«Белый верх, красный низ»: Как спецоперация расколола российское общество

45

Специальная военная операция, начатая президентом Путиным 24 февраля 2022 года, превратившись из «маленькой и победоносной» в тяжелую кровопролитную войну на Украине, где России противостоит опосредованно весь блок НАТО во главе с США, стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Моментально вылезли на поверхность все проблемы армии и флота, их обеспечения и снабжения. Одновременно мощный разлом прошелся по всему обществу и правящей «элите», который еще может нехорошо аукнуться России в самом обозримом будущем.

За прошедшие без малого девять месяцев СВО преподнесла столько неприятных сюрпризов и ничем не оправданных «жестов доброй воли», что приходится констатировать факт раскола и в «верхах», и в «низах», которые, как выяснилось, в своей массе смотрят в разные стороны.



«Красный» низ


Согласно данным сентябрьских опросов, проведенных ВЦИОМ, 70% россиян скорее поддерживают спецоперацию на Украине, 18% ее скорее не поддерживают и 12% затруднились с ответом на этот вопрос. То есть большая часть общества по-прежнему «скорее поддерживает» СВО. Однако, если сравнивать с майскими результатами аналогичного исследования, их количество сократилось с 73% до 70%. Число не поддерживающих осталось прежним – 18%, затруднившихся с ответом – выросло с 10% до 12%. Пока ничего критичного, но динамика, как говорится, отрицательная. О чем же могут свидетельствовать эти цифры?

На самом деле все довольно серьезно. Если сложить открыто не поддерживающих спецоперацию и тех, кто побоялся об этом прямо заявить, то получится, что это 30% россиян. Огромная цифра. Это уже чуть ли не каждый третий, причем люди таких взглядов представлены во всех стратах нашего общества, где в зависимости от своей жизненной позиции могут оказывать пассивное или активное противодействие СВО.

Это означает, что реальной опорой режима Путина являются те самые 70% патриотично настроенных россиян, которые поддержали его спецоперацию. Эти люди в своей массе восприняли возвращение Крыма и Севастополя в 2014 году как первый шаг к историческому реваншу и восстановлению СССР. Многие тогда в искреннем порыве поехали защищать Донбасс под красными знаменами. Однако все они были обмануты. «Русскую весну» технично подменили на «Крымскую», разбитым в нескольких «котлах» ВСУ позволили оккупировать территорию ДНР и ЛНР, создав мощнейшие укрепрайоны, а сами непризнанные республики начали запихивать обратно на Украину в рамках Минских соглашений, первых и вторых. Как использовал киевский режим подаренные ему 8 лет на подготовку, все сегодня прекрасно видят.

Начало президентом Путиным в 2022 году спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины патриотически настроенные россияне и адекватные украинцы восприняли как работу Кремля над ошибками. Многие склоняются к тому, что послевоенная бывшая Незалежная должна в той или иной форме стать частью России и ее Союзного государства с Белоруссией. Но, как выяснилось в августе-сентябре, наряд сил, выделенный Генштабом ВС РФ для проведения СВО, абсолютно недостаточен для достижения подобного результата, и Путину пришлось проводить частичную мобилизацию во избежание намечающейся полной военной катастрофы.

Подобный поворот событий не мог не оказать негативного влияния на российское общество. Те «голуби мира», что изначально не поддерживали СВО, еще больше укрепились в своих убеждениях. Воинственно настроенные «ястребы», ошалев от череды «жестов доброй воли», «сделок» и «перегруппировок», начали задаваться вопросами к своему президенту и Верховному главнокомандующему, куда, собственно говоря, он ведет спецоперацию и в конечном итоге нашу страну?

«Белый» верх


Главная проблема состоит как раз в том, что однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Правда жизни такова, что наибольшее количество «голубей мира» представлено именно в российской правящей «элите» и ее «обслуге». Удивляться тут особо нечему.

Три десятилетия у нас выстраивалась чисто паразитическая модель: зарабатывай (грабь) в России, выводи капиталы за рубеж и живи потом припеваючи на Западе. Так все, кто мог, и поступали. Дорогостоящая заграничная недвижимость, валютные счета в иностранных банках, ВНЖ или вторые паспорта в благополучных странах, учеба детей в престижных западных частных школах и вузах. И тут вдруг такой облом! В 2014 году жизнь наших нуворишей резко усложнилась из-за Крыма, в 2022-м – после начала спецоперации на Украине. Весь жизненный уклад огромного количества самых богатых и влиятельных в России людей был разрушен.

