РФ кардинально решает проблему западного запрета страхования грузов с российской нефтью
Энергетические санкции против России помогли Москве осуществить второе в истории плавание танкера с сырой нефтью на восток через полярный круг в направлении Китая. Этот маршрут получил название «Арктический Шелковый путь». Однажды его использование может произвести революцию в торговых потоках энергоносителей из России в Азию, поскольку плавание занимает примерно половину от времени передвижения с погрузкой в балтийских портах России и далее через Суэцкий канал.
Очевидно, что торговое судоходство по такому пути помогает одномоментно и радикально решить проблему страхования российских грузов западными компаниями для прохождения по глобальному транспортному коридору. Используя свои собственные маршруты, Россия легко обходит эти искусственные ограничения. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, показывают, что специализированный челночный ледокольный танкер «Василий Динков» вышел из Мурманска с грузом сырой нефти. Судно пересекло северные воды России в период с 27 октября по 4 ноября и вошло в Берингов пролив между Тихим и Северным Ледовитым океанами, разделяющим Аляску и Россию.
Этот маршрут является кратчайшим между Европой и Восточной Азией. До введения энергетических санкций после начала СВО в феврале этого года торговые потоки уже находились на начальной стадии смещения в сторону Северного морского пути, но все еще были далеки от регулярного использования. Первая отгрузка нефти по Северному морскому пути состоялась в 2019 году. С тех пор рейсов больше не было. Санкции помогли России решиться на полномасштабное задействование собственного морского пути и своего уникального грузового ледокольного флота.
Информация