РФ кардинально решает проблему западного запрета страхования грузов с российской нефтью

8

Энергетические санкции против России помогли Москве осуществить второе в истории плавание танкера с сырой нефтью на восток через полярный круг в направлении Китая. Этот маршрут получил название «Арктический Шелковый путь». Однажды его использование может произвести революцию в торговых потоках энергоносителей из России в Азию, поскольку плавание занимает примерно половину от времени передвижения с погрузкой в балтийских портах России и далее через Суэцкий канал.

Очевидно, что торговое судоходство по такому пути помогает одномоментно и радикально решить проблему страхования российских грузов западными компаниями для прохождения по глобальному транспортному коридору. Используя свои собственные маршруты, Россия легко обходит эти искусственные ограничения. Об этом пишет агентство Bloomberg.



Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, показывают, что специализированный челночный ледокольный танкер «Василий Динков» вышел из Мурманска с грузом сырой нефти. Судно пересекло северные воды России в период с 27 октября по 4 ноября и вошло в Берингов пролив между Тихим и Северным Ледовитым океанами, разделяющим Аляску и Россию.

Этот маршрут является кратчайшим между Европой и Восточной Азией. До введения энергетических санкций после начала СВО в феврале этого года торговые потоки уже находились на начальной стадии смещения в сторону Северного морского пути, но все еще были далеки от регулярного использования. Первая отгрузка нефти по Северному морскому пути состоялась в 2019 году. С тех пор рейсов больше не было. Санкции помогли России решиться на полномасштабное задействование собственного морского пути и своего уникального грузового ледокольного флота.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 ноября 2022 10:26
    Раз первое в 2019, а сейчас тодбко второе - значит чтото не то с Северным путем. Толи танкеры не приспособлены плавать среди льдов, толи просто холодно...
    а много ли есть "ледокольных" - история скромно умалчивает..
    1. 0
      11 ноября 2022 16:07
      Надо как-то защищать танкеры, чтобы англосаксы не устроили терракт на Северном пути. Подлодок у них дофига.
  2. +7
    10 ноября 2022 11:13
    И опять все надежды связаны исключительно с нефтью. Не нанотехнологии, не космос, не станки, не электроника, не искусственный интеллект и не медицина. Только нефть. Даже труба и то сейчас чисто импортная
    1. +3
      10 ноября 2022 11:40
      Какие нафиг нанотехнологии,электроника,медецина если зимнию форму армии заказывют в Северной Кареи,вы о чем.Нахрен им все это нужно они живут одним днем,сами обеспечены,дети и внуки тоже.Что им напрягатся.Есть достояние России.
  3. +1
    10 ноября 2022 12:21
    Никакой этот путь и не кратчайший, потому что в подавляющем числе случаев нужна ледокольная проводка. А в караване скорость 5-6 узлов. Вот и посчитайте время. А уж перевозка нефти из Приморска или Новороссийска до Роттердама или портов Франции и Италии в несколько раз короче, чем из Мурманска в ту же Корею или Китай. Да азиатам проще покупать нефть на Ближнем Востоке. Так или не так ?
  4. 0
    10 ноября 2022 12:35
    https://present5.com/docs/8661-himiya-nefti-i-gaza_images/8661-himiya-nefti-i-gaza_159.jpg
    Температура застывания нефти Юралс-в среднем, +25 С.Вот и представте,приплывает к заказчику танкер,с огромным куском застывшего ,черного парафина.И ШО?Сколько месяцев ждать его разморозки?
    1. +1
      14 ноября 2022 16:30
      ты не знал, что на танкере система подогрева груз до +74 С, можно и больше, но краска выдерживает до 74 С. Тяжелые сорта только так и возят.
  5. 0
    10 ноября 2022 20:22
    И сколько месяцев в году действует этот путь?
    Уже нагуглил, около полугода.