СВО на Украине: Россия не усвоила главного урока карабахской войны

47

В ходе СВО на Украине стало понятно, что Россия не усвоила главного урока карабахской войны, хотя он был очевиден изначально – сегодня победа на поле боя достигается высокоточным оружием. Последний конфликт в Закавказье наглядно показал, как с помощью достаточно простых беспилотников и барражирующих боеприпасов можно эффективно уничтожать боевую технику и позиции врага.

Например, «Байрактары» поражали армянские системы вооружений корректируемыми планирующими бомбами MAM-L с расстояния 15 км, не входя в зону действия ПЗРК. Ничего подобного в достаточных количествах у ВС РФ, к сожалению, нет. Именно потому наши лётчики на вертолётах Ми-24Н и Ка-52, а также штурмовиках Су-25, зачастую рискуя своими жизнями, обстреливают позиции противника неуправляемыми боеприпасами с кабрирования (когда нос летательного аппарата задирается вверх, чтобы выстрелить дальше).



Также очевидно, что у ВС РФ ощущается нехватка реактивных снарядов для высокоточных РСЗО семейства «Торнадо-С» и снарядов типа «Краснополь» для ствольной артиллерии. Это дорогие боеприпасы и, вероятно, производятся в небольших количествах, поскольку об их применении сообщается редко.

При этом ВСУ используют относительно небольшое количество пусковых установок M142 HIMARS и M270 MLRS калибра 227 мм, буксируемых гаубиц М777 и САУ калибра 155 мм, а также их аналогов, переданных западными странами. Причем регулярно применяют высокоточные боеприпасы, чем нарушают логистику российских войск, как это произошло на Херсонском направлении, – уничтожив мосты, ВСУ фактически оставили группировку ВС РФ без должного снабжения. Нанесение ударов корректируемыми снарядами является более эффективным, чем ведение огня по площадям в надежде на успех.

За полгода ВС РФ уничтожили большое количество подобных систем вооружений украинской армии. В Сети регулярно появляются кадры, как российский «Ланцет» поражает очередную М777. Однако у Запада сотни подобных гаубиц и снарядов к ним.

Это современный конфликт 21-го века. Следовательно, его нужно вести современным оружием. При этом у России оно есть, но его либо мало, либо оно нуждается в доработке. Поэтому необходима мобилизация ВПК РФ.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 ноября 2022 14:06
    Россия не усвоила главного урока Карабахской войны

