна непрерывно распространять вся информационная система, школа и СМИ. Патриотизм, семейные ценности трудолюбие, являются дополняем к перечисленным нормам морали, тогда государство будет крепким и устоит во всех бурях. при этом можно использовать информационные инструменты и поводы как из сталинского прошлого таки и из истории всей Великой России. Мы русские с нами Бог!
  14. Владимир Orlov Офлайн Владимир Orlov
    Владимир Orlov (Владимир) 9 ноября 2022 21:04
    +1
    Россия для красных, белых и синих:

    Россия для Ротенбергов, Тимченко, Юрченко и пр. "чубайсов".
    Национальная идея - "не воруй мало, воруй много, чтоб было чем делиться"