Разумеется, они пытаются всеми доступными им способами отстоять то, что считают своим по праву. Все 8 лет после провозглашения независимости ДНР и ЛНР они пытались впихнуть эти несчастные республики Донбасса обратно на расправу Украине, отгородившись потом от них стеной. К счастью, не срослось. Буквально с первых же дней после начала СВО, когда стало очевидно, что «маленькой и победоносной» не получается, они начали последовательно «сливать» спецоперацию. Наиболее ярким и публичным представителем этой когорты можно назвать миллиардера, бывшего губернатора Чукотки, а ныне обладателя португальского и израильского паспортов Романа Абрамовича.

По счастью, не вся наша «элита» такова. Хотелось бы отметить крупного российского бизнесмена Евгения Пригожина, который создал ЧВК «Вагнер», самым активным образом участвующую в освобождении Донбасса. О прочих отечественных нуворишах Пригожин отзывается крайне негативно:

Не могу точно вспомнить, бываю я на Донбассе или нет. Но могу сказать, что в стране огромное количество людей, имеющих те же деньги, тот же статус, те же возможности, что и я. И если каждый из этих ожиревших скотов оторвет свою розовую <...> от мягкого кресла на Рублевке, то страна будет в полной гармонии и безопасности.

Также необходимо отметить активную позицию главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который публично отстаивает национальные интересы России так, как мало кто:

Не остановимся нигде. Наша территория – не Запорожье, не Херсон. Наша территория – Одесса, Киев, Харьков. Все регионы и в целом Украина – это наша территория, российская.

Таким образом, налицо раскол также и в российских «верхах», которые на поверку в своей массе оказываются «белыми». Поэтому самой главной является позиция президента Путина, который должен быть над всеми и все «разруливать». Увы, но никакой вразумительной концепции по послевоенному будущему Украины и России в Кремле так до сих пор и не смогли сформулировать.

На вопрос о том, чем закончится СВО, «глас Путина» пресс-секретарь Песков ответил следующим образом:

Любая конфронтация заканчивается разрядкой, и любые кризисные ситуации заканчиваются за столом переговоров. Так будет и на этот раз.

Сам Путин в своей программной валдайской речи фактически отказался от бескомпромиссной войны с коллективным Западом до победного конца:

Россия не бросает вызов элитам Запада – Россия просто отстаивает своё право на существование и свободное развитие. При этом мы сами не собираемся становиться каким-то новым гегемоном. Россия не предлагает заменить однополярность двуполярностью, трёхполярностью и так далее, доминирование Запада – доминированием Востока, Севера или Юга. Это неизбежно привело бы к новому тупику.

О том, что наш президент ждет встречных шагов «западных партнеров» к замирению, отдавая им «решающее слово», вместо того чтобы просто победить и диктовать условия самому, свидетельствует следующее его публичное высказывание:

Одесса может быть символом решения всего, что сейчас происходит. Однако руководители киевского режима приняли решение не продолжать переговоры с Российской Федерацией. Решающее слово – за теми, кто реализует эту политику в Вашингтоне. Проблему решить очень просто – дать соответствующий сигнал в Киев о том, что они должны поменять свою позицию и стремиться к решению проблем мирным путем.

Очевидно, что подобная позиция идет вразрез с чаяниями 70% россиян, ждущих полной и безоговорочной победы над нацистским режимом в Киеве, а также со взглядами «ястребов» среди нашей правящей «элиты». Особенно удручают недвусмысленные «белые» сигналы, постоянно посылаемые лично Путиным «красным» низам, цитирующим таких крайне сомнительных исторических персонажей, как ярый антисоветчик философ Иван Ильин и автор лживого насквозь антисоветского пасквиля «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицын. Результаты подобной политики Владимира Владимировича могут быть самыми прискорбными.