    Урок то Россия может и усвоила, просто жила КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ по принципу "зачем производить холодильник если его можно купить?".
    1. +6
      10 ноября 2022 14:31
      Но , не произвела , и не купила...
      1. +10
        10 ноября 2022 15:52
        Вложили в развитие США и Европы, для себя не хватило, рынок однако.
      2. 0
        10 ноября 2022 15:59
        А как-же стиральные машины покупаемые, ради микрочипов для танков?))
    2. +9
      10 ноября 2022 16:08
      Согласен, барыги из либерды довели нашу страну и наш ВПК до огромной зависимости от Запада, какими же продажными скотами надо быть чтобы допустить такое, "ничего личного - только бизнес" - вот ответ этих барыг на все вопросы, оснащение армии самым современным и эффективным вооружением от которого напрямую зависит национальная безопасность России не должны зависеть от товарно - денежных отношений, не должно быть в ВПК и армии никакой лишней бюрократии, никаких конкурсов и торгов по распределению финансов на создание и выпуск современного вооружения и военного оснащения, всё это абсолютно чуждые и лишние для предприятий нашего ВПК процедуры, только лишь порождающие коррупцию, и в конечном итоге сильно затягивающие и приводящие к срыву разработки и выпуска новых видов вооружений, когда же это наконец поймут на верху, армия это совсем не та сфера, из которой можно извлекать коммерческую прибыль, у ВПК и армии совсем другие функции и задачи от которых напрямую зависит обороноспособность и безопасность нашей страны.
      1. -1
        10 ноября 2022 17:14
        Мы идём по пути Украины. А вообще-то согласен с вами!
    3. +7
      10 ноября 2022 17:28
      Армению сначала обезглавили 27.10.1999 года,когда в Парламенте страны были в упор расстреляны Спикер Парламента К.Демирчян(бывший Первый Секретарь ЦК Ком.партии Арм.ССР) и Премьер В.Саркисян -,который возглавлял МО Армении во время Победы Карабаха над войсками Азербайджана в 1994...
      Заметьте,что В.Саркисян за пару месяцев до своей гибели -- сказал прямым текстом,что он собирается покончить с коррупцией в Армении,чтобы экономику и Армию(!) поставить на хорошие рельсы...Но,его мечтам не суждено было сбыться...Начиная с 2000 года - те,кто пришел к власти в Армении -- начали стахановскими темпами грабить страну,армию и народ...Народ Армении возмутился этим беспределом в 2008 году,но власти в упор расстреляли толпу....Вывод: В мирное время коррупция ,казнокрадство,оборотни в погонах и галстуках,а также их подшефные с татуировками из разномастных ОПГ,монополии,олигархи и отсутствие здоровой конкуренции ВО ВСЕХ областях -- очень сильно ослабляют страну так,что она проигрывает войну....
  2. +7
    10 ноября 2022 14:14
    чтобы усвоить для начала надо признать ошибки, но ни в Кремле ни в ГШ это не наблюдается, все идет по плану и мы еще не начинали, вспоминается советская комедия "На Брайтон бич хорошая погода " со словами - еще рано ... уже поздно...
    1. +3
      10 ноября 2022 14:44
      Тактика без стратегии-мышиная возня в белых перчатках. Пока Сам это не поймет - время будет упущено... А чой -то мы на саммит двадцатки не поехамши?..
  3. +16
    10 ноября 2022 14:28
    Зато мы регулярно проводили армейские игры.
    1. +9
      10 ноября 2022 14:36
      Цитата: стрелец 13
      Зато мы регулярно проводили армейские игры.

      В игрухах , с элементами шоу , мы впереди планеты всей , а на поле боя , нас выгоняет из городов 22-я по рейтингу армия.

      Война , ничто , понты - всё...
    2. +1
      10 ноября 2022 19:24
      А надо проводить управление армией.
  4. -3
    10 ноября 2022 14:39
    С начала Кремль предал Армян не продав ПВО, потом и русских. Кто минусует пусть дакажет обратного.
    1. +3
      10 ноября 2022 15:08
      Цитата: Hayer31
      С начала Кремль предал Армян не продав ПВО, потом и русских. Кто минусует пусть дакажет обратного.

