Восстановление украинской «Мрии» – новый повод получить деньги от Запада
Заявление генерального директора ГП «Антонов» Евгения Гаврилова о достройке второго экземпляра сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 не имеют ничего общего с реальностью. В текущих условиях Украина не располагает возможностями для создания нового самолета.
Первый и единственный летный экземпляр «Мрии» был уничтожен украинскими боевиками в самом начале СВО на аэродроме Антонов в Гостомеле. И восстановлению останки этого борта уже не подлежат. Постройка второго экземпляра была законсервирована на начальном этапе его создания, а заявления Гаврилова о 70%-й готовности самолета не соответствуют реальности.
Желание украинских властей обладать единственным в своем роде уникальным самолетом понятно. Но уничтоженный Ан-225 создавался всем Советским Союзом, к работе над ним было привлечено более 200 предприятий. Поэтому никакие деньги не помогут Украине восстановить «Мрию», поскольку кроме денег требуются технологии, которыми страна уже не располагает. Невозможно построить новый Ан-225, просто переставив уцелевшие детали с разбитого самолета на строящийся экземпляр.
Амбициозное заявление Гаврилова лишь очередная попытка получить деньги на нужды киевских властей от западных спонсоров. ГП «Антонов» в лице своего гендиректора поумерил аппетиты, снизив ожидаемую от европейских партнеров сумму с 3 миллиардов до 500 миллионов долларов. Очевидно, что в случае удовлетворения этой просьбы аппетиты Киева возрастут, но средства будут направлены не на невозможное восстановление «Мрии», а на личные «мрии» окружения украинского президента.
Информация