Заделавшись из «ястреба» в «белого голубя мира», он все равно не обретет поддержки тех 30%, что принципиально против него, но может потерять поддержку 70% патриотично настроенных россиян, которые хотят победы над украинским нацизмом и не простят ему «Минска-3». Если учесть воинственные настроения в армии и Росгвардии, которые сейчас воюют на Украине и несут тяжелые потери, а также подрывную деятельность западных спецслужб, отказ от войны до победного конца против киевского режима с целью замирения с ним перед президентскими выборами в 2024 году может привести к самым непредсказуемым итогам.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    8 ноября 2022 12:55
    Гак говорилось - нет ничего более лукавого ,чем статистика, выборы и опросы....
    По статистике ВДРУГ - небывалый рост ВВП и уровня жизни...был, недавно:
    по выборам -130% -99,9% за, особенно удаленно за.
    а по опросам - 70% так поддерживают, так поддерживают, что даже 300 тыщ зарплаты не привлекли в "добровольцы", пришлось и уголовников в наемники принимать (Уголовка, между прочим), и проводить кое чего, ругать большую кучу сбежавших....простых

    Элита же , только что писали, со Шнуром по прежнему в Дубаях чтото отмечали...
  3. +8
    8 ноября 2022 13:07
    закончится тем с чего и начали - без войны и мира ,т.е. немножко нашим остальное вашим...!
  4. +9
    8 ноября 2022 13:17
    Надо навести порядок в МинОбороны !
    Надо награждать достойных и наказывать не справившихся !!!
    Иначе будут огромные потери на фронте !!!
    1. -1
      9 ноября 2022 11:44
      Почему будут, они есть, потери просто огромны, в апреле в Минобороны приводили доклады за два месяца 19 тысяч убитыми, потом все засекретили и теперь не говорят, вот считайте, семь месяцев прошло и людей стало не хватать, пошла мобилизация...
  5. реальной опорой режима Путина

    О, как автор заговорил ..
    С самого начала, с 2014 года, втаскивание РФ в войну - было главным стратегическим планом Запада.
    Когда РФ начала СВО , там все обнимались на радостях - есть красноречивые кадры.
    К сожалению, избежать этой драки у нас не было возможности.
    Теперь , главная забота этой своры, всё ещё надеющейся на делёж нашей шкуры (а они зашли слишком далеко, вложившись в её добычу непозволительно обильно для себя) - чтобы мы не сорвались с этого крючка. Чтобы не дай Бог не договорились. Чем больше крови мы прольём - тем сложнее нам будет потом жить вместе.
    Расчёт на антивоенный раскол оказался для Запада переоценённым.
    Экономическая блокада не состоялась.
    Остался только один рычаг, с помощью которого они будут пытаться нас опрокинуть - традиционное противоречие между левой и правой идеологией. При этом они прекрасно понимают, что главный инструментарий для социальных изменений в руках у "правых" - в силу экономического господства в сложившейся политической системе.
    Очевидно, что их будут провоцировать на переворот во власти, пугая массовыми выступлениями левых низов.
    Во все смутные времена больше всего страдали люди, пытавшиеся найти консенсус, прекратить дальнейшее размежевание.
    Их старались уничтожить оба противоборствующих лагеря, в надежде получить всё, не делясь властью, ресурсами, влиянием.
    Чем это заканчивалось? - чаще всего катастрофой для обеих сторон.
    Надеюсь, что сейчас ещё не настолько смутное время.
    "Сам Путин в своей программной валдайской речи фактически отказался от бескомпромиссной войны с коллективным Западом до победного конца" -
    А как видит автор этот самый "победный конец" в войне против коллективного Запада ? Установление господства над ним, принятие их коллективной капитуляции , военная победа с танками у Ла-Манша? Это утопии, не стОящие даже теоретического разбора их возможности.
    Настоящая угроза не в существовании этого "коллективного запада" - он всегда будет в том или ином виде. Главная угроза - во внутренней уязвимости, отставании от духа времени. И этот дух - социалистический. Неолибералы просто пытаются его собой подменить, но подмена обречена на провал, при всех вложениях в Грету Тумберг и т.п.
    Да , по всему миру, сейчас происходит левый поворот в политике.
    Ощущается запрос на социалистические ценности.
    И нам нужно тоже аккуратно поворачивать. Но без заносов и вылетов в кювет. А такие вещи возможны, когда на крутых поворотах начинают бороться за руль.
    А половина ботов здесь только и занята раздуванием недоверия к рулящим.
    1. -1
      8 ноября 2022 16:57
      Соглашусь.
    2. Комментарий был удален.
    3. SIT
      0
      9 ноября 2022 23:18
      Ну какие они рулящие?? Куда они рулят?? Забота ТОЛЬКО о собственном кармане. Тупые, жадные, мелкие дешевки. Им бы мелочь по карманам тырить, а не играть в такие игры с мировым финансовым жульем. Масштаб не тот.
    4. sap
      0
      13 ноября 2022 15:14
      Повернуть (даже аккуратно) к социализму означает что надо отобрать миллиарды наворованные за 30 лет капитализма т.н.элитой, а это значит и 200млрд. у Путина, думаете это возможно? Я нет!
  6. 1_2
    +12
    8 ноября 2022 14:17
    18% против СВО? значит пора выселять их из столицы РФ, пусть едут в свои исторические аулы и кибуцы. если они не понимают что те кто против СВО, значит они за геноцид русских на русской земле Малороссия. и дело тут не в том нравится тебе царь Говорун или не нравится, ты либо за русских, либо против них(нас), как Собчаки-галкины и прочие дети сиона
    1. +4
      8 ноября 2022 14:29
      Цитата: 1_2
      18% против СВО? значит пора выселять их из столицы РФ, пусть едут в свои исторические аулы и кибуцы