      тогда кремлевские глашатаи типа соловья и прочих с пеной у рта доказывали что армяне сами виноваты, теперь они же с остервенением доказывают что стратег не ошибается, вчерашнее вечернее шоу балабола-клоуна это очень хорошо продемонстрировало, прямо оды пели мудрости кремлевского стратега, а всех кто сомневается сразу окрестили в ципсо
      1. +1
        10 ноября 2022 15:35
        Можно спросить, чё потом то будем делать? С санкциями? , Без союзников? Ну очевидно город за городом сдаём врагу! А В.В. и Пожарник вроде бы спокойно будут воевать до последнего солдата? Или на вражеские толпы на болотной Площади будут применять Я О.?
  5. +6
    10 ноября 2022 15:23
    Есть закон о соотношении численности наступающих войск и обороняющихся. Вот этот закон то ли проверяется, толи к нему идут "методом военного тыка". Тяжело быть тупым, а с тупыми руководителями вообще слов нет!
  6. +3
    10 ноября 2022 16:02
    Конституция РФ заменена лозунгами типа "своих не бросаем", "деньги не пахнут", "это только бизнес". 10 месяцев пытаюсь возбудить уголовное дело против сбера во главе с Грефом,@с января 2022,в конце августа Путин В. В. затребовал от генпрокуратуры предоставить мне ответ на январское заявление в генпрокуратуру, ответа до сих пор нет, ответ простой, как говорит Путин В. В. "просто кинули".
  7. +4
    10 ноября 2022 16:37
    Когда говорят, что один вид какого то вооружения не может переломить ход войны, то пусть наши стратеги сразу вспомнят про Хаймарс. Тот самый, над которым смеялись и говорили, что он ничем не угрожает. На ход СВО, он может, еще пока не повлиял, но битву за Херсон выиграл именно Хаймарс. Причем всего несколько установок. Когда эти несколько установок из далека, но очень точно методично лупили по мостам и в конце концов отрезали нашу группировку от снабжения. А именно это Суровикин признал самым главным фактором оставления Херсона
  8. +9
    10 ноября 2022 16:42
    Странное и спорное утверждение.
    Главный урок СВО как раз заключается в том, что без обученной пехоты войну не выиграть. Конечно же беспилотники и высокоточное оружие внесли коррективы. Но чего не хватило российской армии для победы?
    Беспилотников или личного состава? Высокоточных боеприпасов или налаженной работы тыла? Также не хватило аналога СМЕРШа. Вражеские диверсанты шляются по тылам российских войск как по собственному дому.

    На сегодняшний день СВО выглядит очень и очень бледно. И самый главный урок, на который необходимо обратить внимание. Причём, на мой взгляд, это важнейшая проблема. Важнее любого Краснополя или Орлана.

    Война показала, что Россия "повторить не сможет". Война выявила огромное количество людей (не хочу говорить предателей), которым интересы страны неважны. Эти люди сидят в правительстве (постоянные договорняки и торговля с врагом). Они засорили средние эшелоны власти: областные чиновники, которые не поддерживают СВО. Это десятки и сотни тысяч молодых людей, которые рванули за границу.
    Это проблема. И главная проблема заключается в том, что Запад почувствовал: Россию можно победить на поле боя.
    1. +1
      10 ноября 2022 18:16
      Есть большие вопросы ответы на которых избегают большие власти. Например, с точки зрения молодых: почему я должен сражаться за страну в которой власть принадлежит миллиардерам? все деньги в Москве, а я закончил ВУЗ за родительские деньги. Я ничем не обязан Родине. Что она мне дала?
      1. -2
        10 ноября 2022 19:07
        Ты перепутал основные понятия. Ты точно ничем не обязан Родине? Тогда непонятно, что ты делаешь на этой территории.
      2. -2
        12 ноября 2022 00:38
        Алексей, ты обязан Родине жизнью, так отдай её защищая, предашь её и она сама заберёт твою жизнь как у изменника Родины! И правильно сделает!
    2. +2
      11 ноября 2022 11:58
      Они засорили средние эшелоны власти: областные чиновники, которые не поддерживают СВО. Это десятки и сотни тысяч молодых людей, которые рванули за границу.

      а про десятки тысяч (если не сотни тысяч) граждан, живших больше 30-ти лет по принципу "главное украсть и поскорее вывести чтобы вложиться в США и Европу" то есть вывезти наворованное к врагам...вы не забыли? З0 лет так жили и вдруг надумали воевать с теми к кому вывозили уворованное. На несколько триллионов в зеленом эквиваленте. Это те суммы, на которые можно было выстроить свое промпроизводство и переоснастить армию на деле, а не на словах и "танковых биатлонах". Устроителей "танкобиатлонов" и прочих показушных военных игрищ, нужно теперь обвязать гранатами и пустить на укротанки. Чтобы от их золотых звёзд , лампасов и фуражек гусеницы увязли и укротанки бы заглохли..
  9. +1
    10 ноября 2022 16:57
    Всё что нам надо , мы усвоили , обеспечиваем могильщиков работой....