      Вот в свете таких настроений,
      далеко не всякий открыто заявит о том, что даже сомневается.
      Так что ой не стоит верить в искренность 70%.
      ( даже если их насчитали честно)

      Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
      военная победа с танками у Ла-Манша?

      мелко берете.
      Красный флаг над Капитолием, и никак иначе!
    2. 0
      10 ноября 2022 16:53
      А ты уверен, что 18% именно тех, кто с аулов? И на каком основании выселять из честно заработанных квартир за свое мнение в демократической стране?
  7. +13
    8 ноября 2022 14:35
    так и будет, нельзя быть немножко беременной, если взялся то доводи до конца, но совместно с народом, который тебя пока поддерживает, и всю эту предательскую шушеру которая вьётся как гнус возле трона нужно как можно быстрее нейтрализовать самым жестким, или даже жестоким образом, пока не поздно, ещё есть немного времени
  8. +12
    8 ноября 2022 16:13
    Я за саму спец операцию, так как не хотел бы, чтобы у меня под боком были базы НАТО, но то, как высшее командование и главнокомандующий ведут эту войну, а так же то, как ведёт себя политический блок, вызывает лишь омерзение. Я надеюсь, что спустя ещё пару месяцев такой чехарды, власть перейдёт в руки военных, а самого президента выставят на улицу с вещами. Тогда никакие миллиарды не помогут.
    1. +3
      8 ноября 2022 21:07
      Финнов и шведов мало в НАТОв скором будущем? А могло их не быть от слова совсем. Так кто типа мудрый кормчий? Власть бессменных старичков, как при конце СССР.
    2. +6
      8 ноября 2022 22:23
      но то, как высшее командование и главнокомандующий ведут эту войну, а так же то, как ведёт себя политический блок, вызывает лишь омерзение.

      Не у Вас одного. И вот что я еще заметил. На всех ресурсах, освещающих эти события как в политическом плане, так и в военном (либерастня не в счет - у них другие "ценности") - очень часто проскакивает эпитет "позорный" (позорная сделка, позорные переговоры, позорный договорняк и т.д. ).
      Складывается впечатление, что нынешняя олигархически-клановая власть ничего, кроме войны и позора предложить не может. Этакая импотентность, как военная, так и политическая.
      Как в той легенде про царя Мидаса, которого боги наказали за жадность - его мучили жажда и голод, но все, к чему он прикасался, превращалось в золото.
      Так и сейчас. Все, к чему прикасается эта власть, превращается в войну, позор, воровство...
  9. +3
    8 ноября 2022 16:31
    Чего чикаться! Элита, элита. Слышь, элита: "Вот твоя семья пока побудет у нас. Пока работаешь на благо страны - они живы, здоровы, одеты, обуты. Захочешь изменить - все умрут" Это как большевики военспецов заставляли на себя работать. Теперь о 30%. В частях Вермахта с 1940 по 1945 год служило до 1,5 миллиона граждан СССР. А еще посчитаем тех кто отсиживался (не работал, а именно отсиживался), а еще полицаи. Ну и кого-то из таких немцы убили не разобравшись. Так что история повторяется. В 41-45 испытание прошли наши деды, теперь наш черед.
  10. +3
    8 ноября 2022 18:02
    Данные ВЦИОМ можно принять за реальные потому как в приближении отражают классовый состав РФ – капиталистов-предпринимателей, служащих, пролетариев.
    Ответ на вопрос почему СВО превратилась из «маленькой и победоносной» в тяжелую кровопролитную войну следует искать в истории Союза ССР, ельцынского госпереворота и реставрации капитализма в постсоветских гособразованиях, в которых после раздела бывшей общественной собственности сформировалась национальная буржуазия, что привело к пересмотру историю и обособлению от РФ.
    После распада Союза ССР и реставрации капитализма классовая идеология и солидарность фактически приравнивались к преступлению, в республиках и регионах образовалась национальная и региональная буржуазия, что привело к гражданской войне и попыткам отделиться Чечни, Татарстана, Дальневосточной, Уральской, Калининградской и прочих регионов. Обострились межнациональные отношения, а между угнетателями и угнетаемыми пролегла огромная экономическая пропасть. В.В.Путину досталось гособразование в состоянии клинической смерти, разъедаемое классовыми и национальными червями, за конвульсиями которого пристально следила стая падальщиков в желании поживиться и оторвать кусок по своим силам.
    В.В.Путин создал политическую партию и провёл важнейшие законодательные акты о предпринимательской деятельности, кредитовании, налогообложении, ценообразовании и массу других, чем поставил крупный капитал под контроль государства и укрепил экономику, а чтобы сгладить классовые противоречия отказался от идеологии, которая всегда носит классовый характер, и Конституцией 2022 года был введён официальный запрет на идеологию, подменив её тезисом народосбережения А.И.Солженицына и политикой социальной ответственности угнетателей.
    В результате, РФ оказалась идеологически безоружной, а санкционная политика запада наносит большой ущерб крупному капиталу и расшатывает баланс интересов власти и капитала, социальную стабильность.
    Чем дольше будет продолжаться СВО тем сильнее будут проявляться внутренние противоречия и в первую очередь по экономическим причинам – сокращение внешних рынков крупного капитала и, как следствие, сокращение прибыли и отчислений на содержание угнетаемых, ведёт к социальной нестабильности возведённой в степень национальным вопросом.
    1. +8
      8 ноября 2022 19:28
      Изначально РФ создавалась чубайсами и гайдарами, под диктовку спецов из США, ресурсной колонией с космополитами - миллиардерами на ресурсах и нищими остальными. Вот в миллиардеры по преступным законам вышли свои для чубайсов и гайдаров,- израелиты. Имеем колониальное правление с надсмотрщиками над ресурсами на высших должностях. После прихода ВВП, ничего не изменилось, несколько чужих миллиардеров прижали (Ходорковский и пр.) ввели новых,- ротенбергов и пр. Суть та же осталась, страна-ресурсия, ЦБ РФ под МВФ, деньги от ресурсов за кордон, народу: "денег нет, но вы держитесь",- ложь народу в глаза, ибо на счетах государства сотни миллиардов долл. США . Президентские многочисленные обещания полностью не выполнены. Такое положение имеет переделы, вот и СВО возможно станет причиной перемен. Сейчас начинаешь понимать, что СВО и такое исполнение, кажется специальным подталкиванием к бунтам и расколам. Но для России возможен случай выйти из созданного колониально-кабального состояния с низвержением паразитической коррупционно-олигархической надстройки.
  11. +8
    8 ноября 2022 18:17
    Если до победного не доведут (а это как минимум Одесса, Харьков), то для власти ничем хорошим это не заокнчится. Всё напоминает 1918-й...
    1. +4
      8 ноября 2022 21:06
      Цитата: ZnahWest
      Всё напоминает 1918-й...

      Точно -1918-й ?
  12. +4
    8 ноября 2022 21:11
    Путин конечно историческая личность, но он уже спекся. Если "элита" против, это просчет Путина, значит он не владеет политической ситуацией в верхах, и ему пора на выход писать мемуары. Самая большая ошибка это связка Шойгу- Герасимов. Но как дружков отстранять? Вот и будем созерцать эту тягомотину.
  13. что подобная позиция идет вразрез с чаяниями 70% россиян, ждущих полной и безоговорочной победы над нацистским режимом в Киеве, а также со взглядами «ястребов» среди нашей правящей «элиты».