  10. +3
    10 ноября 2022 17:02
    Цитата: sgrabik
    Согласен, барыги из либерды довели нашу страну и наш ВПК

    Отечественные "либералы" уже лет 15 как загнаны "под шконку" и не имеют никакого реального влияния на управление страной.
    И в целом уже лет 20 как ни одного значимого решения и назначения не принимается без согласия и одобрения Сами Знаете Кого.
    Потому не надо валить с больной головы на не менее больную, но невиновную.
    1. sap
      0
      10 ноября 2022 17:19
      Можно б было 100500 плюсов поставил!
    2. Так "ОН" - самый либерал из либералов! "ОН" их растил пестовал и кормит до сих пор и расположил во власти и окружил ими себя как коконом. Поэтому и война - где либералы - всегда война. и не надо выгораживать :-))
      1. +3
        10 ноября 2022 19:23
        Какая Вайна??? Главное качать газ по Украине и бабки в карман .
    3. +1
      10 ноября 2022 18:19
      Владимир Путин управляет страной с 2000 года. Это не мало.
    4. +1
      10 ноября 2022 19:32
      чокнутым вдолбили ,что всему помеха либералы с 5колоны ,и ведь не раскинут мозгами ,что все эти либералы утверждены и поддерживаются главой государства уже 30 лет ,отсюда у нас все хорошо только в мультиках.....
    5. +1
      11 ноября 2022 08:11
      Не надо вырывать фразы из контекста, я писал о подавляющей зависимости нашей промышленности и ВПК от Запада, и ни для кого не секрет что в первую очередь в этом виновны именно барыги, олигархи и почти 100% из так называемых "эффективных менеджеров" и являются либерастами, так или иначе они тяготеют к Западу, так как деньги и другие свои активы предпочитают хранить именно там.
    6. -1
      12 ноября 2022 00:44
      А зачем назначать кого-то другого , если с работой справляется тот кто на своём месте? Или принцип простой - Порулил дай другому порулить? А этот другой как будет рулить и куда может зарулить ещё вопрос.
      1. +1
        12 ноября 2022 12:02
        А он справляется? Ну да - всё же идёт по плану... И принято считать, что одна из наиважнейших задач любого государственного деятеля - подбор своей команды, из которой он и воспитывает себе преемников. Если же государственный деятель вместо этого "зачищает" поле, искусственно приводит ситуацию к тому, что "кроме него некому", то этот деятель по всей видимости с самого начала не соответствовал высокой должности.
    7. 0
      12 ноября 2022 09:18
      В области разработки программного обеспечения мы находимся где-то в конце 80 годов.
  11. -1
    10 ноября 2022 18:04
    Помню как очень высокопоставленный чин говорил что недопустит скопления НАТОвских сил у границ РФ. Типа как увидим так и бахнем. Думаю на это и был рассчёт, что янки испугаются ударов вплоть до ТЯО. Но англосаксы небыли бы англосаксами(приспешниками сатаны) если не нивелировали эти угрозы, а к лету и Старлинк развернулся и нужда в беспилотниках практически отпала. Опять же думаю 5-6 ударов ТЯО в начале вдоль западной границы украины как раз бы отрезвила англосаксов и показало нашу решимость и боевой дух идти до конца. Англосакцы боятся только когда "До конца", всё остальное им как и всегда нашепчет сатана. За тысячалетия власть сатаны над людьми не изменилась: верховный жрец (контактёр с сатаной), правитель (самому контактёру быть правителем запрещено Богом) ну и рабы.
    1. 0
      10 ноября 2022 19:35
      Вся беда в топоэлитарном устройстве общества. Задача понимать больше "контактера", ну и убить в себе сатану.
      1. 0
        11 ноября 2022 03:50
        А кто сатана? Бедолага исполняющий на земле пакости с малодушными людьми с позволения Господа, пока люди не одумаются и не попросят помощи у Него.
  12. +2
    10 ноября 2022 18:43
    Вы просто не понимаете. Автор прав. У нас есть мастер многоходовок.... И с самого начала это всё многоходовки. Это понятно только умным людям а не нам с вами. Посмотрите анекдот про Чёрного Джека.(Галыгин хорошо рассказывает) Всё поймёте про многоходовки. Вот только не понятно где мы?
    1. +1
      10 ноября 2022 19:49
      Многоходовка в том, что Россия не развалилась на множество государств, как было предначертано, а не смотря на предательство тех, кто сам должен был бороться с предателями, так себе еще существует (хоть и с власовским флагом). Дальше нужно больше. Важно не где мы находимся , а куда мы движемся. А движемся мы пока за Днепр. Не понятная многоходовка в том как придется возвращаться и с какими потерями. Воевать лучше с ресурсами, чем с эмоциями. Оставляли мы и Киев и Москву.
      1. 0
        12 ноября 2022 12:15
        Оставляли мы и Киев и Москву.