    Всё это разделение на белых-красных, верхи-низы - крайне условно. 70% россиян поддерживают СВО? Не-а. Поддерживают 70% опрошенных россиян, а это две большие разницы. Какая выборка в этих опросах? Какая репрезентативность? Наконец, вы верите ВЦИОМ`у? А Росстату вы верите?
    По-моему, все эти цифры (и вышесказанные слова) являются пустыми, как перезревшая редиска.
  14. +1
    9 ноября 2022 06:52
    Маржецкий увидел минск-3. И не совсем понятно, он рад этому или нет. И этот опус тоже . Вроде правильно говорит о расколе элит и колебаниях в обществе в целом. О противостоянии , как в Великой Отечественной войне с коллективным западом . Так вот и делай вывод, как в этих условиях вести себя высшему руководству страны . Ведь, образно говоря, в современной Росии ещё не было чистки элиты подобной 1937году. Сейчас в её рядах полно не условных , а конкретных врагов большого Руского народа. Так получается что эта чистка происходит прям сейчас, только очень магким способом. Эту грёбанную элиту ставят в раскоряку и сила обстоятельств подводит их к выбору. Пока добровольному. Потом , я надеюсь, будет требование выбрать сторону противостояния . В.В.Путин даёт ещё время для определения выбора . И своими словами и действиями подталкивает всех сделать выбор, выбор стороны перед решающей битвой.
    И вот этого то Маржецкий и не видит.
    1. +2
      9 ноября 2022 13:46
      И вот этого то Маржецкий и не видит.

      Это видит не только Маржецкий - это видит любой мало-мало мыслящий человек. Другое дело, что говорить, а тем более публично, в нынешней России "не приветствуется", мягко говоря.
      Слишком часто слова Путина расходятся с делом. Настолько часто, что уже невозможно понять - где он просто врет ( ..."посадок не вижу"..), где просто "играет на публику"... Чем кончаются такие "игры", вернее, заигрывания - думаю, сами знаете.
      А оставляя такой коммент, Вы только подтверждаете это. "Договорняк" с олигархически-клановой "елиткой" , озабоченной только сохранением "непосильным трудом наворованного" и замороженного ихними "партнерами" (за редким исключением, как, например, Пригожин - создавший и финансирующий "Вагнер" - почитайте, как он о них отзывается, об этой "елитке". Омерзитеельно - самое мягкое выражение) ни к чему хорошему не приведут. Для России, как государству - однозначно.
    2. -4
      9 ноября 2022 15:10
      Ринат, ваш хороший комментарий мне понравился. А на Динго не обращайте внимания. Дикая собака, что ещё скажешь. smile
    3. sap
      0
      13 ноября 2022 15:53
      В.В.Путин даёт ещё время для определения выбора .

      Позволяя убежав за границу с наворованными деньгами посидеть и подумать, а не вернуться ли после замирения и еще похапать?!
      Проспись родной! Автор видит всё да сказать всё побаивается, статьи УК про умысел ни кто не отменял! Платошкин не даст соврать.
  15. +2
    9 ноября 2022 07:24
    Есть фундаментальные законы, математика например, есть ли статистика опросов на применение законов математики, на не соотношение 3:1 в армии было и есть! Столкнувшись с вопросом как быть с деньгами, национальных денег нет! То есть кто с деньгами тот хозяин нашего бизнеса, нашего чиновьечего аппарата. Нравится кому то или нет, что народ и армия едины, но вера армии есть, а правительству по большей части нет. Или у нас в правительстве нет ФРС, в лице Силуанова, Набиуллиной? Не плохо работают на хозяина!
  16. +3
    9 ноября 2022 09:32
    Белый верх - большинство из властной и бизнес элиты, все миллионеры и миллиардеры, которым наплевать на страну, лишь удержать, а лучше еще и вернуть бабки, нажитые непосильным трудом. Старое разделение на кучку сверхбогатых и бедное в целом население. ВВП не может пока ничего сказать о позиции,поскольку вокруг него только белые, а красных он и не видит ( зюгановцы -это не красные).
  17. +1
    9 ноября 2022 10:59
    Путину придётся довести эту войну до победного конца, нравится это ему или не нравится. А затем разменяться через референдумы с Румынией на Молдавию и Приднестровье, отдав Черновицкую область. С Польшей на Львовскую и Ивано-Франковскую, взяв взамен польское пограничье с Калининградом и Белоруссией. Закарпатье вернуть Венгрии. Взамен на что, найдётся. Хотя бы на рецептуру изготовления хереса. Но завоевать всю территорию ему придётся и клопа Зеленского придётся раздавить вместе с его клоповником. Не только же российским матерям плакать. Пусть поплачут и матеря, родившие на свет всех этих уродов, Зеленского, Арестовича, Арахамию, Кулебу, Резника, и прочий нацистский сброд.
    1. 0
      9 ноября 2022 15:02
      С Польшей на Львовскую и Ивано-Франковскую

      Ольга, а что Вам известно об этих областях конкретно и о "западенщине" в частности ?
      Мой одноклассник служил под Ивано-Франковском, в тогда еще Советской армии , срочную. Мехводом БМП (ДМБ 77-79). Переписывались(он весеннего призыва, я осеннего). Разговор зашел об увольнительных ( я в ПВО служил, на Вологодчине. Куда там идти - разве что к волкам в лес).
      Что он мне ответил - "Вить, да нас тоже никуда не выпускают. Замполит говорит, что нас домой живыми вернуть должны. И все из-за этих "францюватых". Трезвые - еще терпимо. А как нажрутся, или "под кайфом" - (мат), невменяемые..."
      Я тогда не понял о чем он.Потом забыл. Эта тема не афишировалась в СССР, даже была табуированной.
      Просто наберите в поисковике любого браузера это слово - "францюватый" ... Очень многое станет понятным (лучше в гугл-поиск. в яндексе мало, почти все "затерли").
  18. +3
    9 ноября 2022 12:00
    Надеется на Эллочку Памфилову в 2024 году, что "нарисует" нужные проценты, что "неважно, как голосуют, главное - как считают". Вот только народ и армия могут уже не простить договорнячка во имя спасения находящихся на Западе капитальцев и недвижимости приятных гаранту людишек. И встать на дыбы.
    Конечно, некоторая часть охранителей попытается встать грудью на защиту своего кумира-идола, но, если озлобленные предательством их жертв армия и Росгвардия сделают шаг в сторону, мол, разбирайтесь тут сами между собой, то охранителей озлобленный предательством и бессмысленными жертвами народ может просто затоптать в повидло по асфальту.
    Очень не хотелось бы такого сценария. Но неуемное желание гаранта потрафить приятным ему людям, которые откровенно вредят России во имя своих забугорных активов, может привести к взрыву.
    И рыбку съесть и на кол не сесть, так говорят в народе о подобной политике. Но ни к чему хорошему она никогда не приводила.
  19. +1
    9 ноября 2022 12:17
    автор лживого насквозь антисоветского пасквиля «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицын.

    Согласен полностью с такой оценкой солжениценской диверсии, согласен как сейчас, так и был согласен тогда, во время ажиотажа вокруг той писанины. Своему собственному диссиденту-солженицину, Ассанжу, они не давали премий, а упекли в очень тёмное место, откуда он живым уже наверняка не выйдет. Стыд и позор российской (иудейской) "элите". И огромное разочарование в президенте.
  20. +3
    9 ноября 2022 12:36
    Вот и я, как "сомневающийся", хочу понять, а нужна ли нам (мне в частности) эта СВО? Что нам с неё? За что гибнут наши мужики? Если за то, чтоб наши генералы и дальше могли обворовывать свою же Армию, вместо того, чтобы повышать её уровень боеготовности, то я против СВО. Если просто из-за политических амбиций руководства нашей страны - то я тоже против. Если за то, чтоб кто то наживался на мобилизованных путём повышения цен на необходимое обмундирование, при полном попустительстве властей - и тут я против СВО. И если те 70% тоже начнут задумываться над этими вопросами ( а рано или поздно это всё равно произойдёт) , то от этих 70 % мало что останеться
  21. -1
    9 ноября 2022 13:09
    М-да, автор конечно высказал свою точку зрения. Каждый, кто прочитает эту статью, будет интерпретировать её по своему. Я отношусь к тем 70%, которые поддерживают СВО, конечно есть у нас подводные камни и в политике, и в армии, и в социальной сфере. А где их нет? Назовите мне страну, где нет таких проблем? Однако, мы не прогибаемся под западные "ценности", которые презирают и унижают нормального человека, в то же время, превознося всяких извращенцев. Я горжусь тем что я РОССИЯНИН! Мне не наплевать на свою РОДИНУ, я её люблю какой бы она ни была. Да, некоторые действия нашего президента, скажем мягко не всегда соответствуют нашим ожиданиям, но он человек, как и мы все. Каждый из нас совершал и совершает ошибки в жизни, в том числе и фатальные, но мы думаем, только за себя, а Путин думает за всю страну, причём по размеру, это не Швейцария, и не Дания. Достаточно вспомнить, что творилось после развала Советского Союза, когда Ельцин и иже с ним, выгнали страну в могилу, когда весь мир и американцы в первую очередь, вытирали об Россию ноги. Когда старикам не платили пенсии, а бюджетникам и военным - зарплаты, когда на улицу страшно было выйти. Путин несомненно, поднял страну из руин, и только за одно это ему надо сказать спасибо.
  22. +1
    9 ноября 2022 14:19
    Как бы там мама этого "Коли с Уренгоя" не говорила что "...его не правильно поняли..." - да все мы правильно поняли. С этим все понятно.
    А вот кто его туда отправил, кто финансировал, кто и чему учил в школе (привет "болонке"), кто отредактировал выступление этого школяра - другой вопрос. Так кто же они ?