        В смысле - надо будет, и ещё оставим?
        А насчёт

        Многоходовка в том, что Россия не развалилась на множество государств, как было предначертано

        так пока что с каждым месяцем, с каждым новым "ходом" вероятность такого исхода только повышается. Или будете утверждать, что сдача российских городов противнику в ходе военной операции, которую мы сами и начали, способствует сплочению и централизации РФ? Уверены, что жители Курской, Брянской, Белгородской областей, глядя на стоящие в нескольких десятках км части ВСУ, не задаются вопросами - когда и их дома попадут в зону очередной перегруппировки?
  13. -1
    11 ноября 2022 15:50
    Бред.
    Нужно соотнести маштаб охвата территории; где Карабах и где Украина
  14. -2
    11 ноября 2022 22:13
    Какой Карабахский урок, что за бред?
    Все Байрокиары и другие виды беспилотников сносим! Хаймерсы сбиваются в большом количестве, прорываются единицы, когда БК заканчивался.
    Атакуем и мопедами и высокоточными ракетами, появились в больших количествах дроны- камикадзе!
    автор, бредядину не стоит писать!
    Идёт война с НАТО, Наши удары всеми видами вооружений, более эффективны, чем их удары!!!
    Потери неизбежны!(((
    1. +1
      12 ноября 2022 03:47
      в недостаточных количествах.ВСУ достигли уже примерного паритета с ВС РФ по арте.Может в количестве и уступает ещё, но в качестве уже нет.Было бы достаточно, то не терпели бы унизительных поражений, а пво Украины было бы уничтожено.Вас не смущает, что РФ не может ДО СИХ ПОР уничтожить даже древнюю ПВО Украины при типа "достаточности"?
  15. -2
    12 ноября 2022 03:45
    статья сильно однобока.БЛА всех типов очень важны, но поле боя оставляет за собой пехота.А как раз с ней у ВС РФ самые большие проблемы.
    1. 0
      12 ноября 2022 12:20
      При наличии у противника превосходства в разведке, связи, управлении, целеуказании, дальности, точности и оперативности ударов, любого количества пехоты будет недостаточно, потому что противник быстро превратит её в груз 200. У нас не получилось воевать умением, за их отсутствием (умение проводить зрелищные парады, авиашоу и танковые биатлоны почему-то не пригодились), но воевать числом тоже вряд ли получится.
      1. 0
        12 ноября 2022 12:58
        если б вы знали по какому принципу была построена оборона Харьк.обл, то вы бы так не писали.В огроменные разрывы между опорниками ВС РФ тупо всу на пикапах заезжала.
  16. +1
    12 ноября 2022 13:29
    На дворе капитализм, Путин назначен Ельциным. Путин продолжатель-наследник Ельцина, человек, как наследник честно выполняет свои обязательства перед Ельциным. Что вы от него хотите? Какой урок "элита" должна усвоить, если интересы "элиты" и российского народа не совпадают. О чём статья.