  23. +1
    9 ноября 2022 20:54
    Без прямого разговора героя-Наитемнейшего с народом, признание СВОИХ ошибок, Реальной программы действий, конкретной ломки неолиберальной экономическо-финансовой системы - ждите очередной бунт.(Росгвардия уже...), да, и не забудьте надеть узду на Ксюшадь. и ея маман (и иже с ними), гордо сенаторствующую по понятитям и член ложащую на щупленькую улыбку Гаранта...
  24. +2
    9 ноября 2022 21:06
    Причем тут "победный конец", когда Россия своих защитить не может? Или ближе шкурные интересы, которые имеют гешефт от железки, нефти и прочая? Вы уж определитеся - с кем ВЫ?! Ну, а по итогам сейшена - Я решать буду, за кого мне голосовать...
  25. +1
    10 ноября 2022 01:21
    Нужно гнать в шею этих всех без исключения нуворишей, новобогатых воров, прохвостов и жуликов. 30 лет достаточно.
    Народ будет защищать только свою, социалистическую Родину.
    Наши вожди всё ищут компромисс. Рыночность для жуликов и "бизнесменов", а патриотизм для простого народа.
  26. +2
    10 ноября 2022 12:23
    Цитата: каллиграф Лев_Николаевич
    О, как автор заговорил ..
    С самого начала, с 2014 года, втаскивание РФ в войну - было главным стратегическим планом Запада.
    Когда РФ начала СВО , там все обнимались на радостях - есть красноречивые кадры.
    К сожалению, избежать этой драки у нас не было возможности.

    Выбора нет только у покойников у всех остальных он вообще-то есть, повторять глупые высказывания не надо. Если кто-то по своему неумению, глупости, недальновидности довел до такой ситуации, это не значит . что выбора не было.
  27. +1
    10 ноября 2022 12:30
    Цитата: Olga Taschilina
    Путину придётся довести эту войну до победного конца

    Мысли повелителя нам недоступны, вы видимо знаете больше.
  28. -1
    10 ноября 2022 12:37
    Цитата: Ринат
    И вот этого то Маржецкий и не видит.

    Он не видит по причине, что ворон , ворону глаз не выклюет, есть разногласия, но есть и объединяющее и сдается второе пока перевешивает. В русском языке есть высказывание, сытый голодному не товарищ, а разборки идет среди сытых, так. что никакого противоречия нет. Тот же Пригожин совсем по другому заговорит, если, что -то будет угрожать его капиталам.
  29. +2
    10 ноября 2022 19:34
    И война и позор...что может быть печальней для страны и народа....Не можешь воевать-не достоин своей государственности,страны и права называться "Россия"
  30. +2
    11 ноября 2022 12:38
    Вообщем вывод очевиден...Так или иначе все это кончится плохо,причем для всех....ибо исторически каждое поражение в войне в России кончается революцией...а с этими ....победа становится все дальше...Похоже лучшее что сейчас может сделать Путин,это уйти на пенсию,назначив и.о. президента РФ Пригожина,или даже Кадырова...ибо его договорняки и многоходовочки идут РФ только во вред...я уж не говорю о горе экономистах,по вине которых в руках врагов РФ оказалась львиная доля ее денег...Дачки в Лондоне совсем лишили рублевских олухов способности здраво мыслить....
  31. +1
    13 ноября 2022 16:18
    Опросы ВЦИОМ некорректны. На них отвечают только те, кто "за", а те, кто "против" скромно помалкивавают. Просто говорят "я не буду отвечать". Боятся. Реально, мне кажется, поддерживает процентов 30, и то в основном старшее поколение, которое смотрит телевизор.
  32. +1
    13 ноября 2022 17:25
    Очень извиняюсь, а кто это у нас белые?
    Неужели Абрамович белый?
    А может быть, это Чубайс, Фридман, Алекперов, Потанин, Силуанов, Кудрин, Греф, Набиуллина и проч., проч.? А может это уже остывшие Березовский с Гайдаром?
    Это они белые? Автор, у Вас политический дальтонизм.
    Нет, все наши ельцинисты с путинистами - бледно-оранжевые, трупно-фиолетовые, звездно-полосатые.